Акпп и прицеп или можно ли таскать прицеп на автоматической коробке

Какой прицеп можно буксировать с категорией В

Прицеп можно буксировать при наличии прав категории В, но только при соблюдении некоторых нюансов: вес машины не превышает 3500 кг, а вот для прицепа действует ограничение в 750 кг. Прицеп официально считается транспортным средством, которое не оборудовано двигателем, и поэтому на него распространяются правила дорожного движения в полном объеме.

Новые и старые (до 2020 года) правила

До 2020 года в правилах было указано, что водительские права категории В разрешают вождение легкого автомобиля с прицепом только в том случае, если вес первой не превышает 3500 кг, а вес последнего – 750 кг. Этот пункт в новой редакции остался неизменным.

Некоторые инспекторы ГИБДД штрафуют водителей, если масса автомобиля составляет 3200 кг и плюсом идет прицеп в 750 кг – общий вес будет 3950, что требует владения правами другой категории. На самом деле такие штрафы неправомерны, потому что если вес легкового автомобиля не выше 3500 кг и масса прицепа не превышает 750 кг, то эти значения суммировать не нужно. И это самое серьезное изменение в законе от 2020 года.

Что означают права категории ВЕ

Подкатегория ВЕ необходима для тех водителей, которые планируют передвигаться на транспортном средстве с использованием тяжелого прицепа – весом более 750 кг. Причем при наличии таких прав можно перевозить прицепы с массой, в несколько раз превышающей вес легкого автомобиля.

Открыть подкатегорию можно только через обучение в автошколе и сдачу экзаменов на практическое вождение транспорта с прицепом. Допускаются к такому обучению водители, стаж управления транспортным средством по категории В у которых более 12 месяцев.

Рекомендуем прочитать о том, как поставить прицеп на учет. Из статьи вы узнаете о том, как легализовать прицеп для легкового авто и грузовика, что делать с самодельным прицепом и прицепом для лодки. А здесь подробнее о том, когда требуется оформление ОСАГО на прицеп.

Можно ли подцепить к автомобилю сразу два прицепа

Следует понимать, что правила дорожного движения не предусматривают каких-либо ограничений на количество прицепленных механических транспортных средств без двигателя к автомобилю. Более того, в текущей редакции ПДД, а именно в пункте 1.2 четко прописано, что буксировка нескольких прицепов одним автомобилем вполне возможна. Однако, что касается процесса буксировки нескольких механических транспортных средств с двигателями, то здесь установлен запрет. Следует лишь учитывать, что автопоезд, состоящий из головного автомобиля и нескольких прицепов, в обязательном порядке должен проходить по параметру РММ (разрешенная максимальная масса).

Прицеп 2 ПТС-4

Одним из основных и универсальных транспортных средств, используемых с трактором Беларус, является двухосный самосвальный тракторный прицеп 2ПТС- 4. Устройство было разработано советским АПК и выпускается рядом машиностроительных предприятий бывшего союза в усовершенствованных модификациях.


2 ПТС-4

Платформа прицепа на двухосной колёсной базе имеет рессорную подвеску. Передние колёса оборудованы тормозами с воздушным приводом от пневмосистемы трактора. Передняя ось ходовой части соединена с основной рамой телеги через поворотную раму, обеспечивающую изменение положения  при повороте транспортного средства. Для удобного управления при движении задним ходом поворотная рама оборудована стопором для фиксации передней оси. Выгрузка кузова осуществляется опрокидыванием на заднюю и боковые стороны с помощью телескопического гидроцилиндра. Выбор стороны выгрузки осуществляется сменой блокирования опорных шарнирных точек кузова на раме прицепа. Электрооборудование транспортного средства запитывается через штепсельную розетку от сети трактора.

Наименование

Значение

Масса перевозимого груза, тонн

4

Масса прицепа без надставных бортов, кг

1720

Полная масса с грузом, не более кг

6220

Габариты, мм

Длина

Ширина

Высота

Высота с надставными бортами

5830

2390

1940

2470

Внутренние размеры платформы, мм

Длина

Ширина

Высота по основным бортам

Высота с надставными бортами

 

4080

2220

620

1150

Площадь платформы, м²

9,45

Объём с основными/ надставными бортами, м³

5,6/10,4

Допустимая скорость движения, не более км/ч.

35

Угол опрокидывания, град. :

Назад

На сторону

 

50

45

Механизм подъёма

Телескопический гидроцилиндр

Рабочее давление в гидросистеме, мПа не менее

12

Время подъёма загруженной платформы, не менее секунд

50

Время опускания пустой платформы, не менее секунд

60

Шины

9.00-16 модели Я -324А или НкФ 8

Колёса

Дисковые 152F-406

Давление шин, мПа/кгс.см²

0,35/3,5

Рабочие тормоза

Пневматические, однопроводные, колодочные на переднюю ось прицепа

Стояночный тормоз

Механический с ручным приводом

На базе данного прицепа выпускаются усовершенствованные модификации с грузоподъёмностью от 4.5 – до 6,5 тонн для МТЗ 80(82) и других тракторов с тяговым классом 1.4-2.

Как правильно подготовиться

Можно дать несколько рекомендаций касательно подготовки к движению.

Это важно запомнить, если вам важно понять, как ездить с прицепом задним ходом. Рекомендации следующие:

Рекомендации следующие:

  • перед началом движения выровняйте автоприцеп и машину;
  • автопоезд должен находиться строго на одной линии;
  • тренировки лучше начинать с прицепов с низким тентом;
  • развернитесь комфортно вполоборота, оперевшись рукой на пассажирское кресло;
  • трогайтесь медленно и максимально плавно;
  • если происходит отклонение автоприцепа от заданной траектории, нужно повернуть руль в нужную сторону энергично, но коротко;
  • если маневр не удается, просто проедьте вперед, и повторите попытку.

Учтите, если сильно выворачивать и нарушать траекторию, вы начнете заламывать сцепное устройство, можно повредить фаркоп, дышло и банально разбить себе заднюю оптику на машине.

Автомобиль Toyota Land Cruiser 200: стоимость владения

Акция жителям Тюмени!

Какой штраф за фаркоп без документов

За самодельный фаркоп. Фаркоп кустарного производства, который не предназначен для конкретной модели, опасен для автомобилиста и других участников движения. Если инспектор решит проверить фаркоп и не обнаружит нужных документов, он назначит штраф 500 рублей по ч. 1 ст. 12.5 КоАП.

Если вам удастся убедить инспектора, что вы исправите нарушение в ближайшее время, можно отделаться предупреждением.

За неисправный фаркоп. За неработающее сцепное устройство штрафуют по ч. 2 той же статьи КоАП. Размер штрафа тот же — 500 рублей. При этом инспектор имеет право отправить машину на штрафстоянку.

Вес автомобиля и прицепа

Крепление груза

  • Груз должен всегда быть зафиксирован ремнями, веревкой и т.п. Недопустимо чтобы при резком повороте или торможении
    груз мог оторваться и нанести кому-то ущерб.
  • Крепление груза должны удерживать минимум 100% его веса при нагрузке вперед, по ходу движения.
  • Крепление груза должно удерживать минимум 50 % его веса при нагрузке в стороны и назад.
  • Нагрузка должна быть распространена равномерно. Нельзя, чтобы в основном нагрузка приходилась, например, только
    на переднюю или заднюю ось прицепа или на одну из сторон.

Вес автомобиля, определения

  • Снаряженная масса — вес незагруженного автомобиля, с топливом и водителем (75 кг), но без пассажиров.
  • Максимальная нагрузка — максимально допустимый для транспортного средства вес груза, согласно регистрационным
    документам на транспортное средство.
  • Полная масса — снаряженная масса + максимальная нагрузка.
  • Вес брутто — фактический вес транспортного средства в данный момент.

Легкий прицеп

Водительское удостоверение категории «B» позволяет буксировку легких прицепов. прицеп считается легким в двух случаях:

  • Прицеп считается легким, если его полная масса не превышает 750 кг.
  • Прицеп считается легким, если полная масса автомобиля + полная масса прицепа не превышает 3.5 тонны.

Таким образом, вы можете управлять автомобилем с полной массой 3.5 тонны, с прицепом полной массой 600 кг, поскольку в этом случае
прицеп считается легким, несмотря на то, что общий вес автомобиля с прицепом превышает 3.5 тонны.

Также, следует обратить внимание на свидетельство о регистрации транспортного средства. В нем может указываться ограничение на
полную массу прицепа, который можно буксировать

Если, например, автомобиль весит 1.8 тонны, прицеп весит 1.4 тонны, но в
свидетельстве о регистрации автомобиля указано, что максимальный вес прицепа не может превышать 1.35 тонны, то буксировать такой
прицеп с этим автомобилем нельзя, не смотря на то, что полная масса автомобиля и прицепа не превышает 3.5 тонны.

Давление на фаркоп

Вы должны распределить груз в прицепе таким образом, чтобы давление на сцепное устройство было в диапазоне 30 — 100 кг.
Если давление будет больше указанного, то могут возникнуть проблемы со сцеплением передних колес. Также, поскольку передняя
часть автомобиля оказывается поднята, фары могут ослеплять других водителей.

Если давление будет меньше указанного, то может возникнуть проблема со сцеплением задних колес автомобиля с дорогой. Неправильное
распределение груза в прицепе может быть причиной запрета на движение такого автопоезда из соображений безопасности.

Если полная масса прицепа превышает 750 кг, то он должен быть оснащен рабочими тормозами.

Маркировка тяжелого прицепа и грузовика

Указывает на то, что перед вами тяжелый прицеп, полная масса которого превышает 3.5 тонны

Указывает на то, что перед вами тяжелый грузовой автомобиль, полная масса которого превышает 3.5 тонны

Устройство

Шасси грузовика было разработано довольно давно, однако своей актуальности оно не утеряло и сейчас. Несущая рама выполнена из высокопрочной стали, которая чрезвычайно устойчива к коррозии. Она позволяет выдерживать вес дополнительного оборудования и перевозимых грузов. Грузовик может оснащаться платформой с бортами. Подобная модификация пользуется большим спросом в строительстве.

Тормозная система грузовика отличается довольно внушительными размерами. Подобное исполнение вполне обоснованно, поскольку модель из-за немалой массы имеет большую инерцию. Тормозная система включает следующие составные части:

  • привод, который приводится в действие воздухом;
  • тормозные накладки с шириной в 140 мм;
  • тормозные барабаны с диаметром в 400 мм.

Кабина у модели КамАЗ 53215 находится над двигателем и выглядит довольно компактно. Она весьма комфортна и просторна и имеет высокую крышу. Для удобства водителя предусмотрено несколько настроек кресла. Внутри кабины вместе с водителем может поместиться три взрослых человека. Некоторые модификации имеют спальное место, позволяющее комфортно выполнять дальние поездки. В случае необходимости приподнимать кабину придется самостоятельно, поскольку в большинстве версий КамАЗ 53215 специализированный гидропривод не предусмотрен.

Серьезных изменений в сравнении с предшественником подвеска модели не претерпела. При движении автомобиля ощущается заметная вибрация, однако мотор работает довольно тихо, позволяя свободно разговаривать в кабине.

КамАЗ 53215 оборудуется шестью колесами с четырьмя ведущими. Они изготавливаются из высокопрочного металла и при необходимости балансируются и ремонтируются довольно просто. Шины используются пневматические с размером 10R20.

В автомобиле КамАЗ 53215 применяется исключительно механическая трансмиссия с демупликатором-делителем. Коробка передач данной модели разрабатывалась специально для работы в тяжелых условиях. Фактически техника оборудуется двумя ККП. Делительная коробка передач находится между сцеплением и основной коробкой передач. Переключение на нее осуществляется в особых случаях (когда для третьей передачи не хватает оборотов, а на второй работать силовой установке уже тяжело). Основная КПП включает 10 передач. Демупликатор позволяет снизить износ силовой установки, повышая ее ресурс и комфортность управления.

Грузовик оснащается однодисковым сцеплением диафрагменного типа, которое приводится в действие посредством гидропривода с пневмоусилителем. В некоторых версиях применяется фрикционное сцепление без масляной ванны с двумя рабочими дисками.

В настоящее время КамАЗ 53215 считается одним из наиболее распространенных грузовиков, что обусловлено простотой ремонта и невысокой ценой автомобиля. По отдельным характеристикам он уступает иностранным конкурентам, но разница в стоимости данные моменты компенсирует.

Что такое категория ВЕ?

Подкатегория ВЕ действительно необходима для вождения легковых автомашин с прицепом, но под её действие подпадают далеко не все случаи. Всё та же статья 25 предельно чётко описывает, в каких случаях необходимы права с открытой подкатегорией ВЕ. Это перевозка прицепа весом больше 750 килограммов в нагруженном состоянии машиной категории В, т.е. полный вес которой с максимальной нагрузкой не больше 3 500 килограммов. При этом максимальный вес загруженного прицепа может превышать массу ненагруженной автомашины, которая его перевозит.

Если так вышло, что вам необходимо периодически использовать тяжёлый прицеп, вес которого больше 750 килограммов, придётся озаботиться открытием водительских прав для категории ВЕ. Для этого необходимо пройти обучение в автошколе, т.е. выучить ПДД, относящиеся к езде с прицепом, и сдать экзамен на практическое вождение. Следует знать, что открыть категорию ВЕ могут лишь те, кто провёл за рулём больше одного года и не получил за это время взысканий от работников ДПС.

Виды прицепов

Прицепы для легковых автомобилей, в зависимости от их полной массы, делятся на легкие и тяжелые. Прицепы до 750 кг считаются легкими. Если же их полная масса больше, то они относятся к тяжелым.

Функционально эти транспортные средства подразделяются на две категории: общего назначения и специализированные. В группу общего назначения входят бортовые прицепы, не приспособленные для перевозки каких-либо определенных грузов. Специализированные прицепы, как нетрудно догадаться, предназначены для перевозки однотипных грузов; в эту же категорию входят передвижные торговые павильоны и так называемые дома на колесах.

Статья в тему: Автоматическая Коробка Передач АКПП — принцип работы, устройство и эксплуатация

Подвеска

У легковых прицепов существует 3 типа конструкции подвески:

Торсионная, резино-жгутовая. Состоит из двух профильных труб, помещенных в другую некруглую трубу. Между наружной и внутренними трубами находятся резиновые жгуты. Этот торсион работает за счет упругости резины. Внутренние трубы являются осями рычагов. Достоинствами этой подвески является низкая стоимость и то, что ее рычаги независимы друг от друга. Недостаток конструкции в том, что она не может работать при низких температурах, так как в мороз резина становится жесткой и разрушается от деформации. Еще одним минусом является низкая ремонтопригодность такой подвески. Поменять резиновые жгуты в торсионе чрезвычайно сложно. Поэтому если ось одного рычага провернулась, придется заменить весь торсион. Несмотря на относительно низкую стоимость узла, выбор автолюбителей редко останавливается на прицепе с такой подвеской.

  • Рессорная. Рессора состоит из нескольких узких упругих стальных листов, стянутых между собой. Ее края крепятся к лонжеронам рамы, а середина к балке моста. Так как колеса одной оси у этой подвески жестко связаны между собой балкой моста, она относится к зависимым. Ее достоинством является простота и отличная ремонтопригодность. Поменять лопнувший лист рессоры можно прямо на дороге, пользуясь лишь обычными гаечными ключами и домкратом. К плюсам можно также отнести эффект гашения колебаний, возникающий из-за трения между листами. Конечно, демпфирующее действие невелико, поэтому чтобы в движении прицеп не раскачивался, необходимы амортизаторы. Существуют рессоры с прогрессивной жесткостью. То есть жесткость рессоры увеличивается при возрастании нагрузки на нее. Это происходит от того, что длинные рессоры мягче коротких. А при увеличении нагрузки на рессору такой конструкции она деформируется, становясь короче. Кроме того, рессорная подвеска очень надежна, так как поломка одного листа, если он не коренной, позволяет продолжить движение и добраться до мастерской. Недостаток заключается в податливости боковым воздействиям. За счет этого в поворотах нередко возникает самопроизвольное смещение моста, так называемый увод транспортного средства, который особенно заметен на больших скоростях. Не путайте кинематический увод из-за недостатков подвески и силовой. Причина последнего при любом типе подрессоривания – слишком мягкие покрышки.
  • Независимая, пружинно-рычажная. К достоинствам можно отнести хорошую ремонтопригодность, минимальное значение кинематического увода и плавность хода. Недостатком является несколько большая, по сравнению предыдущими видами, сложность конструкции. Также характерна значительная разница установочных параметров колес (ширины колеи и углов развала) при ходе сжатия и отбоя.

Статья в тему: Как выбрать хороший антирадар для автомобиля

Нетрудно заметить, что каждый тип в чем-то лучше остальных. Поэтому подбирать подвеску нужно по тем параметрам, какие имеют большее значение именно для ваших условий эксплуатации. Тогда выбранный вариант будет наилучшим, а вопрос «как выбрать прицеп для легкового автомобиля?» практически решенным.

Рама

Чтобы рама автоприцепа была прочной и не слишком тяжелой, толщина стали, из которой изготовлены ее детали, должна быть около 3 мм. Чаще всего прицепы оснащаются лонжеронной рамой лестничного типа. Ее детали могут соединяться между собой сваркой или стальными заклепками. Клепаные рамы прекрасно переносят вибрационные нагрузки в процессе эксплуатации. Сваренные рамы обладают большей жесткостью, но подвержены разрывам металла рядом со швами. Поэтому места сварки лонжеронов с поперечинами должны быть усилены стальными косынками и раскосами. Проследите, чтобы места крепления кронштейнов рессор или осей рычагов и чашек пружин на лонжеронах были усилены, а между лонжеронами в этих точках стояли поперечины.

Какой размер штрафа за неправильную буксировку в 2021 году?

За любые нарушения правил буксировки, кроме ПДД касательно пользования световыми приборами и превышения скорости при этом процессе применяется единая норма наказания, и ответственность в этом случае довольно мягкая.

Такое наказание, в частности, налагается в следующих случаях:

  • штраф положен, если стаж водителя буксирующего автомобиля меньше 2 лет,
  • за нарушения условий буксировки на гибкой или жёсткой сцепке,
  • при недостаточной или излишней длине троса,
  • за невыставленный сзади машины знак аварийной остановки в установленных ПДД случаях,
  • если вы взяли на трос транспортные средства, которые запрещается буксировать: велосипеды или мотоциклы без коляски.

Однако, есть 2 нарушения при этой процедуре, за которые положены отдельные – более частные меры ответственности:

  • за нарушения скоростного режима при буксировке налагается один из штрафов ГИБДД за превышение – от 500 рублей до наказания в виде лишения прав на 1 год,

Вас также заинтересует:

  • Можно ли устанавливать фары-вспышки ФСО на дальний? Какой штраф и лишают ли прав?
  • Какие скоростные ограничения установлены по Правилам на участках дорог и знаками?
  • Штраф за неработающую подсветку заднего номера в вопросах и ответах

Так штраф или предупреждение?

В административном законодательстве 2021 года предупреждение является более мягкой мерой ответственности, а штраф – более жёсткой. И потому первое выносится по закону в следующих случаях:

  • если нарушение правил буксировки совершено водителем впервые,
  • если в результате нарушения не было ДТП с вредом здоровью или причинением смерти людям, животным или окружающей среде.

Однако, на практике предупреждение практически никогда не выписывается сотрудниками ГИБДД – только штраф.

Причём, обратите внимание, в отличие от большинства других правил назначения наказания, отсутствие нарушений до текущего считается не за последний год, а вообще

Действует ли скидка?

Да. На штраф за неправильную буксировку механических транспортных средств распространяется скидка 50% при условии уплаты денег в течение 20 дней со дня вынесения постановления. То есть размер штрафа составит в этом случае 250 рублей.

Данная скидка также не зависит от конкретного нарушения: если стаж водителя менее 2 лет, при неправильной длине или разметке троса при гибкой сцепке, на гибкой сцепке в гололёдицу, при запрещённой буксировке в предписанных ПДД случаях и так далее.

Кому выпишут штраф: буксирующему или буксируемому?

Тому, кто нарушил. Но если этот момент будет спорным, то чаще всего сотрудники ГИБДД назначают штраф буксирующему водителю. Давайте рассмотрим каждое конкретное нарушение.

Буксирующему выпишут штраф:

  • за превышение скорости,
  • за буксировку транспортных средств, которые ПДД запрещают буксировать,
  • за неправильную длину троса (даже если трос принадлежит буксируемому),
  • и за другие нарушения, совершённые автомобилем буксирующего.

А буксируемому в следующих случаях:

  • если тот не включил аварийную сигнализацию, габаритные огни в тёмное время суток или не выставил знак аварийной остановки, когда «аварийка» не работает,
  • за перевозку людей в его автомобиле,
  • за другие нарушения правил буксировки, произошедшие непосредственно в машине буксируемого.

Заберут ли авто на штрафстоянку за это нарушение?

Опять же, здесь та ситуация, когда практика несколько отличается от теории – в худшую для водителя сторону. Но не во всех случаях.

Однако, остаётся открытым вопрос в том случае, если инспектор выпишет штраф за нарушение правил буксировки буксирующему водителю, а за неисправность – буксируемому. В этом случае всё усматривается логичным, так как уже 2 противоправных действия привели к 2 нарушениям.

Штраф за буксировку водителем без стажа

Несмотря на то, что требование по минимальному опыту вождения ввели не так давно изменениями в ПДД, штраф за это нарушение отдельный не сделали. Таким образом, оно квалифицируется также по статье 12.21 КоАП с суммой штрафа 500 рублей.

Есть ли отдельное наказание за грузовую машину?

Нет. Статья 12.21 Административного кодекса общая как для легковых автомобилей, так и для грузовых, автобусов, мотоциклов, мопедов и так далее. Она предписывает штраф за нарушения буксировки любых механических транспортных средств.

Размеры

Фольксваген Гольф- это компактная модель C-класса. После смены поколения он стал длиннее, немного уже и выше. Его габаритные размеры составляют: длина 4284 мм, ширина 1789 мм, высота 1456 мм, а колесная база- 2636 миллиметров. В основе модели лежит последняя версия модульной платформы MQB. Спереди будут установлены независимые стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади, в простых вариантах оснащения, со слабыми силовыми агрегатами, будет устанавливаться полузависимая упругая торсионная балка, а в старших комплектациях- нестоящая независимая многорычажная система. По умолчанию по кругу устанавливаются обычные амортизаторы и винтовые пружины. За дополнительную плату, можно заказать адаптивные стойки DCC с изменяемой жесткостью амортизаторов.

Права ВЕ

Подкатегория ВЕ распространяется на водителей, которые планируют снабдить транспорт прицепом весом более 750 кг. Если средство для грузоперевозки соответствует допустимым параметрам, менять права не придется.

Какие еще прицепы попадают под категорию Б? Водителя не оштрафуют, если общая масса состава с прицепом, весящим более 750 кг, остается в пределах 3,5 тонн. Получать удостоверение ВЕ можно с 19 лет при условии, что водительский стаж – не менее 12 мес.

Итак, мы разобрались, какой прицеп можно водить с категорией B. Осталось выяснить, как получить недостающее разрешение на случай, если необходима подкатегория ВЕ. Закон обязывает снова отправиться в автошколу, сдать экзамены и по их результатам стать обладателем нового удостоверения.

Добрый день, уважаемый читатель.

В большинстве случаев легковые автомобили эксплуатируются без прицепов. Поэтому автовладельцы, которые лишь изредка возят грузы на прицепе, со временем забывают пункты правил дорожного движения, регламентирующие движение с прицепом.

Буксирующее и буксируемое транспортные средства

Для начала рассмотрим различия понятий «буксирующее ТС» и «буксируемое ТС», которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения.

Буксирующее ТС — это автомобиль, который выполняет буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки. На рисунке выше буксирующим транспортным средством является синий автомобиль.

Буксируемое ТС — это автомобиль, который находится сзади, т.е. автомобиль, который тянут на буксире. На картинке буксируемым транспортным средством является белый автомобиль.

Понятия о массе

Для начала о том, что это такое, и как стоит понимать понятие разрешенная максимальная масса прицепа.

В отношении автоприцепов стоит выделить несколько основных понятий:

  • Грузоподъемность. Это та масса грузов, которую конструктивно может перевозить автоприцеп. То есть он изначально рассчитан под такой максимальный вес у себя на борту;
  • Снаряженная масса. Фактически это вес самого автоприцепа, а также всех стандартных комплектующих для него. Груз сюда уже не входит;
  • Полная масса. Ее еще называют максимальной разрешенной. Согласно ПДД, это уже сочетание снаряженной массы, а также заявленной производителем грузоподъемности.

И тут есть разделение на 4 категории, в зависимости от показателей полной массы.

Первые две предназначены в основном для легкового автомобиля, а вторые для грузового автомобиля.

  • О1. Самые легковесные автоприцепы. Их полная масса не превышает установленного законодательством порога в 750 кг;
  • О2. Это уже более тяжелые конструкции. Здесь максимальная масса будет в пределах от 750, вплоть до 3500 кг. Но не больше;
  • О3. Сюда входят автоприцепы, разрешенная предельная масса которых составляет до 10000 кг;
  • О4. Самая тяжеловесная категория с показателем от 10000 кг и выше.

Самыми популярными являются автоприцепы до 750 кг, поскольку именно они подходят для любого легкового буксируемого автомобиля.

В этом случае соотношение массы автомобиля и прицепа не учитываются. При покупке такой конструкции автомобилисту достаточно имеют обычную категорию В в своих правах.

Более подробно о категориях прав на прицеп можете почитать в нашем предыдущем материале. Просто перейдите по закрепленной ссылке.

Состав комплектации

Почему аккумулятор так быстро разряжается?

Фонарь «Автопоезд» при буксировке прицепа

«Автопоезд» – в виде трех фонарей оранжевого цвета, расположенных горизонтально на крыше кабины с промежутками между ними от 150 до 300 мм – на грузовых автомобилях и колесных тракторах (класса 1,4 т и выше) с прицепами, а также на сочлененных автобусах и троллейбусах;

Фонари автопоезд устанавливаются только на следующих типах транспортных средств:

  • на грузовиках с прицепами (независимо от категории);
  • на колесных тракторах тяжелее 1 400 кг с прицепами;
  • на сочлененных автобусах;
  • на сочлененных троллейбусах.

В данном случае речь вновь идет о типе транспортного средства:

Например, на пикапе или фургоне категории В, который везет прицеп, такие фонари должны быть установлены.

С другой стороны на автобусе, который тянет обычный грузовой прицеп, фонарь автопоезд не требуется.

Общие сведения:

Механическое транспортное средство

транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Прицеп

транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски. Чем прицеп отличается от полуприцепа, читайте здесь.

Устойчивость

способность автопоезда не реагировать на внешние воздействия окружающей среды: неровности, продольные и поперечные уклоны дороги, порывы бокового ветра и т.п. Чем выше устойчивость автопоезда, тем больше совпадают его фактическая и заданная водителем траектория движения.

Индекс 188653Ленинградская областьВсеволожский районАгалатовское СП

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий