Сравним рено дастер и ховер

Сравнение автомобилей

Сравнительный тест автомобилей показывает, что Ховер выигрывает, если приоритетами покупателя являются поездки по бездорожью и вместительный багажник.

По комплектации

Люксовая версия от французского бренда и Hover Н5 имеют схожее оснащение, не позволяющее говорить о превосходстве одного автомобиля над другим. При этом для Дастера доступны более дешевые модификации. В то время как люди, отдавшие предпочтение китайцу, но желающие сэкономить, должны будут приобретать модификацию Н3.

По устройству трансмиссии

Все модели Hover, в качестве топлива использующие бензин, оснащаются полным приводом и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Дизельная версия комплектуется 6-ступенчатой механикой или 5-ступенчатым автоматом. Duster же предлагает и переднеприводные модели, которые больше подойдут тем, кто не заинтересован в езде по пересеченной местности. При этом он уступает в части АКПП. Она предлагается в 4-ступенчатом исполнении.

По ходовой части и рулевому механизму

Обе машины имеют реечное рулевое управление. Однако в этом вопросе дизельная модификация Дастера выигрывает у китайца за счет электронного гидроусилителя. Его конструкция позволяет экономить топливо и не нагружать основной двигатель. На Ховере используется ременная передача вала.

Передние подвески у обоих рассматриваемых автомобилей независимые. Задняя подвеска этих машин имеет стабилизаторы и пружины. У Дастера она также является независимой. А Ховер отличает зависимая система. Однако существенным этот факт является только для тех, кто планирует ездить по пересеченной местности.

При этом нужно принять во внимание, что, несмотря на заявленный клиренс в 24 см, в действительности посадка китайца ниже, чем у машины французского бренда. Однако если сравнить проходимость по грязи, то за счет больших ходов подвески он показывает лучший результат, чем Дастер

По внутреннему обустройству

Салон обеих машин можно назвать аскетичным. Главной целью дизайнеров было сохранение бюджетного сегмента. Ни в базовой комплектации, ни при максимальном оснащении ни один из автомобилей не имеет преимуществ перед другим в части интерьера и эргономичности.

Главным достоинством Ховера станет более вместительный багажник. При разложенных задних сидениях его объем составляет 810 л, при сложенных – 2074 л. У Дастера эти показатели составляют соответственно 475 и 1636 л.

Ходовая часть и рулевой механизм

Итак, на данном этапе еще не понятно, что лучше и что выбирать лучше всего. Оба авто оборудованы независимыми торсионными подвесками, которые больше подходят для дорог с твердым покрытием. Разработаны они согласно концепции McPherson. Рено Дастер сзади также имеет независимый вариант подвески. А вот Ховер на заднем мосте оснащен зависимыми подвесками, с амортизирующими винтовыми пружинами и стабилизирующим устройством, расположенным поперек джипа, что лучше для плохих дорожных условий.

На пересеченке H5 чувствует себя увереннее, чем Renault Duster, но клиренс небольшой. Все сразу видно на видеороликах при тестировании машины, которые есть в свободном доступе в интернете. Заявленный подъем автомобиля в 24 сантиметра от дорожного полотна, на практике не выдерживается. Это связано с не совсем корректным измерением данного параметра. Китайцы считают от поддона двигателя, а если брать размер от брызговика то выходит всего 19 см. Рено Дастер же правдиво говорит о клиренсе в 21 см.

Рулевое управление осуществляется по классической схеме с помощью реечной планки, причем на обоих внедорожниках. Но отличие все же есть – Renault обустроен гидроусилителем руля, который работает с помощью электроники. Это позволяет снизить расход топлива, так как давление в гидроусилителе нагнетается за счет отдельного электромотора, что лучше во много раз, чем у конкурента. Работа гидроусилителя китайца происходит путем ременной передачи от работающего коленвала двигателя. Если сравнить, то второй вариант, несколько хуже.

Салон

Такое ощущение, что производители обеих машин соревновались в скромности и аскетизме, поэтому не имеют принципиальных отличий в базовых версиях Duster и Н3 в салоне. Есть все необходимое и ничего лишнего.

Но багажник Ховера превзошел даже вместительный багажник Renault. Он просто огромен – 810 литров. Если разложить задние сиденья, то объем становится чудовищно огромным – 2074 литра, в отличие от Дастера – 475/1636 литров. Ховер больше Дастера по габаритам и имеет (в знаменателе габариты Duster):

  • длину – 4650/4315 мм;
  • высоту – 1800/1625 мм;
  • ширину – 1900/1822 мм.

Почему-то китайцы пожалели, металла на оснащение Ховера фаркопом, поэтому, если вы думаете возить прицеп или вытягивать застрявший в грязи седан, то фаркоп придется купить и установить самостоятельно. У Рено он установлен штатно. Это можно увидеть на различных видео в Интернете.

Есть еще одна особенность Hover. Модель Н3 может считаться, как базовая для Н5, потому что Н5 имеет только комплектацию Люкс, а это значит, что, приобретая ее, вы получаете все опции, включая климат-контроль, кожаный салон, подушки безопасности, ABS, EBD и т. д.

Впрочем, в люксовой версии у Duster все это тоже есть, но ведь лучше, когда можно от некоторых излишеств и отказаться.

Характеристики

Силовая часть

Рено предоставляет на выбор покупателю двигатели:

  • бензиновый 1,6 л. 114 л.с.
  • бензиновый 2 л. 143 л.с.
  • дизельный 1,5 л. 109 л.с.

Ховер H3 предоставляет только одну силовую установку объемом 2 л. и мощностью 115 л.с., которые увеличиваются до 150 л.с. в турбированной версии. Другие моторы, включая дизели, доступны уже в версии H5, которая является тем же Ховером, но с улучшенной комплектацией.

Из-за сложившегося ажиотажа вокруг экологии и количества потребляемого топлива, европейский производитель устанавливает на свои двигатели газораспределительный механизм, который позволяет стать Дастеру экономным и «чистым», чего нельзя сказать о китайском конкуренте. Из-за отсутствия трепетного отношения к экологии Ховеры не оснащены системами для уменьшения потребляемого топлива. Из-за этого разница в потреблении практически в два раза. Подобная ситуация замечается не только в дизельных двигателях, но и в бензиновых. Именно этот параметр позволяет выиграть Дастеру при сравнении силовых установок.

Габариты и комплектация

Габаритные размеры «Ховера»/«Дастера» (мм): длина – 4650/4315, ширина – 1800/1625, высота – 1900/1822. Производители китайского внедорожника решили сэкономить на металле, лишив автомобиль фаркопа. Его придется покупать и монтировать самостоятельно при необходимости. «Рено» оснащает свой кроссовер этим элементом в штатной комплектации, что дает машине некоторое преимущество.

Транспортное средство из «Поднебесной» имеет еще одно отличие. Версия Н3 считается базой для обновленного варианта Н5, который относится к «люксовой» комплектации. Здесь владелец получает в штатном оснащении множество полезных опций. Среди них:

  • климат-контроль;
  • система АБС;
  • кожаный салон;
  • подогрев сидений и зеркал.

С учетом оснащения указанной версии цена ее на порядок выше предшественника. Стоит отметить, что «Рено» в «люксовом» исполнении не уступает своему конкуренту, хотя многие пользователи считают некоторые элементы «начинки» лишними, только повышающими стоимость транспортного средства.

Отряхивая грязь

В самом начале я говорил о том, что Haval H5 должен бросить вызов УАЗ Patriot. Как ни крути, частные лица его тоже покупают, хоть и в небольших количествах. Когда нужен крепкий и проходимый рамный внедорожник — альтернативы среди новых автомобилей до сих пор не было. Теперь есть. При этом Haval H5 дает 6-летнюю гарантию на сквозную коррозию. На российском заводе марки стальные кузовные детали проходят двухстороннюю обработку горячей оцинковкой. Но сейчас о другом…

На российских форумах, где обсуждают новый Haval H5, много людей высказывают мысль о том, что Haval H5 может стать реальной альтернативой… Renault Duster! И это мне показалось не лишенным смысла. Но только для тех, кто рассматривает Duster именно в качестве недорогого и выносливого внедорожника. В этой ипостаси он, безусловно, хорош. Haval H5 не так универсален — все же в городской толчее он менее удобен — но запас прочности при регулярных поездках вне асфальта у рамного внедорожника явно повыше. Да и салон просторнее и вместительнее.

Тихо едет

Для рамного внедорожника Haval H5 вполне неплох на асфальтовых дорогах — у него неплохая звукоизоляция и умеренные крены в поворотах

Для начала попробую оценить возможность перемещаться на Haval H5 в обычных трассово-городских режимах. Удивительное дело, но этот рамный внедорожник способен вполне комфортно ездить по асфальту. У него умеренные крены в поворотах, внятное рулевое управление и неплохая стабильность на прямой. Звукоизоляция приличная, мотор хорошо слышно только при интенсивных разгонах.

Но с удобством управления тягой есть вопросы

У двигателя нет важного для работы на внедорожнике качества — уверенной тяги с самых «низов». Турбомотор любит высокие обороты, и начинает выдавать приличную тягу только с 2500 об/мин

Впрочем, на асфальте это не так уж сильно и мешает, тем более на первых двух передачах получается уверенно стартовать. Но при переключении на третью есть небольшое «просаживание» по оборотам, и темп разгона снижается.

Несмотря на то, что я уже восемь лет езжу на «автомате», да и 99% тестовых машин тоже двухпедальные, «механика» Haval H5 порадовала тем, что к ней практически не пришлось приспосабливаться. Привод сцепления информативный, четкость включения передач хорошая. Сел-поехал.

На трассе Haval H5 способен легко и непринужденно передвигаться на разрешенных ПДД даже 120 км/ч. При этом на тахометре будет чуть больше 2000 оборотов. Но для уверенных обгонов нужно не лениться переключаться на одну, а то и две передачи вниз. Звукоизоляция на высокой скорости может и не эталонная, но вполне достаточная, чтобы без напряжения общаться с пассажирами.

Подвеска Haval H5 практически совсем не замечает мелкие стыки на асфальте, но вздрагивает неподрессоренными массами на ямах с острыми краями. Пролетать трамвайные пути можно безболезненно, но перед спящими полицейскими лучше притормозить. Если передняя двухрычажная подвеска проходит их на ура, то задний мост «взбрыкивает».

Комплектации

Рено Дастер:

  • Authentique – мотор 1.6 л. 114 л. с, бензин, кор. скор. – механическая, переднеприводный, разгон — 10.9 сек, скорость – 168 км/ч, расход: 9.4/6.4/7.4
  • Мотор 1.6 л. 114 л. с, бензин, кор. скор. – механическая, полноприводный , разгон — 12.4 с, скорость – 167 км/ч, расход: 9.1/6.9/7.7
  • Экспрешн — мотор 1.6 л. 114 л. с, бензин, кор. скор. – механическая, переднеприводный, разгон — 10.9 с, скорость – 168 км/ч, расход: 9.4/6.4/7.4
  • Мотор 1.6 л. 114 л. с, бензин, кор. скор. – механическая, полноприводный, разгон — 12.4 с, скорость – 167 км/ч, расход: 9.1/6.9/7.7
  • Мотор 2.0 л. 143 л. с, бензин, кор. скор. – механическая, автоматическая, полноприводный, разгона — 10.4/11.6 с, скорость – 180/175 км/ч, расход: 10.2/6.6/7.8 и 11.3/7.3/8.8
  • Мотор 1.5 л. 109 л.с, дизель, кор. скор. – механическая, полноприводный, разгона — 13.2 с, скорость – 167 км/ч, расход: 5.9/5.1/5.3
  • Привиледж — мотор 1.6 л. с, бензин, кор. скор. – механическая, полноприводный, время разгона за 12.4 сек, скорость – 167 км/ч, расход: 9.1/6.9/7.7
  • Мотор 2.0 л. 143 л. с, бензин, кор. скор. – механическая, автоматическая, полноприводный , разгон — 10.4/11.6, скорость – 180/175 км/ч, расход: 10.2/6.6/7.8 и 11.3/7.3/8.8
  • Мотор 1.5 л. 109 л. с, дизель, кор. скор. – механическая, полноприводный, разгон — 13.3 с, скорость – 166 км/ч, расход: 5.9/5.1/5.3

Dakar Edition, Luxe Priviledge – те же двигатели, что и в модификациях выше.

Ховер:

  • Супер Люкс 4*4 – мотор 2-х литровый 116 «лошадок», механическая коробка.
  • Супер Люкс 4*4 (кожаный салон) — мотор 2-х литровый 116 «лошадок», механическая коробка.

Автокосметика фирмы Doctor Wax

Doctor Wax – это американский бренд бюджетной автокосметики, ориентированный на восточноевропейские рынки. Автолюбители дают этим воскам противоречивые отзывы. Отмечается их доступная стоимость, неплохой блеск и невысокая устойчивость. Хороший вариант, если вы не хотите слишком тратиться на автокосметику

Обратите внимание на следующую продукцию:

  • Doctor Wax Carnauba (DW8217 и другие). Качественное и недорогое комбинированное средство для обработки кузова. В среднем служит около 6 месяцев при минимальном числе моек;
  • Карандаш для ремонта царапин Doctor Wax (DW8300). Недорогой карандаш, который можно использовать вместе с другой косметикой.

Сама фирма отказалась от производства «чистой» автокосметики и теперь делает упор на простые в применении комбинированные составы. Отчасти именно это делает Doctor Wax столь подходящим вариантом для тех, кто еще ни разу не пользовался автомобильной косметикой и пока только выбирает своего производителя. Также подойдет тем, кто часто моет свой автомобиль и предпочитает недорогую автокосметику — многие продукты Doctor Wax быстро смываются, но зато стоит небольших денег.

Другие проблемы и неисправности

Пробка заправочной горловины топливного бака нередко доставляет хлопоты. Внутренности ее замка ржавеют, а зимой примерзают. Механизм замка необходимо регулярно обрабатывать водоотталкивающим составом. Слабое уплотнение гофры задней двери, защищающей провода и трубки, способствует проникновению воды в багажник. Устранить неприятное явление можно, сделав наплыв из герметика по контуру отверстия, в которое вставлена гофра.

Дворники очень не любят «примерзания». Слабенький привод тут же сдается, слетая с втулки или срезая шлицы в поводке. Новый привод в сборе обойдется в 600 рублей.

Лакокрасочное покрытие Ховера очень хлипкое и нестойкое к агрессивному воздействию внешней среды. Чтобы избавить себя от дальнейших разочарований, лучше не скупиться на антикоррозийную обработку. А при появлении сколов, их необходимо сразу же устранять. Первые признаки коррозии появляются после 4-х лет эксплуатации. В основном очаги возникают вокруг гос номера — на задней двери в месте прилегания рамки к кузову. Небольшие очаги можно обнаружить вокруг передних фар, на арках колес и под обшивкой двери.

На Great Wall Hover H2 с кожаной отделкой салона уже после 60 000 км обтирается руль и водительское сиденье. «Сверчки» в салоне — нередкое явление. Часто скрипят крепление откидных спинок заднего сиденья и обшивка дверей.

Многие владельцы жалуются на недостаток тепла в холодное время. Причина в негерметичной системе подвода воздуха. Места соединения блоков вентилятора/кондиционера загерметизированы хлипкими поролоновыми уплотнителями. После доработки мест соединения элементов воздуховода спленом, картина меняется кардинальным образом. В салоне появляется долгожданное тепло.

На машинах 2008 года после 70 – 80 тыс. км порой начинает подтекать радиатора отопителя.

Силовая установка

Комплектация Рено Дастер может использовать два типа бензиновых ДВС объемом 1,6 литра на 116 л.с., а также 2-х литровый на 143 лошадки. Встречается и дизельный вариант на 1,5 л и 109 л.с.

Ховер в варианте 3 приобрел двухлитровый мотор в 115 л.с., при наличии турбин мощность возрастает до 150 конских сил. Вариант 5 оборудован следующими силовыми установками:

  • Обозначение 4G69S4N, объем 2.4 л, количество лошадей – 127, тип бензиновый;
  • Обозначение GW4D20, объем 2.0 л, количество лошадей – 143, тип – дизельный.
  • Дастер также может похвастаться подобный спектром моторов:
  • Обозначение H4M, объем 1.6 л, количество лошадок – 114, тип бензиновый;
  • Обозначение F4R, объем 2.0 л, 143, тип бензиновый;
  • Обозначение отсутствует, объем 1.5 dCi, 109, тип – дизельный.

Что выбрать, если китаец с двухлитровым силовым агрегатом, работающем на ДТ, расходует при смене режимов движения 9,3 литра соляры, а дизель Renault Duster на 1,5 л кушает всего 5,3 литра. По бензиновым ДВС ситуация аналогична, экономичнее будет француз. Его расход составляет 7,8 литра вместо 13,7 л у азиата при смешанном стиле вождения. Сравнение тут явно в пользу «француза». Наверное, это связано с относительной дешевизной топлива в Китайской Народной Республике, так как производитель не сильно заботиться об экономии энергетических ресурсов и о защите окружающей среды. По выбросам вредных элементов в атмосферу Рено Дастер соответствует стандарту — ЕВРО 5, а вот китаец отстает – у него экологичность находиться лишь на уровне ЕВРО 4. Что лучше на данном этапе очевидно, экологичность в настоящее время в приоритете.

Установленный ГРМ с изменением фазы на кроссовере от Рено позволяет достичь подобную экономию по бензину. Дизельный мотор существенно апгрейдили в новой модификации авто после 2015 года выпуска. Получив турбину с изменением геометрии, двигатель не сократил расход солярки, но зато прибавил дополнительно 19 конских сил.

Бензиновые моторы от Renault сжигают меньше, чем джип «Great Wall». Та же ситуация присуща и дизелю, хотя у китайца он мощнее. Что выбрать дизель или бензин вопрос конечно не простой.

Интерьер Renault Duster и Hover

Внутреннее убранство француза тоже основательно переделали. Приборная панель обновлена, она будет целиком цифровой. В ней располагаются 2 экрана – небольшой (для часов) и главный (дисплей мультимедийки). Также обновлены все кресла и руль. Вид внутри будет схож с премиальными машинами. Еще применили высококачественный пластик для панели и вся отделка салона будет суперсовременная. Теперь салон стал еще просторнее. Что повлечет за собой для всех сидящих внутри больше комфорта.

Внутри Ховера можно отметить, как улучшили консоль по центру, которая имеет дефлекторы больших размеров, новую климатическую систему и симпатичный 8 дюйм. сенсорный экран мультимедиа системы. Для водителя усовершенствовали руль, а обивка кресел может быть нескольких вариантов.

В оснащение входит: круиз-контроль и климатическая система, панорамный люк с эл. приводом, спорт. дизайн-пакет, структуры безопасности ТСС и ЕСП, диски из легких сплавов и полный эл. пакет и многое другое.

Экстерьер Рено Дастер и Ховер

Сохранив свой стиль, Рено Дастер этого года стал выглядеть лучше. В новом облике арки колес выступают, а улучшив оформление «передка», авто приобрело улучшенные сбалансированные линии. Фонари как спереди, так и сзади сейчас меньших размеров – они стали прямоугольными, они, совместно с дверным ребром жесткости, которые переходят в крылья сзади, придают обновленной модели заостренные формы.

Сейчас известно, что готовится к выпуску 7-ми местная вариация автомобиля.

«Передок» автомобиля из Китая имеет новый усовершенствованный бампер, который имеет некоторую спортивную выраженность. Мощную радиаторную решетку прикрывают спец. вставки. Модная светотехника прекрасно сочетается с «противотуманками» и ДХО. Боковой вид показывает почти ровную крышу, на которой размещаются рейлинги.

Двери массивные, через них можно спокойно осуществлять удобную посадку и высадку. Внешние зеркала дополнены светодиодными «поворотниками». По всему периметру применена пластиковая защита. Мощные арки колес сочетаются вместе с небольшими дисками колес.

На корме размещается небольшая пятая дверь, сверху которой имеется козырек и вспомогательный стоп-сигнал. Еще можно рассмотреть обновленный диффузор и оригинальные вставки. Неплохие задние фонари и индивидуальное окно пятой двери завершают симпатичный облик машины.

Какую медиасистему выбрать для Ховер 3 – пять советов

На примере моделей медиасистем хорошо прослеживается функциональная разница между Андроид-совместимыми системами и обычными навигаторами на борту.

Исходя из общих требований к системе можно посоветовать:

  1. Выбирать устройство только в нужной комплектации, которая будет скорее всего задействована.
  2. Уясните, что модуль навигатора с позиционированием по 20 каналам дает хороший результат и практически не попадает в невидимую зону, так что без мобильной навигации можно обойтись
  3. Если вам необходим интернет, то его нужно устанавливать сразу.
  4. Если интернет нужен в салоне, то сделайте из девайса «точку доступа», которая поможет организовать выход в сеть всем пассажирам.
  5. Устанавливать дополнительное оборудование лучше совместно с медиасистемой, не потребуется снимать второй раз. Если в нем нет необходимости, на данных опциях можно немного сэкономить.

Упомянутые советы помогут вам выбрать штатную модель аудио для Ховер 3 в соответствии со своими личными предпочтениями, а также учесть особенности и стоимость устройства, которая также влияет на выбор.

Great Wall Hover H3 2010, suv, 1 поколение (07.2010 – 06.2014) – технические характеристики и комплектации

В 2010 году состоялся рестайлинг, в результате которого внедорожник получил приставку H3 взамен H2. Из перемен выделяются расширенные молдинги и измененное местоположение передних поворотников. Увеличился обзор водительского зеркала, поменялся вид радиаторной решетки и воздухозаборников.

Перемены коснулись и интерьера: в отделке стали использовать жесткий пластик в сочетании с кожзаменителем. В салоне появилась новая центральная консоль с сенсорным экраном системы мультимедиа. Дворники теперь работают и в автоматическом режиме благодаря датчику дождя. Подверглась доработке и шумоизоляция салона, которая позволяет спокойно беседовать при работающем на высоких оборотах моторе.

На SUV устанавливается двухлитровый двигатель компании Mitsubishi мощностью 116 лошадиных сил. Подобные моторы стояли на Mitsubishi L200. Мотор идеально сочетается с электронной системой Delphi, обеспечивающей экономное потребление топлива. Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-4. В городе машина потребляет 12,5 литра топлива, а на трассе — 10,2. Объем топливного бака составляет 74 литра.

На внедорожник устанавливается пятиступенчатая механическая коробка передач. С таким сочетанием мотора и КПП Грейт Вол Ховер Н3 разгоняется до 170 км/ч. Все версии китайского внедорожника полноприводные. Полный привод в автомобиле подключаемый (в остальное время Great Wall Hover H3 — заднеприводный внедорожник). Передняя подвеска автомобиля независимая, многорычажная, а задняя — зависимая, пружинная. Спереди и сзади установлены стабилизаторы. Блокировки дифференциала в автомобиле не предусмотрены, потому машина не всегда способна преодолеть размытое дождем бездорожье. Тормоза Грейт Вол Ховер Н3 — дисковые с ручным стояночным тормозом.

Внедорожник отличается внушительными размерами: длина — 4650 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1800 мм. Колесная база машины составляет 2700 мм, а клиренс равен 24 сантиметрам. Грейт Вол Ховер Н3 отличается вместительным багажником в 997 литров, где нашлось место полноразмерной запаске. При сложенных сиденьях заднего ряда его объем увеличивается до 2418 литров. Для перевозки грузов можно использовать рейлинги. Места в салоне также достаточно для комфортной посадки пятерых человек высокого роста. Передние кресла снабжены подогревом, а водительское кресло — регулировкой положений с электроприводом.

Для российского рынка Great Wall Hover H3 выпускается в комплектациях Luxe и Super Luxe. Комплектация Luxe включает гидроусилитель руля, передние противотуманные фары, электропривод боковых зеркал, задний спойлер, вертикальную регулировку руля и электростеклоподъемники. В салоне установлены только передние подушки безопасности. В помощь водителю установлены антиблокировочная система, задний парктроник и система распределения тормозного усилия. В салоне доступны климат-контроль и аудиосистема с шестью динамиками. Опционально доступна система навигации. Обивка салона выполнена из ткани. В автомобиле можно блокировать задние двери от открытия их из салона.

Комплектация Super Luxe отличается наличием регулируемого люка на крыше, кожаной обивки салона, камеры заднего вида и установленным устройством hands free.

Экономичность и экологичность двигателей

Далее проведем сравнение «Дастера» и «Ховера» в плане «аппетитов» и технических параметров моторов. Например, Great Wall с двухлитровым дизельным «движком» «кушает» при смене режимов перемещения порядка 9,2 литра солярки. Для сравнения, дизельный «француз» на 1,5 л потребляет всего 5,3 л.

У бензиновых агрегатов ситуация похожа. «Рено» оказывается экономичнее в плане «аппетитов». Он расходует чуть ли не в два раза меньше бензина, чем его «азиатский» собрат (7,8 л и 13,7 л на 100 км соответственно). Такие показатели часто связывают с относительно небольшой ценой на топливо в КНР, что позволяет производителю особо не беспокоиться об экономичности.

По параметрам выброса вредных веществ в окружающую среду Hover H5 также уступает «европейцу». Если Duster соответствует параметру экологичности «Евро-5», то «азиат» с трудом вписывается в стандарты «Евро-4». Учитывая возросшие интересы пользователей к чистоте воздуха, превосходство «француза» на этом этапе очевидно.

Лучше — проще

Двигатель — проверенный временем агрегат Mitsubishi

Для Haval H5 предлагается две версии одного мотора. Это двухлитровый бензиновый агрегат с турбонаддувом мощностью 150 или 170 л.с. При этом крутящий момент един — 250 Нм. Коробка передач тоже одна — шестиступенчатая «механика». АКП нет и не будет.

Оснащение базовой версии Comfort за те самые 37 700 рублей вполне приличное для утилитарного автомобиля. Две подушки безопасности, климат-контроль, электропакет, круиз-контроль, мультимедийная система, датчики парковки сзади, подогрев передних сидений, ABS и ESP

В более богатой комплектации Premium — важно! — есть надувные шторки безопасности. А еще камера заднего вида с динамическими линиями разметки, электрорегулировки водительского кресла, противотуманные фары и отделка сидений искусственной кожей

Для тест-драйва мне досталась именно такая, но при этом с базовым 150-сильным мотором. Уверен, что именно такие и будут пользоваться спросом наряду с версией Comfort.

Посадка водителя не идеальная, но найти удобное положение можно

Никаких новомодных штучек вроде бесключевого доступа в салон в Haval H5 не предусмотрено. Забираться в салон — та еще задачка. Ноги нужно задирать непривычно высоко. А вот сама посадка — как раз привычная. Конечно, если вы хоть раз ездили на рамных внедорожниках 90-х или 2000-х годов, особенно японских. Кресла установлены низко что спереди, что сзади. Поэтому за рулем сидишь с вытянутыми вперед ногами, а сзади — с высоко задранными коленями. Хотя Hover H5 в этом отношении все же ближе к какой-то золотой середине. Мне удалось с моим ростом в 186 см устроиться за рулем на семь баллов из десяти. Была бы подушка кресла подлиннее да регулировка руля по вылету — поставил бы «9».

Никаких регулировок для задних пассажиров не предусмотрено, но места для ног много

К заднему дивану нашлись у меня свои претензии. Можно было предусмотреть регулировку угла наклона спинки, но ее нет. Жаль. Но спасибо за подлокотник с подстаканниками и розетку на 220 В на консоли между передними креслами. Вторая претензия более существенная. Несмотря на долгое пыхтение, мне так и не удалось установить сзади детское кресло с креплениями isofix. Петли оказались установлены слишком узко и никак не совпадали с фиксаторами кресла. Возможно, проблема именно в модели моего кресла. Не берусь утверждать, что у всех фиксаторы расположены на одинаковой ширине.

Багажник у Haval H5 большой — 810 литров в обычном состоянии и больше двух кубометров при сложенных спинках задних сидений. Никакого подполья в багажнике нет, зато такелажных петель и крючков разбросано в избытке. Запасное колесо хранится снаружи, под днищем. Обычно такое решение критикуют, мол, будет забрызгиваться грязью.

Вообще интерьер Haval H5 не вызывает ни восхищения, ни разочарования. Он ожидаемо прост, в меру комфортен. Нет особых претензий к эргономике. Все сходу ясно-понятно. За почти три дня тест-драйва меня раздражала только одна вещь — это работа блокировки замков. Трогаешься с места и едешь — все привычно, замки автоматически блокируются. Но вот если останавливаешься и, не заглушив двигатель, хочешь открыть дверь — ничего не получится. Чтобы разблокировать замок, нужно нажать клавишу на двери. Тянуть ручку бесполезно. Раз за разом я забывал об этой особенности и чертыхался.

Восставший из могикан

А он почти не изменился за 20 лет. В автомобиле легко узнать прародителя — Isuzu Axiom

Давайте честно — конструктивно автомобиль уходит своими корнями лет на двадцать назад. Сначала это был Isuzu Axiom, который был построен на базе Isuzu Amigo (Rodeo Sport), который, в свою очередь, конструктивно не отличался от Opel Frontera Sport. В 2005 году автомобиль начали производить в Китае под маркой Great Wall Hover. В течение своей немалой жизни внедорожник пережил несколько обновлений: меняли внешность, технику. И вот в 2020 году автомобиль уже под маркой Haval начали производить на заводе под Тулой, там же, где делают кроссоверы F7 и F7x. Но с какого бока ни взгляни на Haval H5 — это все то же Isuzu Axiom.

Концептуально техника за 20 лет не поменялась. Кузов все так же покоится на раме. Передняя подвеска — независимая, торсионная. Задняя — неразрезной мост на продольных рычагах и пружинах. Передний мост подключается жестко. Режимы «раздатки» включаются кнопками на передней панели. Дорожный просвет — 204 мм. Все понятно, все знакомо.

Силовая часть

Renault оснащается одним из двух бензиновых двигателей объемом 1.6 и 2 литра мощностью 114 и 143 лошадиных сил. Есть и дизельная версия с объемом 1.5 литра мощностью 109 л. с.

Ховер в модификации Н3 оснащается силовым агрегатом с объемом 2.0 литра мощностью 115 л. с., а турбированая версия имеет повышенную мощность – 150 л. с. В модификации H5 используются двигатели:

  • 4G69S4N, 2.4 л, 127 л. с.;
  • GW4D20, 2.0 л, 143 л. с. (дизель).

У Дастера почти такой же набор двигателей:

  • H4M, 1.6 л, 114 л. с.;
  • F4R, 2.0 л, 143 л. с.;
  • 1.5 dCi, 109 л. с. (дизель).

Дизельный Ховер с двигателем GW4D20 потребляет в смешанном цикле 9 л солярки, а 1.5 литровый дизель Дастера всего лишь 5,3 л. Если сравнить бензиновые агрегаты, то китайский потребляет в смешанном цикле 13,7 л против 7,8 л у французского. Вероятно в Китае топливо не очень дорогое, поэтому проблемы экономии и экологии их еще не коснулись. Требования экологии у Great Wall Н5 выполнены только на EURO 4, тогда как у Дастера – EURO 5.

Основная экономия на бензиновых моторах Рено достигается за счет установки на них системы газораспределительного механизма с изменяемой фазой. Дизельный агрегат Рено был серьезно модифицирован во время рестайлинга в 2015 году. Установленная на него турбина с изменяемой геометрией повысила мощность на 19 л. с., оставив расход топлива без изменений.

По экономичности бензиновые моторы Renault на порядок лучше “Великой стены”, у которой дизель также проигрывает, но надо отдать должное, он намного мощнее.

Интерьер

Теперь попробуем разобраться, что же лучше в плане внутреннего обустройства автомобилей. При изучении внутреннего обустройства автомобиля складывается мнение в том, что французы и китайцы решили сэкономить на убранстве салона обеих марок авто. Базовый Duster и оригинальный H3 в этом плане ничем не различаются. Однако, в интерьерах присутствуют все элементы для нормального вождения и ничего, при этом, не отвлекает. Сравнение показало, что здесь нет ничего вычурного, все простенько и дешево.

По багажному отделению Ховер вырывается вперед от Рено. Если сравнить, то он имеет огромные размеры – 810 литров. Если убрать задний ряд сидений, то объем багажника становится просто «неприличным» 2074 л. При этом Рено Дастер показывает следующие показатели 476 л и 1636 литров в разложенном состоянии. Естественно тут не приходится говорить – что лучше, результат очевиден. Габариты «китайца» немного превосходят кроссовер от Рено. Их параметры следующие:

Китаец:

  • Дл. – 4,65 метра;
  • Ш – 1,8 метра;
  • В – 1,9 метра.

Француз:

  • Дл. – 4,315 метра;
  • Ш – 1,625 метра;
  • В – 1,822 метра.

Производитель «Great Wall Motors» сэкономил на металле не оборудовав Ховер фаркопом. Поэтому его необходимо приобрести и поставить вручную, если он необходим. Если сравнить с Рено он идет в базовой комплектации. Это четко видно из видеосюжетов в интернете. В данном случае сравнение в пользу кроссовера от французской автомобилестроительной компании.

Для китайского авто присуще и другое отличие. Вариант Н3 выступает в качестве основной модели для версии Н5, т.к. – это люкс-комплектация. Поэтому владелец этого варианта получает полный набор дополнительного оборудования: отделку салона из кожи, климат-контроль, АВС и другое. Это подсказывает многим водителям, что выбрать нужно именно эту версию, но ее стоимость не такая уж и маленькая. ВИП-вариант Дастер нафарширован не хуже от своего китайского собрата. Хотя иногда целесообразно от излишеств и отказаться.

Итак, сравнение полностью проведено. Надеемся, что многие потенциальные автовладельцы уже более менее смогли определиться с выбором того, что лучше, а также что же выбрать для себя, или для других целей.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий