Производство автодомов

Лучшие автодома по мнению autozona54

Мы проживаем в суровом климате, большая часть мест, интересных для посещения, находятся вне досягаемости легкового автомобиля. Именно по этой причине мы отдавали предпочтение полноприводным и теплым автодомам при внесении их в список нашего ТОП 3.

Лучший в ценовом диапазоне от 10 миллионов рублей: KNAUS SUN I 900 LEG, с комфортом разместит в себя 5 — 6 человек, полноценная кухня, красивая гостиная, салон разделен на 3 зоны, на наш взгляд лучшее что можно купить за 11 000 000 рублей.

Лучший в ценовом диапазоне до 10 миллионов рублей: АВТОДОМ КАМАЗ 43118, позволит вам побывать в самых отдаленных и недосягаемых уголках нашей родины и провести время с комфортом. Самая большая проходимость и самый большой запас хода.

Лучший в ценовом диапазоне до 5 миллионов рублей: CHALLENGER GENESIS C 394 GA, самая большая вместимость, лучший интерьер и комфорт за свои деньги.

Лучший в ценовом диапазоне до 3.5 миллионов рублей: Автодом на базе Газель, он не сможет потягаться ходовыми характеристиками с буханкой, уазом и нивой, однако именно в нем вы получите наибольший комфорт.

Как использовать автодом

Основная масса поклонников приобретает и использует такие автомобили чтобы почувствовать свободу во время своих путешествий, погрузиться в романтику, засыпать и просыпаться в горах, равнинах, вдыхать воздух после утренней росы и конечно сэкономить деньги в будущем.

Автотуризм в нашей стране только начинает обретать популярность. Количество кемпингов и баз отдыха где без проблем можно переночевать начинает увеличиваться. Появляются модели авто домов Российской сборки, которые стоят дешевле Европейской вторички, к слову они способны создать неплохую конкуренцию!

В данный момент имею N сумму денег, каждый сможет найти для себя золотую середину, а наш обзор топ автодомов на колесах поможет вам в этом.

1 позиция — дом-прицеп на колесах Solifer Artic 500

Самый лучший дом на колесах рейтинга 2020 года — Solifer Artic 500, небольшой прицеп Финской фирмы, производящей лучшие автодома для холодного климата.

Прицеп пригоден для круглогодичных путешествий. В комплект к автодому входят две большие палатки (зимняя и летняя). Небольшое, но уютное жилое помещение домика на колесах включает в себя: 

  • двуспальную кровать (на ней можно с комфортом разместиться и втроем); 
  • 2 дополнительных откидных спальных места; 
  • холодильник; 
  • газовую плиту с вытяжкой;
  • радио; 
  • телевизор;
  • жалюзи на окнах; 
  • душ и туалет.

Плюсы и минусы

Небольшие габариты — легко перемещаться по городским дорогам
Прицеп оборудован дополнительными тормозами
Проживание в прицепе комфортно при температуре до -30 градусов
Кухонная вытяжка и сушилка для посуды
Отдельная комната
Крепкая, надежная рама
Аккумулятор заряжается во время движения
С коротким одноосным прицепом удобно маневрировать на дорогах

Прицеп можно присоединить не ко всем моделям автомобилей
При скорости больше 100 км/ч начинает мотать машину
Трясет на бездорожье
Скорость передвижения медленнее, чем на легковых авто
Один бак для воды
Нужны права категории Е
Нужны дополнительные зеркала заднего вида
Для его перевозки нужен тяжелый легковой автомобиль, иначе прицеп сильно трясет

Это бюджетный вариант автодома, который подойдет для небольшой семьи или компании друзей. Несколько устаревший внешний вид прицепа компенсируется его ценой и теплоизоляцией. 

Сочетание легкости в эксплуатации, продуманной системы отопления и бюджетной стоимости и позволяет присвоить Solifer Artic 500 звание «Лучший автодом для России

Технические характеристики
Тип кузова Прицеп
Количество спальных мест 4-5
Система отопления водяное (газ/220 В), греющие трубки по периметру
Холодильник Electrolux (12/220/газ)
Удобства внутри Биотуалет, душ, холодная и горячая вода
Общая длина/ширина/высота 6,5/2,21/2,5 м
Максимально допустимая масса 1100 кг
Страна-производитель Финляндия

Мне нравится2Не нравится

Покупая прицеп-дачу, следует обдумать тонкости его эксплуатации, иначе даже лучший дом на колесах принесет владельцам массу хлопот и расходов. 

Во время движения зимой следует контролировать давление в шинах, чтобы избежать заноса, и температуру пола для предотвращения замерзания системы отопления.

Ставить прицеп на зимнее хранение лучше всего в крытом помещении — гараже или платной стоянке. Если автодом остается зимовать на улице, следует надежно упаковать его в зимний чехол, чтобы избежать коррозии кузова и растрескивания резиновых уплотнителей.

Когда прицеп не используется, его выгодно сдавать в аренду — не надо думать о хранении и можно заработать несколько тысяч рублей, но не все захотят пускать в автодом посторонних. 

https://youtube.com/watch?v=2cOZT7UcCGg

Дороги и кемпинги

3

И все же, несмотря на растущий интерес к автодомам в России, нашему рынку пока еще далеко до европейского в силу целого ряда причин. По мнению продавцов, один из главных тормозов, сдерживающих развитие российского рынка автодомов, — это традиционная российская беда под названием дороги. В Европе, как известно, с дорожной инфраструктурой все в порядке: проехать по хорошей дороге можно куда угодно. В России же хорошие дороги заканчиваются за пределами крупных городов.

«Из-за плохих дорог для нашей страны лучше всего подходили бы автодома, созданные на базе внедорожников. Но в Европе автодома, как правило, не делаются на базе внедорожников и не имеют полного привода, — говорит Ирина Карасева — Мы обращались в ряд крупных европейских компаний с просьбой разработать специально для России мотодома на базе полного привода, но пока не встретили понимания в этом вопросе».

Другое серьезное препятствие, стоящее на пути развития автодомов, — это отсутствие в России качественных автостоянок для владельцев домов на колесах, где автотуристы могли бы пополнять запасы воды, подзаряжать аккумуляторы, утилизировать отходы (что необходимо регулярно делать во время путешествий). Проблема заключается в том, что малому бизнесу сейчас невыгодно строить такие автостоянки, землю под них выгоднее использовать для других видов бизнеса.

Участники рынка убеждены, что проблему развития подобной инфраструктуры можно эффективно решать в рамках развития всего туристического комплекса страны, а также при участии муниципальных властей. «Автотуризм у нас в России поддерживался еще во времена СССР, — рассказывает Оксана Милянчикова. — Для иностранцев, приезжающих на автомобилях, была даже отдельная туристическая виза. Также централизовано организовывались автокемпинги. Например, большие кемпинги для автотуристов из-за рубежа существовали в районе Дагомыса на Черном море и под Санкт-Петербургом в районе Ольгино. Сегодня же ситуация с автокемпингами и со стоянками для автодомов пущена на самотек».

Впрочем, сказать, что развитие инфраструктуры для автодомов полностью застопорилось, было бы несправедливо. В прошлом году в программы развития ряда туристско-рекреационных зон в Иркутской области, Алтайском крае, Калининграде, Краснодарском крае включены планы по созданию качественных стоянок для автотуристов. Так, в одном только Краснодарском крае их предполагается создать около сотни. Есть порой и экзотические планы: один депутат Мосгордумы предлагает создать стоянки для автодомов в столице на территориях замороженных строек, чтобы пустующий там площади способствовали развитию в столице автотуризма.

Так или иначе, продавцы автодомов смотрят в будущее с оптимизмом. Они считают, что, как и в Европе, в России все больше людей захочет путешествовать в уютных домиках на колесах. Способствует росту популярности автодомов и развитие такого распространенного во всем мире вида услуг, как аренда. Сегодня в целом условия аренды в России схожи с европейскими — арендная плата составляет около 100 евро в сутки, колебания возможны в зависимости от сезона. Плюс еще залог — около тысячи евро. «Все больше людей предпочитают брать автодом в аренду для путешествий, — говорит Игорь Комаров, руководитель компании “Автодача”. — Просто люди перепробовали почти все виды отдыха, и многим кажется интересным и удобным путешествовать в своем доме на колесах». С ростом благосостояния автодома в России становятся привлекательной альтернативой примитивным пикникам на природе или традиционным путешествиям с палаткой.

На что обратить внимание при выборе кемпера

Выбирать дом на колесах следует исходя из различных факторов:

  • количества и возраста путешествующих: небольшой прицеп с домашней обстановкой для семьи или многоместный кемпер для большой и шумной компании;
  • предпочитаемых маршрутов: для поездок по шоссе за город или на дачу подойдет недорогая и легкая модель, а в далеких путешествиях по бездорожью необходим крутой дом-вездеход на внедорожных шинах (обозначаются буквами МТ).

В зависимости от состояния финансов, перед тем, как выбрать и купить автодом, стоит посмотреть фото и проанализировать топ-10 домов на колесах средней ценовой категории или самые дорогие дома на колесах топ-10.

Галерея

Плюсы и минусы

Как у каждого явления или вещи, у дома не колесах есть плюсы и минусы. Чтобы не разочаровываться потом, сначала надо тщательно взвесить за и против, а потом сделать осознанный выбор. А выбрать есть из чего. Кроме типа  — прицеп к авто или самоходный кемпер — надо выбрать размер. Ведь есть дома на колесах, которые могут возить ваше авто, имеют бассейн на крыше. А есть сделанные на основе трехколесного мопеда.

Есть дом на колесах, который может возить ваш автомобиль))

Достоинства

Мечтающих приобрести дом на колесах условно можно разделить на несколько групп. Первая — любители отдыха на природе, которым надоел палаточный быт и хочется чуть большего комфорта. Вторые — любители путешествовать по Европе, которым надоело платить солидные суммы за гостиницы, морочиться с бронью и т.д. И третья категория — владельцы дачных участков, которым не хочется заморачиваться со стройкой.

Особо размышлять не имеет смысла только дачникам. Найти подходящую модель бывшую в употреблении, которую надо будет только пару раз в год отвезти/привезти не проблема. Вложиться можно в довольно скромный бюджет (от 2000$). Всем остальным сумма нужна будет намного большая, так что надо хорошо подумать. В связи с этим рассмотрим достоинства и недостатки самих автодомов и путешествий на них. Начнем с плюсов:

  • Имея дом на колесах, в путешествии вы не платите за гостиницы, не привязаны к конкретному месту, дате и времени, сами выбираете скорость движения, длительность остановки и т.д.

  • Вы можете брать с собой столько вещей, сколько влезет в прицеп или салон, можете возить с собой кошек и собак, велосипеды, каноэ, скутеры. Все что поместится в дом на колесах или за ним.
  • Есть модели, которые позволяют путешествовать не только по асфальту. Можно найти дом на колесах на базе грузовых авто с высокой проходимостью.

В общем и целом, имея дом на колесах, вы сами себе хозяин. Именно большая степень свободы и независимости при достаточно высоком уровне комфорта и привлекает.

Недостатки

Теперь о недостатках. О них немного подробнее, чтобы неприятные моменты не были сюрпризом. Итак, вот минусы путешествия в доме на колесах. Сразу стоит сказать, что в России и ближнем зарубежье стоянки для кемперов с возможностью пополнения ресурсов — большая редкость. Да, на некоторых заправках или стоянках это сделать можно. Но далеко не на всех. И за отдельную плату. Отдельная беда — это дороги. Не все и не всегда путешествуют по трассам. Многие ездят по бездорожью. Мало какие из передвижных домов способны выносить наши дороги. Такие модели есть, но цены на них….

В путешествии по Европе все обстоит по-другому и именно об этой части мы поговорим дальше.

  • Надо иметь перечень стоянок именно для кемперов по вашей трассе. Те, которые видит навигатор в городах — для обычных авто. По большей части они подземные и имеют ограничение по высоте 2,2  метра. Не каждый кемпер пройдет. А еще необходимо восстановить системы жизнеобеспечения, что на таких стоянках невозможно. Так что наличие списка стоянок по вашему маршруту очень и очень повысит удобство вашего путешествия.
  • Стоянки для кемперов обычно находятся не на скоростных трассах, а на тихих дорогах, что на качестве покрытия никак на сказывается, но для ночевки вам придется сворачивать, а это дополнительные расходы.

  • За стоянки надо платить. В общем получается 10-20 евро за суточную стоянку, что, кончено, несравнимо с платой за гостиницу, но все-таки… Можно, конечно,  обойтись и без них, заехав куда-то к речке, озеру и т.д. Но не везде. В Европе это может быть чревато штрафом.
  • Если у вас дом на колесах на основе микроавтобуса или автобуса, езда по европейским городам с их узкими улочками — проблема. В этом смысле с прицепом проще: оставили его на стоянке, поехали в городу на авто.
  • Для больших прицепов и автодомов требуется специальная категория водительских прав.

И еще одна общая проблема. Если вы живете в квартире, у вас нет собственного участка земли, дом на колесах надо где-то хранить. Стоимость годового хранения соразмерима со стоимостью путешествия на двоих на пару недель в не самую дешевую страну. Вот так.

Его надо где-то поставить

Вот коротко все плюсы и минусы обладания и путешествий в авто-доме. Так что есть над чем подумать. Размышления на тему целесообразности такого приобретения приведем чуть ниже.

Автодома в России

2

Если говорить о российском рынке продаж автодомов, то еще пять лет назад он находился на примитивном уровне. По сути, были лишь отдельные энтузиасты, которые для себя, а затем и для друзей привозили из Европы подержанные дома на колесах.

Сейчас ситуация меняется. Продажами автодомов начинают заниматься относительно крупные компании, некоторые из которых получили статус официальных дилеров. Наибольшую активность проявляет компания ITМ, которая четыре года назад получила статус официального дилера марки Hymer. Сегодня Hymer имеет уже 14 официальных представительств в разных регионах России. Представители компании утверждают, что в текущем году они намерены продать порядка 200 новых автодомов (приблизительно столько же было реализовано этой компанией в общей сложности за три последних года).

Другой активный игрок на рынке — компания «Авто Трэвел», являющаяся официальным дилером марок Burstner и Rimor. Представители этой компании сообщили «Эксперту», что в текущем году ими будет реализовано порядка сотни новых автодомов.

Впрочем, российские компании, которые занимаются развитием продаж автодомов в России, жалуются, что западные производители не всегда охотно идут на то, чтобы выдавать статус официального дилера российским партнерам. «Как ни странно, но причина того, что западные производители домов пока еще не очень охотно идут на развитие своих продаж в России,. — это серьезный рост рынка автодомов в самой в Европе, — говорит Оксана Милянчикова, директор российского представительства Hymer. — Ведущие производители автодомов сами не всегда справляются с растущим внутренним спросом и не всегда готовы выделять дополнительные квоты в Россию».

«Мы очень стремимся получить статус официального дилера ряда известных европейских марок автодомов, — продолжает тему Ирина Карасева, директор компании “Авто Трэвел”. — Например, мы уже давно ведем переговоры с компанией Hobby. Часто приезжаем к ним в Дюссельдорф, посещаем производство. И всякий раз наши немецкие партнеры говорят, что они с трудом удовлетворяют внутренний спрос на автодома в Германии и поэтому пока не могут брать обязательства перед нами как перед официальным дилером».

В целом на сегодняшний день на российском рынке представлен весь спектр автодомов. Цена с учетом расходов на таможенные пошлины — от 10 тыс. до 50 тыс. евро за новые дома-прицепы и от 40 тыс. до 150 тыс. евро за цельные мотодома.

Одновременно продавцы говорят о некоторой специфике российского потребителя. «В России пользуются спросом автодома с большим числом спальных мест, — говорит Оксана Милянчикова. — Например, мы хорошо продаем модели с семью-восемью спальным местами, в то время как в Европе наиболее распространены четырех- и даже двухместные модели. Там принято путешествовать в более тесном кругу семьи или просто супружеской парой. У нас же люди стремятся взять с собой в поездку побольше родственников, друзей и домашних животных в придачу».

Еще один специфический момент для России — высокий спрос на автодома со стороны корпоративных клиентов. «В отличие от Европы, где подавляющее большинство потребителей автодомов — это частные клиенты, в России около половины, например, продаж автодомов Hymer приходится на корпоративных покупателей, — продолжает Оксана Милянчикова. — Связано это с неразвитостью гостиничной инфраструктуры во многих российских регионах, из-за чего многие компании предпочитают отправлять сотрудников в командировки в собственных автодомах. Например, у нас не так давно дома на колесах приобрел один крупный дистрибутор продуктов питания, чьи сотрудники часто ездят по стране и не всегда имеют возможность устроиться в хорошую гостиницу».

Кроссовер Volkswagen Touareg – нестареющая немецкая классика

Движимая недвижимость

1

Все дома на колесах подразделяются на два основных типа: караваны и мотокараваны. Более массовые — так называемые караваны, или прицепы. Сами по себе такие домишки ехать не могут: их нужно буксировать на дополнительной машине, желательно помощнее — на большом джипе или минивэне. В Европе на долю караванов приходится до 70% продаж всех автодомов. Главное преимущество такого передвижного дома — относительно невысокая цена. Кроме того, прицеп можно оставить где-нибудь в живописном месте и освободить автомобиль для коротких поездок «налегке» по тесным улочкам, например, ближайшего исторического города. Явный минус караванов — это громоздкость конструкции. На большой скорости (свыше 100 км/ч) передвигаться по трассе с таким домом-прицепом не очень комфортно — возникает легкая болтанка, не говоря уж о том, что отдельного мастерства требует управление подобным автоприцепом на узких извилистых «серпантинах» или на тесных городских улицах. Не стоит забывать и о юридическом моменте: в России, например, для управления караваном-прицепом необходимо открытие отдельной категории водительских прав (для прицепа).

Всех этих недостатков лишены так называемые мотодома, или мотокараваны, полноценные дома на колесах — передвижные жилища, которые безо всякого буксира могут передвигаться по дорогам. Такой автодом — это, по сути, небольшой грузовичок, чей кузов переделан под полноценное жилище. Специалисты подразделяют мотодома на несколько основных видов в зависимости от типа кузова (см. график 2). Первый — и самый доступный тип — это альковные автодома. У них спальные места расположены под крышей, нависающей над кабиной автомобиля. Другой бюджетный вариант — это так называемые жилые минивэны, автомобили, интерьер которых часто самим производителем приспособлен для жилья. Ну а самый совершенный и дорогой тип автодомов — так называемый интегрированный тип машин, когда автомобиль переделан таким образом, что кабина становится органично встроенной частью «домашнего» интерьера.

Автодома на колесах, безусловно, удобнее использовать в путешествиях. Они более устойчивы и маневренны на дорогах, чем прицепы. К тому же в мотодомах можно полноценно жить. Ведь по правилам всех стран в прицепах во время езды людям находиться категорически запрещено, и владельцам прицепов во время длительных перегонов приходится ютиться в автомобиле, исполняющем роль тягача.

Производством автодомов занимаются, как правило, специализированные компании. Исключение составляют разве что жилые минивэны, которые часто выпускают традиционные автопроизводители (например, большой известностью пользуются модели компании Mercedes-Benz — такие, как James Cook и Marco Polo — минивэны, где есть удобные кровати, туалет и даже небольшая кухня). В Европе крупных фирм, специализирующихся на выпуске домов на колесах, — более десятка. К тройке лидеров принадлежат немецкая Hymer, французская Trigano, итальянская SEA. Принципы создания автодомов у этих производителей схожи. В качестве базы для мотодома берется обычно легкий коммерческих грузовичок: Ford Transit, Fiat Ducato, Mercedes-Benz Sprinter и др. (примечательно, что в последнее время в Европе в качестве шасси для мотодомов наиболее активно используется платформа Fiat — см. график 3). Кузов этих автомобилей переделывается в настоящий дом на колесах. Обычно внутри этого дома размещается от четырех до восьми спальных мест, в обязательном порядке — кухня с плитой, туалет, душ, система обогрева. При этом заправленные газовые баллоны, аккумуляторы, запасы воды, биотуалет позволяют владельцу почти автономно жить без обращения к инфраструктуре внешнего мира в среднем до двух недель.

В последнее время активизировались и российские производители. В частности, один из самых известных автодомов выпускает компания «Купава». Модель создана на базе «Газели» и в несколько раз доступнее европейских аналогов. Правда, надежность шасси, а также качество и комфорт в отечественных мотодомах существенно ниже, чем у европейских моделей, напоминающих настоящие элитные коттеджи на колесах.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий