Как и чем самостоятельно закрасить сколы на машине?

Как удалить мелкие и глубокие дефекты своими руками

Мелкие и неглубокие царапины устраняют при помощи обычного полироля. Круговые линии и разводы, заметные на поверхности металла, говорят о низкокачественной и неправильно проведённой полировке. Устранить такие дефекты проще простого — абразивный полироль не вредит лакокрасочному покрытию и позволяет получить идеально гладкую и ровную поверхность.

С более серьёзными дефектами справляется малоабразивный полироль. С его помощью можно устранить визуально незаметные царапины, которые легко ощущаются тактильно.

Кузов авто после обработки абразивным полиролем выглядит более презентабельно, но новичку легко переборщить с нажимом либо выбором плотности состава

В случае с серьезными порезами и повреждениями используют лак, краску и воск. Они позволяют выровнять поверхность, скрыв царапины. Нанесённый поверх краски лак закрепляет её.

Лаки и краски, используемые для обработки отдельных элементов кузова, представлены в виде маленьких флаконов с кисточкой. Средство тонким слоем наносится на зону повреждений и прекрасно заделывает дефекты. Однако стоит знать, что лаки и воски — временные средства, которые позволяют скрыть царапины, а не устранить их.

Как убрать царапины с помощью полировки вручную или машинкой

Мелкие царапинки, видные только на свежевымытом и сухом автомобиле, устраняются обычной полировкой поверхности. Более глубокие дефекты, не задевшие слой грунтовки, исправляются при помощи абразивной полировки. Такие пасты снимают верхний слой покрытия, что делает дефекты незаметными на общем фоне. Наносят эти средства либо вручную интенсивными круговыми движениями, либо при помощи полировальных машинок.

В случае отсутствия инструмента все работы делают своими руками

Восстановительные полироли бесцветны и не оставляют следов на поверхности. Главное требование во время обработки кузова — паста не должна высыхать, иначе она будет царапать лакокрасочное покрытие.

Полировальная машинка, которой будут устраняться дефекты кузова, может быть любой — самое главное, чтобы у нее можно было изменять обороты. Вместо такого инструмента можно использовать шуруповёрт или дрель со специальной насадкой. В комплекте с полировальной машинкой должны использоваться поролоновые круги:

  • белый используется вместе с крупноабразивными пастами для грубой полировки;
  • оранжевый обладает средней жёсткостью и применяется с мелкоабразивными пастами;
  • чёрный — самый мягкий, используют в основном с защитными абразивными пастами.

Круги могут быть и других цветов, обычно на их корпусе пишут приблизительную жёсткость

Помимо полировальной машинки и специальных кругов необходимо запастись наждачной бумагой и пастами.

Перед полировкой кузова автомобиля поролоновые круги смачиваются — они должны быть влажными. Паста наносится на кузов автомобиля, а не на полировальный круг. После этого машинкой нужно отполировать кузов автомобиля. Двигать инструмент лучше в горизонтальном направлении с небольшим заходом на уже обработанные участки. Царапины с кузова удаляются только после нагрева лака.

Другие варианты самостоятельной заделки

Полировка кузова автомобиля помогает справиться только с незначительными дефектами. Если же повреждение задело грунтовочный слой, то его убирают посредством специальных карандашей. Они формируют плёнку на повреждении и бывают двух типов: восковые и гелевые.

  • Восковые карандаши во многом напоминают мелки для рисования. Ими просто закрашивают дефект кузова, а излишки воска стирают мягкой тканью. Данный метод устранения царапин самый дешёвый и самый недолговечный.
  • Гелевые карандаши больше напоминают ручки или фломастеры. При их использовании состав «подкачивается» к пишущему кончику и наносится на скол или царапину. Избытки средства могут начать стекать по поверхности. Процедура устранения дефекта осуществляется несколько раз до тех пор, пока царапина полностью не исчезнет.

    Для глубоких царапин карандаши не подходят

  • Глубокие и широкие трещины убираются при помощи специальных наборов-корректоров. В них входит флакон со специальным средством, автолак, несколько салфеток и обезжиривающий состав. Изготавливают такие наборы автокомпании, причем их составляющие можно приобрести по отдельности.

Достоинства карандаша для подкраски

1.Из-за уникального состава, карандаш отличается высокой эффективностью. В его активную формулу входят микроскопические полирующие частицы, которые заполняют собой царапину и покрытие восстанавливается.

2.В веществе не содержатся токсины, по этому оно абсолютно безопасно для человека.

3.Средство полностью заполняет скол, предотвращая этим коррозию.

4.Карандаш для подкраски невозможно смыть, по этому не стоит переживать, что на машину попадет вода или другая жидкость.

5.Он не способен оставлять следы на поверхности транспортного средства, потому что его структура очень схожа с лакокрасочным покрытиям автомобиля.

6.При помощи такого карандаша каждый водитель может закрасить трещины или царапины, не прибегая к помощи специалистов. Также, стоит сказать, что его приобретение довольно экономично, потому как ремонт в специальном автосервисе, обойдется вам примерно в двадцать раз дороже.

Работы с любым видом царапин

Убрать мелкие царапины и даже обильные повреждения лакокрасочного покрытия можно довольно просто при помощи механической полировки

Если важно качество покрытия, тогда требуется ознакомиться с необходимым набором для проведения работ:

  • шлифмашинка для автомобильного кузова (это специальный инструмент, не стоит брать аналоги, иначе не удастся добиться ожидаемых результатов);
  • наждачная бумага;
  • абразивный полироль;
  • круги для полировки, желательно, целый комплект;
  • салфетка с микрофиброй для удаления остатков полироля с кузова.

Теперь о том, как заделать царапину на машине при помощи этого набора. Перечень действий включает следующее:

  1. Отмойте поврежденную поверхность, ототрите пятна, грязь, обезжирьте поверхность.
  2. Окуните наждачную бумагу в воду на несколько минут. Лучше всего взять мелкозернистую P2000 для лучшего качества зачистки. Затрите место с царапинами до матового состояния поверхности.
  3. Теперь в дело вступает полироль, его нужно нанести на затертую площадь.
  4. Разотрите его по всей зоне и только после этого начинайте полировку.
  5. Машинкой отполируйте поврежденный участок, иногда добавляя немного воды на обрабатываемую поверхность.
  6. Полировка проходит в 3 этапа: жестким кругом и крупнозернистым абразивом, затем жестким кругом и мелкозернистым абразивом. Финальная полировка проводится мягким кругом с полиролем без абразива.

  1. Чтобы покрытие получилось качественным не стоит задерживать шлифмашинку в одном месте длительное время, иначе лак попросту перегреется.
  2. Проводить работы стоит на средней мощности устройства.
  3. Не нужно долго полировать одно место, иначе можно протереть дыру не только в краске, но и в грунтовке. Шлифовка выполняется круговыми плавными движениями без остановок.
  4. Вообще полировка — это самый универсальный метод борьбы с царапинами на кузове любой сложности. Для качественной обработки нужно лишь подобрать правильный состав и инструмент.

Однако для проведения качественной работы требуется опыт и некоторые навыки, что есть не у каждого водителя. В этом заключается основная проблема метода — от мастерства исполнителя будет зависеть качество ремонта. Кроме того, для восстановления глубоких повреждений лучше обратиться в автосервис, где выполнят весь спектр работ без особого труда.

Как отличить оригинал от подделки?

Откуда на лакокрасочном покрытии берутся сколы

Появляющиеся сколы на авто становятся причинами интенсивной эксплуатации автомобиля, езды по некачественному дорожному покрытию.

Эти кузовные повреждения лакокрасочного покрытия могут появляться после незначительных ДТП и приводят к негативным последствиям, к основным из которых можно отнести следующие:

  • снижение уровня блеска защитного лакокрасочного покрытия и потеря внешнего вида автомобиля;
  • под воздействием вибрации происходит увеличение трещин, что расширяет зону требуемого ремонта;
  • большие сколы приводят к запуску процесса окисления металла и коррозийному поражению металла.

Распространение коррозийного повреждения приводит к истончению металла и значительному изменение геометрии кузова.

Ремонт повреждений на кузове

Итак, что необходимо знать, начиная ремонт сколов на автомобиле? Как правильно сделать его? Мероприятие производится следующими основными методами:

  • реконструкция сколов на автомобиле своими руками может осуществляться полировкой поврежденного участка кузова;
  • удаление единичных сколов кузова автомобиля дешевле выполнять с использованием ремонтных тюбиков краски и лака;
  • убирать повреждения с большой площади можно после общей грунтовки всей панели.

После нанесения общего слоя грунтовки необходимо обработать и отполировать весь подкрашенный элемент кузова. В некоторых случаях лучше поменять эту деталь полностью.

От мелких поверхностных царапин спасет простая полировка со специальной пастой

Как устранить сколы? Если они очень мелкие, можно воспользоваться специальным карандашом. Он создан на основе полироли или воска, обладает подкрашивающим эффектом. Удалять царапину, которую еще называют паутинкой, нужно начинать с обработки поверхности вокруг нее. Чистым бензином или растворителем убирается вся грязь с поверхности повреждения и рядом с ним.

После высыхания состава требуется провести по царапине карандашом. Заделанный участок должен хорошо просохнуть.

Неглубокие сколы или сеть трещинок можно заполнитьспециальным карандашом после предваоительной очистки поверхности обезжиривающим составом

Как закрашиваются сколы своими руками? Широкие повреждения до металла нужно маскировать родной краской. В автомагазинах приобретается для этих целей специальный ремонтный комплект, в который входит флакон с эмалью. Для работы нужно приготовить:

  • тонкую кисточку или заточенную спичку;
  • обезжириватель;
  • антикоррозийный грунт;
  • эмаль;
  • лак.

Сначала место повреждения тщательно обрабатывается обезжиривателем, в качестве которого можно использовать уайт-спирит. После его высыхания накладывается грунт On-Rust. Он позволит эмали крепко схватиться с кузовом.

Каждый из них обязательно просушивается. Последняя операция — шлифовка шкуркой с очень мелким зерном и полировка специальными пастами. Все работы по удалению сколов на кузове автомобиля рекомендуется проводить в закрытом помещении во избежание попадания пыли на ремонтируемую поверхность.

Даже самый мелкий ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками не обходится без обновления пластиковых деталей. В этих случаях место повреждения обезжиривается, закрашивается и полируется таким же образом, что и на металле. Как закрасить сколы на машине цвета металлик? Вновь нанесенный состав обычно бывает ярче старого покрытия. В этом случае можно покрыть ремонтируемое место акриловым лаком.

Если после высыхания цвет новой краски ярче покрытия, нанесите акриловый лак

А как производится подкраска сколов на автомобиле в холодное зимнее время? Этот вопрос может возникнуть у многих владельцев авто. В эту пору невозможно выполнить все операции по окраске. Поэтому можно лишь посоветовать покрыть повреждение составом «Мовиль». Он законсервирует скол или царапину до наступления тепла. Летом его можно просто смыть соляркой или уайт-спиритом.

Она за счет своей полной прозрачности не меняет цвета машины. Легче, быстрее и дешевле поменять только пленку, чем ремонтировать лакокрасочный слой и проводить полноценное устранение сколов.

Каким зарядным устройством нужно заряжать AGM

Добавьте отзыв о шине

Какие бывают царапины и как они убираются?

Простейшие царапины — потертости лака.

На нашей картинке это два правых дефекта. Оба этих дефекта уберутся посредством абразивной полировки, про которую у нас на сайте есть отдельная статья.

Так же эти дефекты можно сделать менее заметными посредством карандаша для удаления царапин.

Выглядит он вот так:

Продается во всех автомобильных магазинах торгующих расходниками и стоит от 150 до 300 рублей, есть вариант приобрести его у китайцев .

Если вы сомневаетесь в эффективности этих «карандашей» посмотрите наглядное видео:

Как видно карандаш достаточно неплохо маскирует царапины.

Вторые по сложности устранения царапины – случаи полного протирания лака до базовой эмали.

Если это ваш случай вам тоже относительно повезло! В этом случае необходимо только восстановить слой лака, т.е. не надо подбирать краску.

Царапины до базовой эмали убираются двумя способами.

Эконом вариант – замазываем царапину карандашом описанным выше. Да, он замаскирует царапину и даже покроет базовую эмаль тончайшим слоем нитролака, но все равно царапина будет очень заметна.

Правильный вариант – приобретаем в розлив минимальное количество двухкомпонентного лака, смывку силикона и тонкую кисточку. Промываем царапину и обезжириваем её. После этого при помощи тоненькой кисточки (или даже спички) наносим слой лака на всю длину царапины.

По итогу у вас получиться что то вот такое:

Да царапину до сих пор видно… но вам надо потерпеть 2 недели, т.е. пока лак встанет т повести абразивную полировку царапины в соответствии с этой статьей. После этого царапина будет выглядеть примерно вот так:

При должной аккуратности царапину получиться найти только при осмотре в упор и с ярким светом.

Третий по сложности тип царапин – царапины до грунта.

Формально эти царапины устранить невозможно. Т.е. их в любом случае будет видно, но вот снизить их заметность можно запросто.

Технология ничем не отличается от описанного выше подкрашивания трещины на лаке. Только тут придется подкрасить еще и слой базовой эмали.

Делается это посредством «специального карандаша» с краской выглядит он вот так и заказывается по коду краски:

Кстати их тоже можно заказать в Китае . Проблема в том что нужный карандаш найти не всегда получается. Иногда, за места карандаша, можно заказать вот такой вот флакончик с кисточкой:

Но я придерживаюсь мнения, что нет смысла переплачивать, так как царапину будет все равно видно!

Обычно я еду в магазин торгующий автокраской и подбираю цвет по вееру. Потом я приобретаю или баллончик с краской или минимально продающееся количество краски в розлив (баллончик просто встряхиваем и обрызгаем в его же колпачок).

После этого обезжириваем царапину и тонкой кисточкой, аккуратно, наносим слой краски. Можно сразу после окраски стереть краску которая попадет на края царапины.

Дополнения

Основные работы

Машина в залоге у банка

На сегодняшний день технология выдачи автокредитов в России имеет один большой изъян – ПТС часто остается на руках у заемщика. Получается, что официально машина в залоге у банка, но продать ее заемщику, не погасив полностью кредит, ничего не мешает потому как ПТС на руках.

В этой статье мы постараемся рассказать, как выйти из ситуации, когда вы купили автомобиль, и выяснилось, что он в залоге у банка победителем.

Экстренный вариант с использованием подручных материалов

Если скол был получен в пути, и нет времени устранять его с соблюдением технологии, но при этом не хочется, чтобы появились очаги коррозии, то можно использовать автопластилин или простой скотч. Поврежденный участок просто заклеивается указанными материалами. Это позволяет защитить деталь от попадания влаги и дальнейшей порчи до момента, пока у владельца появится время восстановить ЛКП.


Автопластилин — экстренная мера, если в ближайшее время глубокий скол закрасить не получится

Очень часто мы подкрашиваем сколы на авто своими руками. Это позволяет избежать необходимости проводить дорогостоящий кузовной ремонт. Осуществив ряд несложных действий, можно устранить:

  • мелкую, неглубокую царапину;
  • свежий небольшой скол;
  • глубокий скол с пятнами ржавчины;
  • произвести экстренный вариант с помощью подручных средств.

В результате локального ремонта будет полностью восстановлен привлекательный вид кузова и целостность лакокрасочного покрытия.

https://www.youtube.com/watch?v=rePKUiNQFeEVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Как убрать-подкрасить сколы на автомобиле полная версия (https://www.youtube.com/watch?v=rePKUiNQFeE)

Подготовка поврежденного участка

Итак, как убрать скол на капоте авто? Если повреждения очень глубокие, то придется немного потрудиться. Транспортное средство перед началом работы следует тщательно вымыть. Можно не все. Но место с повреждением должно быть обязательно очищено от грязи. После мойки кузов стоит просушить. Поврежденное место перед началом обработки рекомендуется обезжирить. Для этого можно использовать растворитель либо ацетон.

Если в области поврежденного участка потрескалось лакокрасочное покрытие либо появились признаки коррозии, то необходимо все это очистить, применяя шлифовальную бумагу «нулевку».

Кинематическая вязкость

Починка глубоких сколов от каменной крошки

фото: JAMIE WILSON

Помыв машину, высушив кузов и обезжирив поверхность, приступаем к ремонту.

При помощи мелкозернистой наждачной бумаги P600 или P800 аккуратно обработайте края скола. Можно наклеить небольшой кружок наждачки на ластик карандаша. Это позволит сделать плавный переход между старой и новой красками. Место подкраса будет не так заметно. Зачистить необходимо только края скола, а не область вокруг него.

Важно! Чтобы не сделать хуже, прежде чем приступить к покраске явных сколов в видимых местах (на капоте, на крыльях, дверях и так далее), предварительно проведите операцию по закраске скола в малозаметном месте. Если в сколе видна не грунтовка (обычно белый или серый слой), а блестит металл – придется перед покраской повторно нанести грунт

Так вновь положенная краска будет держаться лучше

Если в сколе видна не грунтовка (обычно белый или серый слой), а блестит металл – придется перед покраской повторно нанести грунт. Так вновь положенная краска будет держаться лучше.

Хорошенько встряхните/перемешайте краску, чтобы она стала однородной по цвету и консистенции.

Важно! Покраску лучше всего производить летом, в теплую сухую погоду. Так результат ваших трудов задержится на кузове гораздо дольше

Если температура низкая (не ниже 0 градусов Цельсия, но и не более 10), поверхность кузова советуют нагреть обычным феном. Но, опять же, на наш взгляд, это является полумерой. Лучше такого рода ремонт производить в теплую погоду.

 фото: 1GAI.ru

  • Нанесите грунт, дайте ему высохнуть в соответствии с инструкцией;
  • Тщательно отшлифуйте участки с нанесенным грунтом;
  • Тщательно протрите поверхность, которую нужно покрасить, чтобы удалить продукты шлифования;
  • Краску наносите от центра к краям. Краску необходимо брать кисточкой малыми объемами (буквально капелька на кончике тонкой кисточки), постепенно заполняя скол. Советуют окрашивать сколы в два или три этапа, нанося краску в несколько тонких слоев с этапами высыхания краски между подходами в 30-40 минут;
  • Нанесите краску с бугорком. Ремонтируемая поверхность после нанесения краски должна быть немного выше, прилегающая;
  • После высыхания поверхность окраски необходимо затереть очень мелкозернистой абразивной бумагой P2000, убрав излишки краски и затерев ее до общего уровня поверхности. Тереть краску необходимо, предварительно закрепив наждачку на какой-нибудь твердой подложке, например на карандаше. Так поверхности сойдутся в «ноль»;
  • Финально нанесите полироль, чтобы придать новой краске аналогичный блеск, как и родному ЛКП.

Вышеприведенный пример подходит для краски, смешанной с лаком. С ней работать проще. Советуем взять именно такую версию.

Избавление от неглубоких сколов

Незначительные поверхностные сколы чаще всего устраняются быстро и бесследно. При реставрации покрытия применяют специальные красящие составы. Они быстро возвращают машине былое великолепие, даже если весь капот оказался в мелких сколах.

Алгоритм действий после подбора необходимой краски:

  1. Поврежденную зону зачистить, убрать загрязнения и неровности, затем обезжирить.
  2. Нанести на скол немного красящего состава и придавить пальцем, добиваясь равномерного распределения краски по всем трещинам.
  3. Остатки краски убирают специальной жидкостью, которая придает блеск обработанному участку.

При помощи тонирующего карандаша поверхностные сколы на капоте удастся убрать без покраски. Подберите цветовой тон, руководствуясь теми же рекомендациями, что и при выборе краски. Замаскировав повреждение, примените защитный полироль, чтобы устранить следы реставрации и восстановить целостность лакокрасочного покрытия.

Более быстрый и простой способ убрать сколы на краске автомобиля

 Для этого способа понадобится приобрести хороший автомобильный шампунь, качественную полироль с мелким абразивом для финишной полировки, также специальные салфетки, автомобильный карандаш под цвет кузова или набор для подкрашивания автомобиля, также под цвет вашей машины. Восковой карандаш для маскирования скола, малярный скотч, наждачная бумага «нулевка» и преобразователь ржавчины для сложных случаев.

 1. Для начала работ необходимо точно подобрать цвет материалов для подкраски, для мелкого малярного ремонта — это крайне важный момент, иначе пятно отличающееся от основного цвета будет очень заметно. В случае глубокого и давнего скола, его необходимо обработать преобразователем ржавчины, а затем тщательно вымыть и обезжирить ацетоном или спиртом.

 2. Если, при детальном осмотре места повреждения обнаружилось, что это скорее царапина, а не скол и не сильно глубокая (глубина царапины достала только слой грунтовки), то можно обойтись только полировальной пастой. Для этого нанесите небольшим слоем полировальную пасту на царапину и область вокруг нее, выждете минут 10, а затем начинайте втирать мягкой тряпочкой круговыми движениями. Таким образом вы избавитесь от царапины за короткий промежуток времени.

 3. В случае, когда царапина или скол очень глубокие и достали до метала, или слишком широкая, то в этом случае добавляется еще один шаг. Перед процедурой полировки, нанесите краску при помощи автомобильного маркера на обезжиренный скол или царапину. После полного высыхания краски начинайте процедуру полировки, это поможет полностью скрыть место повреждения покрытия.

 4. Также, более быстрый способ — это использование воскового карандаша. Вместо краски необходимо применить восковой карандаш подобранный под цвет автомобиля. После этого салфетками убираются излишки воска, а само повреждение очень легко полируется до равномерного блеска. К сожалению такой способ не очень долговечен, и возможно придется периодически повторять процедуру.

 5. Еще один способ восстановления многослойного покрытия — это применить специальный набор для лакокрасочного покрытия автомобиля. Он состоит собственно из маленькой емкости под краску и такой же емкости под лак. Для более аккуратной работы необходимо место ремонта обклеить малярным скотчем или другим материалом, но будьте осторожны, необходимо, что бы материал затем легко снялся.

 Место повреждения необходимо аккуратно подкрашивать несколько раз, дожидаясь высыхания каждого слоя, каждый наносимый слой должен быть тонким и равномерным. Излишки краски лучше всего сразу аккуратно убирать ацетоном. Затем. Высушенную краску необходимо покрыть слоем лака.

 В том случае, если слой очень маленький, то можно воспользоваться зубочисткой, и наносить краску и лак маленькими капельками.

 После полного застывания лака (3-5 дней) аккуратно зашкуриваем лак для выравнивания поверхности и тщательно полируем поверхность до равномерного блеска.

Заключение

Все вышеописанные способы помогают автомобилисту без обращения к квалифицированным специалистам аккуратно обработать капот и кузов автомобиля, вернув ему прежний приглядный вид. Стоит отметить, что приведённые методы проверены тысячами людей, которые на практике устраняли дефекты, появляющиеся на лакокрасочном покрытии кузова.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий