Концерн «калашников» испытал «летающий мотоцикл»

Электробайки — это что вообще?

Электробайки — это мотоциклы с электрическим приводом и мотором. Электрические мотоциклы выглядят так же круто и разгоняются так же быстро (почти), как их бензиновые аналоги. Правда, максимальная скорость вряд ли будет такой же. Электропривод может быть реализован с помощью переднего или заднего мотор-колеса, 2-х мотор-колес (полный привод) или подвесного кареточного мотора

Если в свой бюджет нет возможности найти полный привод, то лучше обратить внимание на заднее мотор-колесо — гораздо лучше держит дорогу и повышает управляемость мотоциклом

На современных электробайках заднее крыло не металлическое — его делают из полимеров и армированного стекла для уменьшения веса. Тормоза в большинстве моделей — дисковые с двух-поршневыми суппортами, кое-где даже есть ABS (вроде Bosch Gen 9) и функция рекуперативного торможения, которая подзаряжает батарею при спуске или при торможении мотором. Коробка передач может как присутствовать в конструкции (не редкость — 6-ступенчатая механическая КПП), так и полностью отсутствовать.

Основные характеристики

  • Мощность мотора (кВт или Ватт). Чем больше мощность, тем выше максимальная скорость (1000 Вт = 45 км/ч, 2000 Вт = 60 км/ч)
  • Батарея, энергоёмкость (кВтч, Киловатт/Час). В качестве батареи, в основном, используются литий-ионный аккумулятор (li-on).  Иногда параметры батареи пишут вольт/ампер-час (что-то вроде 72V30A), которые можно перевести в Вт/ч (72В х 30А – 2,2 кВт*ч)
  • Дальность, запас хода (километры). Зависит от типа эксплуатации (город/трасса) и ёмкости батареи (7 кВтч = 120 км, 9 кВтч = 150 км и так далее).
  • Время зарядки (часы). Плюсом считается наличие у мотоцикла дополнительного разъёма для зарядки, чтобы можно было использовать два источника

У электромотоцикла отсутствует выброс выхлопных газов (нет ДВС же), поэтому они максимально eco-friendly. Из этого вытекает другое огромное преимущество электрических мотоциклов  — отсутствие глушителя, а значит спокойствие городских жителей по ночам. Основное же отличие электробайков от электровелосипедов (которые тоже называют электробайки, как мы писали выше) — отсутствие педалей. т.е. ездить он будет исключительно за счет тяги электромотора.

Топовые модели, вроде Kymco RevoNEX могут разгоняться до сотни меньше, чем за 3,9 секунд (со 100 до 200 км/ч всего за 8,7 секунд). У всех огромные ёмкости батареи:  Zero FXS (14,4 кВтч, запас хода ~250км), Harley-Davidson LiveWire (15,5 кВтч, запаc хода ~ 280км) и Energica ECO RS (21 кВтч, запас хода ~400км).

«Иж-Пульсар»: как создавали электробайк

Создание элетробайка для нужд Минобороны — разумная необходимость. Электрические средства передвижения уже стали весьма популярны и востребованы, ведь они позволяют сэкономить на топливе и обслуживании. По подсчетам экспертов использование элетромотоцикла оказывается в 12 раз дешевле, чем обычного байка. Так что именно Минобороны стали первым заказчиком концерна «Калашников». И это плюс: государственная поддержка позволяет ожидать какого-то развития не только военной, но и гражданской версии.

Мотоциклы «Иж-Пульсар уже официально получили добро от проверяющих органов. В прошлом году Росстандарт выдал оружейному концерну «Калашников» одобрение на байки. В ОТТС записаны две очень похожие по характеристикам модели — L3012 и L3013. Версия 12 считается специальным транспортом, т. к. она разработана для «служб министерств здравоохранения, внутренних дел, Федеральной службы войск национальной гвардии, МЧС, ФСБ, ФТС, Минюста России», 13-я версия сделана под нужды гражданских.

Продажа первой партии московской полиции

Первое серьезное заявление о себе ребята из «Калашникова» сделали, когда продали 30 электромотоциклов «Иж-Пульсар» московской полиции. Во многих СМИ писали, что компания «передала электробайки», отчего создается впечатление, что технику отдали чуть ли не бесплатно. На самом деле — нет. Партию реализовали по гос. закупке на 36 миллионов рублей. Мотоциклы обошлись московской полиции в 1,2 миллиона каждый.

Другие известные сделки

Еще одна закупка «Иж-Пульсара» произошла уже в мае 2019 года. Военная автоинспекция Москвы получила два электромотоцикла к столетию ВАИ города Москвы. Их задействовали для обеспечения безопасности дорожного движения на время проведения тренировки парада на Красной площади. На момент закупки планировалось приобрести еще 16 байков, но были ли планы реализованы пока неизвестно.

В целом в этом направлении у «Калашникова» есть немало перспектив для развития: в военном ведомстве РФ планируют создать мотоциклетные отделения в 16 подразделениях ВАИ. Их планируется размещать в городах-милионниках, где высокая плотность движения.

Успехи гражданской модели

Гражданская модель «Иж-Пульсар» L3013 пока в серию не пошла и, скорее всего, ждать каких-то подвижек придется долго. Первая версия байка получила очень плохие отзывы, в первую очередь за счет нездорового сходства с Irbis TTR250. Насколько они похожи можно посмотреть на фотографии ниже. Оранжевый — «Иж-Пульсар», черный — Irbis TTR250.

Сейчас компания предложила новый прототип гражданской модели, которая была представлена широкой публике на военно-техническом форуме «Армия-2019». Но и эта модель вряд ли пойдет в серию. Концерн хочет сначала довести модель до ума, а потом уже выпускать на рынок. Но на это особенно нет времени: большая часть работы ведется над версией для военных, гражданский байк дорабатывается по остаточному принципу.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий