Седельный автопоезд: из чего состоит, какая категория, грузовой самосвал, их сцепка и как выглядит

Монтаж ГБО

Примечания

  1. Пассажирский автопоезд // Ленинская Правда. 1960. 21 сентября.
  2. Автобус с прицепом // Ленинская правда. 1968. 28 июля.
  3. Фонова М. «Ракета» Веклича // газета «Вечерний Киев», 2 ноября 1970. — С. 2.  (укр.)
  4. Веклич В. Ф. Зуев С. Ф. Поворотно-сцепное устройство для троллейбусного поезда // Городское хозяйство Украины. — 1973. — № 1. — ISSN 0130-1284  (укр.)
  5. Энциклопедия современной Украины: в 25 т. / Под ред. И. М. Дзюба и др. — Киев : 2005. — Т. 4. — С. 187 — ISBN 966-02-3354-X  (укр.)
  6. Крат В. И.Владимир Филлипович Веклич // Коммунальное хозяйство городов. Киев: Техника — 1998. — № 17. — С. 3-9. — ISSN 0869-1231  (укр.)
  7. Брамский К. А. Первый в мире троллейбусный поезд // Городское хозяйство Украины. — 2013. — № 4. — С. 30-31. — ISSN 0130-1284  (укр.)
  8. Веклич В. Ф. с управлением по системе «многих единиц» // Городское хозяйство Украины. — 1967. — № 2. — С. 37-38. — ISSN 0130-1284  (укр.)
  9. Козлов К, Машкевич С. Киевский троллейбус — Киев: Кий, 2009 С. 208—225. ISBN 978-966-8825-58-3  (укр.)  (англ.)
  10. Брамский К. А. Троллейбусный поезд Владимира Веклича // газета «Всеукраинская техническая газета», 11 декабря 2003 р.  (укр.)
  11. Веклич В. Ф. Эффективность применения троллейбусов с управлением по системе многих единиц — Киев: Общество «Знание» УССР, 1969 С. 16-20
  12. Веклич В. Ф. Автореферат докторской диссертации: Повышение эффективности эксплуатации безрельсового электрического транспорта применением средств диагностирования и управления по системе многих единиц — Москва: Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта, 1990 С. 6
  13. С. П. Бейкул К. А. Брамский Киевский трамвай 1892—1992. К столетию со дня пуска в эксплуатацию К.:Будівельник, 1992 — С. 33 Тираж 10 000 экз. ISBN 5-7705-0495-1 (укр.)
  14. Веклич В. Ф. Об основных научно-технических проблемах развития городского электрического транспорта // Наука и техника в городском хозяйстве: республиканский межведомственный научно-технический сборник под ред. В. Ф. Веклич — Киев: Будівельник, 1976 Вып.33 -С.3-8.

Двигатели

По традиции автомобили немецкого концерна комплектуются силовым агрегатом из широкой модельной линейки. Назовём главные рабочие характеристики двигателей Skoda А5, поставляемых на российский рынок:

Двигатели (до рестайлинга)

Мощность

Двигатели (рестайлинг)

Мощность

бензиновый ДВС MPI 1.4 80 1.4 MPI на бензине 80
бензиновый ДВС MPI 1.6 102 1.4 TSI на бензине 122
бензиновый ДВС MPI 1.6 116 1.6 MPI на бензине 102
бензиновый ДВС TSI 1.8 160 1.8 TSI на бензине 152
дизельный мотор TDI 1.9 105 2.0 TSI на бензин 200
дизельный мотор TDI 2.0 140 2.0 TDI дизельный мотор 140
бензиновый ДВС FSI 2.0 150
бензиновый ДВС TSI 2.0 200

Под капотом у Шкода Октавия А5 1.9 bxe

Ведущие производители

Автопоезда для австралийских реалий выпускают порядка десяти производителей. Лидирующие позиции заняли три марки. Видео с участием их «питомцев» набирают тысячи просмотров. Зрелищные маневры и габариты автопоездов можно оценить в режиме онлайн. Мы же рассмотрим ведущие компании подробнее.

Powertrans

Полная масса этих машин доходит до 400 тонн. Особенность компании в том, что она выпускает технику для горнодобывающей отрасли страны.

У прицепов есть собственные двигатели, «паровозик» крепится к мощному грузовику.

Гордость фирмы – тягач модели Т 12 50 РiТ Наulеr. В нем установлен движок на 760 лошадиных сил. Второй движок – в составе прицепа. Синхронизирует работу электронная система.

Автомобиль входит в топ мощнейших строительных агрегатов.

Kenworth

Эта компания заслуженно занимает первую строчку в рейтинге австралийских дальнобойщиков. На долю фирмы приходится почти половина местного автомобильного рынка.

Движки класса Евро 6 работают на дизеле, расход горючего экономичный. Сохранить спокойствие в безлюдной местности помогают массивные топливные баки. В них входит 2400 литров дизеля! Это огромный плюс, так как заправочные станции встречаются редко.

Каждый автопоезд оснащен интегральными спальными местами, автоматической коробкой передач, кондицио-нером и минимальным набором техники. Массивный капот, обрамленный защитой, даже в случае ДТП убережет водителя от травм.

Мack

Мощность движка «Маков» незначительно уступает конкурентам – 500 лошадиных сил. В грузовиках третьего поколения показатели немного увеличили – 535 «лошадок».

Подвески и рамы усилены, капот длинный, кенгурятник прочный, диски клиновые.

Технику «Мак» заказывают водители из США: для американских дорог мощности движка хватает с лихвой.

Где можно приобрести

Покупка автопоезда.

Продается автопоезд у официальных дилеров интересующей вас компании. На официальных сайтах размещены изображения грузовиков, их теххарак-теристики.

Цены зависят от конкретной модели, конфигурации и параметров модели. Средняя стоимость новых российских машин – порядка 5 миллионов рублей.

Зарубежные автосоставы стоят дороже. Их цены начинаются от 7 миллионов рублей. Некоторые фирмы предоставляют услуги кредита и лизинга. Создание транспортного средства на заказ обойдется примерно в 10–12 миллионов рублей.

Вы можете обойтись меньшими затратами, если поищете нужную модель на сайтах купли-продажи автотехники. Там представлены варианты с небольшим пробегом. Перед приобретением смотреть на грузовик должен механик, умельцы могут замаскировать поломки. Подержанный автосостав реально купить за 3–4 миллиона рублей.

Автосоставы нужны для переправки крупных грузов. Это большая техника, состоящая из тягача и нескольких прицепов. В некоторых странах количество «хвостов» достигает 20 штук. В России к большегрузам предъявляют жесткие требования – не более 20 метров в длину.

Автопоезда бывают нескольких видов (контейнеровозы, скотовозы, самосвалы и т. д.). Их используют не только в грузоперевозках, но и в медицинских целях. Например, для организации передвижных клиник.

Эти грузовики отличаются выносливостью, малым расходом топлива, отличной проходимостью. Единственный их минус – проигрыш в скорости обычным фурам. Впрочем, считать ли это минусом – вопрос.

Для корректной работы автопоезда нужно соблюдать правила: осуществлять прием груза на ровной поверхности, не игнорировать контроль механика. Это продлит автомо-билю срок службы.

Покупать автосостав для личного пользования нецелесообразно – цены на них немалые. А вот транспортные компании могут оправдать суммы быстро: там, где в рейс уходили 2 фуры, можно отправить 1 автопоезд.

Детальная информация видна на видео:

KENWORTH

Лидер австралийского рынка крупнотоннажных грузовиков – компания PACCAR Australia Pty Ltd на заводе в Мельбурне сейчас выпускает 8 основных моделей тяжеловозов Kenworth. Они полностью адаптированы для местных условий эксплуатации.

Сейчас компания акцентирует внимание дальнобойщиков на новом спальном отсеке King Suite для Kenworth K200 Aerodyne. Бескапотные грузовики этой серии хорошо известны среди автотранспортников и успешно применяются для 26-метровых сцепок B-Double, B-Triple и многозвенных дорожных поездов

В дальних рейсах комфорт в салоне очень важен для отдыха водителя, и этот аспект влияет на уровень продаж грузовиков.

Исполнение King Suite (королевский комплект) в кабине Aerodyne длиной 2,8 м включает двухъярусную кровать king-size с широким (1070 мм) матрасом, увеличенными отсеками для хранения поклажи, отделку стен кожей. Кроме этого внутри кабины было встроено дополнительное освещение.

Поскольку Kenworth К200 рассчитан на вождение 90-тонных автопоездов на дальние расстояния, то его оснастили экономичным 15-литровым дизелем Cummins ISXe5 SCR мощностью 525 л.с., развивающим крутящий момент 2500 Н∙м. Мотор агрегатирован с автоматизированной КП UltraShift Plus FO-20E318B-MXP. В комплектацию автомобиля входят ведущие мосты Meritor RT46–160, электронная тормозная система безопасности EBSS+ABS, автоматическая система контроля тяги ATC и стабилизации ESP.

Kenworth T659, выпускаемый с 2010 г., является типичным американским грузовиком, сочетающим классический стиль, проверенные надёжные узлы и комфорт для водителя. Зачастую эти тягачи используют для буксировки многозвенного автопоезда-скотовоза полной массой 115 т. Линейка двигателей Cummins ISXe5 в этом году будет дополнена 550-сильной версией с увеличенным до 2508 Н∙м крутящим моментом вместо 1650, 1850 и 2050 Н∙м у двигателей мощностью 485 и 600 л.с.

Аналогичные изменения коснулись Kenworth T609, который выпускают с 2011 года. В линейку двигателей ISXe5 добавлена модернизированная 525-сильная версия SCR, крутящий момент которой достигает 2500 Н∙м. Механическая 18-ступенчатая КП Eaton RTLO20918B, задняя подвеска Airglide 460 и 36-дюймовым спальный блок Aero Flat Back идеально подходят для работы в составе 90-тонного автопоезда B-Double или многозвенного дорожного поезда.

Однако главной новостью 2015 года стало появление моделей T409 и T409SAR из серии T4. Эти Kenworth оборудованы 12,9-литровыми 510-сильными голландскими двигателями PACCAR MX-13, хорошо известными по грузовикам DAF XF106 / 116.

До запуска моторов PACCAR на австралийском рынке были проведены обширные 3-летние исследования на дорогах Новой Зеландии и изнурительные испытания в аридном климате австралийских пустынь при +45 °C. Автомобили тестировали с разными вариантами механических КП и ГМП в различных комбинациях автопоездов, включая B-Double.

Если седельный тягач Kenworth T409 можно применять в автопоезде B-Double с максимальной длиной 26 м, то Kenworth T409SAR хорошо подходит для 19-метровых сцепок B-Double. Для модели T409 рекомендуется использовать автоматизированную коробку передач Eaton UltraShift Plus, которая была специально оптимизирована для двигателя PACCAR MX-13. В то же время для тягача Kenworth T409SAR следует оснащать традиционной для Австралии 18-ступенчатой механической КП RTLO22918B. В комплектацию обоих автомобилей входят ведущие мосты Dana D46–170, задняя подвеска Kenworth Airglide 460 и 36-дюймовый укороченный спальник кабины Aero Roof Recessed Back.

Коренные австралийцы

Австралия – страна большая и развитая и у нее есть свой автопром. Даже грузовой представлен единственной фирмой RFW (по инициалам владельца Роберта Фредерика Уайтхеда). Погоды на рынке, естественно, никакой не делает, проходит в графе «Прочие», но с 1969 года строит интересные тяжелые грузовики в единичных экземплярах. В основном пожарные или спецмашины по стандартной схеме: двигатель и трансмиссия покупные, свои – кабины, мосты и рамы. В числе последних монстр с активным полуприцепом, вследствие этого имеющий впечатляющую колесную формулу 14х14. В 2000 году началась сборка из машинокомплектов «пожарников»… TATRA Т816 серии «Liva» с отвалом спереди.

Но это сейчас. А до 1983 года австралийских производителей грузовиков было в два раза больше! Еще одна частная фирма с гордым именем Leader построила около тысячи дорожных грузовиков с колесными формулами 6х4 и 8х4. В основном бескапотных (серии «Оверлендер»), но были и капотные («Биг Б», позже «Челленджер»).

А если точнее, то был и третий производитель, построивший единственный экземпляр тяжеловеса под маркой «RhodesRidley». Название непростое, но – традиции: авторами проекта были владелец рудодобывающей компании Дон Родес и инженер Гаролд Ридли. Решили они в 1955 году снизить стоимость перевозок руды, разработав супермощную машину полной массой 230 т (с двумя прицепами). Строили ее три года, без чертежей, прикидывая узлы мелом на двери офиса (ох, знакомо). Особенности машины – 2(!) дизеля GM по 200 л.с. (от танка) и деревянная основа кабины. Построили, испытали, но… в этот момент изменилось дорожное законодательство, и стал проект «экономически нецелесообразен».

В 90-х годах небогатые на историю австралийцы грузовик отреставрировали и возят на разные выставки и шоу, позволяя говорить, что производителей-то грузовиков в Австралии было все-таки три.

Условия работы водителем в Австралии

Лучше устраиваться в известные организации, которые отлично зарекомендовали себя. Крупнейшие компании на рынке — linfox,  tollgroup и некоторые другие. Работать здесь выгодно и перспективно. Рассмотрим преимущества на примере вышеперечисленных логистических центров.

Местные водители очень вежливы на дороге, никуда не спешат и всегда с пониманием и уважением относятся друг к другу.

Организации прилагают все усилия, чтобы расширять штат
своих сотрудников. Вы получите доступ к программам коучинга и профориентации.

Австралийский дорожный поезд логистической компании Linfox. Фото: pixabay.com

Также, в «Toll» и «linfox» заботятся о безопасности своих подчинённых. Вы будете проходить на рабочем месте постоянное специальное обучение. Компания несет ответственность за благополучное возвращение водителей домой.

Большие австралийские и мировые организации
располагают экологически чистыми, комфортабельными и безопасными видами
транспорта, что делает сотрудничество с ними удобным и приятным. А главное
выгодным в плане финансов.

Фирмы обладают налаженными сетями доставки грузов, инновационным автопарком, обеспечивая перевозки от посылок и документов до крупногабаритных изделий и сыпучих товаров.

Здесь вы можете ознакомиться с типами грузов и условиями перевозки. Связаться с работодателем «Toll» напрямую можно через форму. С сотрудниками по подбору персонала в «Linfox» связаться можно заполнив анкету на их сайте, выбрав в первом пункте Employment Enquiry, а во втором Australia.

Анкета на сайте Linfox для трудоустройства.

Уникальная техника прошлого

Самый длинный автопоезд в мире супер машина – LeTourneau TC-497. Она была создана американцами в 50-е годы прошлого века. Общие характеристики:

  • габариты (в метрах): длина – 173, высота кабины – 9; шина – 3,5;
  • максимальная нагрузка – свыше 400 тонн;
  • число колес – 54 шт.;
  • двигатель: количество – 4 шт., общая мощность – 5 тыс. л. с.;

Каждое колесо оснащено электромотором, генераторной установкой которого служил газотурбинный двигатель.

Состав автопоезда – 8 — 12 прицепов, которые служили перевозным инструментом для оборудования тяжестью до 150 тон. Загруженный состав весил примерно 450 тонн.

Помимо грузов были прицепы жилого назначения, в которых свободно могли разместиться до 6 человек. Домик на колесах был оборудован спальными местами, канализацией, комнатой для приема пищи и автономной прачечной.

Габариты автосостава создавали трудности в управлении. Разработчики решили эту проблему путем установки на транспортном средстве электронной системы управления. В итоге супертягач без труда мог преодолевать различного рода препятствия.

Пустыня в Аризоне с 1962 по 1969 год стала местом испытаний. Автопоезд показал запас хода в 600 км. Разогнать грузовик удалось до 35 км в час.

Передвигаться гигант мог как по трассе, так и по бездорожью в любых климатических условиях. По завершении испытаний проект был закрыт по финансовой причине. Сейчас тягач восстановили и сделали частью экспозиции.

IVECO

Компания IVECO Trucks Australia Ltd начала продажи машин с улучшенным по австралийским меркам 13-литровым турбодизелем Cursor Series II FPT Industrial экологического уровня Euro 6. В двигателе используется технология нейтрализации отработавших газов HI-eSCR (High Efficiency SCR), разработанная специалистами FPT Industrial. Её отличительной особенностью является отсутствие системы EGR. Новые силовые агрегаты, кстати, теперь можно заказать и для тяжёлых серий Stralis и Powerstar. Речь, в частности, идёт 560-сильном двигателе, развивающем 2300 Н∙м крутящего момента при 1000 об / мин.

Рестайлинг коснулся основной модели – IVECO ACCO. Грузовики этой серии выпускала с 1972 года австралийская компания International Trucks Australia Ltd, входившая в International Harvester Co. Позже IH влилась в состав IVECO Trucks International, и модели ACCO стали достоянием итальянского концерна.

Обновлённые в конце 2014 года ACCO с диапазоном полной массы от 24,5 до 30 т представлены в виде шасси 4×2, 6×4, 8×4 и 10×4. Двигатели мощностью 280, 320 и 340 л.с. агрегатируют с 6-ступенчатыми автоматическими трансмиссиями Allison.

Кроме того, на местном рынке представлены капотные тягачи Powerstar 6400, 7200 и 7800. Все модели можно использовать при буксировке 90-тонных автосцепок B-Double общей длиной 26 м.

Самосвал-тягач Powerstar 6400 оснащён новым 13-литровым двигателем IVECO Cursor мощностью 500 или 560 л.с. и автоматической 12-ступенчатой трансмиссией ZF AS-Tronic, а в качестве опции будет предложена 16-ступенчатая механическая КП ZF EcoSplit. В программе есть и седельный тягач Powerstar 7200 для вождения 120-тонных автопоездов.

Седельные тягачи Powerstar 7800 оборудованы американскими приводными узлами. Так, для них предлагают 15-литровые моторы Cummins ISX 15 мощностью 550 л.с. (2506 Н∙м) или 600 л.с. (2778 Н∙м), а также 18-ступенчатые механические КП Eaton Roadranger и мосты Meritor.

Где они сегодня?

Что происходит с американскими грузовиками в России сейчас? В экономическом плане они проигрывают европейцам. Дело в том, что американские траки заточены под чуть большую крейсерскую скорость, поэтому у них немножко другие передаточные числа в трансмиссии, в отличие от европейцев. Вкупе с двумя ведущими мостами это отрицательно сказывается на расходе топлива. Среднестатистический современный европеец с обычным полуприцепом расходует меньше 30 литров солярки на 100 километров – такими показателями американцы похвастаться не могут.

Ну и конечно, американцы просто великолепны там, где важна проходимость – всё-таки два ведущих моста «решают». А в целом, если рассматривать перевозки в России, в качестве магистрального грузовика европеец всё-таки будет предпочтительнее.

Сегодня массовый ввоз американцев в нашу страну прекращен, хотя какие-то единичные случаи всё-таки встречаются. В основном же приходится говорить о машинах, которые были ввезены в Россию еще в сытые нулевые. Небольшой процент этих грузовиков осел у настоящих ценителей американских траков – они следят за ними, поддерживают в отличном состоянии и продолжают эксплуатировать. Но подавляющее большинство американских грузовиков, встречающихся на российских дорогах, находится в удручающем состоянии. А те сервисы, которые в свое время были заточены под обслуживание американцев, сегодня либо закрыты, либо перепрофилировались на ремонт автомобилей на других марок. Многие запчасти приходится искать либо на разборках, либо заказывать с большим сроком ожидания и соответствующим ценником.

Хочу выразить сожаление, что эти большие, красивые и по-настоящему интересные грузовики практически исчезают с наших дорог. 

Ведущие производители

В наше время автопоезда выпускают десятки заводов по всему миру. В каталогах фирм можно найти модель нужной сборки или же заказать грузовик индивидуально. На сайтах производителей представлены фото- и видеообзоры, ответы на вопросы покупателей и отзывы клиентов.

Несмотря на многообразие предложений, дальнобойщики РФ и СНГ отдают предпочтение нескольким производителям. Давайте остановимся на них.

Российские

Среди отечественной техники ярко выделяется автопоезд «Урал» модели 44201-862. Встретить его в свободной продаже – редкость. Грузовик цвета хаки используют в ВС РФ. Фотографии и чертежи шлюзов и предохранителей автомобиля активно обсуждают на зарубежных форумах. А посмотреть есть на что!

«Урал» проектировали по спецзаказу лучшие инженеры, автопоезд использовался при подготовке спецподразделений армии. На данный момент грузовик морально устарел, но место в истории российского машиностроения занял достойное.

Еще одна яркая модель, задействованная армией – ЗИЛ 6009 и 60091. Мотор в грузовике бензиновый, на 150 «лошадок». Усиленная конструкция позволяла преодолевать автопоезду самое глухое бездорожье.

На смену автогордости прошлого века пришли машины заводов СЗАП, КРАЗ, КАМАЗ.

Сегодня почетное место у транспортных компаний занимает автопоезд «КАМАЗ» сборки 6460-91017+9509. Грузовик приспособлен ко всем видам дорог, имеет мощные стабилизаторы. Это означает, что боковое смещение платформы исключено.

Не уступает в характеристиках другой автомобиль, детище компании «Тонар». Модели 7500 и 7502 рассчитаны на эксплуатацию в составе полной массой в целых 198,5 тонн!

Полную массу в 44 тонны имеет другой гигант – «КАМАЗ» 65207-87. Автопоезд универсален, платформа бортовая. Шины у грузовика пневматические и бескамерные, что позволяет передвигаться по любому типу дорог.

Зарубежные

Среди «забугорной» техники наиболее популярны автопоезда компаний «Mercedes», «Вольво», «DAF», «Ивеко», «Юмба», «Ман» (Man).

«Европейцев» отличают следующие признаки:

  • повышенная степень комфорта;
  • просторные кабины, улучшенные шасси;
  • широкие спальные места;
  • полная автоматика.

Среди грузоперевозчиков популярна модель нидерландской компании «ДАФ» 105.410 с прицепом на 120 кубических метров. Дизельный грузовик соответствует норме Евро-5, движок «тянет» 410 лошадиных сил. Кабина оснащена системой круиз-контроля, гидроусилителем руля, двумя просторными спальными местами. Кроме того, водительское место наделено пневматическим сиденьем. Все для удобства!

Другой фаворит – сравнительно небольшого размера автопоезд IVECO стралис. Объем кузова 56 кубических метров. Тентованная платформа позволяет перевозить самые разнообразные товары.

А вы ноктюрн сыграть смогли бы?

Измерения клиренса и прочей геометрии не оставляют сомнений — перед нами два очень легковых автомобиля. Отправляться на них в сколь-нибудь серьезное бездорожье можно, только заранее узнав телефоны владельцев настоящих внедорожников — до «необходимости трактора» наши дуэлянты просто не доедут. Но если поискать нюансы, то все они будут в пользу «Тойоты»: почти 3 см клиренса лишними точно не будут, да и конфигурация бамперов позволяет смело атаковать небольшие канавы летом, а сугробы — зимой. И полный привод «Тойоты» ведет себя активнее, помогая водителю задолго до того, как станет совсем плохо. Но, конечно, даже это не позволяет считать «рафик» внедорожником. А CR-V и подавно.

Автобусы-трейлеры

Автобусы, а также троллейбусы, с прицепными вагонами использовались и используются в некоторых странах. В СССР были созданы опытные образцы автобусных поездов ЗИС-155. Шофер Ставропольской автотранспортной конторы Куйбышевского областного автотранспортного треста С.А. Чмерев предложил использовать списанные корпуса автобусов ЗИЛ-155 как автобусные прицепы. Сцепку тягача с автоприцепом спроектировали преподаватель кафедры эксплуатации автотранспорта Саратовского политехнического института С.М. Грибенко и студенты 5 курса О. Каерлепп и А. Игнатов..

В эксплуатации поезда из автобусов ЗИЛ-158 с прицепами ЗИС-155 или ЛАЗ-695 находились в Одессе. С 1968 года системы из автобусов ЗИЛ-158 активно использовались Петрозаводским автобусным парком на пригородных маршрутах. Для прицепного автобуса использовались списанные и капитально отремонтированные машины со снятым двигателем и перегородкой кабины водителя. В автобусе с прицепом помещалось около 70 человек. На пригородных линиях Петрозаводска работало не менее 3 автобусов с прицепами .

В соответствии с письмом от «Калифорнийского отдела автомашин», автобус-трейлер в США является трейлером или полуприцепом, используемым для транспортировки больше чем 15 человек, включая водителя, и включает трейлер и буксирующую автомашину, которая является грузовиком, или автобусом. Однако, в США такие автобусные поезда на городских маршрутах более-менее широко использовались только до Второй Мировой войны.

В более бедных странах как Куба и Индия автобусные компании иногда используют автобусы-трейлеры. Они более экономичны, так как используют обычные грузовики в качестве тягача, который в другое время также может использоваться для грузовых перевозок. Однако это означает, что второй член экипажа — проводник должен присутствовать в транспортном средстве, чтобы продавать и проверять билеты. В западных странах заработная плата слишком высока, и поэтому эта форма общественного транспорта не распространена.

Однако, во многих странах автобусные поезда нередко продолжают использоваться в качестве туристических между городами. При этом, например, в США это чаще всего грузовой тягач с автобусным полуприцепом, а в Японии — два сцепленных автобусных вагона, в первом из которых устроен обычный пассажирский салон, а второй содержит пенальные спальные места для стояночных ночёвок и служебно-сервисные отсеки (кухня, туалет, багаж).

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий