Кладбища новых автомобилей: причины, по которым они появляются во всем мире

Как появляется кладбище автомобилей?

Казалось бы, логичней всего потрепанного «железного коня» продать или, если желающих не найдется, разобрать на запчасти. Однако зачастую этого не происходит. Сначала рука не поднимается на «верного товарища», а потом ржавчина не дает получить с него выгоду. Так и появляются свалки старых машин.

Кладбище автомобилей можно встретить:

  • в лесу;
  • в деревне;
  • в заброшенных людьми строениях (старые больницы, детские лагеря);
  • на покинутых автостоянках.

Обычно местом захоронения авто территория становится случайно. Например, был у владельца небольшой бизнес. Он скупал за бесценок старые машины, разбирал их на запчасти и продавал. Потом бизнесмен скончался, а за его дело никто из родственников не взялся.

Иногда, чтобы не тратить место на парковке или не платить за стоянку, хозяева сами увозят отслужившие машины в лес или деревню и оставляют их там навсегда.

В настоящее время существуют целые некрополи из непроданных автомобилей. Там коротают свой век вышедшие с завода, но не нашедшие хозяев абсолютно новые машины.

Брошенные авто за рубежом

Считается, что первое кладбище автомобилей появилось в США в 30-е годы прошлого столетия. Правда, сначала это было не захоронение старых авто, а небольшой бизнес семейства Льюисов. Старший Льюис скупал старые автомобили и распродавал их на запчасти. В 72-м году отец семейства скончался, а его «эстафетную палочку» никто не подхватил.

Теперь в штате Джорджия под палящим солнцем ржавеет порядка 5 тысяч никому не нужных легковушек, грузовиков, служебных машин, а также тракторов и школьных автобусов. Площадь кладбища составляет почти 140 тысяч квадратных метров.

Еще одно кладбище автомобилей разместилось в штате Орегон. Старые машины пылятся недалеко от центрального аэропорта города Юджина. Когда-то это был транспорт компании «Скот энд Санс». Контора занималась эвакуацией «железных коней». В 2005 году компания обанкротилась. Быстро распродать авто не получилось, так и образовалось кладбище.

В настоящее время свалки автомобилей есть в Швеции, Бельгии, Англии, Франции. В Боливии есть кладбище старых поездов. Украина печально славится останками чернобыльской техники.

Во всех странах по-разному относятся к подобному явлению. Кто-то, как американцы, делает из автомобильных некрополей музеи с платным входом, другие же страны, например Швейцария, уничтожают захоронения ржавеющих ретро-«лошадок».

Автосвалки в России

По российскому законодательству транспорт, отслуживший срок и пришедший в негодность, проходит процедуру утилизации. Но часто бывает так, что последним пристанищем становится свалка автомобилей.

Если машина не пригодна к эксплуатации и восстановлению не подлежит, законопослушный владелец выполняет ряд действий:

  • снять авто с учета с ГИБДД, предъявив пакет документов для утилизации,
  • разукомплектовать транспортное средство,
  • доставить оставшийся кузов в пункт приема металлолома или специализированный пункт утилизации.

Не все хозяева хотят прилагать такие усилия, поэтому часто машину вывозят на свалку или оставляют где попало. Если автомобиль долгое время стоит во дворе или на проезжей части и находится в аварийном состоянии, его признают брошенным. В этом случае утилизацией машины займутся коммунальные службы. Когда владельца найти не удается, машину принудительно эвакуируют на спецстоянку.

Спецстоянка — это свалка автомобилей, на которую свозят не подлежащий ремонту автохлам. Аварийные машины находятся на стоянке в ожидании, пока их разберут на запчасти для продажи и уничтожат неликвидные остатки. Предприимчивые люди ухитряются купить что-либо с таких стоянок, договорившись с охраной. Даже машина со свалки редко достается бесплатно.

Следующий тип свалок — авторазборки, иногда называемые автошроты. Крупные организованные барахолки старых машин и бывших в употреблении запчастей — это результат деятельности небольших предприятий или частных лиц. Автомобили в любом состоянии закупаются для разборки на запчасти и последующей перепродажи. Цены машин на свалках России по карману любому желающему.

Удивительная свалка-город «Железный треугольник» прямо под Нью-Йорком

Фото со страницы блога samsebeskazal.livejournal.com/

Есть в Нью-Йорке небольшой район, который называется Виллетс-Поинт. Но многие местные жители знают это место как «Железный треугольник», или просто «Свалка». А более половины жителей Нью-Йорка даже не подозревают об этом месте. 

Этот район – глобальная свалка мусора и брошенных разукомплектованных машин. В начале 20 века этот берег залива использовался для сброса производственных отходов. Каждый день в этот район сбрасывали около 100 ж/д вагонов золы и шлака. Но затем этот могильник закрыли и бросили. Со временем здесь стали появляться автомобильные свалки, пункты приема и переработки вторсырья и автосервисы. 

В этом районе свалки вы не найдете нормального дорожного покрытия и тротуаров. Здесь нет ни канализации, ни даже ливневых стоков. Если бы мы говорили о каком-нибудь богом забытом уголке в России, эта информация, наверное, не удивляла бы. Но представить себе, что подобный район находится в Нью-Йорке, невозможно. Более подробно об этом можете почитать здесь. 

Как купить непроданные автомобили

Никак! За машинами на таких «кладбищах» никто не ухаживает. Они покрываются слоем пыли, выгорают под солнцем и ржавеют под дождём и снегом. Со временем садятся аккумуляторы, а шины сдуваются. В цилиндрах появляется конденсат, и завести машину, не угробив двигатель, уже не получится.

Маловероятно, что какую-то из этих машин захотят купить. Скорее всего, автохлам пойдёт под пресс, так никого и не осчастливив.

Таков жестокий мир бизнеса. По мнению автопроизводителей: автомобиль — дорогая покупка, и он должен оставаться таковым. Есть деньги — покупай сейчас или влезай в кредит, а не жди халявы. Не дождёшься.

Коллекция Феррари в США

Автомобильное кладбище? Нет-нет, далеко не всегда речь идет о таких печальных зрелищах, как ржавеющее советское железо после чернобыльской аварии в Припяти или выстроенные, словно под линейку, японские легковушки близ печально известной Фукусимы.

Предыстория появления этих роскошных жеребцов в посадке оказалась еще более шокирующей, ведь когда-то их владелец, страстный любитель премиального итальянского автопрома, собравший целую коллекцию из 12 Ferrari и 2 Rolls-Royse, сильно заболел и больше не смог сесть за руль.

Однако расстаться со своими любимыми лошадками он так и не смог, поручив их хранение своему хорошему приятелю, щедро оплачивая ежемесячную аренду крытой стоянки.

После очередного кризиса состоятельный адвокат был вынужден приостановить оплату в силу своей неплатежеспособности, вследствие чего его друг просто перегнал элитный автопарк в расположенную неподалеку от склада лесополосу.

Когда здоровье больного улучшилось, он смог поправить свои финансовые дела, возобновив оплату, однако его хитрый приятель, принимавший щедрые платежи вплоть до смерти юриста, так и не посчитал нужным вернуть автомобилям крышу над головой.

Похороны по-британски

В городке Уолсолл английского графства Уэст-Мидлендс местные жители устроили автосвалку посреди квартала. Городские власти не отреагировали вовремя на образование стихийного приюта автомобилей. Так, за полтора месяца утопающий в зелени участок стал местом незаконного скопления автохлама.

Обеспокоенные набегами маргиналов и вандалов граждане обратились с жалобами в муниципальный совет и полицейский участок.

Они еще не сталкивались с подобными проблемами. В первую очередь нужно найти виновных, чем и занимаются правоохранители.

Три места удивительных находок в Гонконге, США и Великобритании свидетельствуют о глобальной проблеме утилизации автомобилей. Порой собственники избавляются от дорогих и уникальных машин, многие из которых могли бы еще эксплуатироваться.

Почему производят ненужные машины?

Казалось бы, если производитель не может продать много машин, из-за чего вынужден отправлять их на такие кладбища, почему бы не сделать скидки или хотя бы не снизить масштабы производства? Однако специалисты отмечают, что сокращение объемов на деле будет значить закрытие различных линий и целых заводов.

Из-за этого появится большое число безработных, и не меньше людей станут получать урезанную в два раза заработную плату. Это приведет к социальной напряженности. Поэтому перед тем, как сократить производство, нужно тщательно все взвесить. К тому же это займет немало времени. Результатом этого шага является регулярный выпуск никому не нужных машин, которые сразу после изготовления отправляются на стоянку, и по всей видимости, никогда не будут использованы.

В последних сводках говорится о том, что на дорогах всего мира находится примерно десять миллиардов машин. Это существенно превышает население нашей Земли. Даже если представить, что каждому жителю принадлежит один автомобиль, останутся миллиарды «лишних» машин.

На представленных фотографиях видны автомобили, содержащиеся таким образом в Великобритании и США. Но кладбища сошедших с конвейера транспортных средств есть в Испании, Китае, Японии, а также в России. Бывают и кладбища другой техники — например, самолетов. Возникают они по сходным причинам.

Вот-так дайвинг – 6 машин за раз

Руководствуясь слухами 20-летней давности, группа американских дайверов решила исследовать дно реки Туалатин на окраине одноименного города штата Орегон. По рассказам местных жителей когда-то женщина отправила в мутные воды грузовик ухажера.

Аквалангисты с энтузиазмом приступили к его поискам. Однако сперва они «выудили» спорткар Mazda RX-7 FB. Следующая находка – легендарный Ford Mustang Mach 1 Fastback 1973 года – привела их в полный восторг. Искатели поняли, что попали на «клевое» место, так как извлекли из реки еще 4 автомобиля.

Состояние 2 утопленников позволило распознать в них пикапы Chevrolet Luv. Парни предполагают, что автомобили были обречены на такой исход в связи с угоном или мошенничеством в автостраховании.

Что происходит с непроданными автомобилями

Вариант «раздать бедным» вообще не рассматривается. Глупо надеяться, что бизнес, вложивший огромные средства в производство, завязанный с огромным количеством поставщиков, партнёров, рабочей силы и кабальных договоров возьмёт и устроит аттракцион неслыханной щедрости.

Каждая единица производится, чтобы отбить вложения и принести прибыль, иначе рухнет вся система. Потребитель не станет покупать автомобиль, если есть вероятность получить его даром или с огромной скидкой. Узнав, что «так можно», он будет ждать сколько угодно. Так что, в мире большого капитала это утопия.

Остановить конвейер тоже нельзя — это не кран закрыть. Куда девать тысячи рабочих рук и чем платить неустойки?

Поэтому, продаётся, сколько продаётся, а остальное стоит колом. Годами. Около 30% машин не обретут своего владельца никогда. Есть даже такой термин «жёлтый сток» — точнее и не скажешь.

Отстойник электрических автомобилей

В то время пока во всем мире заявляют об успехе электрокаров и росте их популярности, в городе Ханчжоу, вдоль реки Фучуньцзян, Китай, есть странное место, где на открытой площадке стоят сотни электрических мини-автомобилей. Кстати, эту площадку арендует один предприниматель. Аренда обходится более чем в 4000 долларов в месяц.

Судя по всему, этот отстойник принадлежит компании, которая предоставляет в Китае услуги по прокату электрокаров. И что-то нам подсказывает, что эти машины остались не востребованы. Может быть, популярность электрокаров в мире сильно преувеличена? Может быть, очередное увлечение человечества электрическими машинами – это временно, как это было в начале 20 века?

«Фольксваген» в США

К примеру, в пустыне Мохаве в Соединенных Штатах Америки ждут своей дальнейшей судьбы десятки тысяч машин марки «Фольксваген». Подобное кладбище образовалось в 2015 году, когда произошли скандалы, связанные с выбросами парниковых газов из дизельных моторов.

Тогда к потенциально опасным автомобилям было причислено порядка одиннадцати миллионов машин. К известным местам в США, где хранятся, выведенные из обращения новые автомобили, относятся футбольный стадион в Детройте, бумажная фабрика в Миннесоте и пустыня в Калифорнии. Помимо этого, по слухам, имеется еще приблизительно 34 места, информация о которых хранится в тайне.

Модели «Гольф» и «Джетта» производитель собирается перепродать после замены запасных частей с целью защиты природной среды от вредных выхлопов. Но будет ли это мероприятие успешным, если учитывать факт выпуска новых автомобилей каждый год, остается под большим знаком вопроса. На подобных кладбищах находятся даже элитные автомобили «Ауди». Вряд ли они смогут дождаться своей второй жизни. Альтернативой переделки под новые требования является утилизация транспортных средств посредством использования пресса.

Как приготовить оливье, чтобы он дольше оставался свежим

Все по-настоящему: звезда TikTok Валя Карнавал встречается с Егором Кридом

Цветочный гороскоп друидов на 2021 год по дате рождения

Вот как выглядит кладбище автомобилей Фольксваген после Дизельгейта

По-вашему мнению, люди управляющие огромными корпорациями могут быть расточительными или способны делать опрометчивые поступки? Вы считаете, что это невозможно, ведь они профессионалы? На самом деле это совершенно не так! Алогичные, вредные как для себя, так и для других людей, а возможно и многих видов живых существ на Земле и самой Планеты поступки совершаются постоянно. И мы не преувеличиваем масштабы разрушительной деятельности человека.

Одни из подобных выходок мы не замечаем – они не наглядные, скрытные или известны только узкому кругу лиц. Другие очень даже явственно сигнализируют нам о том, что ради наживы, из-за принципов или по каким-то иным соображениям даже «белые и пушистые» компании, целыми днями рассказывающие нам о том, как они заботятся о природе и окружающей среде, готовы потерять множество ресурсов, только для одной цели – выгоды в будущем.

Одним из самых одиозных и масштабных примеров недавнего прошлого стал дизельгейт, скандал, разгоревшийся вокруг грязных дизелей нечистых на руку владельцев Фольксваген

Немецкая марка получила серьезный удар, и уже понесла убытки в десятки миллиардов долларов США, в том числе на отчислениях владельцам своих автомобилей: Фольксваген должен выплатить более $10 млрд. за дизельный скандал

Но и это еще не конец проблем. Посмотрите на фотографию:

Здесь расположились один за другим, около 14 тыс. автомобилей. Новых автомобилей, которым ни разу не владели, и почти новыми, купленными незадолго до отзыва. Всех их объединяет один недуг – они укомплектованы «грязными», то есть не экологичными дизельными двигателями. И многие из них теперь должны находиться на этих огромных отстойниках в Штатах, которые местные называют «огромными свалками под открытым небом». Одна из них расположилась в живописном месте, в пустыне Мохаве.

Город Викторвиль в пустыне Мохаве (Калифорния). Здесь, на территории действующего грузового аэропорта, в непосредственной близости от взлетно-посадочной полосы, обнесенные ограждением стоят тысячи и тысячи дизельных автомобилей Volkswagen.

Ежедневно привозят новые автомобили. А те что были привезены раньше, стоят здесь месяцами.

Вокруг можно увидеть много моделей Golf, Jetta, Audi Q3. Большинство из них – абсолютно новые, другие, совсем немного подержанные. У некоторых открыты капоты, у других – крышки багажника. По заверениям Volkswagen, здесь их автомобили проходят обслуживание, замену деталей и повышение экологичности, все ради второй жизни после многолетней парковки.

Вот только вопрос: «сколько вернется этих машин в продажу? И вернутся ли они?» Пока они здесь стоят-пылятся, производители, в том числе и Фольксваген, разрабатывают новые поколения машин, рекламируют их, приучают к ним покупателей. На устаревшие, хоть и абсолютно новые машины теперь, по прошествии трех лет, могут и не взглянуть.

А это значит, что их отправят на слом. Так экономически выгоднее. Лучше уничтожить, чем продавать по себестоимости, сбивая цену.

Удручающее зрелище, не правда ли?

Куда девают непроданные новые автомобили

Акции и распродажи

Очень редко, если честно — почти «никогда», продавцы пытаются стимулировать торговлю, приманивая выгодной ценой. И, как правило, предлагаются скидочные программы, а бонусные: цена остаётся прежней, просто покупателю полагается что-то в подарок: коврики, сигнализация, какая-то мелкая услуга.

Да и то, это делают автодилеры, которым просто некуда деваться — они уже сами заплатили заводу за партию машин и стали их собственниками. Производители же никогда не будут уценивать свой товар.

Отправка обратно на завод

Если автодилер работает с заводом, как посредник без передачи прав собственности, то он может так сделать.

Но что за радость производителю принимать назад неликвиды? Поэтому партии возврата лимитированы и практикуется это крайне редко.

Разбор на запчасти

Нет, так не делают, иначе огромные склады были бы завалены разобранными железками и пластмассками. Кроме того, для разбора нужно строить отдельное предприятие и нанимать людей.

Продать оптом

Многие компании — таксомоторные парки, грузоперевозки, каршеринговые салоны и лизинговые агентства были бы рады купить партию новых автомобилей с хорошей скидкой. Такое практикуется, но тоже не часто: покупателям это нужно далеко не каждый день, а продавцам просто не выгодно.

Кладбище новых машин

Места последней стоянки погибшей техники выглядят не так печально, как кладбища новых автомобилей, которые возникают в результате массового перепроизводства машин. Об этой проблеме говорят не первый год. Количество автомобилей, сходящих с конвейеров автомобильных заводов, не востребовано покупателем. Не распроданные новые машины, на которых никто не ездил, годами ждут на стоянках под открытым небом.

Приостановка производства транспорта приведет к значительным проблемам в автомобильной промышленности:

  • закрытие заводов,
  • массовые увольнения работников,
  • нарушение договоров с предприятиями-смежниками.

Все это вызовет дестабилизацию отрасли.
Распродавать свою продукцию с большими скидками производителям невыгодно — это нарушит ценовую политику, приведет к снижению цен и большим убыткам. Поэтому год за годом, места на свалках заполняются недавно выпущенными машинами, находящимися в прекрасном техническом состоянии.

В качестве кладбища новых машин в Санкт-Петербурге используется взлетная дорожка аэропорта. На ней аккуратно расположились импортированные из Европы автомобили, которые никогда не найдут покупателя.

Проводя долгое время под открытым небом, в неподходящих для хранения условиях, машины разрушаются. Кузова ржавеют, аккумуляторы садятся, в цилиндрах скапливается конденсат, из шин выходит воздух. Дальнейшая судьба таких авто — разборка на запчасти и уничтожение.

Проблема автомобильного мусора, как и большинство экологических проблем, вызвана несколькими причинами:

  • перепроизводство транспорта,
  • несовершенство системы утилизации старой техники,
  • недостаточная экологическая культура автовладельцев.

Все это приводит к тому, что техника — все равно оказывается на свалке.

Странные и интересные находки на автосвалках.

У многих людей есть странное и почти одержимое увлечение свалками. Вы даже не поверите, сколько людей в мире, имея достаток, любители поискать на свалках что-нибудь интересное. Нет, это не из-за того, что наши древние гены заставляют нас исследовать, искать и т. д. Многие люди любят искать на свалках редкие вещи, старинные предметы и многое другое. У кого-то, может быть, это просто болезненное любопытство к разрушенным вещам.

Но особое место в жизни многих людей занимают автомобильные свалки, где можно встретить много интересного. И в мире таких мест немало. В том числе и в России. Чего только не находили ценного на подобных автосвалках – начиная от родстера Ford 30-х годов прошлого века и заканчивая Ferrari 2018 года. Так что любители автомобилей на свалках могут обнаружить как представителей старой эпохи, так и более современные ценные экземпляры.

К сожалению, иногда автомобили на свалках находятся в таком разрушенном состоянии, что сложно их идентифицировать не только по модели, но и даже по марке. Иногда на свалках встречаются машины, которые вы не ожидаете увидеть. Мы собрали для вас 12 странных свалок и автонаходок в России и в других странах.

А вот такие свалки из автомобилей образовались после сноса ракушек и гаражей в Москве

Previous

Фото с блога chistoprudov.livejournal.com

Помните, как информация о сносе гаражей и ракушек в Москве прогремела на всю страну? К сожалению, примеру Москвы последовали мэры и других городов, решившие, что ракушки и металлические гаражи – это вчерашний век. Да, чаще всего многие владельцы использовали ракушки и металлические гаражи не по назначению, храня там домашний хлам и другие вещи, не связанные с автомобилями. Но есть и немало тех, кто держит в гаражах старые автомобили, которые нет возможности восстановить, или по другим причинам.

Каково же было удивление московских чиновников, когда при массовом сносе гаражей и ракушек обнаружили невероятное количество старого автохлама, среди которого нашлось немало ценных и уникальных автомобилей. Причем при сносе большинство хозяев подобного хлама даже не изъявили желание сохранить за собой старые автомобили. В итоге после нескольких волн сноса ракушек и гаражей в Москве и Подмосковье образовались огромные свалки из автотранспорта.

За отсутствие ТО – в утиль

Сотрудник интернет-ресурса Jalopnik Дэвид Трейси подготовил любопытный сюжет для рубрикиАвтомобильные приключения». Он приехал к брату в Гонконг и во время велосипедной прогулки по одному из районов города обнаружил склад покинутых автомобилей.

Дэвида удивили находки: бесхозный Mitsubishi FTO, заброшенный Subaru WRX STI, пострадавший от пожара Lotus Elise, а также GT86, Nissan Skyline, GT-R, Toyota Supra и другие классные модели. Электромобили тоже присутствовали.

Добротная техника небрежно стояла на обочинах, а на более широком участке гонконгцы разместили авто не только рядами, но и штабелями. Трэйси высоко оценил технические качества машин. Он выразил недоумение и сожаление в отношении увиденного.

Бывшие владельцы решили отказаться от этого добра по причине высоких налогов и штрафов за не пройденный технический осмотр, а о кладбище дорогих авто практически в центре города, не знали даже власти.

Кладбище непроданных авто

Еще меньше повезло машинам, у которых никогда владельцев не было. Ежегодно в мире выпускается порядка 90 миллионов авто, но далеко не все создаются для того, чтобы на них ездили. Часть экспонатов практически сразу попадает на кладбище новых автомобилей.

Целые некрополи непроданных авто появляются в крупных городах по всему миру. Например, в разных городах неподалеку от завода «Ниссан» находятся кладбища машин, которые не нашли своих хозяев.

Новые авто ржавеют на крупной автостоянке Суиндон в Англии, около 60 тысяч машин ждут своих хозяев в штате Мэриленд. «Ситроены» пылятся в Англии, «Тойоты» — в Калифорнии, «Форды» — в Детройте. Даже мощные «Лэнд Роверы» никак не могут уехать из Ливерпуля.

Тысячи автомобилей из Европы и США стоят в аэропорту Санкт-Петербурга. Все эти машины ждут хозяев. Но желающих все нет и нет. С одной стороны, кажется, скинь автодилеры цену, и владельцы бы нашлись. Но директора заводов никогда не пойдут на такой риск, потому что иначе все цены на авто резко пойдут вниз. Вот и появляются свалки новых «железных коней».

Утилизация как бизнес

Уничтожением старых автомобилей занимаются небольшие компании, но они редко достигают высокой рентабельности и получают большую прибыль.
Существует стандартная схема действий:

  • компания заключает договор с городской администрацией на предмет утилизации выявленного бесхозного транспорта,
  • автомобиль, «раздетый» до состояния ржавого кузова, фирма доставляет на собственную стоянку для последующей отправки под пресс,
  • остатки сдаются в металлолом.

Доходы, полученные в результате выполнения городского заказа, не перекрывают затрат на аренду территории, содержание эвакуатора, зарплату рабочим и прочих накладных расходов. Не спасает и продажа автозапчастей. Обычно хозяева машин снимают с автомобиля все, что представляет хоть какую-то ценность.

Кладбище машин в Америке

Нежелание избавляться от старых машин характерно не только для России. Old Car City — самое крупное кладбище старых автомобилей в Америке. Оно расположено неподалеку от города Атланта, штат Джорджия. На территории площадью 14 гектаров, в густом лесу, находятся останки старинных легковых машин, грузовиков, тракторов и даже автобусов. Техника стоит на одном месте так давно, что успела зарасти кустами и деревьями.

На кладбище насчитывают более чем 4,5 тысячи автомобилей, многие из которых выпущены до 1972 года. Эксцентричный основатель этой коллекции ставил себе целью сохранить автомобильное наследие Америки для следующих поколений.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий