Mercedes cls (c219 / 2004-2010) — гордость и предубеждение

Можно или нет, ездить без переднего бампера?

Сегодня в частной собственности находится большое количество легковых и грузовых автомобилей. Интенсивность движения такова, что происходит периодическое появление пробок на дорогах, а в этих условиях больше всего и случаются столкновения машин. В пробках скорости движения не очень высокие, поэтому повреждения кузовных элементов не столь значительны, страдают в основном «буфера».

О переднем бампере речь в правилах не ведётся, а это значит, что за движение машины без заднего защитного устройства владельца машины можно привлечь к административной ответственности. А вот за отсутствие переднего такого изделия, привлекать водителя к ответственности оснований не имеется.По поводу задних защитных средств также можно вести полемику с инспектором. Они настаивают, что это задний бампер легкового автомобиля, а если внимательно почитать Технический регламент ТС, то становится ясно, что это отбойник для грузовых автомобилей и прицепов, который служит препятствием для попадания под машину или прицеп при столкновении.При дальнейшем знакомстве с этими документами можно выяснить ещё одну интересующую нас статью. Это будет пункт под номером 7,18, в котором говорится о том, что запрещается вносить изменения в конструкции транспортных средств без разрешения на то органов ГИБДД или других органов уполномоченных для этого. Снятый «буфер» может являться изменением конструкции автомобиля и поэтому владелец может быть наказан штрафом. Но это может произойти в том случае, если водитель заявит, что он намерен ездить постоянно без этого изделия.

Отсутствие этой детали по причине его ремонта не может служить основанием для административного наказания для водителя. Пока бампер ремонтируется и красится, считать езду без него конструктивными изменениями нельзя. Но в таком случае необходимо учесть другой фактор предназначения переднего бампера, это крепление государственных номерных знаков. Вот за это уже можно привлечь к ответственности. Поэтому при его снятии для ремонта или других целей, требуется обеспечить наличие номерного знака с правой стороны по ходу движения машины. Вот такие особенности эксплуатации машины, надеемся, что всем стало ясно о том, можно ли ездить без переднего бампера. Соблюдайте все предписания Правил и Технического регламента. Не уверяйте инспекторов в том, что он категорически не подходит к вашей машине, и проблем по этому поводу не будет.

Модификации

Brabus Rocket

BRABUS Rocket на франкфуртском автосалоне 2007

Основанный на базе CLS тюнингованный автомобиль от Brabus, оснащённый модифицированным двигателем V12 twin-turbo с увеличенным с 6,0 до 6,3 л объёмом, который как и автомобиль сменил имя на Brabus S V12 S Biturbо, развивающим мощность 730 л.с. и крутящий момент 1100 Н·м (ограничен электроникой, без ограничения — 1320 Н·м) в 2006 году поставил мировой рекорд скорости серийных седанов — 362,4 км/ч (225,2 миль/ч). Несмотря на серьёзную переработку, Brabus Rocket вписывается в нормы Евро-4. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 350 км/ч. До сотни Ракета разгоняется за 4 секунды, а ещё через 6,5 секунд на спидометре будет уже 200 км/ч, ещё 19 секунд — и стрелка поравняется с отметкой в 300 км/ч. Стоимость автомобиля составляет 348 тысяч евро. Позднее, в октябре 2006, Brabus Rocket побил свой рекорд, достигнув скорости 365,7 км/ч (227,2 миль/ч).

CLS 300 ELLE Edition

Компанией ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» и журналом ELLE весной 2010 года были подготовлены ограниченным тиражом в 33 автомобиля особой версии купе CLS — CLS 300 ELLE Edition. Отличительными особенностями модификации стали окраска кузова и отделка салона кожей марки designo. Кроме того на автомобили установили стеклянный люк, а также шильдики ELLE на крышке багажника и ELLE Edition на крыльях. Стоимость модели составила 3 333 000 рублей. Все покупательницы автоматически получаются членство в клубе и годовую подписку на издание ELLE.

CLS Grand Edition (2009)

Автомобили специального издания CLS Grand Edition стали доступны для заказа в январе 2009 года. Отличительными чертами модификации стали матовая окраска кузова, отделка кожей Designo и алькантарой, тонированые би-ксеноновые фары, 18-дюймовые 5-спицевые легкосплавные диски AMG, 245/40 R18 передние и 275/35 R18 задние шины, система адаптивного освещения в противотуманных фарах, надпись «Grand Edition» на передних крыльях, элементы отделки из благородных сортов древесины, спортивные педали из полированной нержавеющей стали с резиновыми шипами, руль, обшитый кожей, телефон, парктроники и мультимедийная система COMMAND APS.

Специальная серия комплектуется 4 двигателями, включая V6 CLS 280 и CLS 350 CGI (215 кВт / 292 л.с.). Стартовая цена CLS 280 Grand Edition составляла €67,294.

CLS Sound Suite (2010)

Акустический комплект Sound Suite, доступный для CLS 350 Grand Edition и CLS 63 AMG, представлял собой систему из 4/6 динамиков студии Sonic Design, созданный для Японского рынка.

Автомобили с комплектом Sound Suite поступили в продажу 27 мая 2010 года в ограниченном количестве (всего 10 единиц).

AMG версии

CLS 55 AMG

Подразделение Mercedes-AMG создало две версии автомобиля: первая, CLS 55 AMG, вышла вместе с моделью в 2004 году и оснащалась 5439 см3нагнетающим двигателем М113 мощностью 350 кВт при 6100 об/мин. Скорость разгона до 100 составляла 4.7 секунды. Максимальная скорость составляла 250 км/ч.

Как и все автомобили, выпускаемые Mercedes-AMG, CLS 55 AMG оснащался 5-ступенчатой автоматической коробкой передач AMG Speedshift с возможностью ручного управления. Силовой агрегат отлично дополнялся спортивной полу-активной независимой подвеской (AIRMATIC DC) и высокоэффективной тормозной системой. На колёсах (лёгкосплавные диски R18) установлены большие, вентилируемые и перфорированные тормозные диски.

Интерьер автомобиля включал отделку из высококачественной кожи наппа и алькантары, хромированные пороги с логотипом AMG и спидометр до 320 км/ч.

CLS 63 AMG

В 2006 году модель CLS 55 AMG заменили на CLS 63 AMG с 6208 см3, на которой был установлен двигатель М156 мощностью 514 л.с. (375 кВт) при 6800 об/мин и семиступенчатой АКПП 7G-Tronic. Автомобиль был представлен на Женевском автосалоне. CLS 63 AMG разгонялся с места до 100 км/ч за 4,5 секунды, а максимальная скорость составляла 250 км/ч (ограничена электроникой). Новый AMG V8 двигатель обеспечивал от 500 Н·м крутящего момента при 2000 об/мин до 630 Н·м при 5200 об/мин.

Автомобиль оснастили новыми, высококачественными, вентилируемыми перфорированными дисковыми тормозами на передних колёсах. В дополнении к этому на 18-дюймовые AMG легкосплавные диски титанового цвета установлены 255/40- и 285/35-широкие шины. На передних крыльях добавлены шильдики «6.3 AMG».

Интерьер автомобиля представлял собой сочетание спортивного стиля, высококачественных материалов и качественной отделки. В стандартную комплектацию CLS AMG входили спортивные сиденья, обитые кожей наппа, спидометр на 320 км/ч, а также эргономичное и спортивное рулевое колесо с подрулевыми алюминиевыми переключателями передач. Панель приборов получила новую функцию RACETIMER, которая позволяет водителю записывать время прохождения (скорость и иные показатели) круга на частных гоночных трассах.

Данная версия CLS 63 AMG выпускалась вплоть до завершения производства в 2010 году.

Особенности и компоновка

Двигатели

О дизельном V6 много плохого не скажешь. OM642 достаточно выносливый и потребляет около 8 литров на 100 км. Один из недостатков – расположение турбины. Она находится сверху — в развале блока — из-за чего может легко перегреться. Новая турбина стоит около 35-40 тыс. рублей.

Кроме того, после 200 000 км может растянуться цепь ГРМ, и возникают проблемы с вихревыми заслонками во впускном коллекторе.

Вместе с тем, для дизельных моторов характерны утечки масла. Небольшие подтекания нередко можно обнаружить в районе интеркулера.

Теоретически достаточно надежен и бензиновый V6 серии М272. Но он порой обескураживал владельцев преждевременным растяжением цепи ГРМ и износом звездочек балансировочного вала. Для ремонта необходимо извлекать двигатель, что существенно увеличивает стоимость работ — порядка 100 000 рублей.

В зоне повышенного внимания находится и впускной коллектор моторов М272/273. После 200 000 км заслонки могут заклинить и разрушиться, что приведет к повреждению двигателя. Новый впускной коллектор доступен за 51 000 рублей.

По прошествии 200-300 тыс. км владельцам купе с М272 / М273 приходилось сталкиваться даже с капитальным ремонтом из-за появления задиров на стенках цилиндров. Стоимость устранения путем гильзования лежит в пределах 250-350 тыс. рублей.

В бензиновых 350 CGI не отличаются долговечностью индукционные катушки зажигания (4-6 тыс. рублей), а в бензиновых V8 может растянуться цепь ГРМ. Топовые CLS 63 AMG оснащались М156, который порой тоже доставлял проблемы.

Вентилятор. Если в блоке управления появляется конденсат, то вентилятор начинает работать непрерывно, пока не разрядится батарея.

Масложор бензиновых М113, возникающий после 200-250 тыс. км, устраняется путем замены маслосъемных колпачков. К сожалению, V8 порой тоже огорчает задирами на стенках цилиндров (250-350 тыс. рублей).

Опоры силовых агрегатов сдаются после 150-200 тыс. км. Всего используется 3 опоры — 2 двигателя (по 5000 рублей) и одна коробки (2000 рублей).

Трансмиссия

В пару двигателям устанавливалась новая для того времени 7-ступенчатая автоматическая коробка передач. Только в AMG с 700 Ньютон метрами ставили старый 5-скоростной автомат.

7G-Tronic 722.9 требует регулярного технического обслуживания — обновления масла через каждые 60 000 км. В противном, случае он долго не продержится, а ремонт окажется дорогим (около 100 000 рублей). При должном уходе АКПП прослужит не меньше 250-300 тыс. км. Порой внимания требует плата управления (65 000 рублей за оригинал или 20 000 рублей за ремонт).

Спустя 200-250 тыс. км изнашивается подвесной подшипник карданного вала (2-6 тыс. рублей).

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо к коррозии не склонно. Рыжие пятна можно обнаружить на возрастных экземплярах на крышке багажника, под накладками порогов, в районе колесных арок и днища.

К 200-250 тыс. км мутнеет остекление передней оптики, а внутри скапливается пыль. За реставрацию оптики придется заплатить около 10 000 рублей.

Порой проблемы доставляет и электроника. Система Command установлена практически во всех Mercedes CLS. До рестайлинга она нередко выходила из строя, но после дефект был устранен.

Система Command иногда выходит из строя или не читает CD навигацию. Проблемы возникают из-за накопления пыли.

Безрамочные окна при открытии двери немного приспускаются. Со временем их механизм изнашивается. Как правило, в первую очередь на водительской двери. Ремкомплект с новым тросом и роликами стоит 2000 рублей, а механизм в сборе — 12 000 рублей.

Салон CLS-Class C219

Как и подобает премиум автомобилю все обшито кожей, использованы деревянные вставки и прекрасная подгонка деталей. Кожа шикарного качества, если покупаете автомобиль с темным салоном, то мелкие повреждения обшивки практически незаметны. Светлый материал визуально изнашивается быстрее, особенно это видно на руле. Функция подогрева руля быстрее приводит к износу кожи.

Здесь много свободного места, все-таки это удлиненный E-Class W211, правда по традициям купе сзади всего 2 посадочных места. Задним пассажирам доступен откидной подлокотник с нишей и подстаканниками. На тоннеле еще две скрытые ниши и регулировки собственного раздельного климат-контроля.

Сделан интерьер в фирменной архитектуре Мерседеса. Перед водителем 4-спицевый мульти-руль, за которым большая информативная стильная панель приборов. Щиток состоит из аналоговых индикаторов и стильно внедренных внутрь дисплеев бортового компьютера. На центральной консоли классика Мерседеса – фирменный блок климат-контроля, магнитола с огромным количеством кнопок и дополнительные кнопки управления секционным климатом.

Кстати, музыка здесь прекрасная – 10 динамиков по всему салону. Внутри Мерседеса CLS C219 находиться приятно, эргономика продумана, шумоизоляция на высоком уровне, не слышно даже работы кондиционера.

Интересное оборудование салона:

  • электрорегулировки сидений;
  • мультимедиа Command с навигацией;
  • система голосового управления мультимедией Linguatronic;
  • память настройки не только сидений, но и зеркал заднего вида;
  • прекрасная аудиосистема на 10 динамиков.

Багажника здесь хватит, если конечно вы не покупаете премиум купе для перевозки холодильника. Здесь 505 литров, чего более чем достаточно.

Ходовая

Автомобиль с большими колесами, особенно в сочетании со стальной пружинной подвеской, довольно жесткий.

Опциональная пневмоподвеска Airmatic повышает уровень комфорта, позволяет изменять дорожный просвет и генерирует более высокие затраты на обслуживание. Наиболее уязвимые элементы: пневмостойки и воздушный компрессор (от 21 000 рублей за аналог). Подвести может и блок клапанов пневмосистемы (16 000 рублей).

Передние пневмостойки идут только в сборе с баллонами и отдельно не продаются (90 000 рублей за оригинал или 40-75 тыс. рублей за аналог). Отремонтировать стойку можно за 15-20 тыс. рублей. Сзади ситуация попроще — амортизатор и пневмобаллон разнесены. Задний баллон можно приобрести за 8000 рублей, а вот электронно-управляемый амортизатор дороже — 30-40 тыс. рублей.

На каждое переднее колесо приходится по два рычага. Они достаточно прочные, но рано или поздно, требуют замены (11-21 тыс. рублей за рычаг). Порой компоненты, приобретенные на рынке могут оказаться долговечнее установленных на заводе.

Сайлентблоки рычагов и стойки стабилизатора – самая распространенная проблема по данным TUV.

Ступичные подшипники доезжают до 150-200 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей — 10-15 тыс. рублей за аналог плюс 4000 рублей за работу.

До 2006 года Мерседес CLS оснащался электрогидравлическими тормозами SBC. Система обеспечивала более эффективное торможение. Однако, она была запрограммирована на определенное число торможений, после чего блокировала тормоза и требовала посещения сервиса для замены блока. Отведенный срок службы позволял проехать порядка 200-250 тыс. км. Стоимость нового блока около 80 000 рублей. Восстановить работоспособность блока можно за 10-20 тыс. рублей.

Рулевая рейка может потечь или застучать после 180-240 тыс. км. Покупка новой детали с экономической точки зрения нецелесообразна — 300-350 тыс. рублей. Восстановленная рейка дешевле — 41-54 тыс. рублей. За ремонт рейки в специализированном сервисе попросят около 25 000 рублей.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий