Сделать ключ для автомобиля с чипом

3 Распространенные проблемы с чип-ключами

Больше всего обращений в сервисные центры для изготовления новых чипованных ключей происходят в зимнее время года. Как известно, замок автомобиля за ночь промерзает, поэтому открыть автомобиль иногда становится непросто. Из-за холодов происходят и определенные сбои в работе электронной системы, поэтому иммобилайзер и зажигание иногда начинают «глючить» или вовсе выходят из строя, а когда владелец автомобиля пытается открыть замок ключом, он может сломаться, в этом случае также необходимо срочно сделать новый чип-ключ.

Еще одной довольно распространенной проблемой с чип-ключами является их утеря. Если вы потеряли ключ от своего автомобиля, стоит немедленно обратиться за изготовлением нового, причем с возможностью перепрограммирования, если чип соответствует этому стандарту. Перепрограммирование и изготовление осуществляется на специальном оборудовании и не занимает много времени, при этом невозможно произвести перепрограммирование и изготовление чип-ключей без присутствия автомобиля, что также следует учитывать.

Как автомобилисту подобрать чип-ключ

На сегодняшний день автолюбителю придется выбирать всего из двух вариантов чип-ключей, по той простой причине, что для современных транспортных средств применяются устройства с чипом в карте, а также беспроводные ключи. Второй вариант можно назвать более дорогим. Однако, с его помощью для себя можно открыть массу преимуществ новых автомобилей, так как не потребуется постоянно пользоваться брелоком, чтобы поставить авто на охрану или отключить сигнализацию перед посадкой в салон. По этой причине, оба варианта стоит рассмотреть в отдельном порядке.

Ключ с чип-картой

Ключ-карта – это распространенный вариант чипованных изделий для современных транспортных средств, которые используются на более доступных комплектациях автомобилей. Проблема с этим изделием заключается в том, что оно подвержено механическим воздействиям, из-за чего впоследствии карты довольно быстро выходят из строя, и ключ сам по себе перестает работать. Еще один существенный недостаток заключается в том, что с таким приспособлением довольно сложно настроить автозапуск на автомобиле. Для этого потребуется прошивать третью чип-карту или хранить дубликат в салоне, что связано с дополнительными рисками, так как такое авто угнать значительно проще. В этой ситуации можно обезопасить себя и купить только чип, чтобы в процессе автозапуска он деактивировал иммобилайзер. Однако, машина в этом случае только лишь заведется, а для дальнейшего движения ей потребуется штатная чип-карта.

Беспроводной ключ

Современные интеллектуальные ключи специально оборудуются дополнительным радио-модулем. С его помощью на определенном расстоянии ключ всегда связывается с иммобилайзером в автомобиле. По этой причине, для запуска двигателя и дальнейшей поездки не требуется вставлять сам ключ в замок зажигания или помещать брелок в специальный карман. В процессе приближения к машине иммобилайзер начинает общаться с ключом, из-за чего авто открывается самостоятельно, и изделие не нужно даже доставать из кармана.

Преимущества

Беспроводные ключи имеют целый ряд характерных преимуществ в сравнении с остальными вариантами. В частности, не потребуется снимать авто с охраны, чтобы открыть багажник дверь или бензобак. Ключ действует лишь на небольшом расстоянии до 1,5 метров от автомобиля. Благодаря бесконтактному ключу, владелец авто сможет свободно настроить иммобилайзер под себя (к примеру, открывать только водительскую дверь в момент приближения к машине).

Недостатки

Необходимо принимать во внимание тот факт, что несмотря на значимые достоинства и явные положительные моменты, у беспроводных ключей имеются также и недостатки. В частности, эти устройства имеют батарейку, которая с течением времени садится, и это может случиться в самый неподходящий момент

В момент выхода из автомобиля мотор необходимо глушить вручную, так как он не выключается автоматически, когда водитель покидает салон. Более того, в этот момент также не закрываются двери, чем могут воспользоваться злоумышленники. Также нужно понимать, что сигнал с радио-модуля может глушиться, если поблизости расположены вышки связи.

Особенности программирования

Каких-то конкретных советов по программированию транспондеров дать невозможно. У каждой модели автомобиля есть отличия как в программном обеспечении, так и в системе безопасности, не говоря уж о конструкции. Поэтому и ключи могут сильно отличаться даже у разных моделей одного производителя, а у разных — тем более.

В самом общем случае программирование нового чипа происходит после считывания информации с оригинала или с приборной панели. Для этого нужны специальные программы и оборудование. Поэтому занимаются этим специалисты, которые имеют опыт работы с разными моделями автомобилей.

Поэтому, казалось бы, такая простая операция – сделать второй ключ для машины – сегодня требует обращения к специалистам. Самостоятельно это не делается.

Существующие виды чип-ключей

На данный момент в зависимости от производителя, а также возраста транспортного средства, встречаются следующие разновидности чипованных ключей:

  • раздельный вариант;
  • изделия с встроенным транспондером;
  • ключ с чипом в специальной карте;
  • смарт-ключ.

Каждый вариант ключа имеет свои преимущества и недостатки и определенный принцип взаимодействия с иммобилайзером в автомобиле.

Раздельный

Подобные разновидности изделий были созданы отечественными компаниями по производству транспортных средств. Суть устройства заключалась в том, что ключ состоял из отдельной болванки для запуска замка зажигания, а также специального брелока, в котором размещался чип с кодом для деактивации иммобилайзера. Эти устройства крайне негативно себя зарекомендовали, из-за чего отечественные компании довольно быстро от них отказались.

Устройство с транспондером

В данном случае речь идет про изделие, в котором чип встроен в саму пластиковую часть или непосредственно в лезвие. Встречаются, как выкидные, так и простые ключи для запуска автомобиля. Самую большую популярность приобрели именно выкидные механизмы, которые выглядят в виде небольшого брелока с рядом кнопок для управления противоугонной системой и некоторыми функциями транспортного средства.

Чип в карте

Некоторые современные производители пошли дальше, и стали размещать считывающее устройство в салоне авто в виде специального кармана, а также чип с кодом в карте брелока. Для запуска двигателя в этой ситуации необходимо поместить сам ключ в карман, после чего произвести запуск при помощи специального рычага или кнопки старт-стоп.

Смарт-ключи

Наиболее распространенные варианты чип-ключей в современной жизни и новых автомобилях. Они отличаются тем, что работают по беспроводному каналу связи с встроенным иммобилайзером. Чтобы запустить двигатель при наличии такого оснащения, достаточно лишь держать изделие при себе. Как только защитная система считает код, то можно будет завести мотор при помощи кнопки. Нужно понимать, что раздельные варианты ключей на данный момент встретить не так просто. Они присутствовали лишь на ограниченных моделях российской компании АвтоВАЗ. Впоследствии, данные устройства крайне негативно себя зарекомендовали, из-за чего на последующих моделях российский производитель решил отказаться от подобной разработки в пользу более практичных и надежных вариантов.

Программирование чип-ключей

При создании новых чип-ключей необходимо не только создать механически точную копию, но скопировать всю необходимую информацию, которая находится в оригинале, чтобы ее мог распознать блок иммобилайзера. Коды, содержащиеся в ключе, индивидуальны для каждого транспортного средства.

В некоторых случаях, чтобы считать код, первоначально считывается прошивка, которой оснащен иммобилайзер.

На основе данных создается дубликат.

Чтобы считать прошивку, используется специализированное оборудование.

Благодаря нему возможно и отключение иммобилайзера и перепрограммирование чипованных ключей.

Наш адаптер «CAN MODULE» позволяет:

Получить код;
Выполнить программирование чипа и кнопок;
Привязать ключ.

Выполнить программирование чип-ключей можно от любых моделей автомобилей, в том числе со сложной электронной системой.

Что такое чип-ключ

Практически все авто, с 1995г, оборудованы противоугонной системой, и имеют штатный иммобилайзер. Ключ в этих авто, содержит в себе транспондер, то есть для запуска двигателя обязателен ключ зажигания с чипом. Если Вам в мастерской сделают запасной ключ, то им можно будет только двери открывать, но двигатель заводиться не будет. Помимо механической части ключа, нужно скопировать так же и чип. На первый взгляд может показаться, что ещё один ключ не нужен, но поверьте, что сделать дополнительный ключ с транспондером, это — копейки, по сравнению с тем, сколько придётся потратить времени, нервов и денег, если потеряется или сломается последний ключ!
Мы копируем большинство чип ключей, которые существуют. Так же при необходимости отремонтируем Ваш ключ, заменим кнопки или корпус ключа, предоставим любые услуги в этой сфере. Сделать ключ с чипом — займёт от 10 до 30 минут.
Так же сегодня очень распространены сигнализации с автозапуском, довольно удобно зимой, завести машину не выходя из дома, подождать, пока прогреется, и потом сесть в тёплую машину. НО в случае если авто оснащено иммобилайзером, то необходимо, чтобы ключ с электроникой находился в машине, а это, как Вы понимаете, несёт определённый риск, поэтому лучше изготовить чип для автозапуска, чтобы не оставлять весь рабочий ключ в машине, а только вложить чип в обходчик иммобилайзера.

Как узнать, есть ли чип в ключе

Многие автомобилисты, кто передвигается на подержанных иномарках, интересуются вопросом, есть ли у них в ключах соответствующие чипы. Проверить наличие транспондера можно при помощи обычной кухонной фольги. Для этого, ключ оборачивается в фольгу, а снаружи остается только его лезвие. После этого элемент необходимо поместить в замок зажигания, и попытаться запустить двигатель. Если мотор заведется и после стабильно работает, то, по всей видимости, чип отсутствует. В иной ситуации, когда силовой агрегат не заводится, либо запускается и сразу глохнет, очевидно, что иммобилайзер не может связаться с транспондером и получить код доступа. Также автомобилисты при желании могут определить модель, установленного чипа в ключ, для этого необходимо лишь разобрать предмет. Если самостоятельная разборка невозможна, всегда можно обратиться в соответствующую мастерскую по ремонту и изготовлению ключей.

Skoda Octavia 1.8Т AUM Дубликат ключа с чипом иммобилайзера своими руками

UPD. Шнур VAG CAN Commander 5.5 + Pin reader 3.9 не нужен. Обычный KKL 409 годится для получения пина приборки.

Прошлой осенью умудрился потерять комплект ключей. Причем ключ блокировки КПП остался, а ключ зажигания с брелком сигналки куда-то «ушли».
Поиски в вероятных и маловероятных местах результатов не дали, было решено заняться исследованием вопроса изготовления дубликата.
На форуме шкода-клуба и шкода-питера никто ничего дельного не предложил, кроме как обратиться к дилеру. Дилер предложил мне расстаться с 10к рублей. Приятель на спб_ауто.жж.ком обещал помочь через закомого, но знакомый отказал и тоже предложил обратиться к дилеру.
Прошло немного времени, я практически начал откладывать деньги на новый ключ, как мне пришла в голову мысль, а не странно ли что для платформы гольф4  выпускаемой аж с 1996 года до сих пор разные неофициальные мастера не делают ключей? Сомнения подтвердились когда я то ли на драйве то ли на шкода-клубе нашел человека из МСК который был готов продать мне мне ключ с чипом и привязкой нового чипа к приборке за 2200 и удивился что с этим могут быть какие-то сложности.

Гугление интернета и драйва2 на предмет стоимости расходников также принесло плоды — оказывается, ключ и колбу иммо можно заказать за копейки из Китая, ну или купить у перекупщиков за разумные деньги.

Что и было сделано, вот здесь . Обычный пустой ключ (в моей комплектации оба ключа невыкидные и без кнопок), и колба иммо. Тип колбы ребята из eobd просканировали хитрым прибором с ЖК экраном и массой кнопок с уцелевшего ключа, это оказался Crypto ID 48. Осталось нарезать жало нового ключа и прописать новую колбу в приборку.

Нарезка в СПБ подорожала. В обычных ларьках по изготовлению дубликатов ключей при словах «автомобильный ключ» у резчиков появляются доллары в глазах и ценник подскакивает до 700-1000р. В результате нарезал у тех же ребят, в eobd за 400.
Далее — привязка. Одним шнурком VAG-COM дело не ограничилось. Понадобился еще один, другого типа.

На форуме шкода-питер мной был получен во временное пользование шнур VAG CAN Commander 5.5 + Pin reader 3.9 (это не то же самое что обычный VAG COM). Под Win7 работать не захотел, пришлось доставать ноутбук с XP, под ним VAG CAN Commander тоже работать отказался, но заработал Pin Reader, которым я благополучно скачал дамп приборки и узнал какой-то PIN. Не было уверенности что это именно код приборки и я продолжал изыскания поиском по драйву. Знающий юзер VampireLo прочитал мой дамп и подтвердил что пин и есть код приборки.
Далее осталось отключить кабель VAG CAN и на этот раз с помощью обычного шнура VAG-COM (у меня 11.11.3) этого отчетапрописать дополнительный ключ.

Особенности работы с PIN reader — он не знает шкод. Ему нужно указывать Golf4 2002 года выпуска, приборка VDO. Можно просто считать дамп и открыть его программой ImmoRead (могу прислать), которая умеет вытягивать код приборки из дампа.

Сначала казалось, что у радиомодуля иммобилайзера — большой радиус действия и если первый ключ находится в салоне — то машину можно завести даже пустой «нарезкой», однако это оказалось не так. Не то что нахождение в салоне, а даже прижатие его к замку зажигания не давало ровным счетом ничего. Машина заводилась и глохла.

Итого, я получил ключ стоимостью не 10 и не 4,5 и даже не 2.5тр. А за 1250р!
Буду заказывать еще третий с колбой, на всякий случай, возможно выкидной, уже из Китая или с ebay.

Можно ли изготовить ключ с чипом для автомобиля в случае его утраты?

Сегодня практически все автотранспортные средства как импортные, так и отечественные оснащены специальными чипованными ключами зажигания. Это является своеобразной встроенной противоугонной системой. Ключи с иммобилайзером предотвратят запуск мотора от неродного ключа или какого-либо устройства. Это связано с тем, что в чип прописывается специальный индивидуальный код, который и позволит электронной системе машины запустить работу движка.

Говоря о плюсах и минусах таких ключей зажигания отметим, что плюсов все-таки гораздо больше, взять хотя бы самый главный – защита от угона. По мимо этого многие электронные ключи позволяют запустить двигатель на расстоянии – это очень удобно в зимнее время, когда на прогрев машины уходит много времени. Что касается минусов, стоит выделить следующие:

  • Проблемы с открыванием авто в сильные морозы;
  • Невозможность открыть машину при утере или поломке ключа

Зачем требуется иммобилайзер?

Иммобилайзер в разы повышает защищенность автомобиля, поскольку посредством него достигается ограничение доступа к блоку управления.

Чтобы получить доступ, применяется специальный ключ, оснащенный паролем.

В нем установлен микро-чип(транспондер), посылающий кодированный индивидуальный сигнал.

Запуск двигателя исключается потому, что охранная система блокирует функцию управляющего электронного блока на микропрограммном уровне.

Благодаря этому завести машину невозможно не только с использованием стороннего ключа, но и путем различных манипуляций с проводкой.

Автопроизводители оснащают современные модификации автомобилей полноценной охранной системой, в которую входит иммобилайзер и чипованные ключи.

Ключи могут быть сервисными, выкидными, и смарт.

Если в авто установлен штатный иммобилайзер, к нему поставляется два ключа.

Нередко один из них автовладельцы теряют, поэтому у них возникает вопрос, как отключить иммобилайзер и где сделать запасной чип-ключ.

Часто дублирование чип-ключа требуется при покупке подержанного автомобиля, так как нередко они реализуются с одним ключом.

Это довольно неудобно, поскольку если единственный ключ будет утерян, потребуется использовать специальные программы, чтобы выполнить обход иммобилайзера.

В таких случаях лучше использовать процедуру перепрограммирования ключа, чтобы исключить неприятности в будущем.

Также перепрограммирование и дубликат чип-ключа могут потребоваться при возникновении страховых случаев, при поломке и по другим причинам.

Достоинства и недостатки чип-ключей

Преимущества использование чипованных ключей:

  1. Повышенная безопасность машины. Устройство обеспечивает открытие и запирание дверных замков и способствует предотвращению угона авто.
  2. Современные автоключи обеспечивают возможность управления противоугонным комплексом и пуском двигателя дистанционно. Для управления основными параметрами используется сервисное руководство к машине или сигналке.
  3. Удобство управления. Если транспондер беспроводной, то водителю не нужно доставать ключ из кармана или выполнять другие манипуляции с открытием дверей. Разблокировка замков произойдет автоматически, когда транспондер попадет в зону действия микропроцессорного блока противоугонного комплекса.

Недостатки:

  1. Если владелец машины потеряет транспондер, то попасть в салон машины будет проблематично. Придется взламывать дверные замки, выбивать стекло или искать другой вариант открыть двери.
  2. Транспондеры перед использованием должны быть правильно настроены и адаптированы для использования. Простые ключи можно использовать сразу после изготовления дубликата.
  3. Устройства со встроенным чипом обладают повышенной чувствительностью к воздействию ультрафиолетовых лучей. Они могут работать некорректно в результате длительного влияния лучей Солнца либо влаги. При регулярных температурных перепадах также возникнут проблемы в эксплуатации за счет того, что внутри на плате будет собираться влага.
  4. Чипованные устройства реагируют на воздействие электромагнитных помех. Если автомобиль попал в зону сильных радиоволн, микропроцессорный блок может не реагировать на команды, отправляемые с устройства.
  5. Автоключи с транспондерами чувствительны к падениям и другим механическим повреждениям. После нескольких ударов может треснуть корпус устройства или повредиться плата.

О недостатках автоключей с чипами и иммобилайзеров рассказал канал ИммоБокс.

Что такое чип-ключ и зачем он нужен?

Чип-ключ или транспондер представляет собой автоключ, совмещенный с противоугонным комплексом, установленным в машине. Такие системы для защиты на авто именуются иммобилайзерами или блокираторами. После извлечения устройства из замка происходит блокировка основных узлов и систем, при их отключении старт мотора будет невозможен.

Устройство может блокировать:

  • работу системы зажигания;
  • пуска силового агрегата;
  • подачи горючего и т. д.

Виды

Разновидности ключей для сигнализаций и противоугонных комплексов, с помощью которых можно заводить ДВС:

  1. Раздельные устройства. В старых версиях авто отечественного и зарубежного производства использовались раздельные пульт управления и ключ. Для получения возможности пуска силового агрегата водитель должен поднести коммуникатор к считывающему модулю. Устройство выполняло отключение блокиратора двигателя, после чего потребитель мог его завести. При потере ключа, если у автовладельца нету копии, завести ДВС не получится. Даже официальные дилеры ВАЗ в салонах предлагали заранее отключить блокиратор, чтобы не столкнуться с проблемами в эксплуатации.
  2. Устройство в ключе. Этот тип считается наиболее распространенным, сегодня такие ключи применяются многими изготовителями авто. Раскладные устройства выполнялись в виде коммуникатора противоугонного комплекса. Для работы они используют собственное питание от источника, это может быть батарейка либо встроенный аккумулятор. Он располагается в лезвии устройства или рядом с ним. Без использования этого ключа пуск ДВС невозможен, поэтому производители обычно предлагают потребителям копии.
  3. Чип, установленный в карту. Зарубежные производители автомобилей применяют устройства, встроенные в специальную карточку. Она представляет собой карту, похожую на ту, которую выдают в банковских учреждениях. Она более толстая и предназначена для установки в специальное отверстие, расположенное на центральной консоли машины. Такие ключи используются в системах зажигания с кнопкой Старт/Стоп для пуска ДВС.
  4. Беспроводные устройства. Связь между чипом и блокиратором двигателя выполняется по беспроводному каналу. Ключ никуда устанавливать не нужно, его можно просто держать в кармане. Если у автовладельца его не будет, двигатель не запустится.

Канал Avto-Blogger рассказал о принципе действия автоключей с чипами.

Зачем нужен дубликат?

Необходимость использования копии возникает в нескольких случаях:

  • автовладелец забыл транспондер дома либо в салоне авто, после чего захлопнул дверь;
  • ключ был украден или утерян;
  • в автомобиле разрядилась аккумуляторная батарея;
  • дверные замки по неизвестной причине были заблокированы иммобилайзером.

Аварийное вскрытие авто.

В случае утери последнего ключа, не торопитесь ломать замки, двери или окно, это может не принести ожидаемого положительного результата, а наоборот, затруднить в последствии вскрытие авто профессиональным инструментом. Нужно вызвать мастера по аварийному вскрытию машин, и в течении 5-30 минут, вам смогут открыть автомобиль без повреждений. -Конечно если вам попадётся хороший мастер с опытом и специализированным инструментом. Как показывает практика, цена работы, часто является показателем уровня работы. Для качественного вскрытия, необходим дорогой инструмент. Далее следует восстановление ключей.

Где сделать чип-ключ для автомобиля

Еще несколько лет назад для получения дубликата надо было обращаться к официальному дилеру и делать заказ. Потом приходилось долго ждать, пока на заводе его изготовят и доставят. Стоит это немало, и тянется долго, и всё это время автомобиль вынужденно простаивает.

Сейчас сделать дубликат в городе можно на СТО, притом довольно быстро. Там, где делают ключи для автомобиля, можно обычно заказать копию чип-ключа. Самостоятельно это сделать очень сложно, так как требуется специальное оборудование. И если металлическую часть ключа еще можно изготовить после нескольких попыток, то правильно запрограммировать микросхему будет затруднительно. Ведь нужно еще и прочитать информацию с оригинала или с приборной панели.

Конечно, всё упрощается если есть оригинал ключа и нужно просто сделать еще одну копию. Но гораздо сложнее, если он был утерян. Соответственно и стоимость может отличаться.

Сколько стоит услуга

Существует немало специализированных мастерских, где делают новые ключи от машины. Цены везде разные, зависят как от города, так и от модели автомобиля. Например, для Москвы стоимость работ примерно такая:

  • восстановление ключей при полной утере – от 5000 рублей;
  • нарезка нового лезвия (если, например, сломалось) – 700 — 1200 рублей;
  • изготовление ключа по замку зажигания – от 3000 рублей;
  • программирование чипа – от 2000 рублей.

В других регионах цены могут быть несколько другими. Если вы принесете оригинал в специализированную мастерскую, где есть всё оборудование, то его клонирование займет буквально 15 минут. Если оригинала нет, то нужно доставить туда автомобиль или вызвать мастера к нему – для извлечения необходимой информации.

Примечания

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий