Низкопольный городской автобус нефаз-5299-0000040-52

Поколения

  • I рест.

Тест-драйвы Toyota Verso

Тест драйв 20 марта 2009 Просто “Verso” (Verso 1.6 Valvematic)

Забудьте о “Corolla Verso”. Такого автомобиля в модельной линейке “Toyota” больше нет. Нынешний компактвэн построен не на базе популярного тойотовского седана, а на абсолютно новой платформе. Автомобиль комплектуется пятью двигателями, однако на нашем рынке будут представлены исключительно два бензиновых.

4

Все новости

Новости

Летом планируется выход на рынок обновленной версии Toyota Verso-S

Японский автопроизводитель Toyota готовит к выходу на рынок обновленную версию компактвэна Verso-S 16 мая 2014

У автомобиля Toyota Verso появилась версия с панорамной крышей

На российском рынке появилась новая комплектация автомобиля Toyota Verso 2014 с панорамной крышей 18 марта 2014

Компактвэн Toyota Verso 2014 модельного года подорожал по сравнению с предыдущей версией

На российском рынке стартовали продажи компактвэна Toyota Verso 2014 модельного года 11 февраля 2014

Все новости про Toyota Verso

Цена

Минимальная стоимость автомобиля составляет 3 500 000 рублей. Модификации длиннее будут стоить дороже, а за газовый ДВС нужно заплатить на 500 000 рублей больше. Ценник не самый большой для этой категории транспорта, но по факту сумма внушительная.

Оснащение минимальной версии:

  • гидроусилитель;
  • автономный отопитель интерьера и фургона;
  • предзапусковый прогреватель мотора;
  • ABS;
  • центральная система подкачки шин.

НефАЗ-4208 – хороший автобус для своих целей, приобретать его для чего-либо другого не имеет смысла. Идея создать вахтовый транспорт у производителя получилась полностью.

ТОП-7 фильмов с неожиданной концовкой

Дополнительные опции

Базовое оснащение:

  • Система вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС
  • Сплошное остекление дверей
  • Полумягкие сиденья
  • Зеркала заднего вида с обогревом
  • Вклеенные тонированные стекла со сдвижными форточками
  • 4 отопителя салона, один отопитель водителя
  • ПЖД
  • Защита ДВС, ПЖД, КПП
  • Цвет белый
  • Окна. Задние и боковые – закаленные, «сталинит», ветровое стекло – «триплекс»
  • Двери (управление) – электропневматическое

Схема салона пригородного автобуса НефАЗ-5299-11-52. Фото НефАЗ

Дополнительные опции:

  • Оригинальная покраска автобуса по карте окраски покупателя
  • Северные опции
  • Электронный маршрутоуказатель
  • Речевой информатор
  • Бегущая строка в салоне
  • Видеонаблюдение
  • Климатическая система
  • Эргономичные сиденья
  • Панорамное ветровое стекло
  • Системы навигации GPS / ГЛОНАСС
  • Тахограф
  • Изменение компоновки салона
  • Декоративные колесные колпаки

Нефаз 5299-30-32 и другие

Следующее поколение Нефаз 5299-30-31 или 5299-30-32 для поездок по городу отличается каркасным кузовом и наличием термоизоляции. Это первые автобусы, которые оснащены 4 сиденьями для маломобильных людей. Производители установили в модель 5299-30-31 двигатель сзади автобуса.

Нефаз 5299-30-33 немного отличается. В его комплектацию входят другие комплектующие, но суть и предназначение от этого не поменялись.

Как небольшой вывод, можно уверенно сказать, что в Нефаз 5299-30-31,  5299-30-32 и 5299-30-33 есть инвалидные места.

Городской автобус Нефаз 5299-40-51 это там, где низкий пол – главное требование, предъявляемое к современному транспорту.

Встроенная в Нефаз 5299-40-51 система книлинг допускает наклонение автобуса в сторону остановки. Эргономичное оформление Нефаз 5299-40-51 выражено в качественной отделке, обшивке, поручнях и освещении. Есть отопители и два люка на крыше (все для комфорта в любое время года).

6-цилиндровый газовый двигатель, который обладает мощностью 279 лошадиных сил, соответствует экологическому классу Евро-5. 8 газовых баллонов помещаются на крыше Нефаз 5299-40-51. Пневматическая подвеска спереди – независимая, сзади – зависимая. Интересная особенность – панорамное лобовое стекло без перегородки.

Городской Нефаз 5299-40-52 считается транспортом 1 класса. Автобус оснащен ECAS системой для регулировки уровня пола. Без учета откидных сидений здесь 28 посадочных мест. Общее число людей, способное одновременно уместиться в автобусе – 105. Максимально-возможная скорость – 80 км/час.

Технические характеристики городского автобуса НефАЗ 5299

Ознакомление с техническими характеристиками НефАЗ 5299 позволяет оценить преимущества автобусов этой серии. Базой для выпуска автобусов послужило шасси серийных КамАЗов. Проверенные временем и множественными испытаниями платформы грузовиков позволяют автобусам с легкостью преодолевать любые препятствия на дороге. Все элементы ходовой части имеют высокий запас прочности и хорошо показывают себя в эксплуатации. Контрольное и управляющее оборудование соответствуют всем международным стандартам, предъявляемым к автобусам данного класса. Уровень активной и пассивной безопасности также находится на высокой отметке.

Двигатели для НефАЗ 5299 бывают нескольких видов. Мотор КамАЗ-820.61-260 имеет максимальную полезную мощность 260 лошадиных сил при частоте вращения 2200 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент при этом равен 931 Н*м. Восьмицилиндровый силовой агрегат использует V-образную установку цилиндров. Рабочий объем составляет 11,76 литров. В качестве топлива используется сжиженный газ. Двигатель оснащен турбонаддувом с предварительным охлаждением воздушного потока, электромагнитным дозатором и распределенным впрыском с искровым зажиганием. Мотор соответствует международным нормам экологических стандартов EURO-4. На автобус устанавливается 8 баллонов емкостью по 123 литра каждый. Коробка переключения передач — четырехступенчатая автоматическая.

Дизельные двигатели Cummins 6ISBe270B имеют полезную мощность 270 лошадиных сил при частоте вращения 2500 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент при этом составляет 970 Н*м. Шестицилиндровый силовой агрегат имеют рядное расположение цилиндров. Рабочий объем — 6,7 литров. Мотор оснащен турбонаддувом с предварительным охлаждением воздуха. Соответствует требованиям экологических стандартов EURO-3. Расход топлива у НефАЗ 5299 с данным типом двигателей составляет 24 литра на 100 километров. Емкость топливного бака равняется 250 литрам.

НефАЗ 5299 имеет следующие габаритные размеры: длина — 11,76 метров, ширина — 2,5 метра, высота — 3,036 метров, колесная база — 5,84 метров. Снаряженная масса автобуса составляет 10,24 тонны, а полная — 18 тонн. Распределение нагрузки по осям: на переднюю — 6,5 тонн, на заднюю — 11,5 тонн. минимальный радиус разворота — 12 метров. Автобус оборудован гидравлическим усилителем руля и громкоговорителем, чтобы водитель мог делать объявления в салон. Водительский отсек отделен от пассажирского стеклянной перегородкой, которая обеспечивает высокую шумоизоляцию, чтобы посторонние звуки не отвлекали водителя от управления транспортным средством.

На автобус установлены стальные диски размером 8,25х22,5 и бескамерные шины радиального типа размером 275/70 R22,5. Тормозная система имеет два контура и пневматическое действие. Для помощи водителю в нештатных ситуациях на дороге предназначена система ABS, которая входит в базовую комплектацию. Цельнометаллический кузов вагонного типа играет роль несущей конструкции. Он снабжен ребрами жесткости, предохраняющими автобус от деформации. Вход пассажиров осуществляется через три двустворчатых двери, которые открываются из кабины водителя автоматически благодаря пневматическим механизмам.

Всего в салоне располагается 25 мест для сидения, а общая вместительность составляет 84 человека. Вентиляция осуществляется естественным образом через форточки боковых окон и люки. Отопление осуществляется при помощи автономного газового отопителя. Тепло равномерно распределяется по салону, так как отопительные элементы располагаются по всему внутреннему периметру автобуса.

Подробное описание, устройство модели на шасси КамАз

Автобусы НефАЗ-4208-11-13 предназначены для перевозки вахтовых бригад к месту проведения работ. Там где нет дорог, в тяжёлых и труднопроходимых условиях вахтовые автобусы НефАЗ-4208-11-13 проявляют себя в полной мере. В качестве базового шасси используется отечественный грузовик всем известной и ставшей культовой марки КамАЗ.

Автобус вахтовый НефАЗ-4208-11-13. Фото УралСпецТранс

Колёсная формула 6х6, централизованная система подкачки шин, системы блокировки дифференциалов, возможность оборудования лебёдкой – всё это придаёт вахтовой машине НефАЗ-4208-11-13 отменную проходимость. Использование такой машины актуально при проведении аварийно-ремонтных и восстановительных работ.

Примечательно также, что машины НефАЗ-4208-11-13 состоят на службе у Министерства Чрезвычайных Ситуаций, где используются для скоростной доставки персонала к местам, пострадавшим от воздействий природных катаклизмов. Кроме того, вахтовые машины НефАЗ-4208-11-13 эффективны при работе в карьерах горно-обогатительных предприятий для доставки рабочих бригад к месту проведения непосредственных работ.

Благодаря шасси повышенной проходимости (КамАЗ-43114), машина НефАЗ-4208-11-13 может с завидной эффективностью передвигаться по заснеженной целине, песчаной и болотистой местности редколесья, преодолевать неглубокие реки и овраги. У Камского автозавода обширнейший опыт в производстве грузовой техники и все передовые конструкторские решения вместе с предшествующим опытом были вложены в шасси машины НефАЗ-4208-11-13, придавая этой технике высокую надёжность, качество и безотказность работы систем.

В качестве основной рабочей силы машины НефАЗ-4208-11-13 используют двигатель КамАЗ-740.11-240. Этот силовой агрегат вырабатывает мощность в 240 лошадиных сил, отличается не только высокой надёжностью и производительностью, но и экономией топлива. А если учесть, что в базовой комплектации вахтовый автобус НефАЗ-4208-11-13 оснащён двумя топливными баками объёмом 210 литров каждый, то напрашивается вывод: машину НефАЗ-4208-11-13 можно использовать в труднодоступных и отдалённых от населённых пунктов местах, в которых нет возможности дополнительно заправиться. Это является весомым аргументом в пользу того, чтобы купить вахтовый автобус НефАЗ-4208-11-13.

Кабина представлена массивным бампером с прямоугольными головными фарами, большой, разделенной на секции радиаторной решеткой. Сбоку огромные раздутые колесные арки, перед которыми находятся ступеньки.

Пространство за кабиной и до конца шасси занимает термоизолированный кузов закрытого типа. Кузов-салон машины НефАЗ-4208-11-13 оборудован мягкими травмобезопасными неразборными сиденьями с нерегулируемой спинкой. Посадочные места оснащены ремнями безопасности. Кузов машины в правой боковине снабжён двумя дверями, одна из которых аварийная. Примечательно также, что использование вахтового автобуса будет рентабельным и в условиях Крайнего Севера. Этому способствуют двойные окна, остеклённые закалённым стеклом и системы отопления.

Габаритные размеры вахтового автобуса НефАЗ-4208-11-13. Фото Гирд

НефАЗ-4208-11-13 оснащён несколькими системами отопления – основной (работает от жидкостного подогревателя) и аварийной (с подключением жидкостной системы охлаждения двигателя к основной системе отопления). Грамотно смонтированные системы вентилирования данного транспортного средства обеспечивают в салоне необходимый микроклимат в жаркое время года, избавляя пассажиров от духоты и зноя. Примечателен тот факт, что в конструкции вахтового автобуса НефАЗ-4208-11-13 предусмотрены две системы вентиляции – естественная (через окна с раздвижными стёклами и люки крыши) и принудительная (от турбовентиляторов, установленных на крыше кузова этой машины).

Современный и унифицированный силовой агрегат

Теперь исследуем движущую силу. За изобилием приводов вспомогательных агрегатов, свойственных только автобусам (помимо традиционного набора шкивов, коленвал приводит два генератора и дополнительный мощный насос компрессора климатической установки) спрятался хорошо знакомый 6,7-литровый Cummins серии ISB, а точнее ISB6.7E5 250B. Из этих уточняющих обозначений становится ясно, что в нашем сегодняшнем случае мы имеем дело с пятым экологическим классом и настройкой мощности округлённо 250 л.с. Этот двигатель, локализованный в Набережных Челнах на СП «КАММИНЗ-КАМА», хорошо подходит для разных режимов эксплуатации, так как снабжён электронным блоком управления, позволяющим программировать параметры соответственно необходимым требованиям. Электронный протокол передачи данных – SAE J1939 и J1587. Блок цилиндров двигателей серии ISB не имеет гильз и разработан специально для снижения расхода масла на угар и снижения уровня шума. Эти моторы снабжены турбокомпрессором марки Holset, улучшающим «низовые» характеристики крутящего момента. Топливная система – Common Rail. Головка цилиндров единая 24-клапанная. Привод вспомогательных агрегатов и распредвала выполнен со стороны маховика.

Двигатели серии ISB неприхотливы в обслуживании и достаточно долговечны, но только при строгом соблюдении весовых нагрузок на транспортное средство. Относительно небольшой рабочий объём двигателя при высокой литровой мощности (возможны настройки более 300 л.с.) быстро сказывается при работе на предельных нагрузках. Но эта история не про городской автобус, где гораздо важнее стабильность работы силовой установки в режиме частых остановок при невысокой средней скорости движения и «рваном» ритме движения, при котором «движки-слабачки» быстро перегреваются. Между тем в своей стихии Cummins ISB6.7 уже основательно прижился и на многих моделях грузовиков КАМАЗ, и на автобусах НЕФАЗ и КАвЗ, и на сельхозтехнике, в том числе российского производства.

Согласно заводской инструкции, регулировка клапанов предусмотрена через 200 000 км, а интервалы замены масла до 40 000 км при применении масел класса АСЕА Е5.

С популярным и известным двигателем работает в паре не менее известная АКП ZF 6AP 1200. Эта классическая гидромеханическая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач с электронным управлением, рассчитанная на крутящий момент до 1200 Н·м. Агрегат популярный у автомобилестроителей и встречается в Европе под торговым наименованием Ecolife. Такую же АКП можно встретить, к примеру, на городском автобусе MAN Lion’s City 12C.

Задний ведущий портальный мост тоже от компании ZF Friedrichshafen AG, проверенный и испытанный многими автопроизводителями: от добра – добра не ищут!

Редакция благодарит пресс-службу ПАО «КАМАЗ» и коллектив филиала «Южный» ГУП «Мосгортранс»

Техническая характеристика автобуса НЕФАЗ-5299-0000040-52
Колёсная формула 4х2
Снаряжённая масса, кг 10 450
Полная масса, кг 18 000
Распределение нагрузки по осям, кг 6420/ 11 580
Число мест для сидения 29+1 место для коляски
Пассажировместимость, чел. 111
Двигатель:
  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
Cummins ISB6.7E5 250B, турбодизель, I-6, Euro 5
6692
246 при 2300 мин-1
1020 при 1200 мин-1
Коробка передач ZF 6 AP 1200 B, автоматическая6/1
Подвеска спереди ZF RL82EC, независимая, пневматическая
Подвеска сзади ZF AV-133/80, зависимая, пневматическая
Размер шин 275/70 R22,5
Тормозная система Пневматическая, ABS, ESR, ESP
Колёсные тормозные механизмы Дисковые на всех осях
Вместимость топливного бака, л 250
Габаритный радиус поворота, м 11,5
Максимальный угол подъёма с полной нагрузкой, град 10 (18%)
Максимальная скорость, км/ч 70
Время разгона до 60 км/ч, с 30
Тормозной путь со скорости 60 км/ч, с рабочей/ запасной системой торможения 36,7/ 64,4
Расход топлива с полной нагрузкой, л/100 км, при 60 км/ч 30

Часть 1
Часть 2

Характеристики двигателя/силового агрегата

Салон пригородного автобуса НефАЗ-5299-11-52. Фото Транспортный Центр

Тип. Дизельный или газовый.

Количество и расположение цилиндров. Шесть, рядное.

Нормы экологической безопасности. Евро-5.

Рабочий объем, л. 6700.

Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 175.

Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 1007.

Расположение двигателя. Заднее.

КПП. МКПП ZF 6S1310ВО /АКПП ZF 6АР1200В.

Подвеска передней-задней оси. Зависимая, пневматическая – зависимая, пневматическая.

Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 45.

Максимальная скорость, км/ч. 90.

Гарантия на автобус. 24 мес. или 200 тыс. км пробега.

Кроме того, КАМАЗ поставляет «дочкам» «Росатома», «Газпрома» и Росгвардии

За исключением «Мосгортранса» и «Газпрома» остальные заказы КАМАЗа в сумме не превышают 150 млн рублей. Один касается поставок шасси КАМАЗ-5350 и автомобилей КАМАЗ-53501 для ФГУП «ВНИИА» (входит в «Росатом», но занимается в основном оборонной и промышленной тематикой — в т. ч. ядерными боеприпасами). Есть заказы для Росгвардии (грузовой автомобиль многоцелевого назначения), для аэропорта «Бегишево» (обеспечение строительного контроля аэровокзала международных воздушных линий) и пара мелких для Минюста РТ.

«Дочки» «Газпрома» заказывали у КАМАЗа поставку газовых самосвалов, вахтовых автобусов и другую автотехнику. Речь идет о крупных прямых контрактах, а всего в прошлом году компания продала почти 30 тыс. машин, включая автобусы (см. ниже), большей частью через своих официальных дилеров. Снижение доли государства, и особенно ОПК, неизбежно с учетом почти полного перевооружения, состоявшегося несколько лет назад — последние прямые контракты с военными частями датируются 2017 годом. Посчитать долю, приходящуюся на крупные контракты, заключаемые самим ПАО «КАМАЗ», нелегко, но для 2018 года она составляла более 10%: при выручке в 151,1 млрд рублей более 16,5 млрд рублей пришлось на крупных заказчиков. При этом надо учитывать, что не все контракты исполняются в течение одного финансового года, а могут переходить и на следующий — как, скажем, в случае долгосрочных контрактов на 2 года и более.

Впервые «Мосгортранс» занял высокую долю в структуре заказов ПАО «КАМАЗ» еще в 2018 году. Тогда из совокупного объема всех 42 заказов более 91% приходилось на столичного игрока (15 из 16,5 млрд рублей) — тогда поставки автобусов, которые производят на башкирской «дочке» челнинского автогиганта НЕФАЗе, были разбросаны на два контракта в 8,6 и 6,4 млрд рублей соответственно. И сама структура заказов была более диверсифицирована. Впрочем, 23 заказа общей суммой более 1 млрд рублей приходилось тоже на «газпромовские» компании. При этом «Мосгортранс» в одиночку увеличил портфель крупных прямых заказов КАМАЗа в 16—18 раз: еще в 2017 году у автогиганта было заключено 64 заказа на общую сумму всего в 1,7 млрд рублей, причем крупнейший приходился на силовые структуры — МВД и военные части Минобороны России.

Последняя по времени победа осталась за КАМАЗом, который предложил поставить до конца 2020 года более 500 автобусов НЕФАЗ за 6,5 млрд рублей. Фото kamaz.ru

Дополнительные опции: НЕФАЗ 5299-11-52 пригород, Евро 5

1.Навигационная система GPS/ГЛОНАСС (комплект.:»Гранит гавигатор 6.18″ с модулем защиты по питанию, с датчиком уровня топлива) или аналог

2.Навигационная система GPS/ГЛОНАСС (комплект.:»Гранит гавигатор 6.18″ с модулем защиты по питанию) или аналог

3.Тахограф КАСБИ DT-20M с блоком СКЗИ без GPRS или аналог

4.Тахограф DTCO 3283 c блоком СКЗИ или аналог

5.Информационный комплекс «Искра-662-с10-Рт(комплект светодиодных табло 3 шт.(лобовое, боковое, заднее)+речевой информатор (Искра-02) + бегущая строка (Искра-000-С10)) или аналог

6.Информационный комплекс «Искра-662-с 10-ПП (комплект светодиодных табло 3 шт.(лобовое, боковое, заднее) + бегущая строка 640мм + пульт) или аналог

7.Информационный комплекс «Искра-662 РТ» (комплект светодиодных табло 3 шт. (лобовое, боковое, заднее) + речевой информатор (Искра-02)) или аналог

8.Информационный комплекс «Искра-662 ПП» (комплект светодиодных табло 3 шт. (лобовое, боковое, заднее) + пульт) или аналог

9.Информационный комплекс «Искра-600 ПП» (переднее светодиодное табло+пульт) или аналог

10.DVD система:

  • c 2 мониторами, откидной потолочный монитор 15″
  • с 1 монитором, откидной потолочный монитор 15″

11.Звуковой сигнал заднего хода СЗХА-1-04(24В) или аналог

12.Кондиционер HeaVac 70 Heat/Cool (хладопроизводительность 27 кВт, диапазон регулировок 18-27 кВт, объём охлаждения 3800 куб.м.) или аналог по согласованию)

13.Кондиционер с режимом обогрева HeaVac SON 70 Heat/ Cool (хладопроизводительность 18 кВт,отопление 40 кВт, диапазон регулировок 18-27 кВт, объём охлаждения 3800 куб.м.) или аналог по согласованию

14.Подготовка под установку кондиционера в салоне

15.Индивидуальный обдув и освещение для пассажиров (дополнение к кондиционеру)

Для комплектации на 45 посадочных мест

Прежде чем начать рассказ об этом автобусе, нужно отметить, что НефАЗ-5299 — это не одна машина, а несколько модификаций на базе модели для городских, междугородних и пригородных перевозок пассажиров. Машина часто используется на регулярных пассажирских маршрутах.

Сравнение с другими отечественными компаниями в таблице

На отечественном рынке наблюдается невысокая конкуренция среди российских производителей. В один ряд с предприятием из Нефтекамска по обширности модельного ряда, достоинствам техники и популярности торговой марки возможно поставить компанию «Группа ГАЗ». В таблице, располагаемой далее, представлен сравнительный анализ двух компаний.

Справка. Модели не всех типов постоянно присутствуют в ассортименте, рекомендуется следить за обновлением и пополнением модельного ряда на официальном сайте производителей.

Параметр НефАЗ ГАЗ
Дата основания, год 1972 2005
Доля рынка, % 4 80
Модельная линейка Автобусы общего: городские, пригородные, междугородные, туристические и специального назначения: вахтовые, школьные, перронные. Модели на дизеле, метане, электрической энергии. Техника малого, среднего, большого и особо большого классов вместимости. Автобусы общего: городские, пригородные, междугородные, туристические и специального назначения: школьные, ритуальные, грузопассажирские. Машины малой, средней, большой и особо большой вместимости. Техника, функционирующая на бензине, дизеле, газе, электричестве.
Торговые марки НефАЗ, КамАЗ ПАЗ, ЛиАЗ, КАвЗ, ГАЗ
Достоинства автобусов значительное количество модификаций каждой из немногих моделей;
доступная стоимость;
применение инновационных технологий; удобство владения, эксплуатации и обслуживания;
использование качественных и надежных комплектующих;
соответствие актуальным экологическим стандартам;
обеспечение комфорта для пассажиров различных категорий;
обширный перечень дополнительных услуг.
богатый модельный ряд, значительное число моделей и модификаций;
улучшенные потребительские и технические характеристики;
соответствие мировым стандартам;
современный дизайн салона и внешнего оформления;
невысокие эксплуатационные расходы;
конкурентоспособная стоимость в сравнении с зарубежными аналогами;
унификация моделей;
широкая дилерская сеть;
большой выбор опций;
обширный перечень дополнительных услуг.

В скором времени каждый пятый московский автобус будет сходить с камазовских конвейеров

«Счастливый брак» между КАМАЗом и Москвой начался не так давно, примерно с 2018 года, а точнее, с осени того года, когда ПАО «КАМАЗ» и дилер «Техинком» обещали поставить московскому ГУП «Мосгортранс» в 2018—2020 годах первую партию в 1 тысячу автобусов на общую сумму 15,4 млрд рублей. Для первого этапа поставки автобусы должны быть выпущены не ранее 2018 года, для второго этапа — не ранее 2019 года, для третьего этапа — не ранее 2020 года. Первый этап был запланирован на 10 ноября — 31 декабря 2018 г., второй — на 1 января — 31 мая 2019 г., третий — на 1 января — 30 апреля 2020 г.

Первую партию автобусов поставили в 2018 году в количестве 100 штук, согласно условиям контракта, КАМАЗ будет обслуживать электробусы и зарядные станции в течение 15 лет. К июню 2019 года на московские маршруты вышло уже более 500 НЕФАЗов: транспорт курсировал на юге, юго-западе, юго-востоке, севере, северо-западе и в центре столицы РФ, а также в Зеленограде. Ожидалось, что до конца 2019 года Москва примет еще около 700 новых транспортных средств. У Москвы при этом не один, а два основных поставщика (см. выше): ПАО «КАМАЗ» конкуренцию составляет «Группа ГАЗ». Для понятия масштабов камазовских поставок (более 1 тыс. автобусов) стоит иметь в виду, что каждый день в Москве курсирует более 5 тысяч автобусов, то есть каждый пятый московский автобус в скором времени будет произведен КАМАЗом.

Дополнения

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий