Защитная полиуретановая пленка

Содержание

Можно ли заклеивать пленкой фары

Бронирование фар является эффективным средством, позволяющим дольше сохранять стекла осветительных приборов автомобиля в отличном состоянии. Все очень просто: песок и камушки, летящие навстречу авто при движении, будут царапать покрытие, а не стекло. Пленку всегда можно заменить.

С точки зрения законодательства РФ шли дебаты — можно оклеивать или нет. Спор возник из-за разночтения Статьи 12.4, КоАП РФ, Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, ряда ГОСТов и Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

К счастью, юристы через судебную практику разобрались с этим вопросом и доказали, что при наклеивании защитной пленки на фары не изменяется режим работы прибора. Следовательно, защита фар не запрещена законодательством РФ, но чтобы световые приборы светили белым светом.

Из чего состоит защитная плёнка для автомобиля?

Все лиди­ру­ю­щие брен­ды выпус­ка­ют плён­ки тол­щи­ной 150–200 мик­рон. Суще­ству­ют так­же более тол­стые вер­сии тол­щи­ной 250–350 мик­рон. Из-за тол­щи­ны и эла­стич­но­сти она спо­соб­на выдер­жать более силь­ные уда­ры от летя­щих с доро­ги кам­ней, чем дру­гие покры­тия. Состо­ит из 3 сло­ёв + 1 слой под­лож­ки, кото­рая уда­ля­ет­ся перед установкой.

  • Верх­ний слой тол­щи­ной 13–25 мик­рон. Это само­вос­ста­нав­ли­ва­ю­щий­ся слой, сде­лан­ный из поли­уре­та­на с содер­жа­ни­ем рези­но­вых полимеров.
  • Базо­вый (основ­ной) слой име­ет тол­щи­ну 125–150 мик­рон. Состо­ит из поли­уре­та­на, содер­жит УФ-фильтр, уда­ро­проч­ный, тер­мо- водостойкий.
  • Кле­е­вой слой тол­щи­ной 38–40 мик­рон так­же явля­ет­ся эластичным.

Защи­та зави­сит от всей тол­щи­ны. Состав плё­нок раз­ных про­из­во­ди­те­лей прак­ти­че­ски оди­на­ко­вый. При этом раз­ные про­дук­ты могут выгля­деть по-раз­но­му (немно­го раз­ная про­зрач­ность, шаг­рень, блеск). Они прак­ти­че­ски не меня­ют внеш­ний вид ваше­го авто­мо­би­ля или меня­ют незначительно.

Глав­ный ингре­ди­ент плён­ки – поли­уре­тан, креп­кий поли­мер с уни­каль­ны­ми свой­ства­ми. Он лёг­кий, про­зрач­ный как пла­стик. Но в отли­чие от пла­сти­ка, поли­уре­тан не хруп­кий, не чув­стви­те­лен к раз­ры­вам и тре­щи­нам, име­ет высо­кую стой­кость к уда­рам, абра­зив­но­му воз­дей­ствию и кор­ро­зии. Он так­же неве­ро­ят­но эла­стич­ный, спо­со­бен воз­вра­щать свою пер­во­на­чаль­ную фор­му после рас­тя­же­ния. Пер­вый, верх­ний слой может вос­ста­нав­ли­вать­ся. Цара­пи­ны, кото­рые обра­зу­ют­ся не глуб­же это­го него, исче­за­ют при нагре­ве (от дви­га­те­ля, солн­ца, горя­чей воды, фена). Он име­ет низ­кую поверх­ност­ную энер­гию, что ухуд­ша­ет при­ли­па­ние насе­ко­мых и пти­чье­го помё­та. Каче­ствен­ные плён­ки извест­ных про­из­во­ди­те­лей име­ют гид­ро­фоб­ные свой­ства, как у кера­ми­че­ско­го покрытия.

Инструкция по бронированию и полировке кузова авто пленкой

Перед началом работ необходимо провести подготовку транспортного средства по инструкции:

  1. Обязательный момент – поддерживание постоянной температуры до 22 градусов, и полное отсутствие сквозняка.
  2. Автомобиль должен быть чистым, без грязи, пыли.
  3. После оклеивания брони пленки на авто из полиуретана, она должна сохнуть 12 часов. И только после этого можно проводить корректировку небольших деталей.
  4. Лакокрасочное покрытие должно быть без повреждений.
  5. Для покрытия используется вода или лучше — мыльный раствор (любое моющее средство для посуды), он не позволяет прилипать покрытию до того, как его выровняют.

Бронирование авто пленкой можно провести своими руками, если четко придерживаться инструкции:

  1. Обезжирить все части машины, которые будут оклеиваться покрытием, абразивной глиной или уайт-спиртом.
  2. Мыльным раствором смачивается корпус поверхности, затем накладывается защита. Элементы покрытия должны быть вырезаны заранее в соответствии с размерами оклеиваемой поверхности.
  3. Поверхность равняется с помощью шпателей из резины, выгоняя из – под пленки воду и воздух. Остатки материала аккуратно удаляются.
  4. Заключительным этапом является обработка краев и нагрев материала феном. После этой манипуляции поверхность авто надежно сцепиться с защитной пленкой.

На вопрос стоит ли бронировать автомобиль пленкой, можно смело ответить, конечно, стоит. Эта инновационная технология поможет сохранить внешний вид авто на годы, а главное, обезопасить и продлить срок эксплуатации машины.

Чем опасна виниловая пленка?

Часто, начитавшись отзывов в интернете, автолюбители приходят к выводу, что дешевые и дорогие пленки защищают машину примерно одинаково. Если нужно просто защитить машину от царапин, зачем тратиться на полиуретан?

Носовая часть у этого автомобиля защищается пленкой. Чтобы пленка не царапалась, ее дополнительно обработали керамикой. С таким подходом пленку можно будет полировать снова и снова.

А вот зачем!

  1. Винил легко царапается. Царапины появляются уже в процессе монтажа.
  2. Пленка меняет вид элемента. Оклеенный элемент визуально отличается от неоклеенного шагренью и внешним видом.
  3. Винил «не дышит». Это пагубно влияет на прочность лкп (появляются микротрещины, а если под пленкой остались незаделанные сколы, то возникает риск развития очагов ржавчины).
  4. Через полгода пленка становится матовой.
  5. У винила минимальная эластичность, поэтому на морозе такая пленка дубеет и трескается.
  6. Винил, который давно клеили, сложно снять, не повредив лкп. Часто на лаке от винила остается клей, который приходится буквально сдирать. Риск повреждения лкп – очень высокий.
  7. Винил не полируется. Полировка не убирает царапины. Восстановить приятный внешний вид невозможно.

Преимущества дорогого полиуретана перед винилом очевидны. Но «бронирование» всего автомобиля качественной пленкой обходится в 200 тысяч рублей. Прибавьте сюда еще 100 тысяч в год на стандартные расходы по обслуживанию. На этом фоне керамика премиум-класса выглядит весьма привлекательным предложением. Даже если через год-два машину придется заново полировать, а защитный слой возобновить, всё равно получается внушительная экономия. В результате машина всё это время выглядит классно. Независимо от возраста и пробега она смотрится новой. Мелкие изъяны не заметны на кузове даже спустя год ежедневной эксплуатации.

Остальная часть кузова обработана керамикой категории 9H+. Теперь лкп не боится пескоструя. Как только появится мутность, машина снова полируется. При этом убирается тонкий слой керамики, а лаковый слой не страдает.

Удаление защитной плёнки

В боль­шин­стве слу­ча­ев плён­ку мож­но уда­лить бес­след­но. Нуж­но под­деть и тянуть её под углом (0 — 45 гра­ду­сов). Она будет рас­тя­ги­вать­ся и отли­пать, не остав­ляя сле­дов. По мере уве­ли­че­ния угла более 45 гра­ду­сов уве­ли­чи­ва­ет­ся веро­ят­ность того, что лип­кий состав оста­нет­ся на авто­мо­би­ле. Если плён­ка нахо­ди­лась на машине очень дол­го, то её уда­ле­ние может услож­нить­ся. Кро­ме того, её слож­но уда­лить, если маши­на холод­ная. Луч­ше все­го уда­лять, когда тем­пе­ра­ту­ра кузо­ва выше 10 гра­ду­сов по Цель­сию. При более низ­кой тем­пе­ра­ту­ре надо греть феном.

Если плён­ку слож­но уда­лить по при­чине её изно­са, дол­го­го нахож­де­ния на кузо­ве или его низ­кой тем­пе­ра­ту­ры, тогда мож­но исполь­зо­вать паро­ге­не­ра­тор. Пар раз­мяг­ча­ет поли­уре­тан, облег­чая его уда­ле­ние. Пар помо­га­ет клею оста­вать­ся на плён­ке, а кузов не потре­бу­ет чист­ки. Так­же мож­но греть феном. Одна­ко тогда клей может остать­ся на авто­мо­би­ле, что потре­бу­ет его удаления.

Какая применяется защитная пленка и для каких целей

Защитная пленка — это искусственное покрытие, защищающее кузов автомобиля и его элементы от повреждений. В этом заключается ее основная функция. Дополнительная – стайлинг* кузова.

Пленки бывают двух видов:

  1. Виниловая.
  2. Полиуретановая.

Первую для защиты стали применять виниловую пленку. По своему физико-химическому составу она напоминает больше всего пластик. Она растягивается при нагревании и после остывания превращается в твердую пластмассу. Изначально применялась для защиты уличных рекламных щитов и билбордов.

Полиуретановая пленка имеет другую структуру строения — мягкая, растягивается при любых температурах и принимает свои изначальные размеры. Синтетический полимер по свойствам близок к резине. Действует как демпфер*. Была разработана в США, для нужд военно-воздушных сил, в частности, для защиты лопастей вертолетов от песка.

По сути своей, обе выполняют одну и ту же функцию — защита корпуса автомобиля. Разница лишь в том, что винил защищает за счет своей толщины, а полиуретан за счет своих физических свойств, похожих на резину.

*стайлинг – изменение внешнего вида автомобиля… *демпфер – нечто, действующее успокаивающе, смягчающее…

Характеристики и виды защитных антигравийных пленок

Раньше оклейка авто антигравийной плёнкой была трудоёмким и кропотливым занятием. Её нелегко было нанести на поверхность из-за того, что антигравийная плёнка для автомобиля выпускалась очень толстой и не повторяла очертания машины. Современные технологии усовершенствовали данный процесс, создав тонкий защитный лист при помощи раскаточного станка. Теперь установка антигравийной плёнки на автомобиль проходит быстро и качественно.

Рейтинг антигравийных плёнок достаточно высокий. Водители оценили показатели такой защиты и смело применяют её на своих машинах.

Характеристики покрытия:

  • Прочность материала. Антигравийная плёнка на автомобиль способна выдержать удар камушка при суммировании его скорости со скоростью машины.
  • Амортизация. Защита антигравийной плёнки автомобиля проявляется в том, что она уменьшает и рассеивает энергию, полученную от удара. Лакокрасочное покрытие поверхности остаётся без царапин и сколов.
  • Эластичность. При ударе о поверхность твёрдых элементов, антигравийная плёнка на авто способна восстановить свою первоначальную форму.
  • Покрытие поверхности. Глянец позволяет легче отмывать грязь, полировать поверхность в случае повреждения и улучшает внешний вид машины.
  • Прозрачность. Прозрачная антигравийная плёнка после нанесения остаётся незаметной и не меняет первоначальный цвет лакокрасочного покрытия или дизайн кузова.
  • Надёжность. Покрытие антигравийной плёнкой отличается надёжностью крепления, она не отслоится во время эксплуатации и не потеряет своей изначальной формы.

По технологии изготовления материал делится на 2 вида – виниловый и полиуретановый.

  • виниловый. Стоимость погонного метра материала начинается от 700 рблей. Это бюджетный вариант защиты авто. Его основное предназначение – защита машин от мелких повреждений, царапин, пыли, грязи, выгорания цвета, химических реагентов и влаги. Толщина материала около 100 мкн. Им можно обклеить любые изгибы и контуры авто. Но недостатком является то, что при воздействии холода материал становится твёрдым и рвётся. Срок службы – до 5 лет;
  • полиуретановый. Цена за погонный метр – от 3000 рублей. Толщина – 175 мкн. Абсолютно прозрачен. Способен выдержать серьёзные нагрузки от ударов. Недостаток: из-за слабой гибкости, материалом нельзя обклеить крутые изгибы машины. Он подходит только для ровных участков. Срок службы – больше 5 лет.

Какую антигравийную пленку выбрать – винил полиуретан, зависит от стоимости самого авто. На недорогую модель проще наклеить виниловую антигравийную пленку, так как в некоторых случаях покраска самого авто обойдется дешевле, чем полиуретан. Дорогие автомобили лучше обклеить полиуретаном – это покрытие гораздо лучше защищает от повреждений и выгодней обезопасить кузов этим материалом, чем менять испортившуюся деталь.

Что лучше, покраска кузова или его оклейка

Однозначного ответа на этот вопрос нет. У каждого вида свои преимущества и недостатки. Рассмотрим некоторые из них.

Оклеивание кузова авто

  1. По времени оклеивание быстрее, чем покраска.
  2. Затраты на оклеивание меньше, чем на покраску.
  3. Выброс вредных веществ при оклеивании меньше, чем при покраске.
  4. Пленка сохраняет лакокрасочное покрытие.
  5. Невозможно все оклеить, некоторые формы кузова проще покрасить.

Покраска кузова авто

  1. Покраска дороже.
  2. Времени на покраску уходит больше.
  3. Для качественной покраски требуются специалисты, самостоятельно сделать сложно.
  4. Вес краски больше, чем пленки.
  5. Возможность производить неоднократную полировку.
  6. Покрасить можно любую часть кузова.

Можно принять один из вариантов, но если новый автомобиль, лучше покрыть его пленкой. Если автомобиль с пробегом, подлечить его кузов и выкрасить. Решение — за владельцем.

Что из себя представляет бронировочная пленка для авто

Изготовители предлагают разную цветовую палитру, но обычно пользуется спросом бесцветная и прозрачная, которую можно без опасений наклеивать и на стекло. Бронированная пленка легко может защитить от негативных воздействий:

  • повышенной влажности и механических повреждений;
  • ультрафиолетового излучения и температурных перепадов;
  • химических веществ.

Ассортимент покрытия разный по толщине, чем оно толще, тем надежнее защита машины, но и нанесение будет соответственно сложней.

Пленка броня на авто – так называют это инновационное чудо, за сверхвысокие защитные свойства.

Плюсом брони пленки:

  1. Производители обещают, что при получении повреждений, стекло не разлетится, а останется на бронированной защите (при сильных воздействиях).
  2. При незначительных механических повреждениях, будет повреждена пленка, достаточно ее снять и заменить, а защищаемые места транспортного средства или стекла, фары, гарантированно будут целыми и без повреждений, сколов и потертостей.
  3. Если при повреждениях появятся небольшие вмятины, лакокрасочное покрытие, после снятия покрытия будет целое. Это облегчит восстановительный процесс ремонта. Уберется небольшая деформация металла, благодаря современным технологиям, без покраски.

После легкого ДТП лако-красочное покрытие под бронировочной пленкой остается целое

Бронирующая пленка впервые была разработана в США для американских военных. Но, разумеется, она не спасет от пуль, да и в гражданской жизни, в этом нет необходимости. От серьезных повреждений во время ДТП бронирование машины пленкой тоже мало спасет.

Самостоятельная оклейка авто защитной пленкой

Для тех, кто решил самостоятельно оклеить корпус автомобиля, несколько советов от мастеров:

  • лучше оклеивать новый, только что купленный автомобиль, у подержанного автомобиля есть дефекты на кузове, пленка только усилит их видимость;
  • лучше покупать дорогую пленку от известных производителей, иначе дешевое покрытие неизвестного изготовителя может выйти боком;
  • для оклеивания выбрать просторное, чистое помещение мастерской, чтобы было достаточное освещение, стабильная температура воздуха (в пределах 20С – 30С), с достаточной площадью поверхности верстака для раскроя и т.д.;

выполнять работу в хлопчатобумажной рабочей одежде.

Для работы по оклеиванию подготавливаются следующие материалы и инструменты:

сама пленка;

  • раствор с мылом, который можно приготовить самостоятельно: на литр воды 6-10 капель детского шампуня;
  • раствор, спирт и вода 1:3;
  • ракель мягкий, резиновый;
  • ракель жесткий, пластиковый;
  • ножницы, монтажный нож;
  • шприцы, лучше инсулиновые;
  • безворсовые салфетки из микрофибры;
  • фен для технических работ;
  • строительный скотч:
  • емкость с распылителем для мыльного раствора.

После этого приступаем к оклеиванию кузова. Существует два метода: сухой и мокрый. Первый — применяют опытные мастера, второй — доступен для новичков, которые впервые наносят защиту.

Рассмотрим наиболее простой. Перед основной работой транспортное средство хорошо вымыть, просушить сжатым воздухом, обработать спиртовым раствором для обезжиривания.

Изначально делаем крой из пленки на части кузова, куда он будет наноситься:

  • приложить пленку к поверхности;
  • прикрепить строительным скотчем;
  • отметить, где резать, учесть запас;
  • вырезать.

Заготовив все выкройки, начинаем по очереди оклеивать корпус или его части:

на элемент кузова, куда будем клеить защиту, наносим распылителем раствор из мыла;

  • с пленки снимаем защитный слой;
  • клеим ее, от центра к краям, приглаживая ракелем, выгоняя мыльный раствор вместе с пузырьками воздуха;

  • при образовании пузырьков воздуха под пленкой, необходимо ввести в пузырек шприцом немного спиртового раствора и обратно откачать раствор с воздухом;
  • на изгибах прогревать пленку феном, не нагревая сильно;
  • после того как обклеили, необходимо прогреть всю площадь, температура не должна быть выше 70С;

далее покрытие необходимо протереть сухой салфеткой.

После завершения процедуры оклейки автомобиль хорошо просушить.

Как выбрать пленку

Чтобы, машина получила защиту по максимуму, надо знать определенные критерии по выбору данного материала.

Критерии выбора

Бронированная пленка на автомобиль должна выбираться по следующим ее показателям:

  • какие сроки службы у данного материала будут при эксплуатации;
  • какая степень устойчивости к разрывам у материала;
  • толщина – должна соответствовать требованиям;
  • эластичность при нанесении – для идеального сцепления с поверхностями машины;
  • материал должен пропускать УФ, чтобы выгорание лакокрасочного покрытия машины происходило равномерно с небронированными частями автомобиля;

Производители и цена

Бронированная пленка для авто выпускается нескольким фирмами, самые известные бренды среди них следующие:

  • LLumar – материал от американского производителя Eastman Chemical (с 1977 года на международном рынке). Покрытие высокого качества защищает окна от проникновения в салон вредного УФ и ослепляющего света, перегрева в салоне, и посторонних взглядов. Долговечное покрытие надежно защищает от царапин и других разрушающих воздействий. LLumar гарантирует невидимый щит с большим уровнем блеска для любых ЛКП автомобилей. Пленка на 30% толще других, предлагаемых в данном сегменте рынка, гарантия от фирмы до 5 лет. Бронировка авто пленкой LLumar поможет выглядеть автомобилю великолепно на многие годы. Цена от 6 000 руб. за пог./м.
  • Антигравийная бронировочная пленка Newshield – в переводе означает «новая броня». Название говорит само за себя. Броня обладает превосходными техническими характеристиками, дает надежную защиту от механических повреждений, непогоды, химических воздействий. Бронирование автомобилей пленкой Newshield дарит гарантию на долгие годы. Цены от 2 500 руб. за пог./м.
  • 3M Venture Shield — защита от американского производителя, предназначена в первую очередь, для более подверженных, вредному воздействию мест: крыльев, бамперов, порогов, ручек. Кристально прозрачная, антигравийная бронированная пленка для автомобиля из полиуретана, обладает хорошей защитной функцией, и прекрасно сохраняет графические изгибы машины, благодаря своей уникальности. Цена от 2 000 руб. за пог./м.
  • Hexis Bodyfence материал от французских изготовителей, имеет уникальные свойства инновационных технологий – он имеет эффект самовосстановления (устойчив к точечным ударам) и гидрофобные свойства. Универсальная бронировочная пленка для авто подходит для стекла и для кузова. Большой срок гарантии до 7 лет. Цена от 2 000 руб за пог./м.

Стоимость проведения работ по бронированию пленкой автомобиля напрямую зависит от количества и сложности работы, а также, от выбранных материалов. Средняя цена по оклейке кроссовера 30 000 руб., защита из полиуретана до 55 000 руб. Значительно снизить затраты можно путем выборочного нанесения защиты, например, бронирование кузова автомобиля пленкой или бронирование порогов, бампера.

Цены оклеивания стекол:

  • оклеивание лобового стекла от 3 000 руб.;
  • все стекла машины 6 000 – 8 000 руб.;
  • за фару или порог по 1 500 руб.

Причины пожелтения, появления пузырей, отслаивания

После каче­ствен­ной уста­нов­ки, защи­та ста­но­вит­ся прак­ти­че­ски неви­ди­мой, не вли­я­ет на цвет крас­ки. Неко­то­рые жалу­ют­ся, что со вре­ме­нем она начи­на­ет жел­теть, покры­вать­ся пузы­ря­ми, отслаиваться.

Рань­ше наблю­да­лось, что со вре­ме­нем плён­ка жел­те­ет, это зна­чи­тель­но отра­жа­ет­ся на внеш­нем виде авто­мо­би­ля, осо­бен­но белых машин. После рас­сле­до­ва­ния ком­па­ний-про­из­во­ди­те­лей, обна­ру­жи­ли, что при­чи­ной пожел­те­ния явля­ет­ся кле­я­щее веще­ство, исполь­зу­е­мое для при­кле­и­ва­ния поли­уре­та­но­вой защи­ты к авто­мо­би­лю. УФ-воз­дей­ствие окис­ля­ло клей, что вело к пожел­те­нию. После это­го рас­сле­до­ва­ния про­из­во­ди­те­ли ста­ли искать аль­тер­на­тив­ное кле­я­щее веще­ство. Ста­ли исполь­зо­вать акри­ло­вый клей, кото­рый при­ме­ня­ет­ся в боль­шин­стве совре­мен­ных про­дук­тов. Этот новый клей име­ет хоро­шую стой­кость к УФ-излу­че­нию, не жел­те­ет. Изде­лия низ­ко­го каче­ства могут иметь клей ста­ро­го типа, но извест­ные про­из­во­ди­те­ли исполь­зу­ют акри­ло­вый клей.

Эффект пузы­ре­ния может быть свя­зан с каче­ством уста­нов­ки. Пузы­ри могут воз­ни­кать из-за загряз­не­ний, кото­рые оста­ют­ся меж­ду плён­кой и кузо­вом, ухуд­шая адге­зию. Каче­ствен­ный про­цесс уста­нов­ки пред­по­ла­га­ет тща­тель­ную чист­ку. Под­го­тов­ка авто­мо­би­ля вклю­ча­ет мой­ку, обра­бот­ку чистя­щей гли­ной, поли­ров­ку. Кро­ме того, про­фес­си­о­наль­ный уста­но­воч­ный центр созда­ёт кон­тро­ли­ру­е­мые усло­вия внут­ри поме­ще­ния, где филь­тру­ет­ся воз­дух от мел­ких частиц. Таким обра­зом, толь­ко непро­фес­си­о­наль­ная уста­нов­ка при­во­дит к появ­ле­нию пузырей.

Отсла­и­ва­ние про­ис­хо­дит, когда края плён­ки начи­на­ют отсла­и­вать­ся от кузо­ва. Это быва­ет из-за нека­че­ствен­но­го про­дук­та или непра­виль­ной уста­нов­ки, но так­же при­чи­ной может быть непра­виль­ный уход за авто­мо­би­лем. К при­ме­ру, если вы при­ме­ня­е­те мой­ку высо­ко­го дав­ле­ния, важ­но не под­но­сить дюзу бли­же 30 см к плён­ке, осо­бен­но к её кра­ям. От силь­но­го напо­ра края могут подниматься.

В ито­ге, про­бле­мы могут про­изой­ти, если исполь­зо­вать нека­че­ствен­ный про­дукт, непра­виль­но его уста­но­вить, непра­виль­но уха­жи­вать за кузо­вом. Если эти фак­то­ры исклю­чить, то поли­уре­та­но­вая защи­та про­слу­жит око­ло 10 лет, оста­ва­ясь в хоро­шем состоянии.

Так что выбрать – пленку или керамику?

Некоторые автолюбители выбирают третий вариант: переднюю часть машины заделывают в качественную антигравийную пленку, а остальной кузов вместе с колесами обрабатывают керамикой. Один раз в год осенью машина заезжает на полировку. Керамику после каждой полировки возобновляют – добавляют новый слой для компенсации снятого полировкой. Такой подход выглядит разумным, и практика – тому лучшее подтверждение.

Какой вариант защиты выбрать для автомобиля, решает владелец, руководствуясь своим опытом, убеждениями и ожиданиями. Какой путь выберете вы – решать только вам. И пленка, и керамика – оба варианта сделают машину менее уязвимой перед песком, мелким гравием, ветками деревьев, птичьим пометом

Однако крайне важно помнить, что антигравийная пленка и супертвердая керамика не отменяют толкового ухода за автомобилем. Каким должен быть этот уход и сколько он должен стоить – об этом мы расскажем в нашей следующей статье

Уход за автомобилем

Уход за плён­кой дол­жен быть таким же, как уход за обыч­ным лако­кра­соч­ным покры­ти­ем авто­мо­би­ля. Её мож­но мыть, обра­ба­ты­вать вос­ком. При исполь­зо­ва­нии мой­ки высо­ко­го дав­ле­ния необ­хо­ди­мо соблю­дать рас­сто­я­ние от дюзы до края плён­ки око­ло 30 см, что­бы край не отслоился.

Исполь­зуй­те толь­ко мяг­кую мик­ро­фиб­ру, что­бы чистить плён­ку. Не три­те её, когда она горя­чая под сол­неч­ны­ми луча­ми. Нель­зя при­ме­нять абра­зив­ные очи­сти­те­ли или отти­рать растворителем.

Если регу­ляр­но мыть маши­ну, нано­сить сред­ства защи­ты, то поли­уре­та­но­вая защи­та будет бле­стеть как лако­кра­соч­ное покры­тие и про­слу­жит более 10 лет.

Виды материалов для оклейки кузова авто

Пленки на машину отличаются по материалу, по способу изготовления, стоимости, качеству и внешнему виду, назначению.

По материалу-основе

Пленки для оклейки кузова авто изготавливаются из двух типов материалов:

  • полиуретановые;
  • виниловые (ПВХ).

Они отличаются между собой по уровню защиты лако-красочного покрытия, срокам эксплуатации и цене.

Полиуретановая автомобильная пленка используется в качестве защиты кузова от сколов, трещин, царапин. Ее также называют бронировочной или антигравийной. По сравнению с винилом, покрытие полиуретаном надежнее защищает ЛКП авто от неприятностей на дороге. Срок эксплуатации такого материала — от 6 до 12 лет. Толщина покрытия — около 190 мкм. Для сравнения, слой заводской краски – около 115 — 140 мкм.

Виниловая или ПВХ (поливинилхлоридная) пленка чаще используется для изменения внешнего вида авто. Существует огромный выбор виниловых покрытий различных текстур (карбон, хром, матовые, глянцевые и др.) и оттенков. Этот вариант пленки на авто имеет меньше защищает ЛКП, он тоньше полиуретана, но привлекает более низкой ценой и огромным выбором расцветок и текстур.

По внешнему виду

Покрытие автомобиля пленкой может совершенно координально поменять его внешний вид. Из обычной среднестатистической машины может получиться броский, необычной расцветки или незаметный, сливающийся с ландшафтом автомобиль. От выбора пленки будет зависеть конечный эффект.

Карбоновая пленка

Карбон – это материал, обладающий высокой прочностью, увеличивающий жесткость кузова и стойкость к коррозии. Однако из-за своей дороговизны карбон используется только на эксклюзивных дорогостоящих моделях. На рынке массовых машин можно встретить виниловую карбоновую обертку, которая подражает настоящему углепластику только внешним видом, но не имеет защитных свойств.

Материалом под карбон чаще оклеивают не весь автомобиль, а отдельные детали кузова и салона. Подробнее об этом виде материала читайте здесь.

Хамелеон

Хамелеоновая пленка для машины переливается самыми различными оттенками. В зависимости от освещения и угла обзора машина, оклеенная такой пленкой, будет всегда выглядеть по-разному. Благодаря большому ассортименту оттенков и цветов, каждый сможет выбрать вариант по душе, создать неповторимый образ своей машине.

Камуфляжная

Камуфляжный винил придаст машине больше динамичности, агрессивности и мужества. Виниловая обертка, имитирующая камуфляж, придется по душе любителям путешествий, загородного активного отдыха, а также военным и служащим.

Рынок предоставляет большой выбор камуфляжных расцветок: цифровая или художественная, с прорисовкой растительности и элементов местности. И разные цвета: стандартный зеленый, коричневый, серый, желтый и т.д. Подробнее про камуфляжную пленку читайте здесь.

Матовая

Матовая пленка на авто стала классикой и нравится людям даже далеким от тюнинга. Она придает машине роскошный и презентабельный вид, выглядит дорого и стильно. Бывает прозрачный вариант, который делает матовым родной цвет машины, и цветной.

Зеркальная

Зеркальная или хромированная облицовка создает имитацию хромированного покрытия по доступной стоимости. Зеркальное покрытие бывает разной структуры: глянцевое, матричное, под карбон, лазерное и т.д. Подробнее про этот вид здесь.

Для аэрографии

Еще недавно для получения уникального рисунка на машине приходилось прибегать к помощи художников. Сейчас это сделать проще и дешевле, а рисунки, наносимые на машину, получаются живее, сложнее и детальнее. Достаточно просто заказать винил с напечатанным желаемым изображением и им обклеить машину.

Наклейки с рисунком

Ими обтягивается часть кузова, стекол или фары авто. Используются для украшения или приурочено к какому-нибудь мероприятию.

Какие документы нужны на прицеп

Средство-«антискрип»

Силиконовая смазка справедливо считается хорошим «антискрип»-средством. Обработка ею пластиковых деталей, их стыков и соприкасающихся поверхностей позволяет избавиться от ненужных шумов.

Какие места обычно защищают пленкой

Лучше всего оклеить всю поверхность кузова. Но, исходя из стоимости, особенно полиуретановой пленки, можно оклеить часть кузова и его элементы, которые наиболее подвергаются воздействию от песка, камней, веток и т. д.

Оптимальная установка защиты — это передняя часть автомобиля:

  • бампер;
  • передняя кромка капота или весь капот;
  • передние крылья;
  • кожухи внешних зеркал заднего вида;
  • передняя кромка крыши;
  • пороги, двери в нижней части;
  • вокруг дверных ручек.

К этому можно добавить оклейку заднего бампера, который подвергается риску при движении задним ходом или в плотном потоке.

Примерная частичная оклейка кузова автомобиля Toyota Land Cruiser показана на фото:

Немного истории

Защит­ная плён­ка впер­вые была исполь­зо­ва­на воен­ны­ми. Во вре­мя Вьет­нам­ской вой­ны аме­ри­кан­ские вер­то­лё­ты пада­ли из-за повре­жде­ния веду­щих ротор­ных лопа­стей оскол­ка­ми и пес­ком. Что­бы защи­тить дви­жу­щи­е­ся части, аме­ри­кан­ская армия попро­си­ла ком­па­нию 3М изоб­ре­сти сред­ство, кото­рое бы было неза­мет­ным и лег­ко­вес­ным. Изоб­ре­тён­ная поли­уре­та­но­вая защи­та хоро­шо спра­ви­лась со сво­ей зада­чей. В 1970‑х воен­ные про­дол­жи­ли её при­ме­нять, окле­и­вая перед­нюю часть реак­тив­ных истребителей.

Что каса­ет­ся авто­мо­би­лей, впер­вые защит­ную плён­ку при­ме­ни­ли на гоноч­ных маши­нах NASCAR. Пер­вые плён­ки были более тол­сты­ми, менее эла­стич­ны­ми. Ими было слож­но  окле­и­вать слож­ные фор­мы авто­мо­биль­ных кузов­ных панелей.

В 1990‑х защи­та маши­ны поли­уре­та­ном ста­ла доступ­на обыч­ным авто­мо­би­ли­стам. Сей­час такую защи­ту изго­тав­ли­ва­ют несколь­ко про­из­во­ди­те­лей. Лиди­ру­ю­щие пози­ции зани­ма­ют ком­па­нии Suntek, Xpel, Llumar, 3M.

Преимущества и недостатки

Когда есть два или более материалов, для какого-либо вида работ, всегда трудно отдать предпочтенье одному из них. Чтобы легче принять решение в нашем случае, можно сопоставить положительные и отрицательные свойства обоих видов.

Виниловая пленка

Преимущества:

  • покрытие оберегает корпус автомобиля от повреждений, наносимых грязью, мелким гравием, ветками и песком;
  • практически не заметна на кузове;
  • мелкие дефекты не видны на кузове;
  • защищает лакокрасочное покрытие от ультрафиолетового излучения;
  • разновидность цвета;
  • доступная цена.

Недостатки:

  • короткий срок службы, вместо заявленных 3-5 лет, всего 2-3 года;
  • при сильных ударах крупным гравием появляются сколы и трещинки;
  • сложности демонтажа при использовании покрытия более двух лет, клей и пленка каменеют, снятие ее может привести к отслаиванию краски;
  • выцветает под действием солнца, отрицательно реагирует на реагенты;
  • возможен шагреневый эффект.

Толщина 100 микрон (0,1 мм), она прозрачная на вид.

Преимущества:

  • прочная, устойчивая к крупным сколам и глубоким царапинам;
  • защищает лакокрасочное покрытие от повреждений, наносимых гравием, галькой;
  • не подвергается деформации при высокой и низкой температуре;
  • не рвется, устойчива к повреждению даже при мелких ДТП;
  • срок службы от 5 до 10 лет;
  • можно производить полировку;
  • защита от реагентов;
  • нет сложностей при демонтаже, после снятия не оставляет следов.

Недостатки:

  • высокая цена, в пять раз дороже винила;
  • после приклеивания к корпусу, продолжительное высыхание;
  • отсутствует защита от ультрафиолетового излучения.

Толщина пленки в пределах от 150 до 300 микрон. В том, что полиуретан пропускает ультрафиолет, есть положительная сторона. Частично покрытый корпус автомобиля выгорит равномерно, после ее снятия цвет будет одинаковый.

Полиуретановое покрытие можно снимать самостоятельно, а виниловое лучше снимать в специализированной мастерской, иначе есть риск повредить поверхность кузова.

Советуем знать до антигравийной защиты авто

    • Правильно нанести антигравийную защиту без опыта и специальных инструментов очень сложно. Возможные проблемы: материал поклеится криво, останутся пузыри, попадет мусор под пленку, отклеются края, порез кузова. К тому же пленка стоит дорого, надо наклеить бронь с первого раза идеально, что нереально для новичка. У нас вы получите качественую антигравийную защиту за разумные деньги.
    • Мы работаем напрямую с поставщиками. За 4 года накопили богатый опыт в антигравийной защите авто. Применяем пленки, заслужившие доверие на протяжении времени. В штате только квалифицированые сотрудники, которые бронировали машины разных классов и сложностей. Хотите защитить свою машину — обратитесь к нам!
    • Полиуретан — это очень прочный, эластичный, невидимый материал. Пленка может быть нанесена как на отдельные части авто (капот, фары и т.д.), так и на весь кузов целиком.
    • Защита кузова пленкой начинается с подготовки поверхности, она очищается от загрязнений специальной химией и обезжиривается. Изготавливаются выкройки пленки под размер оклеиваемых деталей. Антигравийка наносится при помощи изопропилового спирта и мыльного раствора.
    • После оклейки автомобиль должен несколько часов постоять, чтобы пленка полностью «села», нельзя мыть машину в течении двух недель летом и трех недель зимой.
  • Отличие полиуретана от винила

    • Антигравийная защита кузова пленкой наиболее действенная защита лакокрасочного покрытия машин от сколов и царапин. Используют два вида пленки: винил и полиуретан.
    • Антигравийная защита кузова из винила уступает полиуретану, этот материал при эксплуатации автомобиля в сильные морозы становится хрупким, способен обезопасить кузов автомобиля только от пескоструйного эффекта. Полиуретановая пленка является полноценной антигравийной защитой кузова автомобиля. Полиуретан способен полностью гасить силу удара, эффективен от -60 до +80, поэтому на лакокрасочном покрытии не остается следов от щебня и гравия, а также притертостей при незначительных ДТП.
    • На виниле возможна легкая шагрень и со временем проявляется желтизна, особенно это заметно на машинах белого цвета. Полиуретан наоборот делает цвет авто сочнее и со временем не желтеет, оставаясь идеально прозрачным до 7 лет.
    • Винил не пропускает ультрафиолет, поэтому необходимо оклеивать хотя бы всю деталь (лушче машину целиком), иначе оклеинные участки после снятия пленки будут ярче. Благодаря пропусканию ультрафиолета полиуретаном, появилась возможность оклеивать участки кузова более подверженные механическим повреждениям, не изменяя вид лакокрасочного покрытия в будущем.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий