Учет бортового устройства оператора системы «платон»

Подвеска и тормоза

Нарушение правил и предусмотренные штрафы

  1. Отключение бортового компьютера.
  2. Монтаж техники, не имеющей лицензии.
  3. Отказ от установки приборов.
  4. Отклонение от проложенного маршрута без внесения соответствующих изменений в аппаратуре.
  5. Работа с неисправной или неправильно функционирующей техникой.
  6. Перемещение без оформления маршрутной карты.

За любое из перечисленных нарушений назначается штраф размером 5000 рублей. Взыскание выписывается владельцу большегруза, при условии, что он является гражданином России.

Справка: если машина зарегистрирована на иностранного гражданина, то обязанность выплатить штраф возлагается на водителя такого авто.

При повторном выявлении нарушения придется оплатить взыскание, величина которого составляет уже 10000 рублей.

Важные аспекты

Название системы сбора оплаты за проезд по дорогам “Платон” произошло от слов плата и тонна. С ее введением власть получает не только деньги, которые облегчают нагрузку на бюджет, но и контролирует информацию о движении большегрузов по трассам федерального значения.

Чтобы минимизировать ущерб, наносимый дорогам таким транспортом, для него был введен дополнительный налог, поскольку разница между легковым и грузовым транспортом очень существенная.

В начале разработки, которая запустилась в 2014 году Стоимость проезда за каждый километр составляла 3,5 рубля
В 2015 году Она повысилась до 3,73 рублей
В конце 2015 — начало 2016 гг. Благодаря применению коэффициента, официальная цена движения за каждый километр дороги составляет 1,53 рубля

Чтобы обеспечить уплату обязательного сбора, государство заставляет перевозчиков использовать бортовое устройство с системой ГЛОНАСС для контроля и подписывать договор, а за нарушение полагаются штрафы и дополнительные санкции, причем иногда сумма взыскания может составлять миллион рублей.

Фото: как работает система ГЛОНАСС

Основные сведения

Из-за введения “Платона” были изменены отдельные статьи КоАП РФ, а также приняты законы, которые оговаривают процедуру заключения договоров, взимания платы и наказания за незаконный проезд без платы.

Таким законом можно назвать 68-ФЗ “О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Фото: функционирование системы взимания платы

Согласно ему утверждаются требования, которые предусматривают обязательное совершение оплаты проезда многотонных автомобилей, а также запрещают несанкционированный проезд, совершенный бесплатно.

Согласно Приказу Правительства от 2014 года, за реализацию проекта “Платон” отвечает оператор “РосТех-Инвест ТС” и Дорожное агентство, между которыми был сформирован договор на 13 лет.

Последние новости

Уже с апреля ставка в 1,53 рубля за каждый километр пути, действовавшая с момента запуска системы, повысилась до 1,91 рубля за километр. Это спровоцировало новые протесты как среди дальнобойщиков, так и их руководителей, поскольку дополнительный налог требует уплаты достаточно большой доли прибыли.

Но есть и положительные моменты, так собранные “Платоном” средства направляются в регионы с наиболее плохими дорогами, и проводится ремонт, который за счет бюджета было бы невозможно сделать.

Также власти планируют контролировать мусоровозы, их перемещение и рабочий план, что даст возможность не допустить стихийных мусорных свалок и улучшит экологию населенных пунктов.

А всего месяц назад было принято решение об увеличении штрафа за неоплату проезда фурами. Если раньше нарушитель должен был оплатить 5 тысяч рублей взыскания, то в законопроекте предусмотрено целых 20 тысяч рублей, если водителя и соответственно, предприятие, уличат в бесплатном проезде.

Что такое транспортный налог

Транспортный налог взимается с каждого транспортного средства, в зависимости от мощности его двигателя или валовой вместимости.

Несмотря на то, что такое финансовое обязательство оговаривается федеральным правительством, регионы могут устанавливать свои размеры налогообложения, которые возникают, в зависимости от потребностей инфраструктуры и благосостояния самого региона.

С 2009 года такой налог хотели отменить, а взамен ввести топливные акцизы. Но налог остался, и более того, акцизы все же ввели, поэтому с тех пор водители были вынуждены платить больше.

Фото: расходы и доходы ИП на примере данного маршрута

Средства, собранные транспортным налогом, покрывают потребности регионов в ремонте и обслуживании автомобильных дорог, поскольку без подобных поступлений финансовых возможностей попросту не будет хватать.

Нужно сказать, что плата касается владельцев любого транспорта, даже мотоциклов, самолетов с вертолетами и моторных лодок. А вот региональные власти, могут регулировать размер налога, но при этом понижая или повышая его не более чем в 10 раз.

Какие машины попадают под оплату

Система “Платон” требует плату с автомобилей, вес которых составляет не менее, чем 12 тонн. Это как транспорт, произведенный в России, так и за рубежом, а бренд машины не имеет никакого значения, поскольку оговаривается уплата по параметру массы.

Причем учитывается не только вес самой машины, а и ее груза, даже с пассажирами и водителей, но следует знать, что не платят за проезд по “Платону” некоторые автомобили:

  • транспорт армии и военная техника;
  • машины экстренных служб;
  • специальный транспорт, который предназначен для перевозки людей.

Дизайн

Экстерьер заиграл новыми красками после обновления. Значительный прыжок в дизайне удалось совершить благодаря появлению элегантных очертаний и гармоничных элементов

Отдельное внимание уделили преображению бамперов, радиаторной решетки и головной оптике

Пятиместный салон полностью пересмотрен, можно сказать, что интерьер создан с нуля. Новинка подразумевает повышение уровня комфорта, подогрев и вентиляцию кресел в ТОПовой сборке. Руль стал удобнее, пересмотрена и оптимизирована эргономика. Нельзя не отметить повышение качества используемых материалов.

Каким способом можно оплатить налог

Чтобы заплатить деньги за «Платон», нужно пройти регистрацию в реестре оплаты налога.

Средства должны быть зачислены еще до отправки в дорогу, в противном случае на водителя будет составлено постановление о наказании. На первый раз его накажут штрафом 5 тысяч рублей. Во второй раз санкция повысится в 2 раза. Нарушивших водителей выявляют с помощью системы видеофиксации.

Чтобы платить было удобнее, разработчики системы предусмотрели несколько вариантов внесения денег, которые будут рассмотрены ниже.

Через банк

Это обычный способ, который подходит тем водителям, которые не заходят в Интернет. Для оплаты им нужно знать реквизиты банка, пойти с ними в ближайшее отделение и заплатить. Платеж зачисляется в течение 5 суток. Банковский оператор наверняка возьмет комиссионные за выполнение платежа.

Оплата в Интернете

Банкинг через всемирную сеть – наиболее выгодный вариант платежа с быстрым зачислением денег. Для этого нужно зайти на сайт Сбербанка, и иметь карту, а также аккаунт в Личном кабинете.

Порядок действий для платежа в систему «Платон» через портал Сберегательного банка следующий:

  1. Пройдите регистрацию в Личном кабинете.
  2. Отыщите раздел системы «Платон» во вкладке «Платежи и переводы».
  3. Укажите платежные данные.
  4. Нажмите подтверждающую кнопку оплаты.
  5. Сохраните номера счетов и другие реквизиты банка, и в будущем сможете быстро оплачивать налог.

На портале системы «Платон»

Платеж на интернет-площадке, как в мобильном приложении осуществляется по аналогии с банкингом в Интернете. Отличие состоит в том, что нужно привязать карту и вовремя пополнять счет.

Платеж в терминале

При желании заплатить наличными деньгами, не затрачивая много времени, можно обратить внимание на платежные терминалы. Но не все они имеют данную функцию

Вам потребуются банковские реквизиты и сам терминал, например, «Киви». Зайдите в соответствующий раздел, укажите платежную информацию и внесите деньги. Знайте, что терминалы «Киви» взимают комиссию 4% от суммы платежа.

В заключении можно сказать, что система «Платон» будет изменяться. Государство планирует постепенное повышение расценок. Система «Платон» в будущем возможно войдет в состав системы страхования автомобильного транспорта.

Штрафы за нарушение карантина в Москве и МО

Стоимость Платона за км. пути

Данная величина относительно небольшая. Она равна всего 1,53 руб. за километр пройденного пути большегрузном. При этом она не меняется в зависимости от загруженности машины

То есть, неважно, груженый автомобиль или пустой. Платить всегда одинаково. 

Вообще, этот показатель должен увеличиваться до размера инфляции. Но на такое увеличение наложен мораторий вплоть до 30 июня 2017 года. 

Несмотря на такую стоимость, многие собственники крупного транспорта против такой платы. Ведь при перевозке на дальние расстояния платить приходится немало. И все эти платы сказываются на конечной стоимости перевозимого товара. 

Но главной проблемой является то, что Платон скоро подорожает. 

Стоимость Платона в 2017 году 

С 30 июня 2017 года стоимость такой услуги будет индексироваться согласно уровню инфляции. 

При этом Министерство транспорта заявило, что такая индексация будет в 2 раза. То есть Платон подорожает вдвое в 2017 году. 

В качестве официального комментария Минтранс заявляет, что все автолюбители должны пользоваться дорогами на равных условиях. А без повышения тарифа для перевозки тяжелых грузов это невозможно осуществить. 

Также было отмечено, что один грузовик с максимальной массой более 12 тонн разрушает дорогу так, как это делают 20 тысяч легковых автомобилей. И за это определенно надо платить. 

Только вот по факту платить придется простым людям, которые покупают товар, привезенный «грузовиками-разрушителями». 

Как появился Платон?

Данная система появилась еще в 2015 году. Ее разработали после того, как было доказано, что большие грузовики действительно сильно разрушают дорожное покрытие. А вот восстанавливать его приходится за счет бюджетных денег. 

Изначально цена километра по системе Платон была равна 3,7 руб. Но в связи с многими протестами дальнобойщиков и собственников транспорта, был введен понижающий коэффициент. 

В результате чего, стоимость такой услуги установилась на уровне 1,5 рублей. Но вот понижающий коэффициент могут отменить в любое время. Хотя правительство обещало до 1 июля данный показатель не повышать. 

Как оплачивать? 

Данный вид платы имеет разовую и постоянную основу: 

  • При разовой плате создается специальная заявка с указанием маршрута следования. И оплачивается установленное количество километров; 
  • При постоянной оплате, необходимо установить в автомобиль специальное спутниковое устройство. Оно само отсчитывает километраж и со счета собственника за это списываются деньги. 

Важно отметить что соблюдение выплат жестко регламентируется. Так, за отказ от оплаты взносов штрафы составляют от 5000 рублей

А вот за повторные нарушения происходит увеличение этого показателя.
 

Задать вопрос о кредитах нашим специалистам!

Обязательно ознакомьтесь с другими тест-драйвами Maserati Quattroporte:

Был ли законным выбор концессионера программы?

Дальнобойщиков возмущали не только слишком высокие цены и наличие транспортного налога, но и компания-концессионер, которую выбрали для создания концессии без конкурсной основы.

Изначально правительство страны в августе 2013 года объявило конкурс, для участия в котором от компаний требовалось наличие определенных навыков в области создания и эксплуатации подобных систем. Предварительный этап прошли только три компании, у каждой из которых имелось иностранное участие, так как только зарубежные фирмы имели соответствующий опыт.

Глава «Ростехнологий», оператор системы «Платон» Сергей Чемезов после введения в 2014 году санкций выступил с предложением об отказе от иностранного опыта при формировании системы, полностью доверившись российскому программному обеспечению. Правительство согласилось с предложением и отменило конкурсную основу. Многие юристы высказались отрицательно, поскольку посчитали данное решение некорректным, так как случай с «Платоном» не входит в список исключений закона «О концессионных соглашениях», в которых можно обходиться без конкурсной основы.

Что такое бортовое устройство и как оно работает?

Бортовое устройство является небольшим прибором, который закрепляется на лобовом стекле транспортного средства.

Оплата производится двумя способами:

  • С помощью маршрутной карты;
  • И с применением бортового устройства, хотя данный способ является необязательным.

Денежные средства вносятся через «Платон» Личный кабинет, с помощью мобильного приложения, через терминалы или в самом центре информационной поддержке. Для удобного и быстрого пользования компания «Платон» создала горячую линию на двух языках, которая работает круглосуточно.

Безусловно, с бортовым устройством намного проще и комфортнее. Так как по маршрутной карте вносится предварительная оплата, при этом заранее обозначается маршрут транспортного средства. А вот с помощью бортового устройства, когда на сайте  platon.ru зачислены денежные средства, то они вносятся автоматом по мере движения грузового транспортного средства.

Бортовое устройство – это объект системы, который взимает плату. Представляет собой техническое устройство, которое позволяет с помощью технологии спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять точный маршрут движения грузового транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального назначения.

Применения данного устройства облегчает владельцу оплачивать счета за свой маршрут. Имея денежные средства в расчетной записи владельца грузового транспортного средства, расчет и списание данных средств с расчетной записи  в счет оплаты за маршрут взимается автоматически, ориентируясь на данные, которые были получены от бортового устройства.

Владелец транспортного средства, чтобы получить бортовое устройство должен зарегистрироваться в реестре Системы взимания платы, а после этого заключить с Оператором договор о безвозмездном пользовании бортовым устройством. При этом необходимо предоставить определенный комплект документов и обеспечение, которые предусмотрены «Порядком пользования Владельцем Транспортного Средства, в том числе зарегистрированного в иностранном государстве, предоставленным ему Бортовым устройством, порядок и условия его возврата и замены, а также ответственность Владельца Транспортного Средства за нарушение порядка пользования Бортовым устройством».

После того, как все документы оформлены, и договор подписан, владелец транспортного средства получает бортовое устройство при личном визите или же его уполномоченного представителя в Центре информационной поддержке пользователей.

Стоит отметить, что бортовое устройство оформляется на определенное транспортное средство и не может быть использовано другим автомобилем.

Как установить бортовое устройство на автомобиль можно найти на официальном сайте Системы Платон или же проконсультироваться со специалистами контактного центра.

Новый Порше Кайен 2021: презентация

Снять — поставить

«Сейчас на территории страны работают 138 центров обслуживания», — говорит г-н Калачёв. Для замены бортового устройства не нужно пригонять туда грузовик. Достаточно собрать с автопарка всё оборудование, для которого подошёл срок замены, и отвезти скопом.

Другой вопрос, что кому-то срочно потребуется отправить фуру с грузом. А бортовое устройство не успеют обменять или поставить. Но и это не повод отчаиваться, уверяют перевозчики.

Эдуард Миронов, директор по закупкам транспортных услуг ГК FM Logistic

К слову, этот перевозчик уже прошёл процедуру замены оборудования системы «Платон». Эксперт отметил, что никаких поборов не было, однако в офисе центра обслуживания пришлось потратить несколько часов из-за довольно длинной очереди.

Потенциал развития

Константин Тихонов, заместитель генерального директора ООО «A+С ТРАНСПРОЕКТ»

Константин Тихонов, заместитель генерального директора ООО «A+С ТРАНСПРОЕКТ»

«При разработке системы общее число грузовых автомобилей, которые могут попасть под её действие, оценивали в 1,7 млн. Экономические трудности и старение автопарка, вероятно, уменьшили эту цифру до 1,5 млн. Оператор «Платона» недавно называл число зарегистрированных ТС на уровне 1,2 млн.

Основной целью создания системы «Платон» была необходимость вывести автомобильные грузовые перевозки из теневого сектора экономики, сделать его прозрачным и обеспечить поступления в бюджет не только за счёт прямого сбора, но и в первую очередь от налоговых отчислений.

В систему изначально был заложен огромный потенциал развития. Например, посты стационарной системы контроля могут после дополнительной доработки взять на себя функции динамического (без остановки ТС), габаритного и весового контроля. А система контроля в целом позволяет обеспечивать контроль перевозки специальных, опасных и других грузов, например, таможенный транзит».

Sonder-auto

Система торможения исправна, но есть вибрации

Если после проверки всех элементов системы никаких серьезных повреждений или дефектов выявить не удалось, то проблема может скрываться в неочевидных причинах. Так, это может быть:

  • разбалансировка колеса;
  • деформирование рычагов подвески;
  • ступичный подшипник.

Также причина может заключаться в слабом креплении кузовных элементов и деталей тормозной системы. Машина поездила по плохим дорогам, и как результат – при торможении бьет педаль тормоза. «Нива» особенна подвержена этим неприятностям. Возможно, где-то не затянуто несколько болтов, а биение ощущается на педали.

Почему необходимо усилить контроль над перевозчиками?

В своем обращении к Минтрансу эксперты МОЭС выразили обеспокоенность, что на данный момент контроль над нарушителями правил пользования системой «Платон» осуществляется не с должной строгостью. Такие перевозчики пользуются благами, которые привносит система в российские дороги и придорожную инфраструктуру, но свой вклад в восстановление и поддержание состояния федеральных дорог не вносят

По мнению председателя МОЭС Бориса Рыбака, совершенствование системы «Платон» – важный элемент развития дорожной сети и всего рынка, вот почему очень важно организовать перевозчикам справедливые и равные условия. Эксперт положительно отметил работу Росавтодора, Ространснадзора и оператора «Платона»

Ее результаты привели к созданию единого центра автоматической фиксации нарушений. Эксперт в беседе с «Известиями» выразил надежду, что работа структур только продолжит усиливаться, чтобы рынок перевозок «и дальше обелялся, что выгодно всем законопослушным предпринимателям».

О будущем контроля за перевозчиками рассказал
Антон Замков в интервью «Извес­тиям». Генеральный директор «РТ-Инвест Транспортные
системы» – компании-оператора госсистемы «Платон» – поделился, что в
ближайшие несколько лет контрольная инфраструктура системы должна пополниться
30 автомобилями и 155 дополнительными рамными конструкциями, круглосуточно фиксирующими
проезд грузовиков с помощью специальных сканеров и камер, выявляющих
перевозчиков-нарушителей. Также компания разработала и успешно протестировала новые
сканеры и камеры фотофиксации машин для контроля. Нововведения позволяют
одновременно выявлять нарушителей в обоих направлениях дорожного движения,
захватывать потоки с большим количеством полос. Такая технология отвечает
запросу грузоперевозчиков об усилении контроля над нарушителями, которые закрывают
гос.номера своих грузовиков.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»

Будущее российских дорог

К 2022 году общий объем дорог,
восстановленных за счет отчислений в государственную систему «Платон»,
увеличится до 3,5 тыс. км, а количество отремонтированных мостовых сооружений
превысит 130. В течение двух лет, с 2020 по 2022 год, капитально отремонтируют
44 участка федеральных автодорог общей протяженностью 600 км, проходящих по
территориям 23 регионов страны. Двухполосные трассы станут вдвое шире,
комфортнее и безопаснее.

Общая протяженность мостов и
путепроводов, на которых запланирован капитальный ремонт, превышает 6 км. Все
они, по данным Росавтодора, располагаются на федеральных трассах в 44 регионах
страны. Самый длинный из сотни мостов, отобранных для реконструкции, — мост
через реку Оку на старом направлении трассы «Дон» в Московской области. Его
протяженность — 617 м.

Результаты работы «Платона»

В последние годы с использованием средств, собранных системой «Платон», было отремонтировано более 2,7 тыс. км проблемных дорог в 40 субъектах, а также свыше 30 мостов в 19 регионах страны. Например, построены мосты через Волгу в подмосковной Дубне и новый Борский мост в Нижнем Новгороде, Затонский мост в Уфе и Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону, приведены в порядок переправы через Сосну в Орловской области, через Десну в Брянской области, а также Белореченский мост в Краснодарском крае, Свердловский мост в Пензе, два моста в Бурятии и четыре в Удмуртии.

Просмотров: 100

Возможности личного кабинета и правила использования

Для создания карты маршрута, пополнения счета в системе, проверки штрафов и решения многих других задач достаточно войти в личный кабинет Платон. Ваш персональный онлайн-сервис доступен в любое время с компьютера или смартфона.

Все операции выполняются в персональном кабинете системы удаленно, без необходимости лично посещать офис. Индивидуальные предприниматели, дальнобойщики и представители транспортных компаний могут пройти регистрацию и получить удобный доступ к таким возможностям:

  • Выполнять регистрацию своих автомобилей в Реестре и исключать транспорт из Реестра.
  • Редактировать контактную информацию владельца автомобиля или уполномоченных представителей.
  • Оплачивать обязательные платежи путем пополнения расчетной записи со своей банковской карты.
  • Выполнять любые операции с маршрутом: оформление, оплату, отмену, просмотр статистики.
  • Контролировать финансовые транзакции и следить за информацией о внесении платы.
  • Формировать группы автомобилей и назначать ответственных менеджеров для них.
  • Направлять оператору обращения, а также получать информацию о рассматриваемых и рассмотренных обращениях.

«У «Платона» нет перспектив»

Еще один вопрос, на котором заострили внимание наши собеседники – низкая эффективность системы «Платон» и многочисленные сбои, которые оборачиваются несправедливыми штрафами для перевозчиков. — У нас старый «Платон» не работает, а они хотят новый делать, – возмущается Владимир Матягин

– Штрафы сегодня выставляются некорректно. 

— У нас старый «Платон» не работает, а они хотят новый делать, – возмущается Владимир Матягин. – Штрафы сегодня выставляются некорректно. 

Валерий Войтко отмечает: количество необоснованных штрафов так велико, что многие перевозчики, ранее зарегистрировавшиеся в системе и начавшие оплачивать проезд по федеральным трассам, сегодня становятся «уклонистами». Они приобретают «глушилки» и используют другие способы обхода «Платона», чтобы не потерять деньги из-за технических ошибок.

— В борьбе с «Платоном» радиоэлектронное оборудование показало себя так же хорошо, как наши средства радиоэлектронной борьбы в Сирии, – смеётся эксперт.

Сергей Владимиров, в свою очередь, подчеркивает, что многие перевозчики и не начинали оплачивать проезд по федеральным трассам. По мнению председателя ОПР, у «Платона» нет перспектив даже на федеральных трассах.

— Оператор «Платона» сообщает, что практически все перевозчики зарегистрированы в системе. Конечно, он будет накручивать себе цифры! И перевозчики действительно зарегистрированы, но многие из них не платят. У нас народ ушлый, знает, как обойти рамки. И думаю, не ошибусь, если скажу, что 90% перевозчиков не платит вообще ничего.

Какой порядок регистрации

Произвести регистрацию в системе можно на официальном сайте. В специальную форму новый пользователь должен ввести данные о себе, в зависимости от того, это физическое, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Также следует указать следующую информацию:

  • регистрационный адрес;
  • фактическое местонахождение;
  • банковские реквизиты;
  • информацию о главном менеджере, который представляет интересы владельца транспорта;
  • желаемый пароль;
  • скан-копии свидетельства о государственной регистрации и постановке на учет в налоговой.

Далее нужно приложить дополнительные документы и внести данные об автомобиле:

  1. Государство, в котором есть регистрация.
  2. Номерной знак.
  3. Марка и модель машины.
  4. VIN-код автомобиля.
  5. Разрешенная максимальная масса по паспорту ТС.
  6. Данные свидетельства о регистрации транспорта.

После того, как информация будет проверена, человек может оформить маршрутную карту или же заявить установку спецоборудования ГЛОНАСС в автомобиль.

Также пройти подобную процедуру регистрации, но с помощью специалиста можно будет в Центре информационной поддержки пользователя.

Какие правила расчета

Принцип расчета платы за проезд достаточно прост. Так, рассчитывается маршрут автомобиля и количество километров, которое он должен пройти, после чего умножается на ставку за километр, которая сейчас составляет 1,91 рубль.

Это подойдет тем, кто едет через Россию транзитом на соответствующих номерах или же производит разовую перевозку.

Как происходит оплата

В случае с маршрутной картой оплата производится согласно километражу маршрута, который был изначально заявлен. Ответственный за планировку маршрута составляет его на официальном сайте или другим способом, например в Центре поддержки.

После формирования маршрута он корректируется, и в итоге составляется сумма, которая должна быть уплачена сразу. По факту оплаты карта становится активной и водитель может отправляться в путь.

Если же было выбрано специальное оборудование, то его достаточно получить и установить в автомобиле, после чего средства будут списываться автоматически в результате мониторинга и необходимо только следить за их наличием на банковском счету.

А вот штраф можно оплатить, как и прочие административные нарушения, причем базовый начинается от 5 тысяч рублей, но потенциально они могут достигать и миллиона рублей взыскания.

Таким образом, можно использовать банковскую карту, электронные деньги и даже средства со счета мобильного телефона.

Как можно обмануть

Несмотря на то, что “Платон” протоколируется как надежная и точная система, на самом деле он пока проходит обкатку и может давать ошибочную информацию. Это как незаконные способы, так и вполне легальные, но предусматривающие применение хитрости.

Чтобы избежать считывания передвижения на уже установленном оборудовании, водители используют глушитель навигации, а менее технологичным средством будет установка техники в железную банку или заворачивание в фольгу.

Также, если маршрутный лист не был оформлен, а оборудования нет, то можно загрязнить номера или закрыть их, что при остановке инспектором грозит штрафом.

А самым легальным, но затратным методом будет приобретение нескольких машин с меньшей подъемностью и передвижение автоколонны, которая не подпадет под уплату проезда.

Система “Платон”, несмотря на протесты водителей, имеет большой потенциал, поскольку позволяет получать средства на ремонт дорог от того транспорта, который наносит наибольшее количество ущерба.

Для водителей нужно официально зарегистрироваться и совершить оплату за проезд, при этом расчет ведется за каждый километр, а уклонение от уплаты грозит большими штрафными санкции.

Условия кредита без залога в АТФ Банке

Что такое система «Платон»?

Система взимания платы «Платон» (расш,- «плата за тонны») это программа мер придуманная для компенсации вреда, наносимого дорогам общего пользования многотонной автотехники (больших фур). Идея заключается в устранении существовавшей до 2015 года несправедливой ситуации при которой автомобилисты любители и профессионалы оплачивают ремонт и строительство дорожной инфраструктуры в одинаковых долях. При этом, фактически первая категория граждан покрывает ущерб нанесенный второй категорией граждан при извлечении личной, коммерческой прибыли.

Также стоит учитывать, что разрушающее воздействие на дорожное полотно многотонного грузовика на порядок превосходит ущерб от движения легкового транспорта. Особенно в условиях влажных грунтов в осеннее и весеннее время года.

Для устранения несправедливости правительством РФ была разработана система мер направленная на получение компенсации за ущерб дорогам от водителей и собственников многотонных грузовиков. Деньги, полученные с владельцев фур, перенаправляются на возведение мостов и дорог, а также на ремонт поврежденных автомагистралей.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий