Автобусы маз: модельный ряд

Достоинства и недостатки

Предприятия из Республики Беларусь постоянно работают над модернизацией технологического процесса и качеством продукции в целом. Направленность деятельности на улучшение технических и эксплуатационных характеристик, а также дизайна автобусов позволяет компаниям выпускать востребованные во многих странах модели. Разнообразие машин, современный узнаваемый привлекательный внешний вид, использование надежных комплектующих и агрегатов, хороший уровень комфорта и безопасности – основные положительные характеристики автобусов производства Беларусь.

Автобус Неман 52012. Фото Википедия

Немаловажным достоинством для многих клиентов является приемлемая стоимость, особенно в сравнении с европейскими аналогами. Удобство эксплуатации, хорошая ремонтопригодность, простота приобретения запчастей, знание специалистов в области обслуживания и ремонта особенностей и слабых сторон моделей – составляющие, обеспечивающие высокий спрос на технику.

Кроме обширного спектра достоинств автобусы обладают также и некоторыми недостатками. В частности, владельцы, водители и пассажиры отмечают не слишком высокое качество сборки, высокий уровень шума и вибрации в салоне, возникновение частых мелких поломок.

Технические характеристики

Важно! МАЗ-303 обрёл множество современных систем, отвечающих за комфорт и безопасность водителя и пассажиров. Он получил надёжный и очень экономичный двигатель

Также были внесены и многие другие элементы, сделавшие автобус надёжнее и практичнее.

Двигатель и трансмиссия

Городской автобус в третьем поколении получил самые современные двигатель и трансмиссию от ведущих европейских производителей. Они отвечают передовым стандартам экологии и безопасности, но при этом адаптированы под условия эксплуатации в России и государствах бывшего СССР.

Мотор Mercedes OM 936 LA имеет следующие характеристики:

  • Тип топлива: дизель;
  • Экологический стандарт: Евро-6;
  • Мощность – 299 л.с.;
  • Максимальная скорость – 130 км/ч.

На транспортное средство будет устанавливаться автоматическая трансмиссия ZF Ecolife 1200 B с шестью передачами.

Автобус планируется оснащать всеми современными системами безопасности. Он получит совершенную пневматическую тормозную систему, обеспечивающую эффективное торможение даже в экстренных ситуациях. Также транспортное средство оборудуют и всевозможными функциями, улучшающими эффективность и качество торможения. Кроме того, он обретёт систему помощи при трогании на уклоне, что исключит возможность отката.

Новый МАЗ получил пневматическую независимую переднюю и заднюю подвеску с улучшенными характеристиками и настройками. Она позволяет без труда преодолевать неровную дорогу, гарантируя при этом максимальный комфорт в салоне.

Отопление и вентиляция

Отопление МАЗ-206 представляет собой трёхконтурную систему. Для того чтобы обогревать салон автобуса, используется энергия жидкости, охлаждающей мотор. Обогрев рабочего места водителя осуществляется посредством дополнительного отопителя, имеющего пару радиаторов и несколько приводов вентилятора.

Вентиляция салона осуществляется естественным путём: свежий воздух поступает в автобус через люки, находящиеся на крыше, и окна. Кроме того, при желании этот общественный транспорт может содержать систему кондиционирования воздуха. Менее дорогим вариантом является установка системы потолочной вентиляции.

МАЗ-206

ИСКЛЮЧЕНИЯ для иностранцев (при наличии подтверждающих документов)

1. иностранные граждане, следующие по дипломатическим и служебным паспортам; главы и члены официальных делегаций;
2. иностранцы, оказывающих международную безвозмездную помощь Республике Беларусь;
3. водители транспортных средств при выполнении международных автомобильных перевозок, а также перевозок международных почтовых отправлений;
4. члены экипажей судов внутреннего водного транспорта, поездных бригад, локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения;
5. иностранцы, являющиеся супругами, родителями или детьми граждан Республики Беларусь;
6. иностранцы, имеющие право на постоянное или временное проживание на территории Республики Беларусь;
7. иностранцы, имеющих разрешение на работу или подтверждающие документы на осуществление трудовой деятельности на территории Республики Беларусь;
8. иностранцы, следующие в Республику Беларусь по извещению о тяжелой болезни или о смерти близкого родственника;
9. иностранцы, осуществляющие перевозки стволовых клеток, органов для трансплантации;
10. граждане Российской Федерации, следующие транзитом через территорию Республики Беларусь в Российскую Федерацию;
11. иностранцы, следующие транзитом через территорию Республики Беларусь в соответствии с Соглашением об упрощенном порядке проезда участка автомобильной дороги Славутич – Чернобыльская АЭС, который проходит по территории Республики Беларусь, работниками, транспортными средствами и грузами Чернобыльской АЭС и предприятий, которые осуществляют деятельность в зоне отчуждения, а также иностранными специалистами, привлеченными к реализации международных проектов по закрытию Чернобыльской АЭС, от 20 января 2009 года.
12. В исключительных случаях, связанных с чрезвычайными обстоятельствами, а также в целях обеспечения национальных интересов Республики Беларусь по решению Председателя Государственного пограничного комитета или уполномоченного им должностного лица Государственную границу Республики Беларусь.

Байки для VIP

Мы уже рассказывали вам о технике на постаментах перед минским автозаводом. Проходила у нас информация и о том, что трио пополнилось автобусом МАЗ-241. Вот только не многие знают, что появился он на свет даже раньше второго опытного экземпляра. Более того, автобусом этот памятник, по сути, и не является. С виду – всё на месте. Руль, панель приборов, сиденья в салоне. Заглянув под днище, можно обнаружить двигатель, коробку передач, карданный вал. Даже такие мелочи, как зеркала и щётки стеклоочистителей, в наличии – разве что «запаски» нет.

Но если приглядеться, то можно заметить, что «241-й» на постаменте – это все-таки муляж. Днище прикрыто сплошным листом железа, из элементов подвески остались только рессоры, не видно и тормозных камер, да и пневморазводки как и самих ресиверов не наблюдается.

А недавно аналогичной замене подвергся МАЗ-650119 – теперь вместо него перед проходной также красуется искусная имитация. Так что реальные автомобили на постаментах теперь только ветеран МАЗ-205 и несбывшаяся мечта МАЗ-2000 «Перестройка».

Система пожаротушения

Разработчики минского автобуса предусмотрели даже систему пожаротушения в случае возникновении возгорания транспорта. Она направлена на устранение пожара в моторном отсеке. Помимо этого, для отделки МАЗ-206 применялись огнестойкие материалы. При должном уходе за отделочными материалами и отсутствии на них пятен от горючих и смазочных изделий полное выгорание автобуса происходит не менее чем за 40 минут.

Система пожаротушения основана на использовании беспламенной пороховой смеси, в которую добавлены так называемые «ингибиторы», гасящие огонь при выстреле заряда. Она срабатывает в нескольких случаях:

  • если пламя попадает внутрь системы;
  • посредством нажатия аварийной кнопки;
  • при увеличении температуры моторного отсека до 170 °С.

При проявлении любого из вышеперечисленных признаков специальный аэрозоль струёй выпрыскивается наружу. Облако этой смеси препятствует распространению пламени.

Подробное описание, устройство

Автобус МАЗ-152. Фото Википедия

Туристический/междугородный автобус производства Минского автомобильного завода предназначен для перевозки пассажиров на дальние расстояния. МАЗ-152 отвечает всем европейским и международным стандартам и требованиям для совершения междугородных пассажирских перевозок. При производстве данного автобуса использовались некоторые узлы и агрегаты с грузового МАЗ, что повлияло на стоимость, автобус серии 152 стал гораздо доступнее. Пассажирский транспорт данного производителя имеет отличный запас прочности, ведь совершение междугородных переездов на дальние расстояния является проверкой прочности.

Кузов автобуса МАЗ-152 целиком состоит из высокопрочного металла, с добавлением антикоррозийных средств. Боковины и крыша выполнены из стального оцинкованного листа, в то время как передняя часть изготовлена из стеклопластика. Положительно влияет на жёсткость кузова автобуса и тот факт, что стёкла вклеенные. Данное автотранспортное средство оборудовано двумя дверями, которые обеспечивают пассажирам доступ в салон. Двери выдвижного типа приводятся в действие при помощи электропневматического привода.

Комфортабельность переезда в автобусе МАЗ-152 пассажирам обеспечивают удобные сиденья с механизмом регулирования угла наклона спинки сиденья, положения подножки и поперечного смещения сиденья. Возможность регулирования спинки сиденья позволяет пассажирам изменять угол наклона спинки в пределах 15 градусов. Подлокотники сидений, расположенные у прохода автобуса МАЗ-152, оснащены несложным регулировочным механизмом.

Современный салон оборудован системами индивидуального освещения, отличная система вентиляции и кондиционирования поддерживает оптимальную температуру воздуха в жаркий период. Автобус оборудован биотуалетом. Холодильник, мини-кухня добавляют комфортабельности времяпровождению при совершении МАЗ-152 дальних переездов. Аудио- и видеосистемы позволяют внести разнообразие в досуг пассажиров.

Силовой агрегат расположен в задней части МАЗ-152, в результате чего уровень пола данного автотранспортного средства поднимается от накопительной площадки напротив средней двери до задних дверей. МАЗ-152 может быть оснащён двигателями ЯМЗ или Mercedes. Мощность силовых агрегатов МАЗ-152 колеблется около 300 лошадиных сил – это отличный показатель среди подобной техники. Высокая мощность позволяет пассажирскому транспорту перемещаться по тяжёлым условиям горных серпантинов.

Скорость, с которой автобус может передвигаться по дорогам, позволяет ему совершать длительные переезды в кратчайшие сроки. Автобусы Минского АЗ оборудованы рабочей, запасной, стояночной, вспомогательной тормозными системами и остановочным тормозом, а также выводами для контроля диагностики пневматической системы и питания других систем сжатым воздухом. Для обогрева воздуха (в зимнее время) используется энергия жидкости системы охлаждения двигателя, что очень удобно. В систему отопления МАЗ-152 включён воздухоотделительный бачок.

Автобусы имеют 24-вольтовую систему электрооборудования, которое выполнено по однопроводной схеме соединений. Минусом («массой») является каркас автобуса, соединенный с минусом аккумуляторных батарей. Отличительной особенностью системы электрооборудования является то, что соединение жгутов проводов и подключение значительной части его изделий производится с использованием штекерных соединений.

Салон автобуса МАЗ-152. Фото МАЗ

Для безопасности пассажиров в случае возникновения пожароопасной ситуации в автобусах МАЗ может устанавливаться автоматическая система пожаротушения моторного отсека. В целом, отделочные материалы для салона и моторного отсека в частности подобраны огнестойкие.

«Бурбухайка»?

Поговаривают, термин «бурбухайка» пришёл к нам с востока, от фразы на пушту «буру бухайр» – езжай, счастливого пути. В своё время «бурбухайками» называли технику для перевозки пассажиров, изготовленную различными ремзаводами. Этот термин отражал саму суть таких «автобусов»: простецкий дизайн, отсутствие комфорта и простота конструкции. Порой эти машины имели столь причудливые формы, что слово «дизайн» по отношению к ним было просто неприменимо.

Среди автобусов, которые окружают нас в современной жизни, МАЗ-131020 – тоже «бурбухайка». В настоящее время минчане, говоря о перспективах сбыта, упоминают лишь рынки стран третьего мира, где свой подход к применению автобусов, а их понятие «красота» у нас чаще называют «колхоз-тюнинг». Всё это так, вот только…

Вбейте в поисковике «дороги России», и вы увидите, что просторы нашей страны реально необъятны. И несмотря на бодрые отчёты о суммах, освоенных на строительство дорог, у нас, как и прежде, преобладают «направления». А количество выпускаемых «вахтовок», по сути, тех же «бурбухаек» только на полноприводном шасси и с ещё большей простотой исполнения, не уменьшается, несмотря ни на какие кризисы. Да ладно «вахтовки» – «пазики» бессмертного семейства 3205 не что иное, как более компактный аналог МАЗ-131020. Так что сами того не подозревая (или ловко скрывая истинные планы), белорусы создали машину, которая при минимальном фэйслифтинге и доработке конструкции (которая и без того в планах минчан), сможет найти себе покупателей и на российском рынке.

И напоследок ещё один момент, который не могу обойти стороной. МАЗ-131020 показал, что шасси МАЗ-5337 вполне подходит под монтаж однообъёмных автобусных кузовов. Может минчанам стоит задуматься и над созданием так называемого «автобусного» исполнения данного шасси? Латинская Америка, Африка, Индия – да мало ли в мире стран, где есть свои кузовостроители, создающие автобусы для местного рынка на специальных рамных шасси. Тем более, что один из вариантов такого сочетания, «мазовцы» теперь могут показать и «в металле»…

Автомобиль на тест предоставила компания ОАО «МАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ»

Техническая характеристика автобуса МАЗ-131020
Параметр Значение
Полная масса, кг 19 500*
Снаряжённая масса, кг 11 400
Пассажировместимость, чел. 65** 43+1
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг 6500/13 000
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
ЯМЗ-236БЕ2 Турбодизельный, V6 (Euro 2) 11 150 250 при 2000 мин-1 1078 при 1100–1300 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперёд/назад
Fast Gear 9JS135ТA Механическая 9/1
Подвеска Рессорная со стабилизаторами
Тормозная система Пневматическая
Колёсная формула 4х2
Вместимость топливного бака, л 280

* Расчётная величина, исходя из допустимых нагрузок на оси. Более адекватная цифра, по мнению конструкторов, не более 17 400 кг. ** 72 человека по площади пола и нормам на пригородные перевозки.

Модельный ряд

В каталоге имеется ряд комплектаций МАЗ модели 103, которые различаются числом мест для сидения и общей пассажировместимостью, а также различными вариантами оснащения трансмиссии. Существуют модификации автобусов МАЗ-103. Они могут обладать одним из нескольких вариантов коробок передач с отличными техническими характеристиками: от 6-ступенчатой МКПП ZF до Voith Diwa D 851.2. В районы с суровым климатом имеется возможность купить версии в северном исполнении. В них установлен отопитель, имеющий усиленную мощность, двойные стекла и специальная система, обеспечивающая предпусковой подогрев двигателя. Ниже вы можете ознакомиться с техническими характеристиками данного автобуса МАЗ.

Особенности двигателя и его расположения

Двигатель располагается в заднем свесе и находится под углом 9° к продольной оси транспортного средства слева в вертикальном моторном отсеке. Он занимает все пространство, образуя подобие шкафа. Силовой агрегат MAZ надежно крепится к каркасу МАЗ-103 с помощью 4 опор. Каждая из них включает в себя амортизатор, крепление которого осуществляется болтами на кронштейн каркаса. На автобусы МАЗ модели 103 устанавливается двигатель Mercedes-Benz. Система охлаждения двигателя — жидкостная, имеет закрытый тип и характеризуется принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Она объединяется с системой отопления рабочего места водителя и салона.

Подвеска

Передняя независимая подвеска — пневматическая, работает на 2 пневмобаллонах, оснащенных 2 амортизаторами и 2 регуляторами расположения кузова. Гашение колебаний, которые возникают при передвижении MAZ по неровной дороге, происходит за счет установленных в подвеске разборных гидравлических амортизаторов телескопического типа.

Задний мост МАЗ модели 103 является ведущим. Это жесткая балка, оснащенная разнесенной двойной передачей. Узел создан по классической схеме и имеет смещенный от поперечной оси моста конический редуктор.

В описании стоит упомянуть, что МАЗ оснащается блокировкой дифференциала, позволяющей легко трогаться от остановки общественного транспорта по плотно укатанному снегу или льду. Блокировку активизирует и отключает кнопка на приборной панели.

Пассажировместимость

Число мест для сидения составляет от 21 до 39. Общее количество пассажиров варьируется от 90 до 100 человек. Кресла в салоне раздельные, располагаются в четыре ряда: сдвоенные – по левому борту и одиночные (и 2 сдвоенных) – справа. Минимальное расстояние между сидениями (в проходе) составляет 790 мм. Салон предполагает наличие накопительной площадки напротив среднего входа.

 Возникшие вопросы касательно продажи МАЗ-103, цены, наличия, запчастей, вы можете узнать у официальных дилеров завода изготовителя.

Подробное описание и устройство

На Минском автозаводе разработали новый сочлененный автобус 216-й модели с толкающим типом привода. Что это такое? Мотор переехал из первой секции во вторую — в ту, что расположена за «гармошкой». То есть теперь он не тянет за собой вторую секцию, как прицеп, а толкает переднюю часть. Ранее бокс с двигателем располагался в передней части рядом со входом во вторую пару дверей, в этой модели агрегат находится в конце салона. При таком исполнении места стало больше, появилась площадка для стоящих пассажиров.

На появившейся площадке можно разместить, например, две инвалидные коляски, детские коляски с взрослыми. Новый автобус сделан полностью низкопольным: высота ступеньки над уровнем дороги составляет 34 см., а при использовании книлинга (когда водитель опускает правую часть автобуса) — 27 см. Установлен узел сочленения немецкой фирмы Hubner, который позволяет складывать две секции в горизонтальной плоскости на угол до 54 градусов. Теперь этот узел не выступает над поверхностью пола, выполнен в один уровень. Когда секции складываются, платформа не выступает. Это необходимо для поворотов и разворотов, повышения маневренности.

Узел соединения МАЗ-216. Фото МАЗ

Раньше в элементы «гармошки» можно было уронить какой-нибудь предмет. В новом автобусе покрытие не имеет зазоров и пространства. Также на потолке нашли место для камер видеоконтроля, все они направлены на входы/выходы. Работает и система кондиционирования с функцией обогрева (управление — в кабине водителя). За счет заднемоторной компоновки в салоне должно стать тише. По словам представителей МАЗа, все новшества направлены на комфорт и безопасность пассажиров. Предназначен автобус для использования в городских условиях — на наиболее оживленных маршрутах.

Новая «гармошка» имеет четыре дверных проема (формула дверей 2-2-2-2) и несколько вариантов компоновки салона. Версия МАЗ-216066, которая демонстрировалась на выставке в Москве, рассчитана на перевозку 171 человека, при этом в салоне размещено 40 мест для сидения (24 — в тягаче, 16 — в прицепе). Для сравнения: у МАЗ-215 при большей длине пассажировместимость составляет 176 человек, но мест для сидения меньше — только 35.

Агрегатная база на новом минском автобусе — от ведущих мировых производителей. Модификация МАЗ-216066 комплектуется 326-сильным двигателем Mercedes OM 926 LA.EEV/3 экологического стандарта Евро-5. При этом моторный отсек новой «гармошки» спроектирован так, что в него без проблем поместится и двигатель уровня Евро-6 (жди МАЗ, Европа!). Коробка передач — автоматическая Allison T375w/Ret. Ведущий мост и оси — ZF.

Новый автобус получил кондиционер пассажирского салона Valeo Revo Global 250 с функцией обогрева и блоком микроклимата в кабине водителя. Кроме того, данная модификация комплектуется крышными вентиляторами (четыре — в салоне, один — в кабине водителя). Все окна — со сдвижными форточками.

Рабочее место водителя от салона отделяет сплошная перегородка, разделяющая передний дверной проем на две части. Центральная панель щитка приборов с ЖК-дисплеем, левая и правая панели имеют измененную конфигурацию. Новый автобус оснащается мультиплексной системой управления электрооборудованием, электронно-цифровым тахографом, системой видеонаблюдения, автоматической электронной системой пожаротушения. Информационная система работает совместно с системой информирования пассажиров. Зеркала заднего вида — производства Mekra.

Технические характеристики

Двигательный отсек МАЗ-206 размещён в заднем свесе. Данный автобус выпускается в трёх версиях турбированных моторов с четырьмя цилиндрами:

  • Mercedes-Benz ОМ 906 LA.III/5 объёмом 4,5 л, мощностью 177 л.с. и крутящим моментом 675 Нм соответствует требованиям Euro 3;
  • Mercedes-Benz ОМ 906 LA.IV/3 с такими же параметрами, как и предыдущий, но отвечает требованиям Euro 4;
  • ММЗ Д 245.30.

МАЗ-206 оснащён электронной системой, позволяющей управлять двигателем. Она срабатывает тогда, когда происходит нажатие на педаль акселератора.

Ключевые узлы МАЗ-206

Автобусы данной серии могут оснащаться жидкостными подогревателями Webasto. С их помощью значительно облегчается запуск холодного двигателя, а также на протяжении длительного периода поддерживается тёплое состояние выключенного мотора, салона и водительского места.

МАЗ-206 может быть оборудован автоматической, гидромеханической и механической КПП с шестью ступенями.

За счёт того, что в задней части этого транспорта уровень пола выше, чем в передней, исчезла необходимость в дорогостоящем портальном мосте. На автобус установлен мост бренда Dana, который идёт в комплекте с тормозами и камерами.

Ещё одна особенность данной  модели заключается в том, что она оснащена пневматической подвеской. Управление ею может осуществляться как механическим путём, так и электронным. Независимо от характера движения и от состояния дорожного полотна положение пола остаётся неизменным – всё это благодаря системе, отвечающей за регулировку положения кузова.

Колёсные диски, устанавливаемые на автобус, имеют размерность 6,75х19,5». Белорусский производитель предлагает на выбор следующие шины:

  • Matador 245/70R19,5 FR 2;
  • Continental 245/70R19,5 HSRI;
  • Michelin 245/70R19,5 XZE 2.l.

В систему наружной светотехники включены фары головного света и противотуманные, передние, задние и  боковые габаритные огни, указатели поворота, а также фонари для подсветки номерного знака. Внутренняя осветительная система представлена фонарями освещения салона, места водителя, дверных проёмов и двигательного отсека.

Экономичность и ремонтопригодность

Обновлённый автобус от Минского автомобильного завода отличается, по заверениям производителя, относительно небольшим для своего класса расходом топлива во всех циклах и в любых климатических условиях. Он полностью соответствует передовым экологическим нормам. Поэтому транспортное средство прекрасно подходит для эксплуатации на городских и пригородных маршрутах в крупных населённых пунктах с частыми остановками и наличием пробок.

Автобус отличается высоким качеством сборки и использованием высококачественных комплектующих. Большинство из деталей имеет достаточно большой срок службы и очень высокую надёжность. При этом они отличаются сравнительно невысокой стоимостью и прекрасной доступностью. Двигатель и трансмиссия являются проверенными и долговечными агрегатами от ведущих европейских производителей. Данные узлы даже на довольно больших пробегах редко преподносят всевозможные сюрпризы.

Несмотря на инновационность применённых технологий, устройство транспортного средства отличается достаточной простотой и понятностью для ремонтников. Поэтому его обслуживание и ремонт во многих случаях возможны даже в условиях автобусного парка.

Смотрите еще больше видео на нашем канале. Обязательно подписывайтесь!

Дизайн

Дизайн нового автобуса Минского автомобильного завода оказался очень современным и передовым. Ничего подобного ранее в Беларуси, да и в России, не выпускалось.

Внешне новая модель городского автобуса стала выглядеть очень стильно и немного футуристично. Его экстерьер во многом напоминает внешний вид многих современных европейских автобусов. На кузове имеется множество оригинальных преломлений и изгибов, что придаёт ему необычность. При этом многие белорусские специалисты сравнивают его с зубром. Такое сравнение кажется немного странным. Но, вероятнее всего, они имеют в виду то, что машина стала более широкой, чем её предшественники. Она стала выглядеть массивнее и солиднее.

При взгляде спереди первым делом замечаешь оригинальный дизайн передка и передние фары необычной формы. Они расположены вертикально, и при этом каждое отделение имеет круглую форму и отделяется от другого перегородкой. Также резко выделяется огромное зеркало, резко выступающее вперёд за габариты кабины и установленное с правой стороны. Левое боковое зеркало также отличается впечатляющими размерами.

Интерьер и комфортабельность

Интерьер автобуса стал более современным и актуальным. Все его три пассажирские двери открываются достаточно широко, поэтому зайти в салон можно без проблем даже пассажирам с крупногабаритными вещами или маломобильным гражданам. К слову, производитель существенно позаботился о последних, сделав это маршрутное транспортное средство низкопольным. Высота его подножки составляет всего 32 см. А при необходимости перевозки людей на инвалидных колясках, имеется специальная выдвижная платформа, обеспечивающая беспрепятственное попадание таких пассажиров в салон.

Производитель предусмотрел множество полезных новшеств, обеспечивающих пассажирам максимальный комфорт во время поездки:

  • 26 сидений, из которых некоторые являются так называемыми полуторными, находящимися в передней части автобуса и идеально подходящими для пассажиров с детьми, пожилых граждан и тому подобных лиц. Кроме того, возможен выпуск версии с 16 сидячими местами;
  • Общая вместительность до 110 человек;
  • Широкие двери и отсутствие ступенек;
  • Удобные поручни и наличие спинки в центральной части транспортного средства для максимального комфорта стоячих пассажиров;
  • USB-порты для зарядки гаджетов в каждом ряду пассажирских сидений;
  • Электронный указатель маршрутов, установленный в задней, средней и передней части автобуса;
  • Автоматическое информирование об остановках;
  • Информационное табло, оснащённое светодиодами и содержащее всю необходимую пассажирам информацию;
  • Пять отопителей салона;
  • Кондиционер, способный обеспечивать подачу, как холодного, так и тёплого воздуха.

Благодаря всем этим новинкам, в салоне автобуса стало невероятно комфортно. Пассажирам не составит труда найти всю полезную им информацию. В жару в салоне всегда будет прохладно, а в холодную погоду климатическая установка обеспечит максимальное тепло. А возможность подзарядить свои мобильные устройства в обычном городском автобусе покажется многим пассажирам настоящей фантастикой.

Дизайн интерьера транспортного средства отличается преобладанием светлых тонов. При этом потолок отделан под дерево. Цвет подсветки салона может меняться с тёплого на холодный в зависимости от времени суток.

Место водителя в новом МАЗе также стало более современным и комфортным. Теперь мы имеем новую приборную панель с ЖК-дисплеем, содержащем всю необходимую информацию о состоянии автобуса и активированных опциях. Все кнопки и клавиши управления расположены в удобной доступности для водителя. Также кнопки появились и на руле. Руль оборудован усилителем и имеет относительно небольшие для такого транспортного средства размеры.

Автобус оборудован несколькими камерами, показывающими обстановку снаружи вокруг транспортного средства и в салоне. В зависимости от комплектации возможна установка одной из трёх возможных типов кабин, которая может полностью или частично закрывать водительское место от салона.

Белорусский производитель заметно позаботился о снижении уровня шума и вибрации в салоне. Автобус оснастили самыми современными шумоизоляционными материалами.

Заключение

В настоящее время нет информации, когда будет запущено серийное производство автобусов МАЗ-303, впервые показанных в 2019 году. Но, по слухам, это событие не заставит себя очень долго ждать. Также практически нет никаких сомнений в том, что эти маршрутные транспортные средства будут продаваться и на территории Российской Федерации, где могут стать прекрасной альтернативой и заменой ныне эксплуатируемым в этом качестве морально устаревшим машинам. При этом, вероятнее всего, они быстро полюбятся, как водителям, так и пассажирам.

Помимо Беларуси и России, скорее всего, обновлённые городские пассажирские автобусы будут доступны и в некоторых других регионах. На сегодняшний день интерес к новинке проявили многие представители стран бывшего Советского союза, а также государств Азии и не только.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий