Mercedes-benz cl-class (мерседес cl-класс)

Варианты

CL-601-1A

Усовершенствованная версия CL-600. На крыльях появились винглеты, установлены более мощные двигатели General Electric CF-34.

CL-604

Bombardier Challenger 604 в Шереметьево

Серьёзно модернизированная версия. Вариант с более мощными двигателями, дополнительными топливными баками, усовершенствованы крылья и хвост самолёта. На CL-604 установлены новые шасси для взлёта и посадки с увеличенной массой.

CL-605

Введён в эксплуатацию в начале 2006 года. Самолёт отличается от предыдущих вариантов бо́льшим размером окон. Обновлена радиоэлектронная система в кабине пилотов.

CL-610

CL-610 Challenger E должен был иметь удлинённый фюзеляж, который бы позволил вместить до 24 пассажиров. Проект приостановили в 1981 году.

Bombardier CRJ

Также на базе семейства бизнес-джетов CL-600 разработано семейство региональных пассажирских самолётов Bombardier CRJ Официальное название CRJ-100LR (CL-600-2B19) и CL-600-2B16.

Сила гравитации

Симбиоз ретро и космических технологий проглядывает в любом уголке интерьера. Взгляните на центральный дисплей – виртуальная шкала настройки радиостанций словно срисована с магнитолы полувековой давности.

В ПРИНЦИПЕ здесь нет ничего нового. И мощные двигатели, грозящие аннигилировать протектор на покрышках ведущих колес, и сверхбыстрые автоматические коробки передач, и прочее-прочее-прочее – все пришло на купе с седана S-класса. И даже салон, по крайней мере его передняя часть, практически ничем не отличается от представительской модели. Включая подрулевой селектор “автомата”, систему “Command” с управлением от вращающегося джойстика на манер “iDrive” от BMW, а также панель приборов с виртуальным стрелочным спидометром, который ночью можно превратить в экран инфракрасной камеры ночного видения. Но “CL” – это все же нечто большее, чем просто купированная версия S-класса. Потому что принцип жизни обладателя купе совершенно иной.

Как мне жаль людей, покупающих новый “Mercedes-Benz” S-класса лишь ради того, чтобы перемещаться в пространстве, лениво смотря в окно с заднего дивана! Они делают немыслимый презент своему персональному водителю. Только сидя за рулем, можно оценить все техническое и эстетическое совершенство представительского “Mercedes”. И никакой дополнительный комфорт в виде массажных кресел, мониторов DVD-проигрывателей и даже дублирующего джойстика информационно-развлекательной системы “Command” не способны превратить второй ряд сидений в первый. Именно водитель является царем этого автомобиля. Поэтому тем, кто хочет познать сущность техники “Mercedes-Benz”, – прямая дорога за “баранку”. Тем более это верно, когда речь идет о купе “CL”.

На задних сиденьях уют – словно в гостиной элитного клуба. Кожаная отделка кресел, в подлокотнике ящичек под стать элегантным хьюмидорам для хранения сигар…

Только сидя за рулем, можно оценить, как усовершенствованная система борьбы с боковыми кренами заставляет “CL” прописывать самые невероятные кривые, двигаясь практически параллельно земле, словно прижатая силой гравитации летающая тарелка. Активная подвеска на пневмоэлементах будет надежно держать автомобиль в повороте, при этом совершенно не досаждая излишней жесткостью, даже когда она переведена в режим “Sport”. А в изысканном салоне с полным набором атрибутов роскошной автомобильной жизни будет царить полная тишина, нарушаемая лишь утробным рыканьем мощного мотора при резком нажатии на газ. Жаль, что радость от обладания такой машиной ты можешь разделить лишь с соседом справа. Ведь именно для владельцев-эгоистов и создано новое купе CL-класса. Если S-класс, при всех его достоинствах, автомобиль функциональный, способный перевозить в комфорте четырех человек и выполнять представительские задачи, то “CL” – это построенное на тех же агрегатах произведение искусства. Срез с древа познания штутгартской фирмы, позволяющий рассмотреть все передовые достижения “Mercedes-Benz” в самой непосредственной близости. Хотя сзади имеются вполне приличные сиденья, разделенные массивным подлокотником, длинноногим блондинкам там не место. Людям с удлиненными опорно-двигательными конечностями на втором ряду явно тесновато, а пассажирки иного масштаба вряд ли прельстят владельца “Mercedes-Benz CL”.

Потери самолётов

За время эксплуатации было потеряно 15 самолётов типа Bombardier Challenger CL-600:

Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
03.04.1980 C-GCGR-X Мохаве 1/3 Пилот потерял управление во время выполнения маневров в рамках испытательного полёта.
03.01.1983 N805C близ Хэйли 2/2 При заходе на посадку в СМУ столкнулся с горным хребтом, экипаж отклонился от стандартной схемы захода.
07.02.1985 N779XX Милан 0/12 При заходе на посадку просел ниже глиссады, столкнулся с поверхностью при попытке ухода на второй круг.
20.03.1994 N88HA Бассет-Рок 0/2 Во время полёта в тёмное время суток упала мощность обоих двигателей из-за наличия в топливе загрязнителя и воды. Экипаж совершил вынужденную посадку в поле.
10.10.2000 C-FTBZ Уичито 2/3 Испытательный полёт. Упал и взорвался сразу после взлёта из-за ошибок экипажа.
04.01.2002 N90AG Бирмингем 5/5 Сразу после взлёта накренился и потерял высоту из-за обледенения.
28.11.2004 N873G Монтроз 3/6 Сразу после взлёта накренился и потерял высоту из-за обледенения.
02.02.2005 N370V Тетерборо 0/11 На разбеге не смог оторваться от ВПП и выкатился с неё, имел недопустимо переднюю центровку.
13.02.2007 N168CK Внуково 0/3 На разбеге из-за обледенения крыла произошло сваливание самолета непосредственно после отрыва от ВПП, (хотя ночью хранился в ангаре и противообледенительная обработка была проведена в полном объеме), столкновение с поверхностью земли, разрушился.
26.12.2007 D-ARWE Алматы 1/4 На разбеге из-за обледенения крыла (хотя противообледенительная обработка была проведена в полном объеме) — сваливание самолета непосредственно после отрыва от ВПП, столкновение с поверхностью земли, разрушился и загорелся.
14.02.2008 EW-101PJ Звартноц (Ереван, Армения) 0/21 После подъёма передней стойки шасси с угловой скоростью, превышающей рекомендованную для данного типа ВС, его отрыва от ВПП произошло сваливание на левую консоль крыла, её касание подстилающей поверхности, разрушение ЛА и пожар. В числе причин потери несущих свойств крыла указаны образование на крыле конденсата от холодного топлива, невключение ПОС крыла на взлёте. 7 человек получили серьёзные травмы, самолёт разрушен, восстановлению не подлежит.
07.11.2010 N604JW Индианаполис 0/0 Поврежден до степени списания во время пожара в ангаре.
06.01.2014 Аспен (Колорадо) 1/3 Частный реактивный 19-местный самолёт Canadair CL-600-2B16 Challenger 601, летевший из Тусона (штат Аризона), разбился в аэропорту города Аспен (штат Колорадо). Крушение произошло при заходе на посадку.
07.01.2017 Неизвестно Аравийское море 0/0 Пересекся с пассажирским авиалайнером Airbus A380 когда оба самолёта пролетали над Аравийским морем. Challenger 604 оказался на 300 метров ниже А380, в результате чего потерял управляемость, попав под спутный след. Challenger 604 провернулся в воздухе около трёх раз, что вызвало прекращение работы всех турбореактивных двигателей и падению. Потеряв около трёх километров высоты, пилотам удалось вернуть управление и запустить двигатели. После перенесённых нагрузок самолет был списан.
11.03.2018 TC-TRB Шехре-Корд, Иран 11/11 Самолет принадлежащий турецкому бизнесмену, с 8 пассажирами и 3 членами экипажа на борту, направлялся из Шарджи в Стамбул. Все находившиеся на борту, в том числе, оба пилота были женщинами. Самолет разбился в горной местности после сообщения о технических неполадках. Эта катастрофа стала самой массовой по количеству погибших за всю историю эксплуатации CL-600.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий