Местный ветер, или что такое сирокко?

Из истории создания

В 1974 году дизайнер Джорджетто Джуджаро предложил спортивные контуры нового автомобиля Scirocco из семейства Volkswagen, который должен был заменить утративший к тому времени актуальность VW Karmann Ghia.

Новый Scirocco в 1974 году пришёл на смену VW Karmann Ghia

Целью разработчиков было дальнейшее укрепление репутации Volkswagen, как надёжного и универсального бренда, предлагающего полный спектр автомобильной продукции.

С тех пор внешность и техническая оснащённость Сирокко существенно изменились, но он по-прежнему остаётся стильным спорткаром, завоевавшим за это время любовь и уважение огромного числа автолюбителей во всём мире.

VW Scirocco 2017 года мало чем напоминает первую модель автомобиля

Технические характеристики

Силовой агрегат

Российский вариант 2-дверного VW Scirocco вначале имел лишь один из 3-х двигателей, работающих на бензине. Это 4-цилиндровые рядные моторы, имеющие 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC, непосредственный впрыск бензина и систему турбонаддува.

Роль младшего выполняет 1.4-литровая 122-сильная силовая установка (200 Нм). Такой «движок» позволяет разгоняться с нуля до первой сотни уже за 9.7 сек. Максимальная скорость составляет 200 километров в час. Расход топлива Volkswagen Scirocco 3 поколения составляет около 6.4 л для механической коробки переключения передач и 6.3 л для моделей с DSG.

Далее идет мотор с аналогичным рабочим объемом 1.4 л, однако его форсировали до 160 «лошадей» (240 Нм). На покорение первой сотни с ним уже немецкое купе затрачивает лишь 8.0 сек, а предельный скоростной режим на уровне 218 километров в час. Потребление бензина с «роботом» немного меньше: 6.3 л против 6.6 у «механики».

Флагманом является 2.0-литровый двигатель, который способен генерировать 210 конские силы (280 Нм). Лишь за 6.9 сек автомобиль с таким мотором разгоняется до скоростной отметки 100 километров в час. В комбинированном режиме данный аппарат потребляет порядка 7.5 л 95-го бензина.

После обновления 2014-го подкапотное пространство немного пересмотрели. Например, у младшей 1.4-литровой силовой установки увеличилась мощность до 125 конских силы. Также не обошлось без 2.0-литровых турбированных моторов, работающих на бензине, мощность которого зависит от форсирования: 180, 220 или 280 лошадиные силы. Для европейских стран немцы решили поставлять модернизированные «дизеля», мощность которых составляет 150 и 184 конские силы.

Трансмиссия

Вместе с начальным и промежуточным «движком» работает 6-ступенчатая механическая или 7-диапазонная роботизированная коробка передач DSG, имеющая два сцепления и функцию ручного переключения. Самый же мощный двигатель получил безальтернативную 7-диапазонную коробку DSG.

Ходовая часть

Построили автомобиль Фольксваген Сирокко 2017, используя переднепрводную платформу PQ35. Впереди стоит независимая подвеска со стойками McPherson, а сзади – многорычажная конструкция. Управляется Фольксваген Сирокко 3 поколения хорошо благодаря реечному рулевому механизму, имеющему усилитель электромеханического типа с изменяемыми усилиями и спортивными режимами работы.

Тормозная система может похвастаться дисковыми тормозными устройствами (передние вентилированные). Даже самая простая комплектация получила системы помощи водителю ABS, EBD, BAS, ASR и ESP.

Это интересно!

  • В литературе: сирокко служил причиной холерной эпидемии в рассказе «Смерть в Венеции» (Т. Манн).
  • В Дубровницкой республике бытуют местные предания, что в давние времена преступления, которые совершались во время «работы» сирокко, могли быть прощены или отнесены к нетяжелым вследствие негативного влияния данного ветра на настроение среднестатистического обывателя.
  • В Античности его называли довольно ласково: «ливийский флейтист».
  • Порой ветер приносит красно-белую пыль пустыни Сахары в северные районы, и тогда выпадают осадки в виде «кровавого» или «молочного» дождя.

GMT

Detect languageAfrikaansAlbanianArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBosnianBulgarianCatalanCebuanoChichewaChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CroatianCzechDanishDutchEnglishEsperantoEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekGujaratiHaitian CreoleHausaHebrewHindiHmongHungarianIcelandicIgboIndonesianIrishItalianJapaneseJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanLaoLatinLatvianLithuanianMacedonianMalagasyMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMongolianMyanmar (Burmese)NepaliNorwegianPersianPolishPortuguesePunjabiRomanianRussianSerbianSesothoSinhalaSlovakSlovenianSomaliSpanishSundaneseSwahiliSwedishTajikTamilTeluguThaiTurkishUkrainianUrduUzbekVietnameseWelshYiddishYorubaZulu AfrikaansAlbanianArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBosnianBulgarianCatalanCebuanoChichewaChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CroatianCzechDanishDutchEnglishEsperantoEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekGujaratiHaitian CreoleHausaHebrewHindiHmongHungarianIcelandicIgboIndonesianIrishItalianJapaneseJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanLaoLatinLatvianLithuanianMacedonianMalagasyMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMongolianMyanmar (Burmese)NepaliNorwegianPersianPolishPortuguesePunjabiRomanianRussianSerbianSesothoSinhalaSlovakSlovenianSomaliSpanishSundaneseSwahiliSwedishTajikTamilTeluguThaiTurkishUkrainianUrduUzbekVietnameseWelshYiddishYorubaZulu

Text-to-speech function is limited to 200 characters

Options : History : Feedback : Donate Close

Конструктивные особенности

Volkswagen Scirocco построен на базе пятого Гольфа (2004 года). Однако идентичными автомобили считать нельзя. Главное отличие – боковые двери. Они, повторяя концепцию Ауди ТТ первого поколения, лишены рамок для стекол. Элементы управления дверьми и стеклами те же, что использовались в Passat CC. Безрамочные окна выглядят эффектно, но порой стоят на повестке дня. В частности, нарушается герметичность. С годами резина стареет, меняет свои свойства и как результат, в лучшем случае – свист ветра на высоких скоростях, в худшем – попадание воды.

В Scirocco используется сложная система управления стеклами, которой руководят два блока. Один из них блок бортовой сети, а другой, так называемый шлюз, или интеллектуальный блок распределения питания, в котором пересекаются все шины данных автомобиля.

Каждый раз при открытии двери стекло немного опускается, а после закрытия поднимается. Да, этому научились многие автомобили еще в 90-х годах. Но здесь реализован несколько иной алгоритм. Стекло опускается не в момент самого открытия двери, а во время разблокирования замка двери или вынимания ключа зажигания. Если Вы так и не решились сесть или выйти, то спустя пару десятков секунд стекло вновь приподнимется.

По мнению механиков, система управления боковыми стеклами Сирокко работает достаточно надежно. Если вдруг стекла начали жить своей жизнью, то чаще всего удается отделаться простой калибровкой механизма. Специализированные сервисы должны проводить данную процедуру при каждом обслуживании. Если же механизм периодически не калибровать, то со временем стекло перестает автоматически закрываться. К счастью, это можно сделать с помощью кнопок управления стеклами.

Глюки в системе управления окнами могут возникать еще по одной причине. Из-за попадания влаги в дверную ручку выходит из строя микровыключатель, являющийся ее неотъемлемой частью. Механики советуют, взявшись за ручку, не спешить с открытием двери, чтобы избежать неприятных последствий в случае «запаздывания» системы.

III поколение (2008-2017)

«Имидживый» спортивный автомобиль в кузове 3-дверное купе третьего поколения появилось в 2008-м году после 16 лет «простоя». После возвращения на рынок этого автомобиля его в течении 6 лет по серьезному не обновляли, из-за чего серьезно упал и без того низкий спрос на данную модель. Во время MMAC-2014 немецкая компания решила показать обновленное купе образца 2015-го модельного года.

Немцы надеялись, что это вызовет интерес к Сирокко, особенно беря во внимание, что модель стала более спортивной не только внешне, но и технически. После рестайлинга Фольксваген Сирокко 3 поколения оснастили более современным экстерьером и салоном, новейшими опциями и оснащением, более сильными моторами, имеющими пониженный «топливный аппетит»

Обновленная версия стала выглядеть намного лучше. Но об речь пойдет дальше.

2015 Порше Ле-Ман: второе поколение гоночных 919 в трех видах раскраски

Экстерьер

Это всё тот же стремительный низкопрофильный корпус, который в комплектации GTS дополнен пластиковыми обвесами и потому смотрится ещё спортивней. Снаружи у машины нет недостатков — каждая линия на своём месте, а сужение задней части радует глаз до тех пор, пока не захочешь что-нибудь загрузить в багажник. Пожалуй, самыми изменяющимися год от года элементами являются радиаторные решётки и оптика. В 2019 году в фары по умолчанию встроены светодиодные элементы. Что же касается передка, то можно встретить как исполнение в виде вытянутых в горизонтальном направлении сот, так и продольные рёбра, подобные лезвиям в безопасной бритве.

Воздействие

Считается, что это обжигающий, пыльный, удушающий ветер с высокими температурными показателями (ночью +35 градусов при низкой влажности). Однако в Средиземноморье (в некоторых регионах) он теплый и влажный, если морской. Иногда вызывает пыльную и сухую погоду вдоль всего побережья северной Африки, а также шторма на Средиземном море, как следствие – холодную, влажную погоду в Европе.

Пыль, которую приносит сирокко, портит механические устройства и попадает в жилища. Ветер считается вредным для здоровья людей – сухой он или же влажный. Явления вызывают расстройства нервной системы, головные боли, слабость и нарушение процессов сна, повышенную раздражительность.

Общая характеристика


Образование Сирокко

Отличие этого регулярного воздушного потока некоторыми особенностями от главного характера общей циркуляции атмосферы, а также заметное влияние на режим погоды в регионе Средиземного моря, позволяет отнести сирокко к местным ветрам. Направление южное, юго-восточное или восточное (иногда даже юго-западное). В очагах формирования, и когда переваливает через горы на юге Европы, на подветренной стороне приобретает характер фёна. Возникает во все времена года; летом — реже, весной и осенью — чаще. Наибольшей силы он достигает в марте и ноябре. В некоторых регионах иногда развивает скорость до 100 км/ч (55 узлов — сила урагана), достигая штормовой силы (от 2 до 9 баллов по шкале Бофорта), хотя кое-где считается ветром средней силы. Обычно усиливается после полудня, а вечером и ночью ослабевает. Дует по 2—3 дня подряд, но может продолжаться и полдня, и множество дней. Действует на людей угнетающе.

Взрыв волны во время сирокко — Оребич, Хорватия.

Сирокко зарождается в глубинах аравийских и североафриканских пустынь. Он возникает в тёплых, сухих, тропических воздушных массах, которые двигаются на север в направлении низкого давления к востоку через Средиземное море. Горячий сухой континентальный воздух смешивается с более холодным, влажным воздухом морского циклона, и, двигаясь против часовой стрелки, перемещается к южному побережью Европы. По пути через Средиземное море он становится более влажным, но тем не менее часто иссушает растительность юга Европы, принося к тому же большие массы пыли.

Обычно считается, что сирокко — это удушающий, обжигающий, очень пыльный ветер с высокой температурой (до 35 °C ночью) и низкой относительной влажностью (см. суховей), однако в некоторых районах Средиземноморья он является тёплым влажным морским ветром. Иногда он служит причиной пыльной, сухой погоды вдоль северного побережья Африки, штормов в Средиземном море и холодной, влажной погоды в Европе. Он вызывает сухие туманы и пыльную мглу.

Интерьер

Внутри у VW Scirocco всё достаточно просто, хотя и эргономично. Тот, кто хочет видеть за эти деньги интерьер настоящего спорткара, будет разочарован. Обивка – ткань плюс алькантара, обводы простые, передняя панель приборов аскетична. Тот, кто ездил на Гольфе, испытает настоящее чувство дежавю – салон практически идентичен.

Всё, что нужно, находится под рукой, расположение удобное, ощущения дискомфорта не возникает даже после длительной поездки. От владельцев Scirocco порой можно услышать, что автомобиль — просто находка для поездок на дальние расстояния. Кресла имеют ярко выраженную боковую поддержку — здесь проявляется в спортивной уклон.

Не добавляют удобства и широкие двери. Хотя они и выглядят стильно, а также позволяют без проблем проникнуть на задний диван, но вот на парковке могут доставить владельцу автомобиля немало хлопот — ими запросто можно задеть стоящие рядом транспортное средство

Задним пассажирам ожидаемо повезло не так сильно. Место для ног предостаточно, а вот наклон спинки заднего дивана неудобен. Людям ростом выше 180 см придётся упираться периодически головой в потолок. Зато багажник, доставшийся в наследство от Гольфа, весьма просторен. Со сложенными задними сиденьями в машине можно даже перевозить грузы.

Правда, не обошлось и без придирок со стороны покупателей. Нарекания вызывает дизайн подсветки, а также отсутствие кнопки открытия багажника на нём самом.

Комплектации VW Scirocco 2019

В 2019 году автомобиль выпускался в двух основных комплектациях:

  1. Sport. Эта комплектация считается базовой. Кузов без дополнительных элементов, классические для семейства бензиновые моторы на 1,4 и 2,0 (для Европы доступен дизель), а также фирменная особенность — роботизированная коробка передач DSG, которая берёт на себя значительную часть функций по стабилизации работы двигателя. Поэтому концепция хоть и имеет спортивные очертания, но всё же не даст продвинутому гонщику вручную задать нужный темп.
  2. GTS. В целом тот же спорт, но двигатели подверглись форсированию, и тот же 1,4-литровый мотор выдаёт уже не 122, а 160 бодрых лошадей. Остальные отличия касаются внешнего вида и интерьера: раскраски, наклеек, а также оформления салона с элементами кожи с декоративной прострочкой.

II поколение (1981-1992)

Второе семейство вышло в 1981-м. Модель была успешна при помощи спортивного экстерьера, широкого выбора моторов, работающих на бензине. Кроме этого, 2 поколение Фольксваген Сирокко имело хорошие «ездовые» характеристики.

Внешний вид II поколения

Новинка обладала новым дизайном. После 1984-го машину немного обновили. Это касалось не только визуального характера, но и затронуло техническую часть. В таком уже виде купе производили до 1992-го. Потом его заменили на Volkswagen Corrado, выпускающееся уже с 1987-го. Масса машины составляла от 950 до 970 килограммов. Вместо круглых больших фар немцы начали устанавливать впереди прямоугольные фары, по две на каждой стороне. Их все также разделяла небольшая радиаторная решетка.

Бампер был из черного пластика. Боковая часть поменялась не сильно. Сзади стало больше фонарей, расположенных горизонтально. Кроме этого, у задней двери багажного отделения появился небольшой спойлер, намекающий на спортивный нрав транспортного средства. Труба выхлопной системы стояла на привычном месте – в левой самой нижней части машины.

Салон II поколения

Внутри также есть заметные изменения. Перед водителем стоит теперь 4-спицевый руль. За ним идет приборная панель прямоугольного типа, имеющая 2 больших круглых датчика. Это спидометр и тахометр. Между ними есть различные индикаторы. По всей передней панели Volkswagen Scirocco 2 поколения установлены прямоугольные вертикальные дефлекторы вентиляционной системы.

Центральная панель начинается с регуляторов обдува. Она выглядит довольно компактно. Под рулем можно увидеть небольшие полки, куда можно складывать различные вещи. Аналогичная полка есть также со стороны переднего пассажира.

Технические характеристики II поколения

Для второго семейства немецких купе предусмотрели много двигателей. Так, характеристики Фольксваген Сирокко мог похвастаться лишь бензиновыми 4-цилиндровыми атмосферными двигателями, оснащенными 8- и 16-клапанным газораспределительным механизмом. Они имели рабочий объем от 1.3 до 1.8 л, а также карбюраторный или многоточечный впрыск бензина. Это позволяло вырабатывать от 60 до 139 лошадиные силы (100-168 Нм).

Второе семейство получило переднеприводную структуру VW Group A1, которая подразумевает установку независимых подвесок впереди и сзади. Фронтальная часть оснащена стойками McPherson, а задняя – многорычажной конструкцией. Все остальные технические характеристики Фольксваген Сирокко схожи с прошлым семейством.

Второе поколение обладает симпатичным экстерьером, крепкой и надежной конструкцией, качественной сборкой, недорогими запчастями, хорошими ходовыми качествами, а также отличной управляемостью и приличной динамикой. С другой стороны, машина выделяется тесным салоном, плохой звукоизоляцией, маленьким клиренсом и довольно большим расходом топлива.

Сегодня купить Volkswagen Scirocco 2 поколения можно лишь на вторичном рынке. Стоимость начинается от 145 тысяч рублей

Причем важно понимать, что автомобили более свежие будут стоить намного дороже

Ходовая

Сирокко построен на платформе Фольксваген Гольф пятого поколения, поэтому обе модели имеют схожую форму рычагов. Задний «мост» от пятого Гольфа отличается более существенно, в частности, за счет более широкой колеи.

Ходовая двухдверного хэтчбека считается довольно прочной. Однако в дизельных версиях срок службы передней подвески несколько меньше (за счет более высокой массы блока).

До 22 июня 2009 года на передней оси Scirocco использовались алюминиевые рычаги, а после – стальные. Рычаги полностью взаимозаменяемые, так как геометрические размеры и подрамник остались неизменными. Независимо от типа рычага конструкцией предусмотрена замена шаровой опоры, сайлентблока и задней опоры.

При больших пробегах сдаются сайлентблоки задних поперечных рычагов. В результате колеса ведомой оси становятся домиком.

Электромеханический усилитель рулевого управления, такой же, как в Гольфе, но, как и подвеска, имеет другие настройки. Scirocco немного жестче и поэтому более проворный.

На рынке можно встретить автомобили с адаптивной подвеской DCC, которая известна по Passat CC и предлагалась только за дополнительную плату. Благодаря великолепной настройке обычных амортизаторов, искать экземпляры с DCC не имеет никакого смысла. Кроме того, опциональные амортизаторы менее надежные и стоят существенно дороже. Заменить неисправные адаптивные амортизаторы обычными не получится, так как подвеска DCC общается по шине данных с целым рядом других систем (двигателем, ABS/ESP и др.). А значит, не найдя амортизаторов DCC, контроллеры будут выдавать ошибки.

Экстерьер

Собственно, это и обеспечило автомобилю высокую популярность. Низкий силуэт, плавная линия капота, хищный разрез узких фар — всё это говорит о спортивном духе. При взгляде на Volkswagen Сирокко становится ясно, что эта модель — не утилитарное транспортное средство, а автомобиль для души. Собственно, такова и его потребительская ниша. Чаще всего Scirocco покупает молодёжь, чтобы погонять и покрасоваться. Если же речь идет о людях старшего поколения, то здесь машина обычно покупается как второй автомобиль в семье, чтобы отвести душу.

. Практически на любой скорости Sirocco крепко держится за дорогу, уверенно входит в повороты, а при обгоне проявляет такую динамику, что непривычному человеку приходится лишь крепче схватиться за руль. Благодаря небольшому весу разгонная динамика просто превосходна. До сотни машина разгоняется за 6,5 — 7 секунд. И хотя этими показателями сегодня никого не удивишь, всё же стоит помнить, что Сирокко — это не полноценный спорткар. К тому же, резвость набора скорости сохраняется и после отметки в 160 км/ч.

Интерьер

Внутреннее убранство рестайлингового Фольксваген Сирокко 2015, как и раньше, предусмотрен для водителя и 3-х пассажиров. У рабочего места пилота есть образцовая посадка и идеальное размещение органов управления. Обновленный интерьер может похвастаться новым мультифункциональным рулевым колесом, имеющим 3 спицы и немного подрезанным в нижней части ободом, современной приборной панелью, получившей 2 циферблата в колодцах, отвечающих за скоростной режим и скорость вращения двигателя. Украшает приборную панель цветной дисплей многофункционального «борткомпьютера», а также другая форма вентиляционных отверстий.

Очень трудно не заметить надстройку над центральной консолью, оснащенную тремя датчиками (давление турбонаддува, температуры смазывающей жидкости, а также секундомер). Если же брать все остальное, то салон остался прежним. Машина обладает строгими креслами не только на переднем, но и на втором ряду. Выделяется немецкое купе качественными материалами отделки, высоким уровнем сборки и детализации элементов интерьера.

Версия Volkswagen GTS может похвастаться индивидуальным спортивным рулевым колесом, имеющими красные швы и логотип GTS, педалями из нержавеющей стали, крышкой панели, произведенной из нового материала и также с «шильдком» GTS. Верхняя часть спинки получила красную декоративную строчку. Не обошлось без специальных контрастных красных швов для ремней безопасности, рычага тормоза, чехла переключения передач, подлокотника и ковриков.

У рычага КПП есть свой стиль мячика для гольфа, а консоль обладает мультимедийным дисплеем Composition Colour. Хотя салон достаточно эргономичен, не стоит ждать от него большого пространства. Багажное отделение, судя по классу, не должно выделяться особой вместительностью, однако имеет довольно неплохие 312 л объема. Однако, если убрать раздельные задние кресла в пропорции 50/50, объем увеличиться до 1 006 литров полезного пространства.

Взгляд писателя

Ветер сирокко встречается и в произведениях итальянских писателей. Давайте посмотрим на конкретных примерах.

Умберто Эко, известный итальянский философ, писатель и публицист, сравнивает  с этим ветром знаменитый поход «Тысячи Гарибальди» на Сицилию.

«In questa terra dove da secoli non accadeva niente, è arrivato Garibaldi coi suoi. Non è che la gente di qui partecipi per lui, né che tenga ancora per il re che Garibaldi sta detronizzando. Semplicemente sono come ubriacati del fatto che sia accaduto qualcosa di diverso. E ciascuno interpreta la diversità a modo suo. Forse questo gran vento di novità è solo uno scirocco che li addormenterà di nuovo tutti»

Вот что пишет о сирокко Андреа Камильери, итальянский писатель, сценарист и режиссер:

«Lo scirocco è uno dei momenti più belli che possano essere concessi all’uomo, in quanto l’incapacità di movimento in quei giorni ti porta a stare immobile a contemplare una pietra per tre ore, prima che arrivi un venticello. Lo scirocco ti dà questa possibilità di contemplazione, di ragionare sopra alle cose, anche se è un po’ difficile, in quelle circostanze, sviluppare il pensiero che è un po’ «ammataffato», collosa, come la pasta quando scuoce».

Отзывы владельцев Volkswagen Scirocco

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий