Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

21116

Инженеры посредством данного силового агрегата решили заменить постепенно отслуживший своей ВАЗ 21114 (объем — 1,6 литра). Новый мотор на восемь клапанов производства Волжского автозавода с индексом 21116был глубоко модернизирован и смог предложить потребителям вполне приличные показатели: при том же объеме, что и у предшественника, 1,6 литра, он способен показывать 90л.с., а ресурс составляет порядка 200 тысяч километров.Для многих автолюбителей этот силовой агрегат является оптимальным вариантом, который, по их мнению, сочетает в себе самые необходимые в условиях наших дорог характеристики: прост в эксплуатации и неприхотлив в обслуживании, достаточно мощный, но, при этом, экономичный. В случае обрыва ремня не стоит опасаться за серьезные поломки, а его крутящий момент на «максимуме» 140 Нм при 3800 об/мин. вызывает только комплименты. С такими показателями он станет оптимальным вариантом для города. Двигатель позволит автомобилю показывать интенсивный, но, в то же время, ровный разгон, непосредственно к 5000 об/мин. В целом, если коротко охарактеризовать этот «движок», можно сказать, что это надежный и простой в обслуживании мотор, за долговечность которого ему можно простить более мелкие погрешности.

https://youtube.com/watch?v=cPtKpIHSzFA

Наши клиенты ищут

Отечественные 16-клапанные моторы

Маленькое предисловие. Сталкиваясь с 16-клапанными ВАЗами на бытовом уровне, запомните, что такие авто всегда комплектуются 14 дюймовыми колесными дисками, так как спереди стоят увеличенные вентилируемые тормозные диски.

Итак, «шестнарь» произошел от 8-клапанного двигателя. В статьях можно встретить упоминания, что ВАЗ хотел создать мощный и экономичный мотор, так вот, «шестнарь» никогда не будет экономичнее восьмиклапанного двигателя. Расход 16-кл. мотора 7.5 — 10 литров, в зависимости от динамики.

Первым мотором из линейки был 21120 (далее 120-й ). Объем полтора литра, оснащен модулем зажигания, клапана гнет. Визуально отличается литым впускным коллектором. Был разработан для автомобилей 2110-2112, устанавливался в различные модификации вроде «Премьер» и 2112 в кузове двухдверный хэтчбэк. В серию пошел в 1996 году и устанавливался на машины до 2004 года. Если уже в наше время вы приобретаете машину с таким мотором, то, скорее всего, он уже пережил ремонт и на нем установлена «безвтыковая» поршневая.

В 2004 году 120-й мотор был заменен новым с индексом 21124 (далее 124-й ). Кроме автомобилей десятого семейства, он устанавливался компанией «Супер-авто» на ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114.

В этом двигателе не гнет клапана, благодаря проточкам на поршнях, в это его основное отличие от предшественника. Отличить его легко по пластиковому впускному коллектору. Кроме того, модуль зажигания заменен индивидуальными катушками на каждый цилиндр. Объем двигателя повышен до 1.6 литра.

Многие люди называют этот мотор самым сбалансированным в линейке ВАЗ, и, думается, это правда. Его ресурс 200 тысяч минимум, если ездить «без фанатизма».

В 2007 десятое семейство ушло с конвейера (машинокомплекты в наказание сосланы на Украинский завод «Богдан») и в свет вышла «Приора». Этот «прорыв» в машиностроении оснастили 21126 мотором ( 126-й ). Его оснастили облегченными шатунами, поршнями, вкладышами, и прочими деталями, что сделало его ресурс меньше, чем у 124 мотора. В целях повышения мощности проточки на поршнях убраны и клапана на этом моторе загибает.

21128 или 128-й мотор был создан фирмой «Супер-авто» и ставился на Приоры и 2110-2112, которые выпускались данной фирмой. Это наследник 124-го мотора, объем двигателя повышен до 1.8 литра, что негативно сказалось на ресурсе. На практике я видел один такой автомобиль, который при пробеге 90 тысяч километров страдал сильным жором масла. Этот двигатель получил много негативных отзывов.

В 2013 году появился 21127 или 127 -й мотор, мощность в нем повышена до 106 лошадиных сил, установлен регулируемый впуск воздуха через ресивер, произошел отказ от ДМРВ в пользу ДАД (датчик абсолютного давления) и ДТВ (датчик температуры воздуха). Клапана в этом моторе загибает.

И последнее творение, которое мы рассмотрим это 11194 двигатель. Имеет объем 1.4 литра, устанавливался на Калины. В свое время я поездил на такой Калине, и смысл такого двигателя мне не понятен, едет он точно так же как и 8-клапанный. Отзывы оставляют желать лучшего, а за неоправданный жор масла двигатель прозвали «легендарный калиномотор», конечно же, не без сарказма.

Мы кратко рассмотрели «шестнари» от ВАЗ. В этой статье я не затрону современные моторы Вест и прочих творений АВТОВАЗ, если честно, то пропадает интерес изучать поделки альянса французов и японцев.

Если статья была интересна, то поставьте палец вверх и подпишитесь на канал.

Источник

Дополнения

3 самых надёжных российских двигателя

По данным аналитического агентства «Автостат» самыми продаваемыми автомобилями в России являются Lada Granta и Lada Vesta.

С одной стороны то, что российские автомобили пользуются огромным спросом на внутреннем рынке это хорошо. А с другой стороны это свидетельствует о низком уровне доходов россиян, которые не могут себе позволить более дорогой и соответственно качественный автомобиль.

Тем не менее, не лишним будет отметить, что у российских автомобилей есть свои поклонники, которые, не смотря на высокий уровень своих доходов, предпочитают именно российские автомобили. Да и Lada Vesta вполне себе достойный автомобиль, мало чем уступающий популярным в России корейским аналогам.

Однако качество и надёжность двигателей, которыми оснащаются российские автомобили, до сих пор оставляет желать лучшего и если не принимать в расчёт двигатели иностранных производителей, то надёжных российских двигателей совсем немного. Настолько немного, что из всего их огромного разнообразия я отобрал всего три наиболее надёжных:

Разбираемся в двигателях ВАЗ

Полноценно использовать свой автомобиль любой владелец сможет только в том случае, если каждый из элементов общего механизма будет работать стабильно и без сбоев. Такая слаженность в работе агрегатов приведет к тому, что все системы смогут функционировать предельно четко и эффективно, благодаря чему водитель получит возможность наслаждаться управлением, а пассажиры – удобством при передвижении. Нет смысла выделять более или менее важные детали, именно от того, насколько гармонично они дополняют друг друга зависит функциональность всего механизма. Тем не менее, всем известно, что большое значение в обеспечении возможности полноценно использовать владельцем его средство передвижения возлагается на двигатель, один из важнейших агрегатов современных авто, без которого ни одна машина не проедет и метра самостоятельно. Несмотря на все обилие фирм, занимающихся производством моторов, в этой статье мы вместе попробуем выбрать лучший двигатель ВАЗ и, возможно, после прочтения данного материала Вы будете приятно удивлены возможностями, которые заложены в «свои» моторы.

Рассматривать мы будем силовые агрегаты, которые являются причиной множества споров и дискуссий, разворачивающихся между автолюбителями как на просторах интернета – посредством форумов, так и в реальной жизни, при непосредственном общении. Итак, на звание лучшего двигателя нами номинированы три мотора: ВАЗ 21116, 21126 и 21127. Кто из них будет признан «TheBest» — покажет наш обзор. На самом деле, чтобы понять, какой двигатель лучше, понадобится сначала более подробно с ними познакомится. Ведь известно, сколько людей, столько и мнений, и каждый водитель в вопросе определения лучшего мотора, в первую очередь, будет руководствоваться личными ощущениями.

8 или 16 клапанов? Какой двигатель на автовазе лучше. Сравнение плюсов и минусов

Добрый день, всем любителям и владельцам АВТОВАЗА!

В 19 лет, получив водительское удостоверение, я занялся поиском первого автомобиля. Критериями поиска были: небольшая цена, простота и надёжность . О мощности я тогда вообще не задумывался.

Мой выбор остановился, как вы можете знать из предыдущих статей, на ВАЗ 21099 . Что же в нём было? Простой 8-клапанный мотор на карбюраторе! Владел я им достаточное количество времени, чтобы познакомиться со всеми плюсами и минусами этого мотора!

За время владения, пока были всякие проблемы, такие как обрыв ремня, масложор, закипание в пробках, я серьёзно задумывался о покупке авто с 16-клапанником . Думал, что, “Вот, будет новый мотор, мощный, проблем меньше будет, и хрен с ним, что будет больше кушать топлива”. Как же я ошибался!

Пришлось какое то время владеть приорой. Друг уехал в командировку, и оставил мне машину – “ вот, якобы попользуйся пока я в отъезде, чтоб не стояла, не пылилась”. И вот, повладев пару месяцев 16-клаппаным мотором “Моей мечты”, я выделил для себя плюсы, минусы и различия 8 и 16-клапанов.

  1. Расход топлива на этих моторах не сильно отличается. А если быть конкретнее, то, на холостых, по рассказам пользователей инжекторов, бортовой компьютер показывает 0.8 против 0.5 литров в час. Но, кто запускает двигатель на русской машине, и стоит час или два? Максимум – это “АвтоМузыканты”, остальные пользователи прогревают и едут. А вот если в сравнивать смешанный цикл, то разница между ними мизерная!
  2. Мощность . Если смотреть на ПТС, то можно увидеть, что 8-клап. уступает 16-клап. на 15+- лошадей. Но опять же, это цифры на бумажке! По факту 16 в некоторых моментах уступает 8, а в некоторых выигрывает, если конкретнее, то до 160 км/ч 8 клапанов набирает немного лучше, но после 16 клапанов делают своё дело, и до 180 190 дотягивают. Но потом всё. При этом 8 клапанный тоже набирает 180 190, но медленнее чем 16.
  3. Третье – это конечно же простота обслуживания . Как то раз я прогревал «99», и она просто заглохла, хорошо что не гнёт клапана. Через час, из за того что в магазин пришлось идти, я уже уехал на ней. Ремонт минут 20 занял. Инструмента даже много не понадобилось, пара ключей. А вот 16-клап. так починить не получится, либо больше времени в два раза, либо инструмента в два раза больше. Так же и с помпой. И конечно же, если ещё не загнет клапана.
  4. Цена обслуживания соответственно на 8-клап. дешевле. Во-первых, запчасти дешевле. Во-вторых, как ни крути, на СТО дороже ремонт будет у сами знаете какого мотора.
  5. Надёжность у какого мотора будет больше? Конечно же, у мотора который проще, то есть у 8-клапанного. И даже учитывая то, что современные моторы гнут клапана, нагрузка на ремень у 16-клапанного больше, так как два распредвала, помпа и два натяжителя, против одного распредвала, помпы, и одного натяжителя.

Какой вывод я сделал ? По мне, так лучше поискать новее русскую машину, с 8-клаппанным мотором — с ним будет меньше проблем, и вложений, чем брать какую нибудь русскую с 16-клапанным.

А что скажете вы? Какой мотор выберите?

Источник

2. ВАЗ-11189.

Один из самых «чистых» моторов, который отвечает требованиям «Евро-5». Двигатель устанавливается на «Ларгусы» и характеризуется: чугунным блоком, алюминиевой головкой, 8-клапанной конструкцией. Есть у этого мотора свои недостатки. Могут плавать обороты, появляться стуки. Если датчик расхода воздуха выйдет из строя, машина будет глохнуть. Несмотря на минусы, мотор надежен и долговечен.

Чтобы не было проблем с двигателем — очевидно, что нужно использовать качественное моторное масло, чтобы не ошибиться с выбором нужно ознакомиться с отзывами, а чтобы не переплатить — можно сравнить цены на Яндекс Маркете , там же есть раздел с отзывами.

Продажа Volkswagen Tiguan в Санкт-Петербурге

Лучшие двигатели Советского автопрома или на чем ездили автомобили ВАЗ, ГАЗ и Москвич

Многие кто интересуется или раньше интересовался Советским автопромом знает все модели тех лет наизусть. Легковые автомобили Москвич, ВАЗ, ГАЗ и другие, все они были сконструированы и произведены в годы Советского Союза и многие были их обладателями. А если были обладателями, то значит пролазили машины вдоль и поперёк, в те годы качество автомобилей было не на самом высоком уровне, а автосервисов не было, вот и приходилось чинить своих «ласточек» в гаражах самостоятельно. Сегодня хочется вспомнить какими были сердца одних из самых распространённых машин СССР, т.е. их двигатели. К распространённым автомобилям отнесём, ВАЗ-2106, Москвич-412 и Волга ГАЗ-24.

Начнём с самого раннего автомобиля Москвич-412. Двигатель, который ставили на эту модель назывался УЗАМ-412, его разработали в 1966 году и обладал он следующими характеристиками. Это был четырехцилиндровый четырехтактный агрегат объём, которого составлял 1.5 литра, а мощность 73.5 л.с. Мотор расходовал 8 литров топлива на 100 километров езды. Данный двигатель ставился на все модели завода Москвич (АЗЛК).

Волга ГАЗ-24 возит пол капотом двигатель с названием ЗМЗ-24Д, что в переводе Заволжский моторный завод, который собственно эти моторы и выпускал. Бензиновый двигатель рабочим объёмом 2.4 литра, максимальной мощностью 95 л.с. Он также был четырехтактным и четырехцилиндровым. Потреблял агрегат около 12 литров на 100 километров бензин марки А-93.

И наконец всеми любимый автомобиль ВАЗ-2106 или просто шестерка. Ее двигатель пошёл в производство вместе с самой машиной в 1976 году. По сути это мотор от ВАЗ-2101, но с увеличенным объемом и мощностью. Они составляли 1.6 литра при мощности 75 л.с. Двигатель потреблял около 9 литров топлива на 100 километров езды в смешанном цикле.

Вот такие были основные двигатели легковых автомобилей Советских годов. Надеемся статья навеяла Вам воспоминания о первых автомобилях и если Вы хотите поделиться своим мнением, можете оставить свой комментарий под статьёй.

Источник

Характеристики двигателя ВАЗ 21126 1.6 16V Приора, Гранта, Калина 2

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,597
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 75,6
Степень сжатия 11
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 72 кВт-(98,0 л.с.) / 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 145 Н·м / 4000 об/мин
Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 4
Вес, кг 115

Технические характеристики модификаций

21116

Инженеры посредством данного силового агрегата решили заменить постепенно отслуживший своей ВАЗ 21114 (объем — 1,6 литра). Новый мотор на восемь клапанов производства Волжского автозавода с индексом 21116был глубоко модернизирован и смог предложить потребителям вполне приличные показатели: при том же объеме, что и у предшественника, 1,6 литра, он способен показывать 90л.с., а ресурс составляет порядка 200 тысяч километров.Для многих автолюбителей этот силовой агрегат является оптимальным вариантом, который, по их мнению, сочетает в себе самые необходимые в условиях наших дорог характеристики: прост в эксплуатации и неприхотлив в обслуживании, достаточно мощный, но, при этом, экономичный. В случае обрыва ремня не стоит опасаться за серьезные поломки, а его крутящий момент на «максимуме» 140 Нм при 3800 об/мин. вызывает только комплименты. С такими показателями он станет оптимальным вариантом для города. Двигатель позволит автомобилю показывать интенсивный, но, в то же время, ровный разгон, непосредственно к 5000 об/мин. В целом, если коротко охарактеризовать этот «движок», можно сказать, что это надежный и простой в обслуживании мотор, за долговечность которого ему можно простить более мелкие погрешности.

https://youtube.com/watch?v=cPtKpIHSzFA

РЕСУРС ДВИГАТЕЛЕЙ ВАЗ

Так какой все-таки лучше?

Ознакомившись с основными характеристиками наших претендентов, мы теперь смело можем подвести общий итог и назвать победителя. Если подойти к вопросу с рациональной точки зрения, ответ на вопрос: «какой двигатель ВАЗ лучший?» кажется более чем очевидным – последний в линейке, то есть, наиболее новый и модифицированный, и действительно, мотор ВАЗ 21127 после всех своих доработок выглядит явным фаворитом за звание лучшего, ведь при всех своих недостатках – это те же, что и в 21126 проблемы в случае обрыва ремня ГРМ и дорогое обслуживание, он предлагает очень классные характеристики, особенно для тех, кто любит прокатиться с ветерком. ВАЗ 21126 и 21127 – это как братья, правда, «двадцать седьмой» — моложе, но крепче, а «двадцать шестой» — старше и увереннее, если можно так выразиться, то есть, более значимый в плане охваченной аудитории. Поэтому мы даже не будем пытаться сравнивать между собой эти два двигателя, а объединим их возможности против общего конкурента – ВАЗ 21116. Здесь уже сформулируем вопрос несколько иначе: «какой двигатель лучше, восьми клапанный или шестнадцати клапанный?»

В качестве ответа и, соответственно, для определения победителя, приведем такую информацию: основные рекорды мощности, продемонстрированные моторами ВАЗ, были достигнуты именно с помощью агрегатов с 16-ю клапанами, а главное, что при выборе автомобиля с 16-ти клапанным силовым агрегатом положительных аспектов владелец получает больше, чем негативных. Увеличение используемого объема топливно-воздушной смеси, которая попадает в цилиндры, влияет и на увеличение мощности, что и подтверждается техническими описаниями каждого из моторов

Помимо этого, изменения формы камеры сгорания в двигателе на 16 клапанов позволяет ему показывать более высокую детонационную стойкость, что весьма важно, учитывая качество топлива, которое продается на автозаправочных станциях. Также следует сказать, что в двигателях с 16-ю клапанами лучше работает система охлаждения, которая способствует повышению надежности силового агрегата

В чем выигрывает 8-ми клапанный агрегат, так это в более дешевом обслуживании и, собственно, доступности, поскольку стоит меньше, нежели конкуренты. В свое время 8-ми клапанные силовые агрегаты являлись оптимальными для эксплуатации в наших условиях, однако, прогресс внес свой положительные коррективы, позволив модернизировать моторы.

Видео инструкция как сделать хороший двигатель ВАЗ

21127

С появлением двигателя ВАЗ 21127 в определенной степени нивелировались казавшиеся незыблемыми похвалы в адрес его предшественника – ВАЗ 21126. А все дело в том, что новый вазовский мотор был существенно доработан и смог предложить еще более впечатляющие возможности. Сперва следует отметить возросшую мощность силового агрегата, теперь вместо 98 «лошадок» владелец получает целых 106 л.с. при возросшем со 145 до 148 Нм крутящего момента. Специалисты славно поработали над его предшественником, в результате, двигатель 21127, сохранив показатели динамики разгона, стал более эластичным, а главное – получил регулируемый впуск. Данный силовой агрегата с 2013 года начали устанавливать на Lada Priora, Granta и Kalina. По сравнению с 21126, новый мотор получил свыше 20-ти новых комплектующих, благодаря которым, а также другой прошивке, распределению фаз и впускному ресиверу стал мощнее. В целом, нужно сказать, это практически тот же ВАЗ 21126, который, однако, за счет запаса сжатого воздуха на низах стал ехать интереснее.

3 самых надёжных российских двигателя

По данным аналитического агентства «Автостат» самыми продаваемыми автомобилями в России являются Lada Granta и Lada Vesta.

С одной стороны то, что российские автомобили пользуются огромным спросом на внутреннем рынке это хорошо. А с другой стороны это свидетельствует о низком уровне доходов россиян, которые не могут себе позволить более дорогой и соответственно качественный автомобиль.

Тем не менее, не лишним будет отметить, что у российских автомобилей есть свои поклонники, которые, не смотря на высокий уровень своих доходов, предпочитают именно российские автомобили. Да и Lada Vesta вполне себе достойный автомобиль, мало чем уступающий популярным в России корейским аналогам.

Однако качество и надёжность двигателей, которыми оснащаются российские автомобили, до сих пор оставляет желать лучшего и если не принимать в расчёт двигатели иностранных производителей, то надёжных российских двигателей совсем немного. Настолько немного, что из всего их огромного разнообразия я отобрал всего три наиболее надёжных:

ВАЗ-11189

Годы производства: с 2015 по настоящее время.

Устанавливается на автомобили: Lada Largus

Этот рядный 4-цилинровый 1,6-литровый 8-клапанный бензиновый двигатель производства АвтоВАЗ считается если не самым надёжным российским двигателем, то определённо одним из самых надёжных. Основой для этого двигателя послужил двигатель ВАЗ-11186, который модифицировали для того, чтобы он соответствовал новым стандартам вредных выбросов в атмосферу. Единственным и, пожалуй, главным недостатком этого двигателя были втыковые поршни, которые при обрыве ремня газораспределительного механизма (ГРМ) гнули клапана, но с 2018 года этот двигатель оснащается безвтыковыми поршнями, в связи с чем новые двигатели уже лишены этого недостатка. Что касается ресурса двигателя ВАЗ-11189, то по данным завода изготовителя он составляет 200 000 километров пробега, но на практике он гораздо больше.

Моторы ВАЗ 2114

Двигатель ВАЗ 2112

Это печально известная модификация 16-клапанного силового агрегата, объемом 1,5 литра, мощностью 90 л.с. Несмотря на свои неплохие динамические характеристики, данный мотор имеет ряд недостатков:

  • во время обрывы ремня ГРМ гнет клапана, что приводит к дорогостоящему ремонту ГБЦ — от 10 000 рублей в среднем;
  • более сложен в обслуживании, нежели 8-клапанный;
  • плохая тяга на низах, то есть для большей динамики двигателя необходимы высокие обороты.

Могу отметить, что в личном пользовании была 2112 с таким мотором и приходилось два раза менять клапана после обрыва ремня, причем рвались они даже после 2000 км после установки (без дефектов, не перетянутые и т.д.) Чтобы решить проблему с загибанием клапанов, необходимо установить поршни с проточками от 21124-модификации.

Характеристики двигателя ВАЗ 21116 1.6 8V Гранта, Калина 2

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,597
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 75,6
Степень сжатия 10,5
Число клапанов на цилиндр 2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизм SOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 66 кВт-(90,0 л.с.) / 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 143 Н·м / 3500 об/мин
Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 4
Вес, кг 112

21116

Инженеры посредством данного силового агрегата решили заменить постепенно отслуживший своей ВАЗ 21114 (объем — 1,6 литра). Новый мотор на восемь клапанов производства Волжского автозавода с индексом 21116был глубоко модернизирован и смог предложить потребителям вполне приличные показатели: при том же объеме, что и у предшественника, 1,6 литра, он способен показывать 90л.с., а ресурс составляет порядка 200 тысяч километров.Для многих автолюбителей этот силовой агрегат является оптимальным вариантом, который, по их мнению, сочетает в себе самые необходимые в условиях наших дорог характеристики: прост в эксплуатации и неприхотлив в обслуживании, достаточно мощный, но, при этом, экономичный. В случае обрыва ремня не стоит опасаться за серьезные поломки, а его крутящий момент на «максимуме» 140 Нм при 3800 об/мин. вызывает только комплименты. С такими показателями он станет оптимальным вариантом для города. Двигатель позволит автомобилю показывать интенсивный, но, в то же время, ровный разгон, непосредственно к 5000 об/мин. В целом, если коротко охарактеризовать этот «движок», можно сказать, что это надежный и простой в обслуживании мотор, за долговечность которого ему можно простить более мелкие погрешности.

https://youtube.com/watch?v=cPtKpIHSzFA

Двигатели ВАЗ

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий