Dodge caliber (2006-2012)

Модификации Dodge Caliber

Dodge Caliber SE (рынок США)

Базовая модель SE оснащалась передним приводом и бензиновым двигателем GEMA I4 объемом 1,8 литра, мощностью 148 лошадиных сил, а также 5-скоростной ручной трансмиссией Magna Drivetrain T355. 2-литровая версия двигателя устанавливалась опционально вкупе с трансмиссией CVT2.

Стандартная конфигурация не включала кондиционера, электропривода стекол, зеркал или электрозамков. Решетка радиатора красилась в тон кузова, в отличие от других моделей, где она была хромированной. Колеса – стальные 15-дюймовые.

Dodge Caliber SXT (Европейский рынок)

Модель SXT оснащалась теми же двигателями, что и SE, но набор стандартных характеристик был куда шире. Для этой комплектации стандартным был кондиционер с зоной быстрого охлаждения (Chill Zone). В измерительных приборах присутствовал тахометр и, опционально, бортовой компьютер. Водительское сиденье регулируется по высоте, пассажирское кресло наклоняется вперед для перевозки большого багажа, задние сиденья сделаны откидными для перевозки крупного багажа.

Электропривод зеркал, замков, зеркал и система отпирания дверей без ключа – включены в стандартную комплектацию. В ней же хромированная решетка и 17-дюймовые стальные колеса, алюминиевые – опционально. Зона багажного отсека оснащена переносным и перезаряжаемым электрическим фонарем.

Dodge Caliber R/T

Модель R/T оснащена 2,4 –литровой версией мотора GEMA вкупе с трансмиссией CVT2. Полный привод был опциональным до 2009 года, но реализовался только с автоматической трансмиссией. 18-дюймовые алюминиевые диски входили в стандартный набор, хромированные предусматривались как опция. ABS также включалась в основной пакет.

Экстерьер авто отличается хромированными или крашеными в цвет кузова дверными ручками (в отличие от черных на других моделях), хромированные также боковые молдинги и выхлопная труба, передние противотуманки и фирменный бедж.

Интерьер радует кожаной обшивкой руля, гармоничной цветовой отделкой панель управления и обивкой сидений, предусмотрен коврик для багажного отсека.

Dodge Caliber SRT4

Модель SRT4 представленная в Чикаго на автошоу в 2006 году. Хетчбэк оснащен турбодвигателем DOHC 16V объемом 2.4 литра с системой DVVT. Он выдает до 285 лошадиных сил.

Эксплуатационные характеристики Dodge Caliber

Расход топлива Dodge Caliber (AИ-92!), на уровне аналогов и при обычном режиме эксплуатации не превышает 11л/100км, особо флегматичные хозяева укладываются даже в 9 литров на сотню.

Салон Dodge Caliber выполнен из очень дешевого (если не сказать ужасного) пластика и чрезвычайно «музыкален» (скрипуч не в меру), потому хорошая профессиональная шумоизоляция лишней не будет.

За рулем вполне комфортно сможет расположиться даже «крупногабаритный» водитель (190 см — без проблем)

Покраска Dodge Caliber (заводская, разумеется) выше всяких похвал — отлично держит пескоструйку, камешки и «солевые ванны» (наследие Лужкова). Бампера на морозе становятся хрупкими, поэтому зимой необходимо быть аккуратным при подъезде к замерзшим сугробам и высоким бордюрам.

Подвеска Dodge Caliber лишний раз о себе не напоминает, все поломки типичны и легкопрогнозируемы, никаких неожиданностей и родовых болячек — всё, как у всех.

В общем и целом Dodge Caliber стоит своих денег и в своем сегменте выглядит более чем достойно.

5 копеек о Dodge Caliber

VictorP
9 лет назад

Caliber, 2008 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, p0

1. Неубиваемый вообще. Отъездил без поломок почти 4 года и еще столько же думаю отъездить. Альтернативы для России нет в плане надежности и неприхотливости.
2. Подвеска. Самая лучшая из того, на чем ездил. Такая же неубиваемая как авто в целом.
3. Шумка. Некоторые грешат что она недостаточна. Поменяйте резину. На хорошей дороге и при хорошей резине в салоне тишина, даже двигателя почти не слышно.
4. Музыка. Такого качества музыка разьве что на представительских машинах.
5. Крепость кузова. Он как танк, спасет если что. 4 подушки в минимальной комплектации, 6-8 в более крутых.
6. Неугоняемый.
1. Минусов для себя не нашел. Ну если сильно напрячься, то пластик салона, он на всех американцах жесткий. Зато не воняет в жару и не отравляет легкие в отличии от мягких пластиков.
Поломок не было никаких. Положенные заезды на сервис через 12 тыс. км на гарантии. После гарантии также только масло и фильтры менял. Каких-либо доливов в промежутках не требует.

Полезный отзыв?
/

(+272/-11)

Myhoed
7 лет назад

Caliber, 2008 год, 2000 куб. см., Бензин, Вариатор, Передний привод, 2.0 cvt USA

1. Неповторимый внешний вид авто! В отличие от других авто он никого не напоминает!
2. «Цепной» двигатель (аналог 4В11 Mitsubishi и Theta II Hyundai). Заводится в любой мороз и быстро прогревает салон и коробку. 92 бензин!
3. Вариатор Jatco (как на Кашкаях, Аутлендерах и др.) при своевременном обслуживании довольно надежен (пробег 120 тыс.км.)
4. Большинство деталей подвески и прочих расходников от вышеуказанных марок!
5. Неугоняемость!!!
6. Клиренс более 20 см (стоят катки впереди 225/60/17 и сзади 225/65/17).
7. У меня рост 190 см. В верхнем положении сидения до потолка не достаю!
1. Жесткая подвеска (до этого ездил на LR D3 на пневмоподвеске).
2. Стандартная шумоизоляция — решил проклейкой днища.
3. Обзор в задней части кузова. Парктроники жизненно необходимы.
4. Особенность вариатора — всегда ощущение плавного разгона (если даже ты первый со светофора), т.е. нет чувства драйва.
Купил авто с пробегом около 120 тыс.км. Всегда садился и ехал куда необходимо!
Нештатных ремонтов не было! В сервисах днями не зависала.
В течение полугода прикладывал руки к «штатным» болячкам барашка: обгонная муфта генератора, резинки нижних рычагов, втулки стабилизатора, левая лампа головного света (поменял за 10 мин со снятием только аккумулятора).
В остальном штатные работы: передние колодки, масла везде, фильтры везде, свечи, протирки, прочистки.
Относительно простой и надежный городской авто. После Дискавери радует проворностью в потоке и небольшим расходом бенза

Полезный отзыв?
/

(+237/-8)

alefan
9 лет назад

Caliber, 2008 год, 2000 куб. см., Бензин, Вариатор, Передний привод

Внешний вид, клиренс 20см. , очень удобное вод. сиденье, боковые зеркала, небольшой расход бензина, работа вариатора, 7 скоростей работы дворников, хороший свет фар
Ватный руль, шумоизоляция, жестковата
пока не было

Полезный отзыв?
/

(+204/-12)

Посмотреть
еще 205 мнений
Добавить 5 копеек о Dodge Caliber

Комментарии

Технические характеристики Додж Калибер

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.8 л 150 л.с. 168 H*m 11,9 сек. 184 км/ч 4
Бензин 2.0 л 151 л.с. 191 H*m 11,3 сек. 186 км/ч 4
Бензин 1.8 л 156 л.с. 191 H*m 11,3 сек. 186 км/ч 4

Подробнее

Производитель предлагает покупателю три вида моторов, но для каждого из агрегатов присутствует немалое количество версий и в итоге получается большая линейка двигателей.

  1. Первый – это мотор объемом 1,8 л, мощность которого составляет 150 лошадиных сил. Это четырех цилиндровый двигатель, он бензиновый и позволяет автомобилю разогнаться до сотни за практически 12 секунд и при этом расход в городе составляет 10 литров в то время как на трассе он равен 6-ти. Данный агрегат работает в паре только с пятиступенчатой механической КПП.
  2. Далее идет мотор объемом 2 л, это дизельный двигатель у которого существует две версии на 140 сил и 170 сил, обе версии оснащены турбонаддувом. По динамике первая версия лучше, она набирает сотню за 9 секунд, что немного удивительно. В плане расхода оба этих мотора похожи их расход не превышает 8 литров дизельного топлива. Они уже работают в паре только с шестиступенчатой механической коробкой передач Dodge Caliber 2009-2013.
  3. Еще существует бензиновый двухлитровый мотор выдающий 156 лошадиных сил, и он же разгоняет автомобиль за 11 секунд до сотни. Укомплектовывается он почему-то пятиступенчатой МКПП, а расходует практически 11 литров в городе.
  4. Теперь поговорим об агрегате объемом 2,4 литра, мощностью в 170 или в 174 силы. Он может быть оснащен полным приводом и вариаторной коробкой передач. По динамике он не показывает отличных результатов, их просто достаточно для езды по городу. Расходует он практически столько же как и предыдущие – 10 литров в городе.
  5. Самый мощный двигатель – это мотор который установлен на версию SRT-4. Его объем составляет 2,4 литра и выдает он 285 лошадиных сил или же есть версия мощностью в 295 лошадиных сил. При этом динамические показатели обеих версий одинаковые – 6,7 до 100 километров в час, максимальная скорость равняется 245 км/ч, а расход равен 12 литрам в городе.

Подвеска в модели полностью независимая и установленная на пружины. Здесь не прям уж такая сложная система, но легкое бездорожье авто пройдет и неплохую управляемость модель покажет. Она также имеет ABS и ESP.

Останавливаться автомобиль с помощью дисковых тормозов, кстати они все оснащены вентиляцией.

Инструкции Dodge Caliber

Предлагаем вашему вниманию оригинальные инструкции к автомобилю Dodge Caliber на английском языке: .

Популярность Dodge Caliber в России

Корпорация Крайслер достаточно удачно, в нужный момент, сменила свой малотритражный бестселлер Неон (Chrysler Neon/Dodge Neon/Plymouth Neon) на пользующийся всё большей популярностью сегмент — городской кроссовер Dodge Caliber Dodge Caliber — автомобиль, спроектированный с оглядкой на европейских потребителей, потому быстро снискавший любовь отечественных покупателей: как никак Европа нам ближе, чем США.

Большие американские автомобили, такие как Dodge Ram или даже Dodge Durango, разумеется, вызывают трепет перед размером авто и ещё больший — перед двигателями, с объёмом достаточным для неплохого грузовика. Но народ у нас деньги считать любит и попросту боится «неоправданно» высокого расхода топлива, да и дорожный налог действует не ободряюще (самый распространённый двигатель для Ram/Durango/Grand Cherokee Hemi 5700 кубиков объёма и 350 л/с).

Таким образом, Додж Калибр оказался удачным сочетанием дизайна экстерьера, дорожного просвета, под стать нашим «отличным» дорогам, экономичных двигателей привычного объёма — всё это вкупе и повысило популярность модели в России. Не стоит забывать про цены: новенький Калибр начинался от шестисот тысяч рублей (примерно 22000$ на момент начала продаж).

Интерьер

Сев в салон данного автомобиля сразу становится ясно, что это американец, это понимается благодаря наличию жесткого пластика и относительно простого дизайна самого интерьера. Несмотря на это сам салон выглядит более-менее современно хотя это далеко не новый автомобиль.

Водитель Dodge Caliber 2009-2013 будет находиться на удобном кресле с хорошей обшивкой и неплохой боковой поддержкой. В руках у него будет расположен четырех спицевый обычный руль, а смотреть он будет на приборную панель, которая помещена в колодцы и каждый прибор помещен в свой отдельный колодец. Версия SRT-4 получит еще и датчик давления турбины. Задний ряд имеет три посадочных места по документам, но по факту трем пассажирам там будет далеко не удобно. Два пассажира будут чувствовать себя вполне комфортно и у них даже будут два подстаканника.

Центральная консоль в самом верху оборудована дисплеем мультимедийной системы, но не сенсорным, рядом присутствуют клавиши для управления ею. Кстати мультимедиа оснащена навигационной системой, но только в качестве опции или в дорогих комплектациях. Ниже уже расположились классические селектора для управления климатом, которые выполнены в американском стиле. Есть также подлокотник, подстаканники и два бардачка, что очень улучшает вместительность для различных мелких вещей, этого кстати не хватает на многих автомобилях.

Объем багажника небольшой, он составляет 352 литра, но при желании его можно увеличить, сложив задний ряд сидений и в итоге получить чуть больше 1000 литров. Задний ряд складывается в ровный пол, а под ним расположена полноценная запаска.

Оснащение:

  • четыре подушки безопасности;
  • круиз-контроль;
  • электропривод зеркал;
  • обогрев зеркал;
  • подогрев сидений;
  • электростеклоподъемники;
  • аудиоподготовка на шесть динамиков.

Комментарии

Недостатки

Двигатель

BRP Ski-Doo Tundra LT 550 F оснащается 2-тактным двигателем Rotax 550F с почти 10-летней историей. Его предшественником был проверенный временем мотор Rotax 500. Модернизированный вариант позиционировался в качестве недорого агрегата для бюджетных снегоходов. При этом Rotax 550F имеет высокий ресурс работы и отменные характеристики. Силовая установка оснащается 2 карбюраторами, которые обеспечивают точное дозирование топливной смеси. Охлаждение выполняется встречным воздушным потоком и вентилятором.

Особенности двигателя Rotax 550F:

  • отсутствие противоугонной электронной системы DESS;
  • наличие «подсоса»;
  • минимальное количество электроники.

Rotax 550F – классический 2-тактный мотор, потому экономичность и экологичность не относятся к его сильным сторонам. Простота конструкции делает двигатель эталоном надежности и упрощает его обслуживание.

Характеристики агрегата Rotax 550F:

  • рабочий объем – 553,4 куб.см;
  • номинальная мощность – 57 л.с.;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 76 мм;
  • рекомендуемый тип топлива – бензина Аи-92.

Топливный бак вмещает до 40 л горючего. Емкость масляного бака – 3,7 л.

Тюнинг Dodge Caliber

Никаких проблем — комплектов для форсировки на любой вкус, цвет и кошелёк просто не счесть. От «обычной» бюджетной чиповки (chip tuning) и фильтра нулевого сопротивления K&N, до установки турбин повышенной мощности и увеличения объема двигателя (stroker kit), но это тема для отдельного разговора.

Вита-Моторс — правильный выбор профессионального сервиса по техобслуживанию, ремонту и тюнингу Dodge Caliber. Если Вы только собираетесь приобретать Додж Калибр, обратитесь к нам для проведения комплексной диагностики понравившегося автомобиля. Наши мастера с удовольствием проконсультируют Вас об особенностях эксплуатации Додж Калибр и дадут необходимые рекомендации.

Багажник

Багажник автомобиля Dodge Caliber хотя имеет не большие размеры, при сложенных задних сидения этот недостаток отлично компенсируется.

При этом стоит заметить, что высота потолка в автомобиле достаточно высокая и это еще увеличивает литраж багажника автомобиля.

Но стоит заметить, что светлый салон и маркий пластик не располагают к перевозкам с помощью Додж Калибри больших не габаритных и грязных грузов, так как если при помощи химчистки салона своими руками привести в порядок последний можно, то вот покарябанный белый пластик возвратить к первоначальному состоянию уже вряд ли удастся.

Снегоход BRP Ski-Doo Skandic WT 550

Двигатели

4-цилиндровые бензиновые двигатели Dodge Caliber разработаны совместно Chrysler, Mitsubishi и Hyundai: 1.8 (140 л.с.), 2.0 (155 л.с.) и 2.4 литра (170 л.с.). Самый маленький 1.8 был исключен из списка доступных после рестайлинга в 2010 году. Спортивная версия SRT4 оснащалась 4-цилиндровым турбомотором емкостью 2,4 литра (295 л.с.). Дизельные модификации предлагались только в Европе: до середины 2010 года с 2-литровым мотором разработки VW (140 л.с.), а после — с 2.2 CRD от Mercedes.

Общая проблема бензиновых двигателей – дроссельная заслонка, которая может выйти из строя после 100-150 тыс. км. Стоимость новой оригинальной заслонки – 21 000 рублей, а аналога – от 11 000 рублей. К великому сожалению, аналоги отхаживают порой всего 20-40 тыс. км.

К этому времени сдаются и опоры силового агрегата. Самая слабая – задняя (5-9 тыс. рублей). А после 150-200 тыс. км может расслоиться демпфер шкива коленвала (от 2 000 рублей), либо дает о себе знать передний сальник коленвала. Другой известный недуг – утечки антифриза через блок термостатов, в котором установлено по два термостата.

Бензонасос может устать через 200-250 тыс. км (от 700 рублей). Порой приходится менять и выпускной коллектор (около 13 000 рублей) – появляются трещины. Кроме того, может прогнить картер двигателя или вариатора (2-6 тыс. рублей), что характерно для машин с родной защитой.

Цепь ГРМ бензиновых моторов прослужит до 250-300 тыс. км. К этому времени владельцы нередко сталкиваются с увеличением расхода масла. Чаще удается отделаться заменой маслосъемных колпачков, но встречается и залегание колец.

Эпизодически наблюдаются случаи капитального ремонта 1,8-литрового атмосферника — проворачивает вкладыши, или обнаруживаются задиры в цилиндре. Для капитального ремонта потребуется около 100 000 рублей.

Обзор дизайна

Внешне автомобиль выглядит привлекательно, он одновременно и спокойный, и агрессивный благодаря некоторым чертам, которые присутствуют практически во всех моделях компании Додж. У него достаточно суровый дизайн и он отличается от моделей в своем классе. Передняя часть обладает обычной галогенной оптикой, рельефным капотом, большой хромированной решеткой радиатора с фирменным крестом. Помимо этого, она выделяется массивным бампером с большими круглыми противотуманными фарами.

Несмотря на то, что это пятидверных хэтчбек Додж Калибер, сбоку он больше всего напоминает кроссовер. Это достигнуто благодаря очень сильно раздутым колесным аркам и различным элементам, которые делают авто визуально больше. Кстати в арках находятся 17-е литые диски. Задняя часть порадует наличием спойлера на крыше с повторителем стоп-сигнала, а также красивой оптикой и большим массивным бампером.

Присутствует еще версия SRT-4, которая достаточно сильно отличается от обычной модификации. Данная модель выглядит намного агрессивнее, это достигнуто благодаря новому обвесу и 19-м дискам, которые делают автомобиль и его внешний вид просто шикарным.

Сравнение Land Cruiser Prado 120 с Mitsubishi Pajero III и УАЗ Патриот

Параметр сравнения Toyota Land Cruiser Prado 120 Mitsubishi Pagero III УАЗ Патриот
Минимальная цена в рублях 750 000 400 000 240 000
Двигатели
Мощность базового мотора (л.с.) 163 115 135
При оборотах в минуту 5200 4000 4600
Максимальный крутящий момент в Нм 241 240 217
Максимальная скорость в км/час 165 150 150
Разгон 0 – 100 км/час в секундах 14,5 18,2 17,1
Расход топлива (трасса/средний/город) 16,2/9,5/11,5 13,2/9,1/10,6 14,0/11,5/12,6
Число цилиндров 4 4 4
Тип двигателя Бензиновый Дизель Бензин
Рабочий объем в л. 2,7 2,5 2,7
Топливо АИ-95 ДТ АИ-92
Емкость топливного бака 87 л 90 л 72 л
Трансмиссия
Привод Полный
Коробка передач МКПП Механика МКПП
Число передач 5 5 5
Шасси
Наличие легкосплавных дисков
Диаметр колес R17 R16 R16
Кузов
Количество дверей 5 5 5
Типы кузова Универсал
Снаряженная масса в кг 1880 2070 2125
Полный вес (кг) 2155 2340 2650
Размеры кузова
Длина (мм) 4850 4775 4750
Ширина (мм) 1875 1845 1900
Высота (мм) 1895 1850 1910
Колесная база (мм) 2790 2780 2760
Дорожный просвет/клиренс (мм) 210 235 210
Салон
Объем багажника 586 478-1700 650
Опции
ABS + + +
Бортовой компьютер + + +
Центральный замок + + +
Задние электростеклоподъемники +
Подушки безопасности (шт.) 6 4 1
Кондиционер + + +
Обогрев зеркал +
Передние электростеклоподъемники + + +
Подогрев сидений
Противотуманные фары + +
Регулировка руля + + +
Регулировка сидений + + +
Система курсовой стабилизации + + +
Аудиосистема +
Цвет металлик
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий