Dodge grand caravan

Ходовая

Подвеска семейного вэна обеспечивает хорошую плавность хода. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – балка с рессорами.

Ходовая, если не брать в расчет втулки и стойки стабилизатора, потребует ухода после 150-200 тыс. км. Первыми изнашиваются задние амортизаторы (от 1 000 рублей) и шаровые опоры передних рычагов (от 500 рублей). Чуть позже настает черед передних амортизаторов (от 6 000 рублей) и сайлентблоков передних рычагов (4 000 рублей за рычаг). Втулки рессор могут сдаться после 300 000 км.

Если же на задней оси установлена подвеска с саморегулированием уровня кузова, то замена задних амортизаторов окажется дорогой. Один нивомат (самоподкачиваемый амортизатор) обойдется в 24 000 рублей.

Передние ступичные подшипники (4 000 рублей) прослужат 200-250 тыс. км. К этому времени потребуют внимания и суппорта тормозных механизмов. Поршни выполнены из текстолита, который деформируется или загрязняется, что приводит к подклиниванию тормозов. Стоимость ремкомплекта – от 1 000 рублей. Кроме того, могут потечь задние тормозные трубки (от 2 000 рублей).

При больших пробегах порой разбиваются посадочные места сайлентблоков переднего подрамника. В таком случае подрамник придется заменить. Стоимость нового подрамника астрономическая – в районе 100 000 рублей. Владельцы предпочитают приобрести подрамник на разборке – 10-20 тыс. рублей.

Неизбежны ремонт или замена рулевой рейки и насоса ГУР. За новую рейку с работой придется заплатить минимум 25 000 рублей. Потекший насос ГУР зачастую удается перебрать. Стоимость ремкомплекта – 1 500 рублей.

Интерьер

Выполненное на базе недорогих, но весьма качественных отделочных и декоративных материалов оформление салона минивэна Dodge Caravan 2018 визуально не изменилось.

В стандартной комплектации обновленного минивэна середину центральной консоли занимает крупноформатный мультимедийный монитор с сенсорным вводом команд, на остальной площади размещены воздушные дефлекторы и элементы управления бортовыми системами.

В особенностях компоновки рабочего места водителя:

  • размещение селектора режимов трансмиссии на уровне затененного козырьком приборного щитка, оснащенного классическими стрелочными циферблатами и расположенным по центру монитором компьютерного устройства;
  • на спицы руля вынесен ряд элементов оперативной настройки мультимедийного оборудования и бортового кондиционера;
  • свободный объем тоннеля задействован под хранилище мелких вещей и размещение нескольких подстаканников;
  • в отличие от однотипных моделей, его конструкция не предусматривает наличия выдвижного подлокотника.

Достойный комфорт дальних поездок обеспечивает широкий диапазон регулировок и функция подогрева кресел переднего ряда. Менее комфортные задние сиденья оформлены в виде мягких диванчиков, в которых достаточно удобно могут разместиться 5 пассажиров.

Технические характеристики

Силовую гамму американского минивэна представляют бензиновые установки:

  • Мотор 3.3 литра с отдачей в 173 силы.
  • Двигатель 3.6 литра, мощность которого равна 283 «коням».
  • Силовой агрегат 3.8 литра. Генерирует 197 лошадиных сил.
  • Двигатель 4.0 литра с мощностным потенциалом в 251 силу.

Все моторы комплектуются автоматической трансмиссией на пять ступеней. Хотя для отдельных рынков доступна четырехдиапазонная автоматическая коробка.

Базовые параметры Dodge Grand Caravan:

Длина (мм)

Ширина (мм)

Высота (мм)

Исходный объем багажного отделения (л)

5142

1953

1750

748

Модель основана на переднеприводной платформе GM. Передняя подвеска сконструирована по типу McPherson, задняя же основывается на двойных поперечных рычагах.

Экстерьер

Модифицированный минивэн выгодно отличается от предшественника современным кузовным дизайном, позволяющим идентифицировать новый Додж Караван 2018 модельного года с первого взгляда.

Большой формат панорамного лобового остекления удачно сочетается с укороченным капотом и конфигурацией блоков галогеновых или ксеноновых передних фар.

Автомобиль пятого поколения Додж серии Караван сохранил характерную для фирменного модельного ряда:

  • форму облицовки радиатора с крестообразной сердцевиной;
  • рельефный контур обвеса со встроенным щелевым воздухозаборником и расположенными на концах бампера круглыми противотуманками.

Обзор фото подтверждает, что изменения в оформлении боковин кузова минимальные. По ходу обновления видоизменена конфигурация разделенных широкими стойками окон, над колесными арками и в районе порожка появился небольшой продольный рельеф.

При обзоре кормовой части можно увидеть затененное широким козырьком спойлерного вида широкое окно, массивную дверцу багажного отсека с фирменным логотипом и выштамповкой для установки регистрационного знака.

В отличие от предшественника с ниспадающей к багажнику линией крыши, новый кузов Доджа 2018 в кормовой части получил практически вертикальный контур.

На боковых стойках расположены квадратные блоки задней оптики, конструкция рельефного бампера дополнена ступенькой для удобного доступа в салонный объем. Завершает компоновку кормовой части расположенный под обвесом патрубок выхлопной трубы.

Салон

Внутри модель совсем не отличается от 5-дверной версии. Здесь также применены кожаные кресла с небольшой боковой поддержкой. Пространства спереди более чем достаточно, а вот задний ряд этим похвастаться не может. Сзади установлен диван для троих человек, но из-за того, что это купе, там не так уж много места для ног. Сзади присутствует достаточно широкий подлокотник с двумя отличными подстаканниками.

Рулевое колесо Opel Astra GTC J достаточно большое, оно имеет кожаную обшивку и немного кнопок для управления аудиосистемой. Руль большой, и он регулируется как по высоте, так и по вылету. Панель приборов оснащена следующими аналоговыми датчиками: спидометр, тахометр, датчик уровня топлива и температуры масла. Все эти датчики помещены в отдельные колодцы. Также присутствует один небольшой бортовой компьютер.

Центральная консоль имеет небольшой не сенсорный дисплей мультимедийной и навигационной системы. Под ним есть просто огромное количество кнопок, с помощью которых можно всем этим управлять. Также ниже есть блок управления климатом, которым вроде бы понятно как пользоваться, но все равно большое количество кнопок пугает. В самом конце консоли есть розетка на 12V, USB порт и слот для SD карт.

Тоннель по сути простая, но достаточно удобная. На ней находится, конечно же селектор коробки передач, к сожалению один подстаканник, кнопка электронного стояночного тормоза и открывающаяся ниша для мелочей. Багажник авто не такой большой, так как это купе, его объем равен 380-ти литрам. Если вам захочется, то вы можете сложить сиденья, получив при этом практически ровный пол и 1165 литров объема.

Кстати этот автомобиль был проверен компанией Euro NCAP на безопасность, и он там получил максимальный балл в 5 звезд.

Другие проблемы и неисправности

Многие экземпляры уже атакованы коррозией. Ее следы можно найти на порогах, по низу дверей, на колесных арках и кромке капота.

С возрастом может потечь радиатор отопителя (6 000 рублей за аналог). Процесс замены трудоемкий – приходится разбирать переднюю панель. Влиянию времени подвержены и трубки кондиционера заднего контура – сгнивают. Кроме того, может отказать компрессор кондиционера (13-19 тыс. рублей за аналог).

Проблемы с работой электрики уже немолодого Caravan зачастую вызваны стареющей, сгнивающей и перетирающейся проводкой. Как и в случае с ABS, где подводят не только сами датчики (1 000 рублей), но и проводка. Кроме того, с возрастом приходит в негодность блок управления питанием — упомянутый ранее IPM. Ремонтировать приходится и электропривод дверей (от 1 000 рублей).

Задние фонари могут погаснуть из-за нагрева и оплавления патрона лампочек. Ошибки в системе SRS, как правило, вызваны отказом одного из двух датчиков удара, расположенных за передним бампером. Стоимость одного – около 1 600 рублей.

Helpful Links

Продажа Dodge Caravan в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

Caravan 2004

349 900 q

Лесогорский

Caravan 1998

70 000 q

Москва

Caravan 2003

299 000 q

Москва

Caravan 2004

249 000 q

Москва

Caravan 2011

765 000 q

Москва

Caravan 2002

289 000 q

Москва

Caravan 2002

319 000 q

Москва

Caravan 2002

260 000 q

Москва

Caravan 2002

289 000 q

Москва

Caravan 2009

927 000 q

Москва

Caravan 2009

864 000 q

Москва

Caravan 2005

399 000 q

Москва

Caravan 2001

195 000 q

Москва

Caravan 2005

375 000 q

Москва

Caravan 2000

150 000 q

Королёв

Caravan 2000

225 000 q

Сергиев Посад

Caravan 2004

290 000 q

Луховицы

Caravan 2004

370 000 q

Воронеж

Caravan 2003

272 000 q

Мурманск

Caravan 2003

260 000 q

Запчасти и шины на Dodge Caravan

Бампер передний Chrysler Town&Country

Цена 6 000 р.

АКПП AWD 4WD Chrysler Town&Country

Цена 49 000 р.

Дверь передняя правая для Chrysler Voyager/Caravan (RG/RS) 2000-2008

Цена 2 000 р.

Фара Wagner H6054

Цена 2 000 р.

Двигатель в сборе EGH 3.8 Chrysler Town&Country

Цена 49 000 р.

Фара левая Chrysler Town&Country

Цена 1 500 р.

Отзывы российских владельцев автомобилей Dodge Caravan

Отзыв о Dodge Caravan, 2002
Уже много лет не писал отзывов на авто, думал больше и не напишу. Но додж за 4 года владения заставил изменить позицию. Было много машин, додж был самой дешевой и старой. До него владел два года двухлетним мондео 4.
Купил додж за 240 руб с пробегом 270 тысяч, продал через четыре года (этим…

Отзыв о Dodge Caravan, 2002
Добрый день,уважаемые форумчане!Решил написать свой отзыв об этом автокараваша 2002г,2.4л,автомат,гур,кондер.Так же,как и у всех до него были ваз 06,ваз09,ауди100,ваз 010,уаз буханка.Прошу сильно не ругать за ошибки и сам текст,пишу впервые.И так,решил занятся извозом,типа маршрутное…

Отзыв о Dodge Caravan, 2000
Первый отзыв, прошу не кидаться помидорами.

Полтора года назад встала необходимость иметь в хозяйстве большой и вместительный авто. Ввиду дороговизны шаранов и им подобных, взгляд упал на каравана. Не сказать, что я мечтал об этом авто, да и на момент покупки можно сказать ничего не знал об…

Статьи о Dodge Caravan

Статьи об автомобилях Dodge Caravan — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

Сравнительный тест американских минивэнов: Caravan, Odyssey, Quest, Sienna и Town&Country;
Мы взяли для сравнительного теста Chrysler Town and Country, Dodge Grand Caravan, Honda Odyssey, Nissan Quest и Toyota Sienna — все значительно освеженные для 2011 года.

  • Требуется помощь владельцев Dodge Caravan 4 кузов
  • Dodge Crand Caravan 2011 нужен мануал
  • додж караван крайслер вояджео и таун-кантри объединяемся
  • если бензина меньше 1/3 — машина плохо заводится, стоит долить — всё ок.
  • Додж Караван 2002, Мазда МПВ 2001 или что….

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Сводные данные по Dodge Caravan

Объем двигателя Dodge Caravan

Крутящий момент Dodge Caravan

Тест-драйв

Экстерьер

Dodge Grand Caravan 2017-модельного года нельзя назвать красивым автомобилем, тем не менее, он вполне привлекательный, а с каких-то ракурсов — даже респектабельный. Отличительными особенностями минивэна можно считать крестообразную конфигурацию решетки радиатора, массивный передний бампер с выступающей «губой», строгие линии кузова и выпуклые колесные арки.

В то же время рефлекторная оптика головного освещения выглядит достаточно странно, учитывая тот факт, что сегодня в моде светодиодные фары, обладающие гораздо большей эффективностью освещения при меньшем потреблении электроэнергии.

Интерьер

Салон смотрится современно. Однако качество его материалов отделки откровенно бюджетное — пластмасс всюду жесткий и может скрипеть при проезде неровностей, а кожаная обивка сидений грубовата и быстро собирается в складки. Сборка также не идеальна, ибо зазоры между деталями неровные.

Тонкие стойки кузова обеспечивают водителю достаточный обзор по сторонам. Однако боковые зеркала заднего вида оставляют существенные мертвые зоны и не дают полного видения того, что творится у кормы автомобиля.

Приборная панель в колодцах читается хорошо благодаря четкой оцифровке. По центру щитка расположен экран мультимедийно-развлекательного комплекса, на который выводится картинка с камеры заднего обзора и данные навигационной системы. Интерфейс мультимедиа понятен, хотя графика высокой детализацией не отличается.

Боковые валики водительского кресла поставлены широковато, тем не менее, они неплохо фиксируют тело в поворотах. Что касается профиля сиденья, то он также неплох и способен избавить драйвера от усталости даже при длительном нахождении.

Два раздельных кресла второго ряда оснащены откидными подлокотниками, кроме того, они способны регулироваться по углу наклона спинки и в продольной плоскости. Галерка третьего ряда вполне способна вместить троих седоков средней комплекции, однако их рост при этом не должен превышать 175 сантиметров.

Отдельно стоит поговорить о возможностях трансформации салона. Увеличить 748-литровый багажник можно путем складывания задних сидений в пол. Таким образом удастся получить внушительные 4 тысячи 551 литр полезного объема, которые подойдут для транспортировки крупных грузов либо длинномеров.

Ездовые свойства

Атмосферный двигатель способен порадовать прекрасной эластичностью и уверенно вытягивает не самый легкий Dodge Grand Caravan даже на высшей передаче. Кроме того, силовой агрегат способен экономить топливо посредством деактивации части цилиндров при штатном режиме движения. Если говорить об автоматической трансмиссии, то она плавно меняет передачи и почти не запинается, но скорость переключений у нее не самая высокая.

Длинноходная подвеска достаточно энергоемкая. Поэтому даже крупные ухабы минивэн преодолевает без существенной тряски, вибраций.

Итоги: Dodge Grand Caravan 2017-модельного года — это функциональный и комфортный однообъемник по доступной цене. Он прекрасно справляется с задачей утилитарного, семейного  автомобиля и не разочарует при каждодневной эксплуатации. Хотя разработчикам стоило бы более подробно поработать над управляемостью и качеством отделки интерьера.

Фото нового Dodge Grand Caravan:

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий