Российские автобусы на отечественном рынке

Содержание

Содержание

ХХ век: пик развития

Следующее веское слово в процессе становления нового вида транспорта произнесли признанные мастера машиностроения – немцы: в 1896 г. завод «Benz» явил миру первый автобус с двигателем внутреннего сгорания на бензине. Внешне он был похож скорее на увеличенную извозчичью коляску, вмещал в салоне 8 пассажиров и набирал до 13 км/ч. Впрочем, изначально это ноу-хау курсировало лишь между несколькими небольшими немецкими городами по короткой дороге.

До царской России автобус с двигателем внутреннего сгорания дошел спустя 7 лет. Петербургский завод «Фрезе» в 1903 г. сконструировал даже более прогрессивный экземпляр, чем немецкий. Он мог вместить уже 10 человек и разогнаться до 16 км/ч, однако имел существенный недостаток: кабину открытого типа. Поэтому в непогоду поездки либо отменялись, либо были крайне неприятными для водителя и пассажиров.

Автобус пока еще не носил глобального значения в роли общественного транспорта, но постепенное повышение уровня технического потенциала и комфортабельности не могло не наделить его основной задачей – регулярно перевозить туда и обратно потоки людей. 12 апреля 1903 г. в Лондоне состоялся первый в истории рейс автобуса, как городского общественного транспорта. В России это судьбоносное событие случилось немного позже.

Летом 1907 г. в Архангельск из Германии был доставлен автобус марки «NAG» вместимостью 26 человек, который незамедлительно обрел колоссальную востребованность и существенно облегчил передвижение по городу. К ноябрю того же года пассажирские автобусы появились в столице – Санкт-Петербурге, а в августе 1908 г. дошли и до Москвы. Но стабильно наладилось движение здесь только после революции и обретения Москвой статуса столицы СССР. В 1924 г. был организован первый регулярный автобусный маршрут между Тверской заставой и Каланчевской площадью.

С тех пор автобус непрестанно преображался. Его вместимость становилась 50, 100, 200 человек. Сейчас строятся специальные транспортные средства для доставки людей в аэропорты, проведения экскурсий, автобусных туров между странами. Некоторые из них достигают 40 метров в длину и вмещают до 500 пассажиров!

В нынешнее время остается лишь посочувствовать тем несчастным, что больше 100 лет назад ехали в открытых кабинах под мерзким дождём и снегом. Теперь это воспринимается как шутка, ведь самые современные автобусы предоставляют большой перечень услуг на период путешествия – тут и телевизоры, и туалет, и Wi-fi, так что пассажиру грех жаловаться на уровень комфорта. И нет оснований считать, что автобус остановится в своем развитии или утратит популярность.

https://youtube.com/watch?v=49xDVY5E9b8

Расписание междугородних автобусов по направлениям на 2021 год

АлчевскАлексин АнапаАрсеньевоАстрахань

БахмутБалаково БелгородБелёвБердянскБобруйскБогородицкБогучарБорисоглебскБрянск

Великие ЛукиВенёвВитебскВолгодонскВолгоградВолжскийВологдаВоронежВязники

ГеленджикГлодяныГомельГорловкаГрозныйГубкин

ИвановоЙошкар-Ола

Калач-на-ДонуКалугаКамышинКашинКазаньКиевКинешмаКишинёвКисловодскКостромаКраснодарКузнецкКурскКурская

ЛенинградскаяЛипецкЛисичанскЛивны

МайкопМариупольМценскМоршанскМинеральные ВодыМинскМогилевМуром

НевинномысскНефтекумскНелидово

Нижний ЛомовНижний НовгородНиколаевНовомосковск

ОбояньОдессаОрелОршаОсташков

ПензаПереславль-ЗалесскийПервомайскПинскПокровПолоцкПолтаваПсковПятигорск

РигаРославльРоссошьРостов ВеликийРостов-на-ДонуРязаньРыбинскРжев

Санкт-ПетербургСаранскСаратовСевастопольСкопинСлавянск-на-КубаниСмоленскСтахановСтарый ОсколСтаврополь

ТаганрогТамбовТартуТбилисиТемниковТула

УфаУльяновскУрюпинск

ЧебоксарыЧереповецЧеховЧерновцы

ШацкШахтыШаховскаяШуя

ЯлтаЯрославльЯсногорск

Статистика

В 2010 году в России было произведено 40,9 тыс. автобусов, в 2011 — 44,2 тыс., в 2012 — 58,6 тыс., в 2013 — 53,2 тыс., в 2014 — 44,0 тыс., в 2015 — 36,4 тыс. За январь-ноябрь 2016 года производство выросло к аналогичному периоду 2015 года на 17,4%, составив 38,0 тыс. штук.

Производство в 2007 году
Все заводы 88824
ООО «Автомобильный завод ГАЗ», Нижний Новгород 39625
ОАО «УАЗ», Ульяновск 18255
ООО «ПАЗ», Павлово-на-Оке 15031
ООО «КАвЗ», Курган 4083
ООО «ТагАЗ», Таганрог 3371
ООО «ЛиАЗ», Ликино-Дулёво 2894
ООО «Самотлор-НН», Нижегородская область 2034
ОАО «НефАЗ», Нефтекамск 1307
ООО ПКФ «Луидор», Нижний Новгород 1021
ОАО «АЗ Урал», Миасс 990
ОАО «Голицынский автобусный завод», Голицыно 492
ЗАО Тушино-Авто, Москва 465
ЗАО НПП СемАР, Семёнов 395
ООО ВАП Волжанин, Волжский 297
ООО ЕвоБус Русслэнд, Коломна 241
ЗАО Мичуринский автобус, Мичуринск 162
ООО Скания-Питер, Санкт-Петербург 132
АМО ЗИЛ, Москва 26
ООО Родниковский машзавод, Родники 18
ООО Вика ЛТД, Курган 2

Институт Русского Реалистического искусства

Институт русского реалистического искусства (ИРРИ) открылся в декабре 2011 года в одном из старинных корпусов бывшей ситценабивной фабрики. Художественное собрание Института по оценкам специалистов считается одной из лучших на сегодняшний день коллекций живописи национальной реалистической школы XX века.

В основе музейного фонда и первой экспозиции – частная коллекция бизнесмена Алексея Ананьева, которая начиналась как домашняя, но уже через десять лет смогла стать базой для большого музейно-выставочного комплекса.

Первыми приобретенными работами стали картины «Свадьба» Юрия Кугача и «Возвращение» его сына, Михаила Кугача.

Свой интерес к реализму Алексей Ананьев объясняет так: «Мне близко и понятно это время – на вторую половину ХХ века пришлось мое детство, юность, поэтому все, что изображали художники этого периода, я прожил вместе с ними. Мне легко определить, что имел в виду мастер, где сюжет придуман, а где взят из жизни».

Коллекционер хорошо знаком с большинством художников, представленных в ИРРИ. По словам Алексея Ананьева, «художники готовы расстаться со своими лучшими работами, зная, что они не скроются навсегда в частных коллекциях, а будут выставлены в музейном пространстве. Исходя из этого, в первую очередь, и появилась идея создания ИРРИ».

Создание музейно-выставочного комплекса ИРРИ началось пять лет назад. «Пять лет назад на этом месте Института стояла полуразрушенная котельная», – вспоминает Ананьев. После перепланировки и реставрации стен фабричного здания, построенного в конце XIX века, помещения музея были оснащены новейшими инженерными коммуникациями и специальным оборудованием, предназначенным для поддержания музейного режима хранения произведений искусства. В настоящее время техническое оснащение здания ИРРИ соответствует самым современным стандартам, принятым в крупнейших музеях мира, появились 4500 квадратных метров экспозиционных площадей, реставрационная мастерская, лекторий, хранилище, сувенирная лавка, служебные помещения.

Одна из основных функций Института – просветительская. «Я считаю реалистические традиции нашего искусства незаслуженно забытыми, в то время как это, без преувеличения, предмет национальной гордости», – говорит коллекционер

– Важно, чтобы люди поняли, что термин «современное» отнюдь не является синонимом «абстрактного», «концептуального» и любого другого, отрицающего классическую школу как основу художественного языка»

В планах ИРРИ количественное и качественное расширение коллекции, запуск работы лектория, создание системы грантов для студентов художественных вузов, организация больших выставочных проектов.

Основные классификационные признаки пассажирских автобусов

Для каждой области применения предназначены машины определенных категорий, различающиеся по размерам, ходовым качествам, компоновке, степени комфорта. Существует много вариантов классификации. Перечислим основные.

По назначению

В зависимости от вида перевозок, выделяют автобусы следующих типов:

Городские. Востребованы для перевозки пассажиров в черте города, что обычно подразумевает поездки по хорошим дорогам. Главные требования – большая вместимость и возможность быстрого и удобного пассажирообмена на остановках. Городские автобусы имеют низкий пол, большие накопительные площадки, широкий проход, несколько крупноразмерных дверей, подножки небольшой высоты, удобные поручни. Хорошее естественное и искусственное освещение, вентиляционное и отопительное оборудование обеспечивают комфортные условия во время поездки.

Пригородные. Предназначены для поездок между населенными пунктами. Отличия от городских моделей: большее количество сидячих мест, а следовательно, меньшая площадь для стоячих пассажиров, более высокая скорость. Часто компоновку делают универсальной, что позволяет использовать транспорт с одинаковой эффективностью на городских и пригородных маршрутах. Маршрутные автобусы, эксплуатируемые преимущественно в сельской местности, обладают высокой проходимостью.

Междугородные и туристические. Предназначены для дальних перевозок пассажиров по автомагистралям. Должны обеспечивать высокую скорость при условии полной безопасности пассажиров и других участников дорожного движения. В компоновку входят: просторный багажный отсек, узкий проход, обычно одна дверь, откидывающиеся сиденья. Накопительные площадки отсутствуют. Комфорт поездок обеспечивает наличие вентиляционной системы, индивидуальных светильников, аудио- и видеоаппаратуры. В транспорте категории «люкс» присутствуют: холодильник, термонагреватели для напитков, гардероб, санузлы. В туристических моделях – микрофоны, громкоговорители.

По вместимости

Вместимость моделей для городских и пригородных маршрутов определяется суммарным количеством сидячих и стоячих мест. В транспорте междугородного (в том числе туристического) назначения считаются только места для сиденья.

По габаритам

Вместимость напрямую зависит от габаритов транспорта, прежде всего от его длины. Ширина по стандарту не должна превышать 2,5 м. По длине различают модели:

  • особо малые – до 5 м;
  • малые – до 7,5 м, вместимость – до 40 мест;
  • средние – до 9,5 м, количество мест – до 65;
  • большие – до 12 м, до 110 мест;
  • сочлененные особо большие – до 16,5 м, вместимость – до 110 мест.

По количеству этажей

  • Одноэтажные – традиционный вариант.
  • Полутораэтажные. Современный выбор многих туристических фирм, благодаря хорошему обзору, вместительному багажному отсеку.
  • Двухъярусные. Используются турфирмами для дальних поездок и коротких экскурсий. Нижний этаж может быть переоборудован под буфет. В качестве городского транспорта двухэтажные модели в РФ не применяются.

Другие классификационные признаки

По конструкции и компоновке различают модели – передне- и заднемоторные, высокопалубные, низкопольные, капотной или бескапотной компоновки, сочлененные, полуприцепы, прицепы.

По типу двигателя – бензиновые, дизельные, газовые.

Двигатель, трансмиссия и управляемость

Два бензиновых турбированных силовых агрегата предлагаются на выбор. Технические характеристики Audi Q3 выглядят следующим образом:

  1. 35 TFSI S tronic. Объем — 1395 см3, цилиндров — 4, впрыск — непосредственный. Максимальная мощность — 150 л. с. (при 5000-6000 об./мин.), максимальный крутящий момент — 250 Н·м (при 1500-3500 об./мин.), время разгона 0-100 км/ч — 9,2 с, расход — 6,9/5,3/5,9 л на 100 км (городской, загородный и смешанный цикл). Привод — передний, КПП — шестиступенчатая S tronic.
  2. 40 TFSI quattro S tronic. Объем — 1984 см3, цилиндров — 4, впрыск — непосредственный. Максимальная мощность — 180 л. с. (при 4200-6700 об./мин.), максимальный крутящий момент — 320 Н·м (при 1500-4200 об./мин.), время разгона 0-100 км/ч — 7,4 с, расход — 9,5/6,4/7,5 л на 100 км (городской, загородный и смешанный цикл). Привод — полный, КПП — семиступенчатая S tronic.

По отзывам многих автовладельцев, сочетание младшего двигателя с коробкой передач близко к идеальному. Мощности в 150 л. с. хватает в большинстве ситуаций. Даже в нервном ритме городского движения робот обеспечивает плавность переключения. При этом не стоит забывать, что выбор двухлитрового агрегата — это не только больше мощности, но и quattro.

Экономичная альтернатива

На конец года в стране зарегистрировано 6,3 тысячи электромобилей, что составляет 0,014% всего автопарка. Лидером рынка с долей 83% стал Nissan Leaf. Первые 30 машин из 5,2 тыс. поступили в каршеринг «Яндекс. Драйв», а к 2020 парк электромобилей доведут до 100. Для чего построено 190 станций подзарядок и планируется ещё 120. Дальнейшее масштабирование станций позволит электромобили превратить в основу экономики автомобильного проката.

По внедрению газомоторного топлива (ГМТ) Россия находится на 20-м месте в мире.

Парк легковушек, грузовиков и автобусов на СУГ составляет 916 тыс. и не превышает 1,8% (прирост 0,3% за 5 лет), а на КПГ – 0,2% (118 тыс. машин с приростом за год в 16 тыс.). 40% автопарка, работающего на ГМТ, принадлежит торговым (20%) и газовым (19%) компаниям.

Доля природного газа, используемого в газомоторном топливе (ГМТ), не превышает 1%, что составляет 5,8% в топливом балансе автотранспорта. При этом 80% реализации КПГ приходится на «Газпром». Ему же принадлежат и 75% АГНКС.

Как добраться до Внуково на аэроэкспрессе

Ценители комфорта могут быстро и удобно добраться до аэропорта на скоростных электропоездах. Время в пути – 35 минут. Аэроэкспрессы отъезжают с Киевского вокзала с интервалом 1 час.

ВАЖНО: в некоторые дни билетов на аэроэкспересс с 11.00 до 13.00 нет. Учитывайте это при планировании поездки.. Это быстрый способ добраться до места, исключающий попадание в пробки и гарантирующий своевременное прибытие в пункт назначения

Но билеты стоят дорого, стандартная цена взрослого билета – 420 рублей (проезд для детей до 5 лет бесплатный при предъявлении свидетельства о рождении ребенка)

Это быстрый способ добраться до места, исключающий попадание в пробки и гарантирующий своевременное прибытие в пункт назначения. Но билеты стоят дорого, стандартная цена взрослого билета – 420 рублей (проезд для детей до 5 лет бесплатный при предъявлении свидетельства о рождении ребенка).

Можно добраться до Внуково общественным транспортом, а можно и на такси или собственном автомобиле. Все зависит от цены, наличия времени, места вашего первоначального расположения и времени суток.

  • Плюсы общественного транспорта – низкая стоимость, минусы – продолжительное время в пути и риск попасть в пробку;
  • Плюсы аэроэкспресса – скорость, минусы – цена;
  • Плюсы такси – можно уехать в ночное время, минусы – цена (средняя стоимость 900 рублей);
  • Плюсы собственного автомобиля – удобно, бесплатно, минусы – нужно решать вопрос с парковкой в аэропорту, и есть риск попасть в пробку.

Всегда помните, что регистрация на рейсы заканчивается за 30 – 40 минут до вылета самолета. Процесс регистрации и досмотр занимают порядка 20 минут. Поэтому в аэропорт нужно являться не позже, чем за 1 час до вылета вашего рейса, а лучше иметь запас в 2 часа. Планируйте маршруты заранее, изучите предварительно, как доехать до Внуково общественным транспортом, где купить билеты со скидкой и как выгодно оплатить проезд. Не стесняйтесь просить помощи у прохожих, если затрудняетесь найти ту или другую остановку или не знаете, как добраться до нужной станции метро.

История в датах

  • — Ярославский автозавод осваивает выпуск автобусных шасси Я-6.
  • — Завод имени Сталина осваивает выпуск шасси для автобусов АМО-4, Горьковский автозавод — автобусов ГАЗ-03-30.
  • — начало производства автобусов ЗИС-8.
  • — начало производства автобусов ЗИС-16.
  • — начало производства автобусов ЗИС-154.
  • — начало выпуска автобусов Павловским автобусным заводом (ПАЗ).
  • — пущен в строй Курганский автобусный завод (КАвЗ).
  • — начало выпуска автобусов Ликинским автобусным заводом (ЛиАЗ).
  • — начало выпуска автобусов Голицынским автобусным заводом (ГолАЗ)
  • — начало производства автобусов на Нефтекамском автозаводе (НефАЗ).
  • — — Преодоление кризиса. Налаживание работы ЛиАЗа, АМАЗа, сборки автобусов Scania. Банкротство Икаруса.
  • — … Налаживается производство более современных и технически совершенных машин.

Как выглядит, устройство техники, салон

Павловский автобусный завод специализируется на выпуске пассажирского транспорта малого и среднего классов вместимости. Модели обладают современным дизайном, хорошими
техническими характеристиками, простотой в эксплуатации, легкостью приобретения запасных частей и комплектующих.

Устройство техники ПАЗ включает в себя три основных элемента: двигатель, кузов, шасси и ничем не отличается от конструкций транспортных средств других торговых марок.

Салон городского автобуса ПАЗ-3237. Фото ЯрКамп

Салон ПАЗиков характеризуется практичностью, оформление, тип сидений, комплектация ремнями безопасности и прочими дополнительными элементами зависит от назначения автобуса. Схема расположения пассажирских кресел значительно отличается у моделей. Независимо от схемы и нумерации сидений пассажирам обеспечивается безопасность и комфорт.

Место для водителя также отличается у разных моделей, но возможно отметить общие параметры: понятная приборная панель, комфортное регулируемое сиденье, достаточно пространства для удобного расположения.

Демиховский машиностроительный завод

Локация: дер. Демихово, г.о. Орехово-Зуево. Год основания – 1935.

Изначально предприятие занималось изготовлением аппаратуры для химической промышленности, потом – производством механизмов для торфодобывающих предприятий. В военное время завод выпускал снаряды, а во второй половине XX века стал специализироваться на вагонах-самосвалах. В конце 80-х – начале 90-х предприятие начало наконец производить то, чем знаменито по сей день, – вагоны для пригородных электропоездов.

Сегодня Демиховский завод – крупнейшее предприятие в России по разработке и производству электропоездов постоянного и переменного тока. Электрички родом из Орехово-Зуево ездят по разным регионам России и СНГ. Среди новинок – ЭП3Д (Электропоезд Пригородный, 3-й тип, Демиховский). Их эксплуатация в России началась только в прошлом году. Такая электричка может развивать скорость до 120 км/ч, и ее двери не хлопают по пассажирам при закрытии.

Статистика

В 2010 году в России было произведено 40,9 тыс. автобусов, в 2011 — 44,2 тыс., в 2012 — 58,6 тыс., в 2013 — 53,2 тыс., в 2014 — 44,0 тыс., в 2015 — 36,4 тыс. За январь-ноябрь 2016 года производство выросло к аналогичному периоду 2015 года на 17,4%, составив 38,0 тыс. штук.

Производство в 2007 году
Все заводы 88824
ООО «Автомобильный завод ГАЗ», Нижний Новгород 39625
ОАО «УАЗ», Ульяновск 18255
ООО «ПАЗ», Павлово-на-Оке 15031
ООО «КАвЗ», Курган 4083
ООО «ТагАЗ», Таганрог 3371
ООО «ЛиАЗ», Ликино-Дулёво 2894
ООО «Самотлор-НН», Нижегородская область 2034
ОАО «НефАЗ», Нефтекамск 1307
ООО ПКФ «Луидор», Нижний Новгород 1021
ОАО «АЗ Урал», Миасс 990
ОАО «Голицынский автобусный завод», Голицыно 492
ЗАО Тушино-Авто, Москва 465
ЗАО НПП СемАР, Семёнов 395
ООО ВАП Волжанин, Волжский 297
ООО ЕвоБус Русслэнд, Коломна 241
ЗАО Мичуринский автобус, Мичуринск 162
ООО Скания-Питер, Санкт-Петербург 132
АМО ЗИЛ, Москва 26
ООО Родниковский машзавод, Родники 18
ООО Вика ЛТД, Курган 2

Типичные проблемы и неисправности

Одноклассники

Прoдажа автобусов: с нами выгодно, удобно и надежно

ПРОДАЖА

  • Широкий выбор различных  моделей нового пассажирского транспорта
  • Прoдажа aвтобусов в Москве — техника всегда в наличии
  • Бесплатная «горячая линия»8-800-250-28-26
  • Персональный менеджер и программы лояльности клиентов;
  • Программы финансирования: лизинг / кредит, Trade-In, утилизации и специальные цены на aвтобусы

ОБСЛУЖИВАНИЕ

  • Полная предпродажная подготовка
  • Удобное местоположение стоянок и СТО на МКАД
  • Оригинальные запасные части на всю продаваемую продукцию наличии
  • Официальное сервисное и гарантийное обслуживание на собственных СТО
  • Заключение сервисных контрактов от 1 до 5 лет
  • Богатый выбор дополнительного оборудования под любые потребности

ПРОЧИЕ УСЛУГИ

  • Организация посещения клиентами заводов производителей
  • Возможность купить автобус с юридической поддержкой по регистрации и эксплуатации техники
  • Ознакомление с техникой на тест-драйве
  • Обучение водителей работе на технике
  • Оперативная доставка автотранспорта по всей территории РФ, в т.ч. ж/д

В соответствии с пожеланиями клиента, наши опытные специалисты подберут необходимый пассажирский или специальный транспорт, дополнительное оборудование к нему, полностью помогут с подготовкой пакета документов для оформления транспортного средства, в том числе через тендеры, лизинг или кредит, и ответят на все вопросы по дальнейшему обслуживанию. Обеспечим доставку техники в любую точку России собственной службой логистики.

Вместимость салона

Автобусы каждой категории вместимости обладают собственными отличительными параметрами, находят применение при выполнении поездок различного назначения:

Особо малые. В салоне могут комфортно расположиться не более 10 пассажиров, длина кузова не превышает 6 метров. Эксплуатируются на городских и пригородных маршрутах

Отличаются маневренностью и мобильностью, что особенно важно на городских дорогах.

Малые. Салон вмещает не более 20 человек, общее количество пассажиров – не более 40, длина кузова составляет 6-8 метров

Применяются для выполнения поездок по городским и ближним пригородным маршрутам, отлично подходят для туристических поездок на незначительные расстояния. Техника отличается маневренностью, доступной стоимостью и отличными эксплуатационными показателями. Благодаря данным свойствам малые автобусы считаются отличным вариантом для начала деятельности автотранспортных предприятий, только что вышедших на рынок.

Автобусы ПАЗ-3206. Фото ЯрКамп

  • Средние. Длина – до 10 метров, количество сидячих пассажиров составляет не более 30, общая вместимость – до 60 человек. Характеризуются универсальностью, подходят для городских, пригородных, междугородных и туристических поездок.
  • Большие. Общая вместимость составляет 90 человек, количество сидячих мест не превышает 40, длина кузова – до 12 метров. Эксплуатируются прежде всего на городских, эффективны на междугородных и туристических маршрутах на дальние расстояния. Техника обеспечивает максимально комфортные условия для пассажиров и делает возможным длительные поездки.
  • Особо большие. Предназначены для размещения более 40 сидячих и 90 стоячих пассажиров. Техника с длиной кузова до 18 метров просто незаменима на городских маршрутах, для которых характерен значительный пассажиропоток и большая протяженность поездок.

Прочие технические характеристики

Существуют и другие параметры, позволяющие классифицировать автобусы:

  • вагонной (бескапотной) и капотной компоновки;
  • одно-, полутора– и двухэтажные;
  • задне-, центрально– и переднемоторные;
  • одиночные и сочлененные.

Низкопольные и высокопалубные

В соответствии с расположением пола автобуса относительно земли различают низко– и высокопольные. Транспортные средства первой категории находят применение при осуществлении городских маршрутов.

Низкопольный малый автобус ПАЗ-3237. Фото ЯрКамп

Высокопалубная техника незаменима на пригородных и междугородных маршрутах, где качество покрытия не всегда соответствует стандартам.

Назначение: турист, междугородные, городские и прочее

Главным критерием для классификации пассажирского транспорта является его назначение:

  • городские автобусы оснащены широкими проходами, большими дверями, низким полом, значительными по площади накопительными площадками, удобными поручнями;
  • пригородные поддерживают высокую скорость передвижения, салон оборудован большим количеством сидячих мест и не предназначен для перевозки стоячих пассажиров;
  • междугородные и туристические оснащены багажными отсеками и местами для ручной клади, удобными сиденьями с ремнями безопасности;
  • спальные – разновидность междугороднего транспорта, оборудованы спальными местами;

Школьный автобус ПАЗ-32053-70 малого класса. Фото Автория

  • экскурсионные предназначены для осуществления поездок, целью которых является осмотр достопримечательностей;
  • школьные предназначены для перевозки детей, обеспечивают повышенный комфорт и безопасность пассажиров;
  • аэродромные/перронные отличаются малым количеством сидячих мест, значительными габаритами и низким полом;
  • вездеходы эксплуатируются для выполнения поездок по бездорожью;
  • вахтовые – для перевозки работников различных сфер деятельности;
  • ритуальные;
  • грузопассажирские.

Комплектации Mercedes-Benz Vito (W447) цельнометаллический фургон

Одноклассники

Рынок новых автобусов в 2019 году

За 2019 год в лидерах по динамике среди моделей удержался малый полноприводный ПАЗ-3206 (рост в 2,4 до 330 ед.), на втором месте – «гармошка» ЛиАЗ-6213 (+93,7%, 459 ед. – 5-е место на рынке), а на третьем – серия НефАЗ-5299 (+51,9%, 1218 ед.). По абсолютным объёмам продаж неизменно лидирует малый ПАЗ-3205 (3480 ед., –3,4%), но постепенно к нему подбирается семейство ПАЗ-3204, включая ПАЗ NEXT (суммарно 2669 ед., +8,4% – 5-я динамика на рынке). Находившийся в первой тройке почти весь год средний ПАЗ-4234 (1176 ед., +39,3%), закончил на четвёртой позиции и по динамике, и по объёмам продаж. УАЗ в классе автобусов выпуск не заявлял и последние 4968 ед. УАЗ-2206 ушли со склада ещё в 2018 году.

Продажи автобусов полной массой свыше 8 т упали с 8893 до 7623 штук. Однако наблюдалось оживление европейских брендов с 100 до 190 ед. Продажи только автобусов MAN и Neoplan удалось увеличить с 48 ед. в 2018 году до 110 шт. – в 2019-м.

Продажи автобусов полной массой свыше 8 т в РФ, по классам
Тип 2019 г. 2018 г. Прирост, %
Городские 5001 6566 –23,8
Пригородные 1891 1799 5,1
Междугородные и туристские 731 528 38,4
ВСЕГО 7623 8893 –14,3

Можно ли ездить на мотоблоке по дорогам общего пользования?

Согласно нормативным документам, езда на мотоблоке по дорогам общего пользования запрещена. Тут вроде все однозначно – по общественной магистрали можно перемещаться только на транспортном средстве, которое зарегистрировано. А так как транспортное средство из мотоблока не подлежит регистрации, то и выезжать на нем на проезжую часть запрещено. Исключением могут быть лишь некоторые современные модели, которые регистрируются после выпуска из завода. На таком мотоблоке можно ездить по дороге, имея нужные документы.

Запрет касается только проезжей части, а можно ли на мотоблоке ездить по дороге, не имеющей твердого покрытия? Теоретически, мотоустановку можно приравнять к гужевому транспорту – появится возможность передвигаться по обочине. Передвигаться же по полевым путям можно неограниченно. Касательно этого возникает несколько вопросов, которые требуют разъяснений:

  • передвижение по полевым дорогам без прав;
  • нужные на мотоблок права;
  • как ездить на мотоблоке с прицепом по обочине, чтобы не нарушать закон?

Модели и цены на aвтoбусы

Прoдoжа aвтoбусов осуществляется нашей компанией не только в Москве, но и в регионах России, с обеспечением полной гарантийной и сервисной поддержки.

Для ознакомления с техникой, нами были разработаны сайты по продаже автобусов, на которых представлена вся необходимая информация: технические характеристики и особенности машины, фотографии и видео обзоры, гарантийное и сервисное обслуживание, а также приведен список возможных дополнительных опций.

Прoдажа новых aвтобусов является приоритетным направлением деятельности нашей компании, представляя клиентам широкий ассортимент моделей от ведущих производителей в наличии на наших складах.

и лайнеры – нoвые автобусы ведущих производителей, которые отвечают высоким требованиям безопасности, экономичности и комфорта, адаптированы под условия эксплуатации на территории РФ.

и –широкий выбор модификаций по пассажировместимости, типу сидений и ходовым качествам. Техника представлена в нашем каталоге китайскими и отечественными производителями.

— новейшая разработка, которая отвечает требованиям современного мира по экологичности. Предлагаем купить нoвый автобус с газовым двигателем, который позволяет сэкономить до 60% расходов на топливо.

ООО «Транспортный Центр» предлагает Вам купить автoбус на максимально привлекательных условиях, а регулярные акции () позволят воспользоваться дополнительными выгодами при приобретении.

Получить квалифицированную консультацию Вы можете у наших специалистов Телефон: 8 (495) 225-28-26, 8 (800) 250-28-26 (звонок бесплатный)

Миссия международной выставки автобусов «Busworld Russia»

«BUSWORLD Russia» – эффективный инструмент для привлечения потенциальных клиентов. Она способствует доступности и повышению качества транспортных услуг для населения РФ посредством продвижения современной автобусной техники и инновационных решений на отечественном рынке. Мероприятие проводится при участии Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, а также – Министерства промышленности и торговли.

Комплексный подход к организации выставки обусловил несколько её измерений:

  • Функциональное – установление контактов между производителями и поставщиками автобусной техники и операторами пассажирских перевозок;
  • Ментальное – реальная оценка представляемой продукции специалистами и профессионалами из разных регионов Российской Федерации;
  • Социальное – участие компаний, которые заинтересованы в том, чтобы активно продвигать свои товары на отечественном рынке и использующих для этого эффективные инструменты маркетинга;
  • Духовное – развитие общественного транспорта в РФ и повышение уровня культуры пассажирских перевозок путём продвижения новых решений.

Как снять с учета разбитый автомобиль

Прежде, чем снять с учета аварийный автомобиль, владельцу стоит определиться с его дальнейшей судьбой:

1Утилизация:

Полная сдача в утиль — отправка остатков автомашины на специальное перерабатывающее предприятие.

Частичная утилизация — избавление от части негодных частей ТС, при которой отдельные агрегаты остаются у владельца.

2Продажа. Возможно, автомобильный слесарь или мастерская захочет приобрести аварийную автомашину и использовать её в качестве источника запасных частей для ремонта других авто.

В зависимости от предпочитаемого собственником способа распоряжения утратившим нужность имуществом выбирается один из предлагаемых алгоритмов.

Белоруссия

После провала 2018 года, когда был выпущен 23 261 автомобиль, в прошлом году удалось поднять производство до 30 485 автомобилей. Из них на грузовые МАЗ пришлось 8304 ед, БелАЗ выпустил 862 машины, а МоАЗ – 3 самосвала.

Членами Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) в стране было продано 64 504 новых автомобиля – на 22% больше, чем в 2018-м. Самыми продаваемыми автомобилями в стране стали Lada Vesta, Volkswagen Polo и Geely Atlas. В классе LCV продано 4288 машин. Традиционно с большим отрывом лидируют «ГАЗель NEXT» (1288 шт.) и «ГАЗель» (589 шт.). Превысить продажи в 3 сотни машин смог только Renault Master (333 ед.).

Производство автомобильной техники в СНГ
2019 г. 2018 г. Соотношение, %
Грузовые автомобили
Россия 140 866 140 521 100,2
Белоруссия 9196 9 772 94,1
Украина 319 389 82,0
Казахстан 3731 982 379,9
Легковые автомобили
Россия 1407 438 1438 382 97,8
Белоруссия 18 350 9 705 189,1
Украина 5 822 5 463 106,6
Казахстан 39 589 27 273 145,2
Азербайджан 2 072 797 260,0
Узбекистан 253 421 181 327 139,8
Автобусы
Россия 36 368 41 333 88,0
из них категории М2 24 026 29 386 81,8
Белоруссия 1 150 1 222 94,1
Украина 888 755 117,5
Казахстан 966 277 348,7
Троллейбусы
Россия 59 125 47,2
Белоруссия н.д. 120 н.д.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий