Заз vida, характеристики, что говорят владельцы

От комбайнов к легковым автомобилям.

В середине 50-х годов Советский Союз производил опытные работы над микролитражками, в процессе которых было создано ряд экспериментальных образцов. Данные работы не доходили до серьезного производства. На то время Запорожский автомобилестроительный завод занимался выпуском различных комбайнов, среди которых были и кукурузоуборочные. Толи из-за всенародно известной любви к кукурузе, толи, по утверждениям заводских ветеранов, из-за многочисленных просьб тогдашнего директора завода Т. Е. Габелко, но председатель Совмина Н. С. Хрущев выбрал именно Запорожский автомобилестроительный завод для начала автомобилестроения.

Таким образом, началась работа над заводом, его территория превратилась в большую стройку. В короткие сроки был возведен новый инструментальный цех, площадь которого становила 6000 м2. В первую очередь были построены кузовной корпус и здание для конструкторско-экспериментального отдела. Главный корпус завода был реконструирован и расширен, в нем оборудовали цехи, предназначенные для окраски, отделки, сборки и сдачи автомобилей. Также к главному корпусу пристроили помещение для нового цеха металлопокрытий.

Знаменующим годом для завода стал 1976 год, когда с конвейера сошел миллионный автомобиль, им оказался ЗАЗ-968А.

Сборка ЗАЗ-965 в кузовном цеху, 1961 г. (фото – Фокус)

На Запорожском автомобильном заводе, сборка ЗАЗ-966 (фото – БСЭ)

В 1979 году автомобиль ЗАЗ-968М получил серийное производство, а через три года на заводе производили более 600 автомобилей в день.

В 1988 году был выпущен двухмиллионный автомобиль и начался серийный выпуск переднеприводного автомобиля под названием «Таврия». В 1989 году завод изготовил трехмиллионный автомобиль, а в 1993 году отметил 130 лет со дня основания.

30 июня 1994 года прекратился выпуск автомобиля ЗАЗ-968М, прощание с которым происходило в торжественной обстановке. Таким образом, завод полностью перешел на выпуск автомобилей «Таврия». Параллельно велись работы над конструкцией и производством нового автомобиля.

15 апреля 1998 года произошла регистрация украинско-корейского предприятия, под названием ЗАО «АвтоЗАЗ-Дэу», в результате которого возобновили выпуск усовершенствованного автомобиля «Таврия-Нова» и началась сборка таких автомобилей как «Нубира», «Ланос» и «Леганза».

В 1999 году началось серийное производство автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута».

Прессовое производство

Подразделение завода, в котором реализовано прессовое производство, является самым крупным. Здесь стальные листы металла превращают в полноценные кузова и составные детали. Оно состоит из трех цехов и специального участка по ремонту прессового оборудования. Площадь всего подразделения составляет 31.5 тыс. кв. м.

На данный момент прессовое производство осуществляется при помощи высокотехнологичного оборудования – многопозиционными пресс-автоматами, линиями раскроя, а также прессами японских, немецких производителей. Всего данное подразделение выпускает более двух тысяч наименований деталей.

АВТО ЗАЗ

  • ПАО «Запорожский автомобилестроительный завод» (ПАО «ЗАЗ») — одно из наиболее технологичных предриятий в Украине, которое обладает полным циклом производства легковых автомобилей. Авто ЗАЗ в технологический цикл производства автомобилей ЗАЗ включает штамповку, сварку, окраску, оборудование кузова и сборку автомобиля. На предприятии создано и постоянно совершенствуется производство высокотехнологичного уровня. ПАО «ЗАЗ» постоянно стремится к усовершенствованию собственной продукции и внедрению инноваций в модельный ряд своих автомобилей. Высокий уровень технического обеспечения производства стал основой для плодотворного сотрудничества Авто ЗАЗ с лидерами мирового автомобилестроения: Adam Opel, Daimler AG, GM DAT, ВАЗ, ТАТА, Сhery, КІА. ПАО «ЗАЗ» входит в группу компаний «УкрАВТО».

  • Автоматизированная система производства
    ПАО «ЗАЗ»Сварочное производство

  • Автоматизированная система производства автомобилей, в основной своей части исключила физические трудозатраты работников предприятия, особенно на этапе сварки кузова, что сказалось на улучшении скорости и качества производимых операций. Сварка кузовов ведется на линиях, которые оснащены уникальным, не имеющим аналогов в Украине, оборудованием. Максимальная механизация и автоматизация сварочного производства позволяет при небольших трудозатратах обеспечивать качество, согласно самым жестким требованиям мировых производителей аналогичной продукции.

  • Процесс окраски автомобилей состоит из двух основных составляющих: окраска кузова и окраска пластиковых деталей.
    До подачи деталей автомобиля в камеры окраски производится их обезжиривание, промывка, обдув и сушка в агрегатах подготовки поверхностей. После газопламенной обработки и обдува ионизированным воздухом детали поступают в камеры грунтования и окраски. Все процессы окраски автоматизированны и производятся с использованием робототехники.

    Авто ЗАЗ для окраски всех составляющих автомобиля использует окрасочные материалы производства фирм BASF и KCC и предоставляет гарантийные обязательства против сквозной коррозии кузова на 5 лет.

  • В производстве автомобилей используется принцип поточных линий с использованием системы подвесных и напольных тротуарных конвейеров. Сборка автомобилей «Ланос», «Славута», «Таврия-Пикап» производится одновременно темпом 32 автомобиля в час. Каждые две минуты в течение 8 часов здесь сходит с конвейера готовый автомобиль, то есть 240 авто за смену.

Модели

Снятые с конвейера
ЗАЗ, подразделение УкрАвто Group, время выпуска с 1960 года
Класс 1960-е 1970-е 1980-е 1990-е 2000-е 2010-е
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Особо малый ЗАЗ-965
ЗАЗ-966 ЗАЗ-968
ЗАЗ-1102 «Таврия» ЗАЗ-1102 «Таврия-Нова»
Малый ЗАЗ-1105 «Дана» ЗАЗ-1103 Славута ZAZ Chance
ZAZ Sens
ZAZ Lanos
ZAZ Vida
ZAZ Forza
Пикап ЗАЗ-11055 «Pick-Up» ЗАЗ-11055 «Pick-Up» ZAZ Vida Cargo
Ныне выпускаемые

-Lada Largus

-Renault Arkana

-Lada Vesta

-Lada XRAY

-ZAZ А08А1В

-ZAZ A10C3A

Объём и ассортимент производства

В 2007 году объём производства автомобилей на данном предприятии составил 276,8 тысячи штук, что составляло 72,9 % от всего производства украинских легковых автомобилей. В 2009 году сократил выпуск автотранспортных средств в 5,6 раза по сравнению с 2008 годом — до 46,18 тыс. ед.

ЗАО «ЗАЗ» по состоянию на 2010 год выпускал легковые автомобили (ЗАЗ, Chance, Sens, Lanos, Chevrolet, ВАЗ и KIA), грузовые автомобили (ТАТА, JAC), автобусы малого класса (I-VAN), запасные части для автомобилей и экспортировал их в Россию, Египет, Армению, Белоруссию, Грузию, Азербайджан, Сирию, Индонезию, Албанию.

По состоянию на конец 2016 года после длительного простоя возобновлено производство автомобилей и автобусов.

В декабре 2016 года на Запорожском автозаводе стартовал серийный выпуск легкового фургона ZAZ Vida Cargo. Фургон Vida является собственной разработкой ЗАЗа: у Chevrolet Aveo предыдущего поколения, точной копией которого является Vida, версии с кузовом фургон не было. В декабре 2017 года выпуск автомобилей Lanos был прекращён, в 2018 году завод планировал специализироваться на производстве коммерческих автомобилей и автобусов. В феврале 2019 начали выпускать новый автобус ЗАЗ А08

Год 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 11 месяцев 2010 года (ЗАО «ЗАЗ», включая ХРП «ИЗАА») 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
Производство автотехники «ЗАЗ» (включая грузовики и автобусы), тыс. шт.
Полномасштабное производство 11,1 6,0 8,0 12,7 17,3 45,0 90,5 90,3 128,6 158,5 123,9 42,695 нет данных
Легковые автомобили ЗАЗ — 4,857Chance — 17,391,Sens — 2,508,Lanos — 6,497,Lanos-фургон — 0,487,Chevrolet — 2,247 нет данных
Грузовые автомобили нет данных
Автобусы 0,342 0,045 0,070 0,069
Крупноузловое производство 12,9 3,7 2,1 6,5 24,6 35,5 57,9 64,5 123,8 133,7 KIA — 3,798ВАЗ — 0,871 нет данных
Итого 24,0 6,0 11,7 14,8 23,8 69,6 126,0 148,2 193,1 282,3 257,6 39,964 60,862 42,7 20,301 13,127 3,937 0,526 1,674 0,131 0,085 0,885
Реализация легковых автомобилей «ЗАЗ», тыс. шт.
Экспорт за пределы Украины 0,1 0,3 0,9 2,4 1,6 2,3 7,5 9,8 39,6 69,3 72 19,439 29,341 21,107 5,936 нет данных
Реализация на внутреннем рынке Украины 10,8 12,3 12,0 13,0 22,0 65,6 113,0 132,2 144,4 206,6 180,0 19,5 18,12 17,7 1,94 нет данных
Итого 10,9 12,6 12,9 15,4 23,6 67,9 120,5 142,0 184,0 275,9 252,0 48,8 39,2 23,6 7,9 нет данных

Популярные

ТОП-5 недорогих глушилок

Схема «детектор + глушилка» будет работать безотказно, спасая вас от штрафа. Советуем прочитать: Свежий рейтинг антирадаров 2019 года. Далее рассмотрим ТОП-5 моделей портативных подавителей связи.

Anticam — недорогая и надёжная

Портативное устройство, подключается в 12V разъем — в прикуриватель. В 2019 году активно продается по всей России. Помогает избавиться от сигнала камер на всей зоне покрытия.

Действует очень быстро, старается заглушить передачу данных уже через несколько секунд, поэтому эффективно для большинства видеокамер. При тестировании удалось подтвердилось, что устройство подавляет GPS сигнал на расстоянии до 20 метров.

Объём и ассортимент производства

В 2007 году объём производства автомобилей составил 276,8 тысячи штук, что составляло 72,9 % от всего производства украинских легковых автомобилей. В 2009 году сократил выпуск автотранспортных средств в 5,6 раза по сравнению с 2008 годом — до 46,18 тыс. ед.

ЗАО «ЗАЗ» по состоянию на 2010 год выпускал легковые автомобили (ЗАЗ, Chance, Sens, Lanos, Chevrolet, ВАЗ и KIA), грузовые автомобили (ТАТА, JAC), автобусы малого класса (I-VAN), запасные части для автомобилей и экспортирует их в Россию, Египет, Армению, Белоруссию, Грузию, Азербайджан, Сирию, Индонезию, Албанию.

По состоянию на конец 2016 года после длительного простоя возобновлено производство автомобилей и автобусов.

В декабре 2016 года на Запорожском автозаводе стартовал серийный выпуск легкового фургона ZAZ Vida Cargo. Фургон Vida является собственной разработкой ZAZ: у Chevrolet Aveo предыдущего поколения, точной копией которого является Vida, версии с кузовом фургон не было. В декабре 2017 года выпуск автомобилей Lanos был прекращен, в 2018 году завод планирует специализироваться на производстве коммерческих автомобилей и автобусов.

Год 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 11 месяцев 2010 года (ЗАО «ЗАЗ», включая ХРП «ИЗАА») 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 (январь-ноябрь)
Производство автотехники «ЗАЗ» (включая грузовики и автобусы), тыс. шт.
Полномасштабное производство 11,1 6,0 8,0 12,7 17,3 45,0 90,5 90,3 128,6 158,5 123,9 ЗАЗ — 4,857ВАЗ — 0,871,Chance — 17,391,Sens — 2,508,Lanos — 6,497,Lanos-фургон — 0,487,Chevrolet — 2,247,KIA — 3,798;автобусов — 0,342 42,695
Крупноузловое производство 12,9 3,7 2,1 6,5 24,6 35,5 57,9 64,5 123,8 133,7
Итого 24,0 6,0 11,7 14,8 23,8 69,6 126,0 148,2 193,1 282,3 257,6 39,964 60,862 42,7 50,4 13,1 3,937 0,526 1,440
Реализация легковых автомобилей «ЗАЗ», тыс. шт.
Экспорт за пределы Украины 0,1 0,3 0,9 2,4 1,6 2,3 7,5 9,8 39,6 69,3 72 19,439 29,341 21,107 5,936
Реализация на внутреннем рынке Украины 10,8 12,3 12,0 13,0 22,0 65,6 113,0 132,2 144,4 206,6 180,0 19,5 18,12 17,7 1,94
Итого 10,9 12,6 12,9 15,4 23,6 67,9 120,5 142,0 184,0 275,9 252,0 48,8 39,2 23,6 7,9

Объём и ассортимент производства

В 2007 году объём производства автомобилей составил 276,8 тысячи штук, что составляло 72,9 % от всего производства украинских легковых автомобилей. В 2009 году сократил выпуск автотранспортных средств в 5,6 раза по сравнению с 2008 годом — до 46,18 тыс. ед.

ЗАО «ЗАЗ» по состоянию на 2010 год выпускал легковые автомобили (ЗАЗ, Chance, Sens, Lanos, Chevrolet, ВАЗ и KIA), грузовые автомобили (ТАТА, JAC), автобусы малого класса (I-VAN), запасные части для автомобилей и экспортирует их в Россию, Египет, Армению, Белоруссию, Грузию, Азербайджан, Сирию, Индонезию, Албанию.

По состоянию на конец 2016 года после длительного простоя возобновлено производство автомобилей и автобусов.

В декабре 2016 года на Запорожском автозаводе стартовал серийный выпуск легкового фургона ZAZ Vida Cargo. Фургон Vida является собственной разработкой ZAZ: у Chevrolet Aveo предыдущего поколения, точной копией которого является Vida, версии с кузовом фургон не было. В декабре 2017 года выпуск автомобилей Lanos был прекращен, в 2018 году завод планирует специализироваться на производстве коммерческих автомобилей и автобусов.

Год 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 11 месяцев 2010 года (ЗАО «ЗАЗ», включая ХРП «ИЗАА») 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 (январь-ноябрь)
Производство автотехники «ЗАЗ» (включая грузовики и автобусы), тыс. шт.
Полномасштабное производство 11,1 6,0 8,0 12,7 17,3 45,0 90,5 90,3 128,6 158,5 123,9 ЗАЗ — 4,857ВАЗ — 0,871,Chance — 17,391,Sens — 2,508,Lanos — 6,497,Lanos-фургон — 0,487,Chevrolet — 2,247,KIA — 3,798;автобусов — 0,342 42,695
Крупноузловое производство 12,9 3,7 2,1 6,5 24,6 35,5 57,9 64,5 123,8 133,7
Итого 24,0 6,0 11,7 14,8 23,8 69,6 126,0 148,2 193,1 282,3 257,6 39,964 60,862 42,7 50,4 13,1 3,937 0,526 1,440
Реализация легковых автомобилей «ЗАЗ», тыс. шт.
Экспорт за пределы Украины 0,1 0,3 0,9 2,4 1,6 2,3 7,5 9,8 39,6 69,3 72 19,439 29,341 21,107 5,936
Реализация на внутреннем рынке Украины 10,8 12,3 12,0 13,0 22,0 65,6 113,0 132,2 144,4 206,6 180,0 19,5 18,12 17,7 1,94
Итого 10,9 12,6 12,9 15,4 23,6 67,9 120,5 142,0 184,0 275,9 252,0 48,8 39,2 23,6 7,9

Продажа ЗАЗ в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

Вида 2012

325 000 q

Санкт-Петербург

Шанс 2011

177 000 q

Санкт-Петербург

Шанс 2010

99 900 q

Санкт-Петербург

Шанс 2010

109 000 q

Санкт-Петербург

Славута 2005

45 000 q

Санкт-Петербург

Таврия 1991

50 000 q

Великий Новгород

Вида 2012

269 900 q

Великий Новгород

Шанс 2011

70 000 q

Дубна

Славута 2005

38 000 q

Вологда

Сенс 2008

35 000 q

Москва

ЗАЗ 1965

350 000 q

Москва

Вида 2012

180 000 q

Москва

Шанс 2011

150 000 q

Москва

Шанс 2009

149 000 q

Москва

Таврия 1994

25 000 q

Москва

Шанс 2011

164 000 q

Москва

Шанс 2010

90 000 q

Москва

Ланос 2010

99 000 q

Москва

Шанс 2011

195 000 q

Москва

Шанс 2011

220 000 q

Отзывы российских владельцев автомобилей ЗАЗ

Отзыв о ЗАЗ Шанс, 2010
Хочется очень много материться и передать привет автовазу! Изза которого остальным заводам в совке не давали делать нормальные машины всё что выпускалось должно быть хуже по качеству чем автоваз… В итоге появились эти кошмарные моторы мемз245 307 317 да хоть 777 их обзови поршневая из глинозема…

Отзыв о ЗАЗ Запорожец, 1984
Приветствую вас друзья!
Первый мой отзыв удалили, попробую еще раз.
Итак меня зовут Михаил мне 39 лет, в 2011 году я переехал жить в Краснодарский край из Сибири.
Через несколько лет жизни на берегу чёрного моря, меня стала одолевать тоска о путешествиях по Сибирской глубинке.
И сам собой…

Отзыв о ЗАЗ Запорожец, 1967
Это была мечта с самого детства. Моего простого, пионерского детства мальчишки, родившегося и выросшего в простом, деревянном доме с маленьким огородом, которого мало на что хватало…

Наша семья была, скажем так, зажиточной, в некотором роде. Ибо в отличие от остальных родственников…

Статьи о ЗАЗ

Статьи об автомобилях ЗАЗ — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

Эксклюзив Дрома. Тест-1964: ЗАЗ-966 «Запорожец» против BMW 700A и Simca 1000;
Первый советский микролитражный автомобиль ЗАЗ-965 «Запорожец» стал результатом переосмысления модели Fiat-600, которую в середине 50-х итальянский концерн настойчиво предлагал СССР для лицензионной сборки. Увы, оригинал…

ЗАЗ-965: «горбатый» друг советских людей;
60 лет назад жизнь простого советского автомобилиста изменилась в лучшую сторону. С конвейера завода «Коммунар» стали сходить машины, на которые нужно было копить не всю жизнь, а только половину. У «Запорожца» в…

ЗАЗ-965 из Хабаровска: удивительное преображение и «пробег» через всю страну;
Этот «Горбатый» ЗАЗ-965 был найден в Instagram как объект для исследования совершенно случайно. Голубая микролитражка сразила своим очарованием и лаконичным стилем, да так сильно, что захотелось познакомиться с автомобил…

Новости о ЗАЗ

ЗАЗ опроверг слухи о запуске производства Лад;

Автомобили Lada украинской сборки: первые фотографии;
В январе 2020 года сообщалось, что на Запорожском автомобильном заводе (ЗАЗ), Украина, собрана партия российских Lada. В начале марта эта информация подтвердилась, и теперь опубликованы первые фотографии машин, которые м…

На Украине подтвердили выпуск автомобилей Lada;
На Украине запустили сборку российских автомобилей Lada, она ведется на мощностях флагмана украинского автопрома — Запорожского автозавода (ЗАЗ). Это первый подобный проект с момента разлада между Россией и Украиной в 2014 году.

  • Продам свежие документы на Победуу, Волгу ГАЗ 21 и горбатый запорожец
  • Zaz Sens. Гул При Разгоне/нажатии На Педаль Акселератора
  • Проблема: двигатель глохнет в прогретом состояние
  • Срывает патрубок с радиатора ЗАЗ Шанс 1.5
  • Какое авто взять до 85к (г.Оренбург)

Сортировать по: типу кузова / алфавиту

Возрождение производства

Недавно запорожский автозавод решил возродить свое автомобилестроение, правда, уже на основе наработок своих зарубежных коллег.

В частности, конструкторами за основу была взята модель Chevrolet Aveo первого поколения, которая сыскала популярность на просторах СНГ. На ее базе ЗАЗ выпустил свою модель, получившей имя ЗАЗ Vida.

Выпуск этой модели начался в 2012 году и продолжается до сих пор, но из-за ряда факторов, в основном экономических, производство идет с перебоями.

Но автомобиль все же «живет», продается и на нем ездят.

Итак, ЗАЗ Vida относится к субкомпактным городским автомобилям. Основой его выступает модель Авео первого поколения, но Vida несколько переработана и поэтому на радиаторной решетке у нее красуется фирменный шильдик ЗАЗ.

Читайте также в блогах

Модели

Снятые с конвейера

ЗАЗ, подразделение УкрАвто Group, время выпуска с 1960 года
Класс 1960-е 1970-е 1980-е 1990-е 2000-е 2010-е
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7
Особо малый ЗАЗ-965
ЗАЗ-966 ЗАЗ-968
ЗАЗ-1102 «Таврия» ЗАЗ-1102 «Таврия-Нова»
Малый ЗАЗ-1105 «Дана» ЗАЗ-1103 Славута ZAZ Chance
ZAZ Sens
ZAZ Lanos
ZAZ Vida
ZAZ Forza
Пикап ЗАЗ-11055 «Pick-Up» ЗАЗ-11055 «Pick-Up» ZAZ Vida Cargo

Ныне выпускаемые

  • ZAZ Sens седан (2002—н. в.)
  • ZAZ Lanos cargo (2005—н. в.)
  • ZAZ Vida cargo (2016—н. в.)
  • ZAZ Р10101 Прицеп (2016—н. в.)
  • ZAZ A07A1 I-VAN (2006— н. в.)
  • ZAZ A10 I-VAN

Седан или хардтоп

Модели

Снятые с конвейера

ЗАЗ, подразделение УкрАвто Group, время выпуска с 1960 года
Класс 1960-е 1970-е 1980-е 1990-е 2000-е 2010-е
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7
Особо малый ЗАЗ-965
ЗАЗ-966 ЗАЗ-968
ЗАЗ-1102 «Таврия» ЗАЗ-1102 «Таврия-Нова»
Малый ЗАЗ-1105 «Дана» ЗАЗ-1103 Славута ZAZ Chance
ZAZ Sens
ZAZ Lanos
ZAZ Vida
ZAZ Forza
Пикап ЗАЗ-11055 «Pick-Up» ЗАЗ-11055 «Pick-Up» ZAZ Vida Cargo

Ныне выпускаемые

  • ZAZ Sens седан (2002—н. в.)
  • ZAZ Lanos cargo (2005—н. в.)
  • ZAZ Vida cargo (2016—н. в.)
  • ZAZ Р10101 Прицеп (2016—н. в.)
  • ZAZ A07A1 I-VAN (2006— н. в.)
  • ZAZ A10 I-VAN

Первым делом

1. Точно определите свой бюджет. Должна быть конкретная сумма, которую вы готовы потратить на автомобиль. Никаких диапазонов типа 400–450 тысяч быть не должно. Вы же точно знаете, сколько денег у вас есть.

2. Оставьте 15% от этой суммы на ремонт, обслуживание и прочие расходы. Не надо думать, что вы найдёте автомобиль, в который не придётся вкладывать деньги. Такого не бывает. Оставляйте 15% и спите спокойно.

3. Определите для себя 2–3 модели, которые будете отслеживать на сайтах объявлений. Так вы облегчите себе жизнь и сможете узнать их болячки и всю подноготную.

4. Выбирайте только те автомобили, которые вы потянете по обслуживанию. Четырёхлетняя «Лада» и 15-летний «мерседес» стоят одинаково, но обслуживание «мерседеса» будет примерно в 2–2,5 раза дороже.

5. Определите список опций, которые точно должны быть. Формулировка типа «комплектация как можно богаче» не подойдёт.

6. Ограничьте себя годом выпуска и пробегом, с которым вы сможете жить. Только не занижайте желаемый пробег. Установите границу, исходя из расчёта, что за год машина в среднем проезжает 20 000 км.

7. Чем чётче вы будете понимать, какой автомобиль хотите (с каким мотором, коробкой и комплектацией), тем проще будет искать.

8. Определите среднюю рыночную стоимость автомобиля, который ищете. Можете посчитать её сами, можете воспользоваться встроенными функциями на популярных сайтах объявлений.

9. Изучите модель, которую ищете, по форумам и в соцсетях типа Drive2.

10. Перед тем как искать машину, приготовьте всю сумму за неё наличными. Чтобы не случилось так, что вы нашли подходящий автомобиль, а деньги ещё нужно заказывать или снимать по банкоматам.

Какие машины выпускает Запорожский автомобильный завод?

За все время существования было выпущено много рядов разных автомобилей.

Полномасштабное производство:

  1. «Запорожец» версии 965.
  2. «Запорожец» версии 966.
  3. «Таврия» версии 1102.
  4. «Дана».
  5. «Таврия Нова» версии 1102.
  6. «Таврия Пикап» версии 11055.
  7. «Славута».
  8. «Ланос».
  9. «Ланос» фургон.

Многоузловая сборка:

  1. Daewoo Lanos.
  2. Daewoo Sens.
  3. Mercedes-Benz M-class.
  4. Mercedes-Benz E-class.
  5. Opel Astra, Vectra, Corsa.
  6. Chevrolet Aveo, Lacetti.
  7. ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099.
  8. Chrysler 300C.

Все эти модели выпускались на автомобильном запорожском заводе. Практически каждый помнит легендарные автомобили «Таврия» и «Славута», которые и сегодня пользуются большим спросом на рынке. И хотя эти автомобили уже не выпускаются, они все равно присутствуют на отечественных дорогах, а некоторые из них выглядят как новые.

Сегодня на официальном сайте можно посмотреть список машин, которые выпускает запорожский автомобильный завод. Цена на автомобили при этом вполне доступны для потребителя:

  1. «Сенс» седан (176 000 гривен или около 6 800 долларов США).
  2. «Сенс» хэтчбек (цена не указана).
  3. Forza седан (225 000 гривен или 8 600 долларов США).
  4. Forza хэтчбек (220 000 гривен или 4 500 долларов США).
  5. «Вида» седан (228 000 гривен или 8 760 долларов США).
  6. «Вида» хетчбэк (260 тысяч гривен или 10 000 долларов США).
  7. «Ланос Карго» (221 000 гривен или 8 500 долларов США).
  8. «Вида Карго» (274 300 гривен или 10 500 долларов США).
  9. Городские, пригородные и туристические автобусы.

В данном списке указаны цены запорожского автомобильного завода только на базовые комплектации. Некоторые модели имеют класс «комфорт», и там стоимость выше приблизительно на 5-10%.

Судя по отзывам покупателей, качество всех этих автомобилей вполне соответствуют стоимости. Они не лучше импортных аналогов, но и не дороже. ЗАЗ производит автомобили бюджетного класса, и они идеально адаптированы для украинских эксплуатационных условий и дорог. Эти машины просты и дешевы в обслуживании, доступны на рынке и могут даже конкурировать с бюджетными автомобилями известных китайских, корейских, европейских брендов.

Модели

Снятые с конвейера
ЗАЗ, подразделение УкрАвто Group, время выпуска с 1960 года
Класс 1960-е 1970-е 1980-е 1990-е 2000-е 2010-е
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Особо малый ЗАЗ-965
ЗАЗ-966 ЗАЗ-968
ЗАЗ-1102 «Таврия» ЗАЗ-1102 «Таврия-Нова»
Малый ЗАЗ-1105 «Дана» ЗАЗ-1103 Славута ZAZ Chance
ZAZ Sens
ZAZ Lanos
ZAZ Vida
ZAZ Forza
Пикап ЗАЗ-11055 «Pick-Up» ЗАЗ-11055 «Pick-Up» ZAZ Vida Cargo
Ныне выпускаемые

-Lada Largus

-Renault Arkana

-Lada Vesta

-Lada XRAY

-ZAZ А08А1В

-ZAZ A10C3A

Объём и ассортимент производства

В 2007 году объём производства автомобилей на данном предприятии составил 276,8 тысячи штук, что составляло 72,9 % от всего производства украинских легковых автомобилей. В 2009 году сократил выпуск автотранспортных средств в 5,6 раза по сравнению с 2008 годом — до 46,18 тыс. ед.

ЗАО «ЗАЗ» по состоянию на 2010 год выпускал легковые автомобили (ЗАЗ, Chance, Sens, Lanos, Chevrolet, ВАЗ и KIA), грузовые автомобили (ТАТА, JAC), автобусы малого класса (I-VAN), запасные части для автомобилей и экспортировал их в Россию, Египет, Армению, Белоруссию, Грузию, Азербайджан, Сирию, Индонезию, Албанию.

По состоянию на конец 2016 года после длительного простоя возобновлено производство автомобилей и автобусов.

В декабре 2016 года на Запорожском автозаводе стартовал серийный выпуск легкового фургона ZAZ Vida Cargo. Фургон Vida является собственной разработкой ЗАЗа: у Chevrolet Aveo предыдущего поколения, точной копией которого является Vida, версии с кузовом фургон не было. В декабре 2017 года выпуск автомобилей Lanos был прекращён, в 2018 году завод планировал специализироваться на производстве коммерческих автомобилей и автобусов. В феврале 2019 начали выпускать новый автобус ЗАЗ А08

Год 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 11 месяцев 2010 года (ЗАО «ЗАЗ», включая ХРП «ИЗАА») 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
Производство автотехники «ЗАЗ» (включая грузовики и автобусы), тыс. шт.
Полномасштабное производство 11,1 6,0 8,0 12,7 17,3 45,0 90,5 90,3 128,6 158,5 123,9 42,695 нет данных
Легковые автомобили ЗАЗ — 4,857Chance — 17,391,Sens — 2,508,Lanos — 6,497,Lanos-фургон — 0,487,Chevrolet — 2,247 нет данных
Грузовые автомобили нет данных
Автобусы 0,342 0,045 0,070 0,069
Крупноузловое производство 12,9 3,7 2,1 6,5 24,6 35,5 57,9 64,5 123,8 133,7 KIA — 3,798ВАЗ — 0,871 нет данных
Итого 24,0 6,0 11,7 14,8 23,8 69,6 126,0 148,2 193,1 282,3 257,6 39,964 60,862 42,7 20,301 13,127 3,937 0,526 1,674 0,131 0,085 0,885
Реализация легковых автомобилей «ЗАЗ», тыс. шт.
Экспорт за пределы Украины 0,1 0,3 0,9 2,4 1,6 2,3 7,5 9,8 39,6 69,3 72 19,439 29,341 21,107 5,936 нет данных
Реализация на внутреннем рынке Украины 10,8 12,3 12,0 13,0 22,0 65,6 113,0 132,2 144,4 206,6 180,0 19,5 18,12 17,7 1,94 нет данных
Итого 10,9 12,6 12,9 15,4 23,6 67,9 120,5 142,0 184,0 275,9 252,0 48,8 39,2 23,6 7,9 нет данных

Трансмиссия

Механическая 5-скоростная коробка передач, является основной, с ней идут все модификации с 1,5-литровым мотором.

А вот модель с двигателем на 1,4 литра работает в паре с автоматической коробкой, на 4 ступени.

Для версии авто с АКПП и в топовой комплектации АБС предлагается как опция, зато в базе идут литые диски. Привод у всех версий – только передний.

Немного по эксплуатационным показателям.

Конструкторы создали автомобиль, в котором оказались противоречивыми скоростные и эксплуатационные показатели.

К примеру, самую меньшую максимальную скорость развивает авто с 109-сильным мотором – всего 160 км/ч.

Двигатель на 84 л. с. с «механикой» разгоняет авто до 170 км/ч. А вот модель с АКПП и 1,4-литровым агрегатом позволяет уже разогнаться до 176 км/ч. Причем эти показатели одинаковы и для седана, и для хэтчбека.

По потреблению топлива самым выигрышным является 109-сильный мотор, в среднем он потребляет 7,2 литра, авто с АКПП расходует 7,3 литра в смешанном цикле, а вот 84-сильный агрегат – 7,8 литра в таком режиме.

Что касается остальных узлов Vida, то ничего примечательного в них нет. Подвеска спереди – независимая МакФерсон, сзади – полузависимая. Тормоза спереди – дисковые, сзади – барабанные.

По технической и конструктивной части тоже ничего примечательного нет, все вполне простое и без излишеств, что является нормой для бюджетных авто.

Технические характеристики в кузове седан.

В кузове хэтчбек.

ЗАЗ-1104

В 60-ых годах Запорожский автозавод уже успел зарекомендовать себя на советском авторынке как производитель дешевых, относительно качественных и даже в чем-то отличных автомобилей. “Запорожцы”, как их называли в народе, были компактны, потребляли мало бензина, отличались практически неубиваемостью на дороге.

Брали за них самое меньшее количество денег, если сравнивать с “Жигулями” или “Москвичами”, поэтому ЗАЗы обрели широкую популярность или даже культовый статус благодаря такому сочетанию качеств и их соотношению к цене. “Дешево и сердито” — как говорится в народе.

Но мало кто знает, что запорожские автоумельцы уже в те года работали над совершенно новым концептом автомобиля, который, выйди бы он тогда, мог бы перевернуть сферу автодизайна и придать ему совершенно новых красок. Сейчас дизайн ноль-четвертого не поражает, а смотрится даже немного карикатурно и гротескно, но тогда он просто разрывал все шаблоны того, как должен выглядеть автомобиль. Строгие и угловатые формы сменила плавность линий и переходов, машина выглядела обтекаемой и будто бы прилетела из будущего. Снимай бы в Союзе отечественную версию “Назад в будущее”, именно 1104 можно было использовать для того, чтобы показать транспортные средства 21-го века.

Но, к сожалению, руководство СССР, ответственное за автомобильную промышленность, решило что создавать авто по новому концепту будет гораздо затратней в плане денег и прочих ресурсов, поэтому просто-напросто приказала конструктора автозавода прекратить работу над проектом и заняться выпуском привычных советскому глазу моделей.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий