Ослабленный рубль взвинтил цены на автомобили в россии

Продажи смартфонов 2020 в России

Взглянув на глобальную статистику, оценим ситуацию с продажами в России. У нашего рынка, как и у других, есть ряд собственных особенностей. Например, если в целом в мире Huawei прибывает лишь на втором месте, то у нас компания уже давно лидировала. Причём дочерний бренд Huawei – Honor в России был существенно более популярен, чем основной.

По данным сотового оператора МТС за первые 9 месяцев 2020 года в России было продано 22,5 миллиона смартфонов, что на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Лидеры продаж (версия МТС):

  • Huawei + Honor – 31%. Из них Huawei – 7%, Honor – 24%;
  • Samsung – 26%;
  • Xiaomi – 18%;
  • Apple – 10%.

Впрочем, выше данные за 9 месяцев в сумме. А вот конкретно за третий квартал (июль, август и сентябрь) ситуация уже успела заметно измениться, о чём свидетельствуют цифры аналитического агентства IDC. Фундаментальные перемены происходят из-за падения Huawei/Honor.

Первую волную санкций, лишившую большинство аппаратов сервисов Google, эти бренды пережили относительно благополучно. Впрочем, новая вторая волна, отрезавшая Huawei и Honor от поставок основных комплектующих, по всей видимости, оказывается для компаний непреодолимым препятствием. Уже сейчас расклад на российском рынке стал следующим:

Расстановки сил на российском рынке смартфонов в третьем квартале 2020 по версии IDC

  • Samsung – 41%;
  • Xiaomi – 23%;
  • Huawei + Honor – 16%. Из них Huawei – 5%, Honor – 11%;
  • Apple – 12%.

Вторая волна санкций заставила Huawei и на тот момент ещё принадлежавший ей бренд Honor сильно сократить выпуск смартфонов. По сути, компании сейчас «живут» за счёт некоторых запасов компонентов, которые они успели сделать незадолго до вступления новых санкций в силу.

В сети уже успело появиться несколько воодушевляющих до поклонников Huawei новостей о том, что США всё же позволили её ключевые партнёрам возобновить поставки. Впрочем, в реальности речь лишь о незначительных уступках.

Главный вопрос с поставками мобильных процессоров и/или сотрудничеством с TSMC до сих пор не решён. А это ставит Huawei в крайне тяжёлое положение. Сейчас компания приняла решение отделить от себя бренд Honor, сделав его независимым чтобы тем самым фактически спасти и вывести из-под удара санкций.

Смартфоны Honor в последние годы стали настоящим хитом на российском рынке, ослабев из-за санкций лишь во второй половине года. К счастью, судя по последним новостям, в будущем данный бренд имеет все шансы вернуться

В свою очередь, в наибольшем выигрыше от ситуации с Huawei на российском рынке оказались Samsung и Xiaomi. К примеру, продажи смартфонов последней за 9 месяцев текущего года выросли на 90% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такую информацию приводит сеть продаж М.Видео-Эльдорадо.

Вот ещё несколько интересных цифр (используются данные за первые 9 месяцев 2020 от сотового оператора МТС, а также сетей Связной и М.Видео-Эльдорадо):

  • Продажи iPhone в количественном выражении составляют лишь 10% от общих продаж смартфонов, однако при этом в денежном девайсы Apple забирают себе 33%. Ещё 27% – Samsung, 16% – Honor, 13% – Xiaomi, 6% – Huawei;
  • 82% смартфонов, приобретённых с января по сентябрь 2020, стоили менее 20 тысяч рублей;
  • Средняя цена всех проданных смартфонов, несмотря на пандемию, в сравнении с прошлым годом подросла на 6% и составила 16,9 тысяч рублей;
  • Продажи самых дорогих смартфонов с ценниками более 100 тысяч рублей за год удвоились. В данную категорию попадали iPhone 11 Pro, Pro Max, а также старшие версии Galaxy Note;

Росту продаж смартфонов с ценниками более 100 тысяч способствуют и гибкие смартфоны Samsung, к продвижению которых компания сейчас прилагает серьёзные усилия

  • За первые 9 месяцев 2020 в РФ было приобретено 22.5 миллиона смартфонов на общую сумму 380 млрд. рублей;
  • Сеть Связной оценивает суммарные продажи на российском рынке за первые 9 месяцев чуть выше: 23 миллиона проданных устройств и общая сумма в 386 млрд;
  • По данным сети продаж «М.Видео-Эльдорадо», ещё в начале лета 2020 бренды Honor/Huawei, Samsung, Xiaomi и Apple занимали 85% российского рынка, тем самым оставляя всем остальным компаниям совсем немного;
  • Китайские бренды занимают около 50-60% российского рынка. К сравнению, два года назад их результат был вдвое хуже;
  • При этом китайские компании стали куда активнее конкурировать с Apple и Samsung в высоком ценовом сегменте;
  • Китайская BBK Electronics (бренды Oppo, Vivo, Realme, OnePlus) за год увеличила своё присутствие на российском рынке с менее чем 1 до 5,5%.

Рекордный рост владельцы брендов OnePlus, Vivo, Oppo и Realme могут показать и в следующем году: к этому есть все предпосылки, включая огромный суммарный ассортимент, сильное сочетание цена/характеристики и проблемы у одного из главных конкурентов

Смотрите ещё

Динамика роста цен на автомобили в 2020 году. К чему привела тенденция на авторынке России?

Проведенное маркетинговое исследование позволило экспертам сделать обоснованные выводы относительно изменений, произошедших в ценовой политике за прошедшие 10 месяцев 2020 года:

  • Более всего с марта подорожали новые авто марок Lexus, BMW, Suzuki и Toyota;
  • Стоимость автомобилей с пробегом массового сегмента растет и будет расти. Это коснется продукции Volkswagen, Skoda и KIA.
  • В связи с повышением роста цен снизился уровень продаж на 6-8%;
  • Был отмечен рост сферы автокредитования, со стороны банков требования к заемщикам стали выше и строже.

К таким выводам пришли эксперты журнала «Кузов», решившие узнать, как поменялась динамика цен на автомобили с пробегом и на новые транспортные средства в различных сегментах с января по сентябрь 2020 года.

УАЗы дорожают быстрее

Самые продаваемые в России машины, как известно, марки Lada. При этом, если рост стоимости иномарок можно списать на падение курса рубля, то машины российских марок, теоретически, должны как минимум меньше от него зависеть. На практике же это не так.

К примеру, самая популярная в январе — сентябре 2020 года модель ВАЗа — Granta — стала стоить дороже на 3,9% — она выросла в цене с 466 до 484 тысяч рублей (речь идет о комплектации «Стандарт» с двигателем мощностью в 87 л. с). Вторая по популярности модель — Vesta в кузове седан (комплектация Classic, двигатель 106 л. с.) выросла в цене на 3,6% — с 645 до 668 тысяч рублей.

Но рекордсменом по подорожанию стала все-таки не продукция ВАЗа, а представитель корейского бренда, собираемый тоже в России. Это третья по популярности в России модель автомобиля Kia Rio. Она подорожала выше, чем обе самые продаваемые модели АвтоВАЗа — на 7%, с 855 до 915 тысяч рублей в комплектации Comfort.

Примерно настолько же вырос в цене УАЗ Hunter. Полностью российская модель, даже не на «международной» платформе B0 (как, например, Lada Largus и XRay), но подорожала сразу на 7,1% (с 777 до 832 тысяч рублей). Две другие модели «УАЗа» — «Патриот» и «Пикап» — также показали рост даже больший, чем у Lada Granta — на 4,6—4,7%.

— На российском рынке есть модели, импортируемые из-за границы (и их становится все меньше), и модели, произведенные в нашей стране с большим или меньшим уровнем локализации производства. Стоимость первых больше зависит от колебаний курса национальной валюты, чем вторых, — поясняет главред журнала «АвтоБизнесРевю» Евгений Еськов, — Но и модели, которые собирают в России, тоже не полностью состоят из локальных компонентов. Так что колебание курса рубля отражается на ценах всех новых автомобилей, в том числе на отечественных марках. Производители, конечно, стараются сдерживать рост цен на свои машины и часто несут убытки ради того, чтобы поддержать спрос. Поэтому рост цен на конкретные машины конкретного бренда также зависит от политики марки и того, насколько она готова поддержать продажи за счет собственной прибыли», — говорит он. Похожего мнения придерживается и Азат Тимерханов из «Автостата»: «Я бы не стал проводить тут параллели, поскольку и в автомобилях российских марок есть импортные комплектующие. К тому же производители по-разному выстраивают свою ценовую политику — кому-то удается это делать гибче и не столь резко реагировать на валютные колебания.

Рост цен на конкретные машины конкретного бренда также зависит от политики марки и того, насколько она готова поддержать продажи за счет собственной прибыли. Фото: Роман Хасаев

Провал Mitsubishi и относительный успех китайцев

Апрель 2020 года ожидаемо оказался провальным для российских автодилеров. Дело, конечно, не в снижении спроса на автомобили как таковой, а в закрытии или ограничении деятельности автосалонов. Продажи автомобилей крупнейших производителей снизились на 30—95% по сравнению с тем же месяцем прошлого года.

Два главных производителя по объему продаж остались на своих местах. «Лада» продала в 3,4 раза меньше машин, чем год назад. Находящаяся на втором месте Kia снизила показатель еще больше — в 4,6 раза. Главным провалом же можно считать показатель Hyundai. Год назад он находился на третьем месте, но в апреле 2020 года было продано в 6,3 раза меньше машин, что поставило корейскую марку лишь на седьмое место.

В пятерку, кроме «Лады» и Kia, вошли Renault, Volkswagen и Skoda. Их продажи снизились по сравнению с прошлым апрелем в 4,3 и 2,4 раза, соответственно. Легче всего пережили ограничения, связанные с COVID-19, небольшие производители, продажи машин которых и так были невелики. Например, китайские Geely и Haval снизили показатели в 1,4—1,5 раза. Тут сказывается эффект «низкой базы» в прошлом году — показатели продаж сильно увеличились только в начале 2020 года. А вот рекордсменом по снижению продаж стал японский Mitsubishi — в апреле 2020 года он продал в 18 раз меньше машин, чем год назад.

Снижение продаж автомобилей в России за апрель 2020 года

апрель
Марка 2020 2019 Проседание, %
Лада 9 396 32 316 -71%
Kia 4 334 19 819 -78%
Renault 3 135 12 543 -75%
Volkswagen 3 093 9 551 -68%
Skoda 3 041 7 359 -59%
Toyota 2 565 8 466 -70%
Hyundai 2 443 15 473 -84%
ГАЗ комм 2 272 5 424 -58%
Nissan 1 039 2 528 -59%
УАЗ 862 3 445 -75%
Mazda 739 2 257 -67%
Lexus 677 1 904 -64%
Chevrolet 668 1 934 -65%
Audi 650 1 408 -54%
Ford 533 3 752 -86%
Geely 511 786 -35%
Haval 425 603 -30%
Suzuki 301 632 -52%
Chery 236 567 -58%
Land Rover 189 513 -63%
Datsun 171 1 452 -88%
Mitsubishi 168 3 103 -95%
Subaru 96 505 -81%
Volvo 92 643 -86%
Lifan 65 487 -87%

Пять брендов второй пятерки

Следующие пять мест в списке наиболее подорожавших машин заняли разные бренды, из чего уже можно сделать вывод, что тенденция роста цен охватила все сегменты рынка. Шестое место, правда, снова за немецким премиумом. Это — Mercedes-Benz S-класса — модель S400 с длинной базой и двигателем в 333 л. с. Он подорожал на 13%, с 8,44 до 9,53 млн рублей.

Можно приглядеться к другой машине с немецким «шильдиком» (правда, производят ее в Калуге). Это — Volkswagen Tiguan в комплектации Trend&Fun с двигателем в 122 «лошади», поднявшийся в цене на 10% — с 1,62 до 1,78 млн рублей. Почти такой же рост — у Kia Optima — 9,8%. Корейскую машину представительского класса (собирают ее, кстати, в Калининграде) можно купить за 1,56 млн рублей. Если бы вы задумались об этом в мае, то она обошлась бы на 140 тысяч дешевле.

Замыкают десятку два «паркетника», сильно отличающиеся по классу. Рост в 9,7% показал японский Lexus RX300 в комплектации Executive с двигателем мощностью в 238 л. с. — он подорожал с 3,565 до 3,912 млн рублей. Десятое место — у «француза» (выпускающегося, правда, только в России, Бразилии и Индии) Renault Kaptur в комплектации Life — с ручной коробкой и приводом 4х2. Его рост составил 8,5% — цена повысилась с 1 до 1,085 млн рублей.

Самая популярная в январе — сентябре 2020 года модель ВАЗа Granta стала стоить дороже на 3,9%. Фото: lada.ru

Дополнительно

Женщины чаще всего употребляют такие спиртные напитки, как вино и шампанское. При этом многие из представительниц прекрасного пола также задаются вопросом о том, когда можно садиться за руль после алкоголя. Время для вывода из крови таких спиртных напитков, как шампанское и вино, составляет примерно 8 часов (если выпить только 500 мл). В противном случае данный временной промежуток увеличивается.

Молодые люди, управляющие транспортом, чаще всего предпочитают выпивать такие напитки, как пиво или слабоалкогольные коктейли. При этом не многие из них не знают о том, что для того, чтобы кровь очистилась от остатков выпитого, должно пройти от двух до 6 часов. И по этой причине нетрезвые водители садятся за руль и лишаются своих прав на управление машиной.

AEB

1

4 июля 2019
Автомобильный рынок в июне 2019 года сократился на 3,3%…

13 мая 2019

АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК В АПРЕЛЕ 2019 ГОДА СОКРАТИЛСЯ НА 2,7%

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в апреле 2019 года снизились
на 2,7%…

6 декабря 2018

АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК В НОЯБРЕ 2018 ГОДА ВЫРОС НА 10,1%

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в ноябре 2018 года выросли на 10,1%…

6 августа 2018

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в июле 2018 года выросли на 10,6%…

8 мая 2018

АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК В АПРЕЛЕ 2018 ГОДА ВЫРОС НА 17,6%

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в апреле 2018 года выросли на 17,6%…

5 апреля 2018

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в марте 2018 года выросли…

12 января 2018

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в декабре 2017 года выросли на 14 %….

9 ноября 2017

АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК В ОКТЯБРЯ 2017 ГОДА ВЫРОС НА 17,3 %

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в октябре 2017 года выросли на 17,3 %…

11 сентября 2017

АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК В АВГУСТЕ 2017 ГОДА ВЫРОС НА 16,7%

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в августе 2017 года выросли на 16,7%…

8 августа 2017

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в июле 2017 года выросли на 18,6%…

1

14 апреля 2020

MAN УГЛУБЛЯЕТСЯ В DIGITAL

Марка MAN провела выездную пресс-конференцию в Анкаре, где подвела итоги своей работы в России в 2019 году. Рынок грузовиков в нашей стране за этот период сократился. При этом всего за год было продано и зарегистрировано 4 898 грузовиков MAN. Этот показатель обеспечил компании место в топ-3 «Европейской семерки»…

← Архив  |  Подробнее →

5 апреля 2020

ПРОИЗВОДСТВО АВТОМОБИЛЕЙ В ПЕТЕРБУРГЕ СОКРАТИЛОСЬ НА 2%

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в январе-феврале 2020 года петербургские автозаводы Hyundai (Хендай), Nissan (Ниссан) и Toyota (Тойота) выпустили 59 700 легковых автомобилей, что на 2% меньше объема производства за первые два месяца 2019 года….

← Архив  |  Подробнее →

30 марта 2020

АВТОРИТЕЙЛ УШЕЛ В САМОИЗОЛЯЦИЮ

Вместе со всей страной дилерские центры прекратили работу и ушли на карантин. Пока на неделю. В то же время авторитейлеры не изолированы от клиентов полностью и в режиме онлайн продолжают оказывать поддержку и консультировать автовладельцев. Выходная неделя, а позже в ряде регионов и режим всеобщей самоизоляции оставляют много вопросов относительно будущего авторитейлеров. Участники рынка делятся мнением о том, что ждет рынок в новых для отрасли и всего мира условиях и какие меры поддержки необходимы дилерскому сообществу…

← Архив  |  Подробнее →

На 100 тысяч авто меньше

Продажи автомобилей в России за 9 месяцев 2020 года ожидаемо снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: просадка составила, по данным аналитической службы «Реального времени», в среднем 14%. Сразу 18 из 25 популярных на российском авторынке брендов показали отрицательную динамику.

Всего за 9 месяцев этого года было продано более 1 млн автомобилей — для сравнения, за тот же период 2019 года россияне купили более 1,1 млн машин. По-прежнему на пятерку самых популярных брендов — «Лада», Kia, Hyundai, Renault и Volkswagen — приходится почти две трети всего рынка (точнее 64%). Так, в этом году на эти бренды пришлось 640 тысяч из 1 миллиона проданных машин, в прошлом году — 744 тысячи из 1,1 миллиона.

Однако у всех брендов, входящих в топ-5, в сентябре продажи все-таки начали расти — в среднем поднявшись на 3,3%. Это было вызвано снижением курса рубля (с 1 июля по 1 октября рубль подешевел на 16%), автомобили скупают, опасаясь дальнейшего повышения цен.

Продажи автомобилей по маркам, январь — сентябрь 2020 года

Январь —  сентябрь Изменение Сентябрь Изменение
Марка 2020 2019 2020 2019
Лада 227661 265 200 -14% 35 264 31 516 12%
Kia 139 477 168 141 -17% 20 402 19 194 6%
Hyundai 114 160 132 248 -14% 18 397 16 068 14%
Renault 88 054 102 479 -14% 14 007 13 326 5%
Volkswagen 70 870 76 186 -7% 10 674 956 1017%
Toyota 66 169 74 394 -11% 8 494 9 403 -10%
Skoda 65 163 61 483 6% 9 616 7 341 31%
Nissan 40 535 48 674 -17% 5 623 7 417 -24%
ГАЗ комм 31 747 42 422 -25% 4 451 6 030 -26%
УАЗ 21 618 26 331 -18% 3 805 3 555 7%
Mitsubishi 19 618 28 840 -32% 3 094 3 774 -18%
Mazda 18 160 21 816 -17% 1 719 2 975 -42%
Lexus 14 148 15 610 -9% 1 259 2 275 -45%
Datsun 12 091 16 514 -27% 1 511 1 991 -24%
Haval 11 647 7 024 66% 1 422 1 175 21%
Audi 10 131 11 346 -11% 1 445 1 415 2%
Geely 9 741 6 341 54% 2 178 803 171%
Chevrolet 9 203 16 270 -43% 92 1 858 -95%
Ford 8 909 25 969 -66% 1 573 1 770 -11%
Chery 6 365 4 244 50% 1 490 602 148%
Suzuki 5 396 4 734 14% 789 813 -3%
Volvo 4 944 5 896 -16% 832 975 -15%
Changan 4 809 1 306 268% 1 021 309 230%
Porsche 4 301 4 200 2% 562 578 -3%
Land Rover 4 164 5 992 -31% 601 699 -14%

Постепенно дефицит ряда брендов, отмеченный в результате остановки производств весной из-за ограничений по коронавирусу, восполняется, но пока недостаточно, считают наблюдатели. Позитивная динамика лишь у Skoda, Kia и Hyundai, которые пополнили свои склады в сентябре.

Как уже писала газета «Реальное время», на российском рынке автомобилей зафиксирован дефицит: есть бренды, у которых к концу сентября машин не осталось, и есть марки, поставки которых все-таки начались. В случае второй волны коронавируса дефицит на авторынке будет наблюдаться вплоть до I квартала 2021 года, предполагают эксперты.

Гендиректор автосалона «Апельсин» и руководитель ассоциации «Автодилеры Татарстана» Руслан Абдулнасыров объясняет сентябрьское повышение продаж отложенным спросом, появившейся у людей уверенностью в том, что все будет не так плохо и, наконец, валютными скачками.

— Сейчас главная проблема заключается не в том, кому продать машину, а где ее взять, — считает автодилер, — машин-то нет у дилеров. Есть на рынке дефицит. И если в IV квартале машины также не появятся — роста тоже никакого не будет. Если автомобили все-таки выпустят в нужном количестве, то рынку будет полегче.

Динамика цен на новые автомобили

Октябрь проходит под тем же знаменем повышения стоимости. По данным официальных мониторингов цены выросли у 18 производителей транспортных средств. Изменения ценовой политики коснулись как целых модельных рядов, так и отдельных моделей.

Эксперты выяснили, что причиной не спадающего роста цен на новые транспортные средства является резкое ослабление курса рубля к мировым валютам. Обвал составил 25-30%. Такую разницу на сегодняшний день автопроизводители не успели компенсировать.

В связи с этим динамика повышения цен будет продолжаться. По прогнозам стоимости на большинство моделей до конца текущего года может увеличиться еще на 20%. Такое положение дел стало нонсенсом, который не наблюдался с сентября 2014 года.

Помимо этого, есть еще ряд причин, по которым купить новый автомобиль в 2020 году станет более затратно:

  1. Увеличение ставки утилизационного сбора для импортных автомобилей. С 1 января текущего года ставки были проиндексированы на 5%, что отражается на ценовой политике. Отечественные автопроизводители получают государственную поддержку и компенсации, поэтому на стоимость их продукции это не повлияло;
  2. На отечественный рынок влияет высокая стоимость импортных комплектующих, производственные затраты и оплата услуг персонала. В связи с инфляцией дорожает и продукция российского автопрома.

По мнению аналитиков к 2021 году тенденция роста сохранится, как минимум до стабилизации курсовой разницы.

В топе подорожавших — премиум

Несмотря на такое значительное снижение продаж, у производителей, похоже, нет ресурсов для поддержания спроса. Просевший рубль привел к тому, что за год подорожали почти все модели. Из 67 моделей, цены на которые за год изменились, в 22 случаях удорожание составило более 10%.

Рекордное увеличение цены — у двух моделей: Mazda 3 в кузове седан и Skoda Rapid. Обе они стали дороже более, чем на четверть. В обоих случаях, правда, изменилась и комплектация автомобиля.

В прошлом году «Мазда» продавалась за 1,24 млн рублей — за эти деньги предлагалась машина с двигателем мощностью в 104 л. с. Сейчас «тройка» стала дороже на 26,3% — но и мощность выросла до 120 л. с. Аналогичная история и с Skoda Rapid — раньше за 657 тысяч предлагалась комплектация Entry, теперь за 829 тысяч (рост — на 26,2%) можно купить комплектацию Active.

Примерно на 23% подорожали еще три машины — все они относятся к более дорогому сегменту. Опять же, почти у всех этих моделей изменились комплектации, так что речь идет не просто об инфляции, а об обновлении автомобиля. Исключение — только Kia K900. Она осталась с двигателем в 3,3 литра мощностью в 249 л. с., а вот цена выросла с 2,97 до 3,66 млн рублей. У Mercedes-Benz GLA 200 мощность выросла со 150 до 163 л. с., а цена — с 2,31 до 2,85 млн рублей. Наконец, еще одна машина с ростом цены почти на четверть — BMW X6 M, ее мощность увеличилась с 575 до 600 л. с., а цена — с 7,94 млн до 9,79 млн рублей.

Изменились комплектации и у находящихся на шестом и седьмом местах по росту цен Mercedes-Benz GLS 400 и Volkswagen Passat. Первая из них раньше продавалась в комплектации «Особая серия» с 333 л. с., теперь же — в комплектации Premium с 330 л. с. Цена увеличилась почти на 22% — с 6,08 млн до 7,4 млн рублей. «Пассат» раньше продавался с мощностью в 150 «лошадей» в комплектации Trendline, теперь это — Business, а цена выросла с 1,82 млн до 2,2 млн рублей.

Еще три модели, входящие в топ-10 по росту за год, комплектации не меняли. Skoda Superb со 150 «лошадями» подорожала с 1,64 млн до 1,98 млн, Mazda 3 в кузове хэтчбэк со 120 л. с. — с 1,33 млн до 1,59 млн рублей. BMW 730i стала дороже на 19% — стоимость выросла с 5,48 млн до 6,51 млн рублей.

Skoda сильно повысила цены на Rapid и Superb. Фото Максима Платонова

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий