Dodge wc-51

Двигатель

Автомобиль выпускается с тремя моторами, общими с 2500, в 9 вариантах.

345 cu in (5,7 L Hemi). Это бензиновый восьмицилиндровый двигатель V-образной компоновки. Развивает 383 л. с. и 540 Нм.

392 cu in (6,4 L Hemi) Данный мотор той же компоновки добавили в 2014 г. Его мощность составляет 410 л. с., крутящий момент — 582 Нм.

408 cu in (6,7 L Cummins). Рядный шестицилиндровый дизель с турбонаддувом. Мощность его равна 350 л. с., крутящий момент — 880 Нм. Вместе с первым мотором его начали устанавливать с самого начала производства, однако в 2012 г. данный вариант исключили из гаммы.

С 2011 по 2012 г. использовали модификацию с повышенным крутящим моментом (1100 Нм).

В 2013 г. появились три новых версии 408 cu in.

Простейшая из них почти равна по производительности первой модификации. Ее мощность составляет 350 л. с., крутящий момент — 890 Нм.

Второй вариант развивает 370 л. с. и 1100 Нм.

Мощность наиболее производительной модификации составляет 385 л. с., крутящий момент равен 1150 Нм. Ее исключили из гаммы в 2014 г.

В 2020 г. появился наиболее мощный дизельный «Додж Рам 3500». Характеристики его составляют 385 л. с. и 1173 Нм.

В следующем году представили еще более производительный вариант. Он имеет ту же мощность, но крутящий момент повысили до 1200 Нм.

Дизель оснащен интеллектуальной системой торможения двигателем, обеспечиваемой регулируемым соплом турбины.

Chassis предлагают с 6,4 и 6,7 л двигателями.

Отзывы владельцев Audi A4

СТАЛИ И СПЛАВЫ

В декабре 1942-го подмосковные дороги казались молодым, необстрелянным водителям скатертью праздничного стола. Найти проселок в Подмосковье и нынче несложно. Почти порожний «Додж» немилосердно прыгает на неровностях, хотя я старательно сбрасываю ход и, где можно, объезжаю колдобины. А ведь водители Великой Отечественной хвалили американские машины в том числе и за плавность хода. И были правы! В сравнении с полуторкой и трехтонкой «Додж» c его гидроамортизаторами куда комфортнее.

Водитель не взлетает головой к брезентовому потолку еще и потому, что надежно зажат между сиденьем и рулем. Ну а слева его удерживает запаска. Для быстрой эвакуации из машины это, правда, помеха. Для работы педалью газа правую ногу приходится немыслимо изгибать. Особенно мешает рычаг управления лебедкой. Кстати, этой машине она досталась не на заводе. Версия WC-56 — командирский автомобиль без лебедки. Точно такой же, но с лебедкой имел обозначение WC-57.

Продажа Mercedes-Benz в Санкт-Петербурге

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

GLS-Class 2021

10 132 000 q

Санкт-Петербург

GLE 2021

8 726 000 q

Санкт-Петербург

GLS-Class 2021

10 870 000 q

Санкт-Петербург

GLS-Class 2021

10 530 000 q

Санкт-Петербург

GLS-Class 2021

10 530 000 q

Санкт-Петербург

GLS-Class 2021

10 870 000 q

Санкт-Петербург

GLC 2021

4 401 000 q

Санкт-Петербург

GLC 2021

4 401 000 q

Санкт-Петербург

GLC 2021

4 401 000 q

Санкт-Петербург

GLC 2021

4 401 000 q

Санкт-Петербург

GLC 2021

5 024 000 q

Санкт-Петербург

GLC 2021

4 401 000 q

Санкт-Петербург

GLC 2021

4 401 000 q

Санкт-Петербург

GLC 2021

4 401 000 q

Санкт-Петербург

GLC 2021

4 401 000 q

Санкт-Петербург

GLC 2021

4 401 000 q

Санкт-Петербург

GLC 2021

4 401 000 q

Санкт-Петербург

GLC 2021

4 401 000 q

Санкт-Петербург

GLC 2021

4 401 000 q

Санкт-Петербург

GLC 2021

4 401 000 q

Запчасти и шины на Mercedes-Benz Vario

OM651 OM 651 двигатель мотор двс мерседес

Цена 100 003 р.

АКПП Mercedes 614D Vario 1998, дизель (AT545RM 910.8158066)

Цена 56 500 р.

Контрактный двигатель на Мерседес-Бенц! Гарантия Качества! Надежный!

АКПП Mercedes 614D Vario 1998, дизель (AT545RM 910.8071904)

Цена 56 500 р.

МКПП — 5 ст. Mercedes Vario (512D-815D) 1996, 4.2 л, дизель

Цена 58 500 р.

АКПП Mercedes 614D Vario 1998, дизель (AT545 0003002162)

Цена 56 500 р.

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Продажа Dodge Ram в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

Ram 2018

5 200 000 q

Санкт-Петербург

Ram 2010

1 580 000 q

Химки

Ram 2018

3 650 000 q

Москва

Ram 2009

2 550 000 q

Москва

Ram 2017

3 750 000 q

Москва

Ram 2002

1 270 000 q

Москва

Ram 2004

1 550 000 q

Москва

Ram 2010

2 850 000 q

Москва

Ram 2020

7 338 169 q

Москва

Ram 2016

3 999 999 q

Москва

Ram 2016

3 990 000 q

Москва

Ram 2020

7 186 711 q

Москва

Ram 2013

2 400 000 q

Москва

Ram 2020

7 792 545 q

Подольск

Ram 2019

4 970 000 q

Шахты

Ram 2011

2 050 000 q

Новочеркасск

Ram 2010

2 200 000 q

Ростов-на-Дону

Ram 2016

4 120 000 q

Ростов-на-Дону

Ram 2011

1 800 000 q

Пермь

Ram 2012

2 140 000 q

Запчасти и шины на Dodge Ram

Дверь передняя правая для Dodge Ram 2009)

Цена 15 000 р.

Отзывы российских владельцев автомобилей Dodge Ram

Отзыв о Dodge Ram, 2013
Всем привет. и так, речь пойдет о моем автомобиле, ДОДЖ РЭМ, 2014 модельного года. С достаточно редким двигателем 3.6 литра, акпп 8ст. Перед покупкой, на дроме не нашел информации о додже с таким двигателем.
И так история покупки.
До доджа владел огромным количеством автомобилей, поездил…

Отзыв о Dodge Ram, 2013
Американский грузовичок, V8, 400 л.с., 6,5 секунд, полный привод, кожарожа, подогревы, вентиляции.
Куплен, чтобы таскать прицеп с Willys 1945, преодолевать бездорожье и комфортно путешествовать.

На бездорожье Ram порадовал, мотора хватает всегда, даже без пониженной, по горкам ползает…

Отзыв о Dodge Ram, 2019
Доброго времени суток, уважаемый любитель отзывов. Раскажу тебе о том как появилась у меня эта машина. Себе бы я её не взял никогда, но так сложилась моя судьба, что это мой рабочий автомобиль.Додж рэм 1500 комплектация Ларами 5.7 Хэми. Хорошая у меня работа, ничего не скажешь, да еще и заправка…

Статьи о Dodge Ram

Статьи об автомобилях Dodge Ram — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

Тест-драйв AEV Ram Prospector. Небольшая порция больших пикапов;
Если честно, маршруты парка Rowher Flats, расположенного в южной части штата Калифорния, трудно назвать интересными. Конечно, и здесь можно пораниться, если допустить какую-нибудь глупую ошибку, но в основном покрытие…

Ram 1500 Rebel 4×4 Hemi против Toyota Tundra TRD Pro;
Предупреждающий индикатор электронной системы — наверное, одно из самых раздражающих (хотя и полезных) изобретений в истории автомобилестроения. Не то чтобы это было новшеством — впервые нечто подобное появилось…

Тюнинг-пикап Ram 2500. Ищейка;
Многие люди тратят десятилетия на поиски формулы успеха, которая позволила бы им появиться на страницах какого-нибудь журнала. Появление же на обложке — кульминация подобных поисков. 35-летний Эндрю Лоуи из города…

Новости о Dodge Ram

Ford F-150 Raptor против Ram 1500 TRX: драг-битва мощнейших пикапов планеты;

Московская мэрия обзаведется бронированным пикапом за 25 млн рублей ;
Центр организации дорожного движения правительства Москвы намеревается потратить более 25 млн рублей на покупку американского пикапа RAM 2500. Такая информация появилась в открытой базе госзакупок, где объявлен соответст…

Итальянцы представили «гиперлимузин» на базе пикапа Ram 1500;

  • Замена экрана центральной консоли на DODGE RAM 1500 2013
  • Выбор пикапа. Dodge RAM 1500. Вопросы знающим
  • Dodge Ram 1500 или Toyota Tundra?
  • Dodge Stealth , проблемы с ремонтом
  • Где в иркутске доджи ремонтируют?

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

«Dodge Ram» — Как это по-русски?

Правильное русское написание: Рам

Неправильное русское написание: Рем, Рэм

Сводные данные по Dodge Ram

Объем двигателя Dodge Ram

Крутящий момент Dodge Ram

Экстерьер

Световые элементы военного джипа защищены надежными решетками. Оригинальная комплектация армейской модели не предусматривает наличия указателей поворота. Бампер имеет оригинальный изгиб, верхняя часть оснащена отверстием для ручного стартера. Кстати, завести мощный мотор заводной ручкой довольно просто.

Dodge WC51 имеет отличную устойчивость благодаря низкому расположению центра тяжести. Колеса с широким профилем размещены под широкими крыльями. Они оснащены разъемными дисками, что упрощает замену резины. «Запаска» находится на месте водительской двери, что причиняет некоторое неудобство при посадке, зато экономит полезное пространство. Дверей как таковых у рассматриваемого авто нет. Подножка с запасным колесом имеет небольшой изгиб.

ЖИВЫЕ И МЕРТВЫЕ

Из рассказов фронтовых водителей запомнился шофер «Виллиса», которому надоело бороться с глубокой, накатанной колеей, — он выскочил на поле и почти сразу подорвался на мине…

В отличие от виллисовской, колея «Доджа-WC» очень близка к той, что имели отечественные и американские грузовики Великой Отечественной. А уж по проходимости, опять же по словам армейских водителей, это одна из лучших машин (если не самая лучшая) той войны. Огромный дорожный просвет, шины с мощными грунтозацепами, полный привод позволяли преодолевать очень серьезное бездорожье. Отсутствие понижающей передачи компенсировала первая, на которой производитель разрешал ехать не быстрее 9 миль в час (примерно 14 км/ч). На нормальных дорогах машине без прицепа первая передача не нужна вовсе.

Dodge WC-56: Однополчане

Тест-драйв

Американский автомобиль заводится при помощи электрического стартера. Двигатель функционирует размеренно, ровно и тихо, учитывая его мощность. Возле стояночного тормоза расположен рычаг активации переднего моста. Поскольку синхронизаторы на коробке передач отсутствуют, потребуется применить двойной выжим. Кстати, нужный режим включить не так просто. Имея определенный навык, можно разогнать это авто достаточно резво, если трогаться со второй передачи, учитывая, что понижающей скорости на аппарате нет.

На дороге управлять внедорожником легко. Он хорошо входит в повороты и держит прямую линию. Относительно небольшая колесная база дает возможность разворачиваться на малых участках. Тормоза с гидравлическим приводом надежны и прекрасно стопорят тяжелый автомобиль. Тест-драйв Dodge WC 51 удивил и порадовал автолюбителей. Имеются два серьезных недостатка. Во-первых, ветер даже в теплую погоду мешает, не говоря уже о морозе. Во-вторых, рулевое управление тяжеловатое. Сказывается ширина колес и вес машины.

Видео — Cравнение краш-тестов Лады Приоры и Лады Гранты в реальности и в BeamNG Drivе. (98л.с.)

Годовщину Победы в Великой Отечественной войне отмечаем знакомством с командирским «Доджем WC-56».

Dodge WC-56: Однополчане Велик, конечно, соблазн попробовать старенький «Додж» если не в экстремальных условиях, то в более серьезных, нежели обычные проселки и относительно ровное промерзшее поле. Не делаю этого из опаски и, главное, из уважения к машине. Она свое отвоевала!

Понимаю водителей, которые ценили «Додж» за отменную динамику. Мотор в 92 л.с. для машины полной массой около 3000 кг очень неплох и по меркам 1950-х, а уж в сравнении с нашими автомобилями времен войны разгоняется «американец» просто замечательно. Управлять коробкой передач без синхронизаторов для настоящего шофера не проблема. Как и отчаянный вой трансмиссии, немного стихающий лишь на прямой — четвертой передаче

Главное, чтобы все исправно работало, а уж с каким звуком — не важно! Тормоза на «Додже» тоже куда лучше, чем на отечественных грузовиках, вполне сравнимы с тормозами многих вседорожников 1950-х и даже начала 1960-х годов

Большинство «доджей» в Красной армии, да и в союзнических, были грузопассажирскими и несли обычную фронтовую службу. А вот на таких — командирских «доджах» время от времени ездили высокие военачальники, в том числе Эйзенхауэр, Паттон, Маршалл, Жуков.

И старшие офицеры, и тем более водители долго еще вспоминали «доджи» с теплотой и уважением.

Сетовать на холод, тяжеленные педали, неподатливый рычаг переключения передач стыдно — и перед собой, и уж точно перед мальчишками, которые воевали за рулем таких да и прочих машин Великой Отечественной. Всё меньше остается тех, кто может рассказать об этом на собственном опыте. Машины ведь живут куда дольше людей. Но мы с «Доджем» попытались хоть в самой малой степени понять, как все это было. А главное — поздравить тех, кто жив, помянуть павших и не доживших до очередного Дня Победы…

Характеристики

Ниже приведены основные технические данные авто Dodge WC51:

  • грузоподъемность – 750 кг;
  • вес – 2 315 кг;
  • база – 2,5 м;
  • длина/ширина/высота – 4,23/2,12/1,87 м;
  • колея передних колес – 1,6 м;
  • тот же показатель для задних колес – 1,65 м;
  • просвет дорожный – 27,3 см;
  • тип силового агрегата – бензиновый шестицилиндровый двигатель (четыре такта, объемом 3,8 литра, мощностью 92 «лошадки»);
  • обороты в минуту (макс.) – 3200;
  • скорость максимальная – 88 км/ч;
  • расход горючего на 100 км – 29 литров по шоссейной дороге.

Капот у Dodge WC51 преимущественно плоский с изгибом. Однако у санитарных и пассажирских модификаций он выгнутый, поскольку использован передок от кабины грузовика серии WF32. Кузов автомобиля сделан из цельного металла, прямоугольной формы. Сбоку имеются отсеки для амуниции и инструмента, которые доступны при отбрасывании сидений.

“Приора”: преимущества и недостатки

Если бы мы производили разбор моделей по отдельности, то у последней можно было бы выделить, конечно же, несколько сильных сторон. Достаточно помнить, что “Лада Приора” обладает эргономичностью. Оценивая ее по пятибалльной шкале, можно дать четверку. Причем уверенную, крепкую. Среди нашей молодежи эта модель пользуется заметным спросом. Производство ее, как известно, стартовало несколько лет назад, в 2007 году.

Но стойки автомобиля – настоящий минус модели. Учитывая то, какие в нашей стране ненадежные дороги, стойки попросту разваливаются. Если выносить вердикт на основании каких-то общих параметров, то следует отметить, что в этом плане “Лада Приора” неплоха. Много покупателей у модели и в настоящее время. “Приора” на рынок поставляется в двух комплектациях. Это “Нормальная” и “Люкс”. Первая включает в себя передние стеклоподъемники, бортовой компьютер, подушку безопасности, корректор фар. Вторая располагает теми же элементами, но к ним добавляется кондиционер, а также ABC, EBD. Заметна расхожесть между комплектациями и во внешнем виде автомобилей. Люксовая модель обладает противотуманными фонарями, литыми дисками, парктроником.

Оснащение

Оформление как салона, так и кузова, а также базовое оснащение «Додж Рам 3500» определяется комплектацией. Всего существует 6 вариантов. Машины Chassis доступны в трех начальных версиях.

К тому же предлагается множество опций различного назначения.

  • Для буксировки предлагают поворотное устройство для подключения прицепа на поперечной балке заднего моста с электрическим разъемом и систему стабилизации прицепа, переключатель режимов буксировки, разъем для подключения электроники прицепа, закрепленные на раме буксировочные проушины.
  • Для двигателя: управляемую электроникой клапанную систему в корпусе воздушного фильтра.
  • Для грузового отсека: камеру, освещение на боковинах, для машин с односкатными колесами — пакет, включающий ниши в боковинах, включающий багажник центральный замок, удлинитель/делитель кузова, рельсы с регулируемыми крепежными скобами.
  • Для кузова: защитные пластиковые крышки на кромки боковин грузового отсека, наружные зеркала с электроприводом и подогревом, подножки в длину колесной базы, крышку грузового отсека, камеру заднего вида, парковочный ассистент.
  • Для интерьера: мультимедийную систему с 8,4-дюймовым сенсорным экраном, навигацией, Wi-Fi и др., интерфейс подключения внешних устройств, отсеки под задним сидением (в базе для Crew и Mega Cab).

Кроме того, полноприводная версия с односкатными колесами совместима со снегоуборочным оборудованием.

Трансмиссия «Додж 3/4»

Сцепление автомобилей – сухое, однодисковое, с периферийным расположением нажимных пружин, и механическим приводом.

Четырехступенчатая коробка передач, (рис 22) не имела синхронизаторов, а потому требовала «двойного» выжима сцепления. При первом нажатии выключалась предыдущая передача, а при повторном нажатии на педаль сцепления, включалась очередная требуемая скорость. А передачи переключались по тому же алгоритму, что и у всех советских «газонов», (рис.23)

Рис 22. КПП «Доджей»

Рис 23. Схема переключения передач

Интересно отметить тот факт, что передаточные отношения в КПП на всех передачах, (I – 6,40, II – 3,09, III – 1,69, IV – 1,00, З.Х. – 7,82), были идентичны таким же параметрам агрегатов машин Ford-AA, ГАЗ-АА, ГАЗ-ММ, ГАЗ-51, ГАЗ-63. Но если кто из читателей решит, что коробки передач довоенных полуторок, послевоенных «газонов» и машин Dodge WC одинаковые и взаимозаменяемы между собой, то увы.

Американские КПП отличались от советских агрегатов формой верхних крышек, и рычагов переключения передач, без предохранительных «флажков» от случайного включения заднего хода. Кроме того, различия заключались и в принципиально разном присоединении карданных валов. Советские же довоенные и послевоенные агрегаты также были невзаимозаменяемыми между собой – ни по форме картеров для стыковки с двигателями, ни по подсоединению карданных передач. Кто это знает лично, а не по материалам современных «знатоков» — подтвердит.

Раздаточные коробки машин устанавливались отдельно от основных КПП. Они  не имели понижающих передач – демультипликаторов, и лишь могли включать или отключать привод на передний мост. В связи с этим уместно провести некоторые параллели. На советских довоенных машинах ГАЗ-61 всех модификаций, («40», «73», «415», и «417»), — полноприводных разновидностях легковых «эмок», ГАЗ–М1, трансмиссии были выполнены примерно одинаково – четырёхступенчатые основные «грузовые» КПП, (см. выше), и раздатки только с возможностью подключения и отключения переднего моста. Но наши конструкторы, под руководством Виталия Андреевича Грачёва, сблокировали КПП с раздаткой в единый агрегат, и тем самым обошлись и без лишней карданной передачи, и без дистанционного привода управления раздаткой. А ведь у этих полноприводных «эмок» расстояние между передней и задней осями, (база), было больше, чем у «Доджей», 2855 мм против 2490 мм соответственно! Это к вопросу о том, что иные, прозападно настроенные наши читатели, (и «писатели»), по своей наивности полагают, что отечественная конструкторская школа способна только на «беззастенчивое копирование».

Трансмиссия моделей «52» и «57» имела еще коробку отбора мощности для привода лебедки самовытаскивания. Можно ли было включать привод на колёса, помогая лебёдке при самовытаскивании машины, или нет – мы такой информацией, увы, не располагаем….

Карданные передачи «Доджей» с теми же конструктивными особенностями, что и у не менее известных «Студебекеров». Соединение – отсоединение с агрегатами трансмиссии, происходило не с помощью фланцевых стыков, как у всех советских послевоенных грузовиков, а посредством сборно-разборных «ушей» вилок крестовин, (рис.24)

Рис 24. Вот так соединялись агрегаты

Главные передачи ведущих мостов имели передаточные отношения 5,83. По некоторым сведениям, существовали две разновидности их редукторов, «прямые» и гипоидные, со смещенным зацеплением шестерен. Нам лично в это верится с трудом – до таких ли изысков было во время войны, при налаженном поточном производстве армейской техники? Но как дополнительная эта информация, считаем, пусть будет. А сами мосты, по своей конструкции, повторяли агрегаты обычных грузовиков. В задних мостах полностью разгруженные полуоси и отдельные ступицы колёс на сдвоенных роликовых подшипниках. В передних агрегатах – полуоси с шариковыми шарнирами равных угловых скоростей, типа «Бендикс-Вейсс», и разумеется, тоже с независимыми ступицами.

В салоне

Сиденья в «Додже» ковшеобразные, жесткие, с хорошей боковой поддержкой, что немаловажно при езде на поворотах для пассажира. Двери отсутствуют, рукоятка для удержания тоже

Приборная панель удобна и информативна. Таблички содержат сведения о том, когда надо переключать передачи, их схему, способ сливания воды из системы охлаждения. Все надписи на английском языке.

Из приборов имеется следующее оснащение:

  • манометр;
  • амперметр;
  • спидометр;
  • указатели уровня топлива и температуры воды.

Разметка скорости отображена в милях, а градация температурных показателей – в градусах по Фаренгейту. Все приборы расположены низко и по центру. В салоне имеются переключатели света, включения зажигания, подсветки, даже привода вентиляции для забора внешнего воздуха. Фронтальное стекло открывается на 90 градусов вверх либо полностью ложится на капот.

Оснащение

На стороне водителя расположена горловина топливного бака. В задней части размещен инструментарий: кирка, лопата, топор. Фаркоп автомобиля имеет самозащелкивающийся крюк, что очень удобно в использовании. Для того чтобы его снять, достаточно нажать рычаг снизу. Отбойники, которые при транспортировке орудия необходимо снимать, сокращают угол поворота.

Возле левого габаритного огня присутствует разъем для питания электричеством прицепного устройства. С правого борта отсутствие двери бросается в глаза еще больше. Сомнительно, что открытая кабина является достоинством, особенно при езде в приличный мороз. На пороге имеются канистры для воды и бензина. К ним крепится пара ведер из брезента (при помощи ремней).

Объявления о продаже Ford Kuga I

Электрооборудование «Додж 3/4»

Автомобили «Додж-3/4» различались между собой напряжением в бортовой сети, что однозначно доказывает специальная иллюстрация из руководства по эксплуатации этих машин, 1943 года издания, (рис 26). Мы видим, что под капотом машин со «спартанской» кабиной, устанавливались 6-ти вольтовые АКБ, а под полом салонов машин с закрытыми кузовами – 12-вольтовые батареи.

Размещение аккумуляторов на машинах с разными кузовами в данном случае – дело десятое. А вот смысл такой «унификации» армейских машин с одинаковой агрегатной базой, да ещё производившиеся в военное время, могли бы наверное объяснить только сами американцы, жившие в ту эпоху…. Но как бы там ни было, полярность электрооборудования была одинаковой – «минус» на «массу»…

Рис 26. Доказательство разных напряжений электрооборудования

На американских машинах ещё до начала Второй мировой, обязательным было габаритное освещение «по кругу», т. е. и с применением задних правых габаритных фонарей. Читатель, конечно, может знать о том, что в СССР в то время подобного стандарта не существовало. И до конца 50-х годов, не только все советские грузовики, но даже и легковые «газики», оснащались только левыми задними фонарями.

Рис 27. Светомаскировочные устройства габаритных огней

На габаритных фонарях американских армейских грузовиков, уже в то время использовались светомаскировочные устройства с «окошками» для ориентировочного определения дистанции между машинами. Больше ясно видимых прорезей – меньше дистанция, и наоборот, (рис.27) А светомаскировочных щитков на основных фарах головного освещения не было. В режиме затемнения использовались отдельные специальные фары только на левых крыльях (рис 28). Освещение дороги при этом, разумеется, оставляло желать лучшего, но и противнику, в случае заметности даже такой фары, сложнее было ориентироваться для обстрела или бомбардировки.

Рис 28. Единственная светомаскировочная фара

Электрических прибора было только два, указатель уровня топлива, и , разумеется, амперметр. Давление масла в двигателе контролировалось обычным техническим манометром, с подводящей трубкой непосредственно к «торпедо». А температура воды проверялась по техническому дистанционному термометру, работавшему на принципе термопары.

ОРУЖЕНОСЕЦ

Обычно буквы WC расшифровывают как Weapons Carrier — носитель оружия. Правда, в семейство военных «доджей» входили также версии с индексами VC и VF. Была и дополнительная сложная фирменная классификация с буквами T и G. Впрочем, шифры шифрами, а оружие «доджи» действительно носили — среди множества модификаций встречались варианты с пулеметами. Истоки семейства — в машинах первой половины 1930-х, когда всерьез занялась полным приводом. А ближайший предшественник нашего героя — коммерческий грузовик VC1 1939 года. В 1940-м на конвейер встало семейство WC, максимально простое по кузовам и прочное потому, что под ними рама.

Экстерьер

Karoq придумал интересный дизайн в стиле 4х4 в пользу традиций линейки Skoda. Некоторые критики жалуются, что новый стиль слишком консервативен, но он, элегантен и выглядит дорого. Карок выглядит довольно похоже на Tiguan. Новый Тигуан выглядит более современно и четче, чем его предшественник, особенно в отделке R-Line высочайшего качества с большими литыми дисками и пониженной подвеской. Skoda Karoq отличный городской автомобиль для всей семьи.

. Дизайнеры Skoda следуют мировым тенденциям, упрощая излишнюю детализацию, чтобы подчеркнуть самые базовые детали и сделать акцент на самом функционале.

Двигатель «Додж 3/4»

Шестицилиндровый рядный нижнеклапанный карбюраторный двигатель, с рабочим объемом 3,77 л, развивал мощность 92 л.с. при 2200 об./мин. При степени сжатия 6,7 единиц, еще в годы Второй Мировой войны он потреб­лял бензин, аналогичный отечественным топливам А-76/А-80. Немудрено поэтому, что остающиеся еще у отечественных любителей авторетро «Доджи», до последнего времени не испытывали проблем с заправкой.

Кстати, советские моторы с такой же степенью сжатия, рассчитанные изначально на А-76, как показывает практика, «переваривают» и 92-й бензин. А запас хода по топливу у «американцев», с «полной выкладкой», но без прицепа, на надлежащем сорте топлива, считался равным 410 км. Нормы же расхода составляли 28,5 л /100 км. для одиночной машины, и до 34 л /100км для тягача с 2-х тонным прицепом.

В системе смазки мотора, применялся единственный фильтр со сменным фильтроэлементом.  Да и он был включён параллельно схеме циркуляции масла по системе. А потому масло в главную магистраль подавалось вообще без очистки. Ставка делалась лишь на более быструю «оборачиваемость» всего объёма масла через фильтр. Ну и разумеется, сроки смены масла тогда были значительно меньшими, чем сейчас.

Однако заметим, что, например, у моторов «Форд», явившимися образцами двигателей для советских «полуторок» и легковых «эмок», никаких фильтров не было вообще, если не считать сетки маслоприёмника… А для того, чтобы забирать из картера наиболее чистое масло, на моторах «Додж» нашли применение «плавающие» маслоприёмники, под колпаком которых всегда находился воздух, поддерживавший эти устройства на поверхности уровня масла.

Система питания включала в себя один бензобак, объёмом 114 литров, расположенный «по легковому», под задним свесом кузова, фильтры грубой и тонкой очистки, диафрагменный бензонасос, однокамерный карбюратор «Зенит-29» с падающим потоком смеси, и инерционно-масляный воздухоочиститель.

Система охлаждения ничем принципиально не отличалась от системы ГАЗ-51, -63, — герметичная закрытая, без расширительного бачка, с центробежным водяным насосом с ремённым приводом, и термостатом.

Во внешнем виде моторов автомобилей «Додж-3/4», (рис. 20 и 21), любой старый советский автомобилист, либо современный знаток-любитель отечественного авторетро, без труда заметят нечто «родное». Ничего удивительного – двигатели «Додж» явились прообразом советских довоенных моторов ГАЗ-11, и послевоенных силовых агрегатов ГАЗ-51.

Рис 20. Вид двигателя слева

Рис 21. Вид на двигатель справа

А для других читателей предлагаем самостоятельно перевести с «американского» на русский язык всю интересующую их информацию из предложенных копий — страниц ленд-лизовской литературы 1943 года. Мы такой задачи перед собой не ставили.

Dodge WC 63

Внешне трехосные Dodge WC62 и Dodge WC63 с колесной формулой 6х6 отличались от своих четырехколесных собратьев Dodge WC51 и Dodge WC52 (4х4) только увеличенной габаритной длиной и наличием третьего ведущего моста. На самом деле в семействе полноприводных военных автомобилей Dodge образца 1941 года они стояли особняком, выделяясь таким важным параметром, как грузоподъемность и наличием в трансмиссии нескольких оригинальных узлов.

Все семейство полноприводных двухосных армейских автомобилей Dodge WC грузоподъемностью 750 кг строилось на практически одинаковых шасси двух модификаций — с лебедкой или без нее. В серию автомобилей без лебедки входили грузопассажирский WC51, командирский легковой WC56, штабной универсал WC53, санитарный фургон WC54, носитель артиллерийского орудия WC55. Те же кузова на шасси, отличавшейся удлиненным передним свесом и лебедкой, обозначались следующими индексами: грузопассажирский WC52 и командирский легковой WC56. Иными словами, на одинаковые шасси с одинаковыми агрегатами монтировали — отдельным модулем — различные кузова, получая разные модификации. На головном автозаводе изготавливали стандартное шасси, а кузов монтировали специализированные кузовные фирмы.

Но помимо автомобилей, рассчитанных на ¾ тонны, был в армии США спрос и на армейские транспортеры более высокого класса грузоподъемностью до 1,5 тонн. Еще в первой половине 30-х годов компания Dodge, с 1927 года являвшаяся частью концерна Chrysler, поставляла американским военным 1,5-тонные грузовики без полного привода, с колесной формулой 4х2 (Н30, К32). Когда к началу Второй мировой войны в активе у Dodge созрела первая серия легких внедорожных грузовых шасси со всеми агрегатами полного привода собственного производства, родилась идея получить дополнительные модификации повышенной грузоподъемности, просто добавив многоцелевому внедорожному автомобилю еще один, третий ведущий мост.

Осваивать производство трехосной модификации двухосного автомобиля было намного проще и дешевле, чем проектировать дополнительную модель оригинального 1,5-тонного автомобиля. Высокая степень унификации деталей четырехколесного и шестиколесного шасси на руку заказчику в погонах: сокращается ассортимент стандартных запасных частей, военным механикам — среди которых встречаются не очень квалифицированные призывники — всегда проще иметь дело с ремонтом однотипных машин. Наконец, у военных ремонтных заводов появляется больше возможностей собрать один автомобиль из уцелевших деталей двух или нескольких поврежденных в бою машин.

Однако, добавленный третий ведущий мост и перевозка более тяжелых грузов неизбежно ведут к резкому возрастанию нагрузок на двигатель, коробку передач, раму, мосты автомобиля меньшей грузоподъемности, изначально рассчитанного на не такие серьезные нагрузки. Это усугубляется и тем, что речь идет о внедорожной армейской технике, эксплуатируемой в очень тяжелых условиях.

Семейство Dodge WC это тот случай, когда конструкторы изначально предусмотрели возможность создания на аналогичной агрегатной базе значительно более тяжелых модификаций, чем основная двухосная модель. Рядный шестицилиндровый двигатель Т223, четырехступенчатую коробку передач, рессоры, балки, редукторы полуоси и шарниры равных угловых скоростей, наконец ступицы колеса и шины — все эти узлы и детали у автомобилей серии WC изначально спроектировали, как говорят конструкторы, переразмеренными — обладающими значительно большим запасом мощности и прочности, чем тот, который в принципе достаточен для автомобиля данного класса.

Третий мост всегда создает сложности — к нему нужно подавать крутящий момент либо сделав оригинальный проходной редуктор второго моста, либо отдельным карданным валом от раздаточной коробки.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий