Лиаз-677

Модификации

Городской автобус ЛиАЗ-6212.01. Фото Википедия

  • ЛиАЗ-6212.00 — базовая модификация, оснащался двигателем Caterpillar-3126Е и коробкой передач Voith Diwa 863/863.3E или Allison T-270 R. Выпускалась в 2003–2009 годах, всего выпущено в количестве 1161 единиц.
  • ЛиАЗ-6212.01 — в отличие от базового 6212.00 имеет компоновку салона на 31 сидячее место, вместо 33. Также другое расположение кнопок на приборной панели и поручней.
  • ЛиАЗ-6212.40 — экспериментальная модификация с двигателем КамАЗ-740.53-290. Всего выпущена одна машина, которая стоит в зале экспериментальной продукции на заводе-изготовителе.
  • ЛиАЗ-6212.54 — модификация с двигателем Cummins-ISLe310.41 для Тольятти. Последняя партия модели 6212, которую выпустил завод.
  • ЛиАЗ-6212.70 — модификация с газовым двигателем Cummins-CGe280.30, имеет эко-стандарт Euro-4.

Описание тех. характеристик конкретных моделей

158 (ЗИЛ).

  • Длина/ширина/высота, м — 9,03/2,5/3,0.
  • Вместимость: нормальная, чел. — 60; предельная, чел. — 70.
  • Двигатель — бензиновый, 109 л.с., расход топлива 42 л/100 км.
  • Коробка передач — механическая, ручная.

677.

  • Длина/ширина/высота, м — 10,53/2,5/3,033.
  • Вместимость: нормальная, чел. — 80; предельная, чел. — 110.
  • Двигатель — бензиновый, 175 л.с., расход топлива 54 л/100 км.
  • Коробка передач — гидромеханическая.

5256.

  • Длина/ширина/высота, м — 11,4/2,5/3,0.
  • Вместимость: количество посадочных мест — 23; общее количество мест — 110.
  • Двигатель — дизельный
  • Коробка передач — механическая ручная/гидромеханическая

Автобус ЛиАЗ-5250 Вояж. Фото ГАЗ

(«Вояж», пригородный).

  • Длина/ширина/высота, м — 12,5/2,55/3,0
  • Полная масса, кг — 18000
  • Вместимость: сидячих мест — 47…53; общее количество — 60.
  • Двигатель — дизельный, Scania, 250 л.с.
  • Коробка передач — АКПП
  • Тормозная система — электронно-пневматическая с ABS (автоблокировкой колес)

5280 (троллейбус).

ЛиАЗ-5280 — троллейбус собственного производства, которому автобусное прошлое в виде кузова не дало возможности составить конкуренцию производителям троллейбусов.

4292 (городской).

  • Длина/ширина/высота, м — 9,5/2,5/2,74
  • Вместимость: количество сидячих мест — 18; общее количество мест — 75.
  • Двигатель — дизельный, ЯМЗ мощность 210 л.с.
  • Коробка передач — АКПП, 6-ступеней, производители ZF, Allison

5290. ЛиАЗ-5290 «Круиз» предназначен для междугородних перевозок.

  • Длина/ширина/высота, м — 12,0/2,5/3,7
  • Вместимость: количество сидячих мест — 47; общее количество мест — 47.
  • Полная масса, кг — 18000
  • Двигатель — дизельный, Scania, мощность 310 л.с.
  • Коробка передач — АКПП, производитель Scania
  • Повышенные условия комфортности, наличие багажного отсека и биотуалета.

5292 (городской низкопольный).

  • Длина/ширина/высота, м — 12,410/2,5/2,88
  • Вместимость: количество посадочных мест — 28; общее количество мест — 114
  • Двигатель — дизельный/газовый
  • Коробка передач — АКПП производства Voith , ZF

Салон автобуса ЛиАЗ-5290. Фото ЯрКамп

5293. ЛиАЗ-5293 — полунизкопольный городской автобус. Представляет собой промежуточный вариант к автобусу модели 5292.

  • Длина/ширина/высота, м — 11400/2,5/3060, 3322 с газовыми баллонами
  • Полная масса, кг — 17100/17600 (газовый вариант)
  • Вместимость: количество посадочных мест — 25; общее количество мест — 100.
  • Двигатель — дизельный/газовый
  • Коробка передач — АКПП производства Voith , ZF

6212.

  • Длина/ширина/высота, м — 17,64/2,5/3,0
  • Вместимость: сидячих мест — 33; общее количество — 177.
  • Кузов — вагонного типа с узлом сочленения немецкой фирмы HUBNER
  • Двигатель — дизельный/газовый
  • Коробка передач — АКПП производства Voith , ZF

6213. ЛиАЗ-6213 – городской сочлененный автобус для интенсивного движения. Имеет меньшую вибрацию и шум в задней части в сравнении со своим собратом ЛиАЗ-6212 во многом благодаря хорошей подвеске.

  • Длина/ширина/высота, м — 18,04/2,5/2,88
  • Полная масса, кг — 26700
  • Вместимость: сидячих мест — 34; общее количество — 153.
  • Кузов — вагонного типа с узлом сочленения немецкой фирмы HUBNER
  • Двигатель — дизельный/газовый
  • Коробка передач — АКПП, 6-ти ступенчатая производства Voith , ZF
  • Рулевое управление — с гидроусилителем

6274. ЛиАЗ-6274 — первый российский электробус, разработанный на базе ЛиАЗ-5292. В Москве проходит тестовые испытания опытная партия.

Подробное описание, устройство салона, кабины водителя и не только, луноход, скотовоз и прочие названия

Модель по праву считается первым самым настоящим городским автобусом, который выпускался в Союзе. В отличие от прошлых проектов, новинка оказалась не только рассчитанной на большее число пассажиров, но и была более комфортной.

Автобус отличался удобными сидениями, хорошей работой отопительной системы. Даже в дикие морозы некоторые люди умудрялись очень крепко засыпать в салоне – настолько там было тепло.

ЛиАЗ-677 имело несколько прозвищ: луноход, скотовоз. Второе альтернативное название автобус получил отнюдь не из-за качества перевозки. Все просто. СССР во всем и всегда помогал братской Кубе. И естественно, автобусы туда также поставляли. На Острове Свободы машине нашли другое применение. Так, ввиду того, что у автобуса низкий порог, это было очень удобно для перевозки коров. Не нужно было создавать специальных пандусов. Животное без труда заходило в ЛиАЗ-677. Кубинцы немного изменили конструкцию – срезали крышу ввиду погодных условий. Отсюда и «скотовоз».

Городской автобус ЛиАЗ-677. Фото Википедия

Кузов вагонной компоновки имел несущую конструкцию. Секции и части кузова были соединены друг с другом при помощи заклепок, скрытых под накладками, которые выполняли декоративную функцию.

Салон был обшит слоистым пластиком. Над ветровым стеклом имелся аншлаг, где с одной стороны ставили номер маршрута, на котором работала машина, а с другой стороны – информацию о маршруте. Освещение было организовано шестью потолочными светильниками с люминесцентными лампами.

Откидные форточки в каждом окне позволяли естественным образом проветривать салон.

Силовой агрегат в этой машине был расположен в передней части справа от водителя. Инженеры решили, что это будет очень удачно, да так и получилось. Это решение позволило освободить много места для пассажиров в задней части. А если нужно было выполнить ремонт мотора, для этого не нужно было даже выходить на улицу.

Основную часть нагрузки брал на себя задний мост. Он имел два колеса слева и столько же справа. Площадка для пассажиров была расположена немного ниже салона. А в салон можно было попасть по пологому спуску. Для входа и выхода в салон через задние двери разработчики предусмотрели две ступеньки. В передней части ступенек было три, ввиду того, что автобус имеет переднюю компоновку двигателя. Рядом с кабиной салон тоже слегка приподнят.

Чтобы транспорт не слишком долго стоял на автобусных остановках, он имеет широкие двери из четырех створок. В автобусе таких дверей две. Для водителя предусмотрена третья дверь в кабине.

Инженеры стремились вести проект таким образом, чтобы водителю было очень комфортно и функционально. Характеристики кабины – информативность и эргономичность. Но в тоже время там нет ничего лишнего. Панель приборов отличалась характерным дизайном для тех лет. Кресло водителя было подрессорено и позволяло регулировать высоту, угол наклона спинки или подушки. Кабина и отсек мотора были отгорожены стенкой. В некоторых модификациях монтировали окно, как на Икарусах. На таком окне была форточка для пассажиров.

Где эксплуатируются

Памятник ЛиАЗ-677М в ПАТП. Фото Википедия

На начало 2018 года наибольшее количество ЛиАЗов-677 сохранилось в Краснокаменске Забайкальского края, но из 60 автобусов различных модификаций 51 находятся на консервации, а остальные работают только летом, на сезонных маршрутах. По количеству автобусов в регулярной эксплуатации лидируют Арзамас (Нижегородской области), Амурск (Хабаровского края) и Зеленогорск (Красноярского края) — 22, 18 и 17 машин соответственно. 11 автобусов ЛиАЗ-677 эксплуатируются в казахстанском городе Рудный, 10 — в украинском городе Александрия.

Последним крупным городом России с данной моделью автобуса в пассажирской эксплуатации был Новосибирск, где он был снят с 69-го маршрута 30 сентября 2015 года, но позже был отреставрирован в 2017—2018 годах и установлен возле ПАТП-4 как памятник. Ближайшим от Москвы городом с ходовыми экземплярами этого автобуса ещё на начало 2016 года являлись Вязники, где две машины работали на пригородных маршрутах, однако в связи с банкротством автопредприятия, с мая 2016 года их дальнейшая судьба неизвестна. Один автобус эксплуатируется в городе Унеча (Брянская область).

Дизель для «буханки»

Разберемся с тем, какой устанавливают обычно дизельный двигатель на УАЗ-452 («буханка» — в народе). Иное название такого автомобиля — «таблетка». Ниже будут представлены те двигатели, которые, по оценкам специалистов и автолюбителей, наиболее подходят для такого автомобиля.

Очень ценится водителями движок «Пежо Инденор» — его ставили на «Форд Сиерра» уже в далеких восьмидесятых годах. Но несмотря на возраст, именно этот двигатель считают наиболее пригодным и надежным для «буханки». Объем движка — 2,3 литра. Если этого мало, то можно поставить такой же, но с автомобилей «Форд Скорпио» и «Форд Транзит» тех же лет — там объем больше на 0,2 литра, а если постараться, то можно найти даже движки, имеющие турбонаддув. По весу они немногим больше, чем их «коллеги», работающие на бензине, и устанавливать их знающему человеку тоже совсем несложно.

Еще одним популярным двигателем для «буханки» называют «дизели» от «Мерседеса», чей объем: 2,2, 2,4 и 3 литра

Советуют обращать внимание на движки, которые выпускали в конце семидесятых годов. Вот только устанавливать их сложнее — больше из-за того, что масляный фильтр сконструирован очень неудачно и находится впереди и в самом низу

Если автомобиль двигается по пересеченной местности, все кочки и пни будут «утыкаться» в фильтр. Поэтому необходимо ставить дополнительную защиту, дабы сохранить двигатель в целости и сохранности.

Очень советуют дизельный двигатель на УАЗ от , модели «4-ДжейДжи-2». Его объем составляет 3,1 литра, к тому же — имеет турбонаддув. Главная проблема такого двигателя в том, что достать его, особенно в России, практически невозможно.

И последним в этом списке будет «Тойота Хиат», 2 л. По мнению многих — самый надежный, качественный, абсолютно не требующий хлопот. Его довольно легко купить, можно без проблем установить и не напрягаясь — обслуживать, ибо запасных деталей к нему тоже хватает. Только советуют покупать те движки, которые были выпущены до конца восьмидесятых годов, ибо там — все детали из чугуна, а на двигателях более поздних — часть деталей из алюминия.

Комплектации Toyota Town Ace (R20, R30) минивэн

Характеристики двигателя/силового агрегата

Силовой агрегат
Модель двигателя Caterpillar-3126
Количество и расположение цилиндров двигателя 6R
Нормы экологической безопасности двигателя Euro-3
Рабочий объем двигателя, л 7,2
Мощность двигателя, кВт (л.с.). 220 (300) при 2200 мин-1
Макс крутящий момент двигателя, Нм 1166 при 1400 мин-1
Расположение двигателя Заднее, продольное
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 25
Максимальная скорость, км/ч 90
КПП Voith Diva 863 / 863.3E
Подвеска Передняя: зависимая, с А-образным дышлом и одной поперечной тягой, пневматическая, на двух упругих элементах рукавного типа, с одним регулятором положения кузова, с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Средняя: зависимая, на двух нижних продольных и двух верхних диагональных рычагах, пневматическая, на четырех упругих элементах рукавного типа, с двумя регуляторами положения кузова, с четырьмя гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Задняя: зависимая, на двух нижних продольных и двух верхних диагональных рычагах, пневматическая, на четырех упругих элементах рукавного типа, с двумя регуляторами положения пола кузова, с четырьмя гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Зелёные кольца

Ключевые слова:

MAN – европейский движитель ЛиАЗа

Двигатели MAN Появляются в ЛиАЗовской коллекции с 2004 г. с появлением модели ЛиАЗ 5292 – городского низкопольного автобуса. Первым начали устанавливать мотор MAN D0836 LOH041 (Евро 3, модификации ЛиАЗ 5292.20, 5292.21). С 2007 г. на модификации ЛиАЗ 5292.21, 529221 устанавливали MAN D0836 LOH56 (Евро 4). С 2011 г.появляется ЛиАЗ 5292.22 с двигателем MAN D0836 LOH65 (Евро 5). Все двигатели – рядные «шестерки» с 4 клапанами на каждый цилиндр. Номинальная мощность до 340 л.с., рабочий объем – 6,9 л. Габариты: 1 180/887/994 мм, вес 642 кг. Лучший крутящий момент в 1250Н•м, агрегаты достигают при 1200-1800 об/мин. Обе установки соответствуют нормам выхлопа Евро-5, оборудованы оригинальной системой очистки выхлопа MAN PURE DIESEL и системой прямого впрыска Common Rail.

Управление двигателем осуществляет система электронного контроля EDC и блок управления FFR.

MAN D0836 LOH02 достался длинномеру ЛиАЗ 6213.20 ). 6 цилиндровый рядный дизель на 6,9 л способен высвобождать до 280 «коней». Отличие от «собратьев» (по 836 «мановскому» семейству), МКМ в 1100 н•М достигается на ограниченном участке оборотов – 1450-1600 об/мин.

Газовый MAN Е0836 LOH01 достался модификациям ЛиАЗ 5292, ЛиАЗ 5292.71 (52927 EEV) ЛиАЗ 6213.71 . Газовый рядный 6-цилиндровый мотор с объемом 6,77 л, способен выдавать мощность до 280 л.с. при 2 200 об/мин. Наибольший крутящий момент равен 1000 Нм при 1900 об/мин. Установка позволяет разгонять 18-тонную машину (полная масса) до 85 км/час. При этом расход метана составляет всего 40 м3 на 100 км пути. Сервисное обслуживание предусмотрено каждые 40 тыс. км, а ресурс «газовика» производитель обещает больше1 млн. км

Характеристики двигателя/силового агрегата: коробка передач и так далее

  • Марка. ЗИЛ-509.10-401.
  • Тип. Бензиновый.
  • Количество и расположение цилиндров. 8V.
  • Рабочий объем, л. 7.
  • Расположение двигателя. Заднее.
  • Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 129 (175).
  • Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 470 Н/м (48 кгс/м) при 1800—2000 об/мин.
  • КПП. Автоматическая, двухступенчатая.
  • Подвеска передней-задней оси. Зависимая, передняя — полуэллиптические рессоры, два пневмобаллона, два амортизатора; задняя — полуэллиптические рессоры, четыре пневмобаллона, четыре амортизатора.
  • Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 45.
  • Максимальная скорость, км/ч. 70.

Современная силовая линия российско-немецко-венгерского происхождения

А теперь самое интересное не для пассажиров: исследуем «движущую силу» ЛИАЗ-529265L.

Ярославский 536-й мотор с набором из дополнительного обвеса вспомогательных агрегатов именуется ЯМЗ-53633. Для тех, кто ещё не в курсе, это дизельный двигатель, рядная «шестёрка», 4-тактный, жидкостного охлаждения, с непосредственным впрыском, с турбонагнетателем и интеркулером. Производит его Ярославский моторный завод (ОАО «Автодизель»). Этот силовой агрегат – продукт совместной разработки ЯМЗ и австрийской инженерной компании AVL List GMBH. Конструкцией двигателя предусмотрена комплектация его сцеплением и «колокольчиком» коробки передач по типоразмеру SAE-1. С 6,65 литров рабочего объёма в автобусной версии снимается 276 л.с. при 2300 об/мин. Максимальный крутящий момент – 1250 Н·м на полке от 1200 до 1600 об/мин.

Далее «движущая сила» проследует на первичный вал автоматической гидромеханической КП ZF 6 AP 1400 Ecolife, как и на базовой модели ЛИАЗ-5292. 6-ступенчатая ГМП рассчитана на крутящий момент двигателя до 1400 Н·м, это отражается в обозначении: ZF 6AP 1400B. Из особенностей конструкции КП – электронное управление и блокировка гидротрансформатора на каждой из ступеней. Этим достигается экономия топлива до 5% по сравнению с малоступенчатыми устаревшими «автоматами». Суммарный диапазон передаточных чисел – от 12,5 до 1,0.

Карданная передача автобуса – короткая, однозвенчатая, прямая, никаких угловых редукторов. Она приводит крутящий момент на знаменитый ведущий мост Raba классической конструкции, но он здесь, кстати, с дисковыми тормозами. Главная передача – двухступенчатая, с бортовыми колёсными редукторами, передаточное отношение весьма неспешное – 5,44. Производство этих мостов локализовано на автоагрегатном заводе в городе Канаш в Чувашской Республике.

Техническая характеристика автобуса ЛИАЗ-529265L
Полная масса, кг 18 000
Распределение нагрузки по осям, кг 6500/11 500
Длина/ширина/высота, мм 12 410/2500/2880 (2938 с кондиционером)
Пассажировместимость максимальная, чел. 93 (42 посадочных места, 50 стоячих мест, 1 место для инвалидной коляски)
Двигатель:
  • рабочий объем, л
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
ЯМЗ-53633, дизельный i6, 4-тактный, жидкостного охлаждения, с непосредственным впрыском, с турбонагнетателем и интеркулером
6,65
276 при 2300 мин-1
1250 при 1200–1600 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперед/ назад
ZF 6 AP 1400 EcolifeГидромеханическая автоматическая с гидрозамедлителем6/1
Передаточное число главной пары 5,44
Подвеска Пневматическая
Размер шин 275/70 R22,5
Тормозная система Пневматическая, ABS, ESR, ESP
Колёсные тормозные механизмы Дисковые на всех осях
Объём топливных баков, л 220+70=290

Долгожители «МОСТРАНСАВТО» и их преемники

Практически в любой пассажирской автоколонне есть автомобиль-долгожитель, который пережил несколько поколений автобусов. Помнит он и переднемоторные бензиновые ликинские автобусы, и лобастые «пазики» с панорамным остеклением, а львовским «Наташкам» он когда-то слал пламенный привет. Потом с ним бок о бок трудились венгерские «Икарусы» и «пленные немцы», а сегодня дружит этот автомобиль и с современным поголовьем подвижного состава. Конечно же речь идёт об автомобиле технической помощи. Если вспомнить недавнюю историю, то во времена СССР существовало военизированное всесоюзное объединение пассажирских автоколонн, функциями которого в случае мобилизации являлись эвакуация местного населения и выполнение задач военной медицины (отсюда и четырёхзначная нумерация колонн, распространявшаяся на территории всего Союза, ставшая сегодня просто традицией в названии многочисленных предприятий и доставшаяся в наследство). Поэтому не удивительно, что автомобилями технической помощи служили и продолжают по сей день работать армейские ПАРМ-1М на шасси ЗИЛ-131 или УРАЛ-375Д, или чуть более новый УРАЛ-4320. Долгий их пятидесятилетний век однако подходит к концу. Недавно в мытищинскую автоколонну №1375 поступил новенький специализированный автомобиль технической помощи (тягач-эвакуатор), построенный нижегородским машиностроительным заводом «Чайка-сервис» на шасси УРАЛ-NEXT. На автомобиле с доработанной кабиной установлена компактная КМУ и стальная бортовая платформа. Многофункциональная «техничка» способна выполнить ремонт автобуса, находящегося на линии или отбуксировать его в автопарк.

Дополнительные опции

Особенности/преимущества

  • Надежность: Высокая надежность узлов и ресурс агрегатной базы (более 1 млн. км)
  • Межсервисный интервал обслуживания ‒ 30 тыс. км.

Показатели эффективности для Низкопольных модификаций:

  • Высокая остаточная стоимость
  • Высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров
  • Увеличение пассажиропотока за счет сокращения простоев на остановках и максимальной вместимости
  • Унификация с другими моделями ЛиАЗ
  • Доступная цена

Показатели эффективности для рестайлинговых модификаций:

  • Увеличенная пассажировместимость до 114 человек
  • Высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров
  • Доступная цена

999

Эксплуатационные характеристики модели

Технические характеристики обновленного автобуса ЛиАЗ 5292 улучшены за счет использования газового двигателя серии Cummins CG-250 30 с мощностью 234 л.с. при 2200 об/мин. Применение газа в этой сфере менее затратное в сравнении с бензином или дизельным топливом. Плюс ко всему газовые силовые агрегаты экологически чище аналогов, работающих на нефтепродуктах. В качестве газомоторного топлива используется сжатый газ (метан), который располагается в 6-ти баллонах емкостью по 82 л и 4-х по 62 л на крыше или под полом транспорта. Мотор размещается поперечно в задней части автобуса и стыкуется с ведущим портальным мостом марки ZF-AV132/87/6,5 со срединным угловым коническим редуктором. Эта особенность позволяет занимать немного места в длину, что в совмещении с высокопрочным задним мостом компании Raba обеспечивает низкопольной технике свободное пространство.

Использование качественного агрегатного оборудования от серьезных мировых производителей гарантирует: моторесурс – 1.000.000 км, межсервисный ресурс – 30.000 км, уровень наименьшего расходования топлива в результате использования в АКПП функции Topodin снижается до 5-15 %. Технические характеристики дизеля ЛиАЗ 5292 даже на низких передачах обеспечивает прекрасную производительность, что показательно при эксплуатации для городского пассажиропотока. Мотор этой серии вполне соответствует классу токсичности Евро 3 экостандарта категории EEV, что характеризует ЛиАЗ как наиболее экологичный вид транспорта в нашей стране на сегодня. Объем его вредоносных выбросов на 2/3 меньше, чем у соответствующего автобуса экостандарта Eвро 4. Помимо этого, работающие силовые агрегаты имеют пониженный уровень шума и вибрации, что позитивно отражается на атмосфере в салоне в процессе движения. Имеется 2 доступа в двигательный отдел: через заднюю съемную панель или непосредственно из салона через открывающиеся щиты, что достаточно удобно для осмотра и обслуживания мотора.

Техника марки ЛиАЗ 5292 оборудована коробкой-автомат Allison серии ZF Ecolife, запчасти которой обеспечивают уникальную мягкость при переключении передач. Кроме этого, она оснащена мостом фирмы Raba и рулевым управлением марки Сhepel / ZF Servokom 8098. Наибольшая скорость движения автобуса – 80 км/ч, дальше ускорение прекращается. Колесная база автобуса 4х2.

Автобус ЛиАЗ 5292 имеет пневматические тормоза на каждом колесе, передние – дисковые Knorr-Bremse SB-7000, задние – колодочные, барабанного типа. Эффективность торможения – высокая. Запаздывание при нажиме на тормоз минимальное. АБС марки Knorr-Bremse.

Технические характеристики

Технические характеристики

Модель двигателя ЯМЗ 536111
Тип Дизельный
Экологически класс Евро-4
Объем 6,65 л
Количество цилиндров 6
Максимальная мощность 275 л.с. при 2300 об/мин
Крутящий момент 1250 H*m при 1300-1600 об/мин
Коробка передач АКПП ZF 6HP504C или ZF 6AP-1400B
Максимальная скорость 90 км/ч
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS
Рулевой механизм ZF Servocom 8098 с гидроусилителем
Топливный бак 220 л

Автобус оборудуется 6-цилиндровым дизельным силовым агрегатом ЯМЗ-536111-40, объем которого достигает 6,65 литра. Двигатель разработан в соответствии с экологическими нормами «Евро-4». Силовой агрегат может обеспечить мощность 275 л.с. и крутящий момент 1250 Н/м. Этот двигатель работает в паре с 6-ступенчатой коробкой – автоматом марки ZF 6AP-1400B. Производитель силового агрегата – российская компания «Ярославские моторы». Двигатель ЛиАЗа-529260 располагается продольно в заднем свесе. При необходимости, ремонт силового агрегата автобуса можно произвести, используя основной задний или два боковых люка в кузове машины.

Как правило, эксплуатационные расходы часто включают покупку запчастей, необходимых для ремонта разных систем, в том числе и двигателя. Ранее Ликинский завод выпускал автобусы, оборудованные иностранными силовыми агрегатами. Тот факт, что двигатель производится в России, позволяет нивелировать риск резкого роста эксплуатационных затрат при серьезных колебаниях курсов иностранных валют по отношению к российскому рублю.

На автобусе зависимая рессорная передняя подвеска и зависимая задняя пневматическая подвеска. Как в передней, так и в задней подвеске используются гидравлические телескопические амортизаторы.

В машине предусмотрены рабочая, запасная, вспомогательная и стояночная тормозные системы. При этом рабочая система основана на дисковых тормозных устройствах, ABS или EBS.

Базовая комплектация ЛиАЗа-529260 подразумевает наличие двух пневматических дверей, гидроусилителя руля, водительского кресла, оборудованного пневмоподвеской, а также системы ABS. Покупатели могут заказать автобус не только в базовой версии, но и с дополнительным оборудованием.

Наибольшей популярностью пользуются такие опции, устанавливаемые в эту машину:

  • потолочные вентиляторы, устанавливаемые в салон;
  • указатель в виде бегущей строки для оповещения пассажиров о маршруте движения автобуса;
  • звуковая сигнализация, которая оповещает о движении машины задним ходом;
  • тахограф;
  • полки для багажа в салоне автобуса;
  • система контроля давления в шинах.

В автобус устанавливается немецкое рулевое управление марки ZF с гидравлическим усилителем.

Автомобиль сконструирован в двухосном исполнении, при этом ведущим является задний мост. Это может накладывать ограничение на эксплуатацию в условиях сельской местности с грунтовыми дорогами.

Во время движения по трассе автобус расходует 30 литров дизельного топлива на 100 км пробега. В городе потребность ЛиАЗа-529260 достигает 40 литров, а в смешанном цикле двигатель сжигает 35 литров горючего на дистанцию 100 км. При этом топливный бак может вместить 248 литров горючего. Наибольшая скорость машины составляет 90 км/ч.

Ferrari F50 GT

После F50 в Ferrari захотели ещё большего успеха и в 1996 году был выпущен гоночный прототип автомобиля под названием F50 GT, который разрабатывался для участия в соревнованиях серии BPR Global GT. Из внешних изменений можно отметить новый задний спойлер. Что касается технических характеристик, то мощность двигателя спорткара была увеличена до 750 л. с. при 10500 об/мин, максимальная скорость составила 380 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимал всего 3 секунды. Однако модель решили не запускать в производство. Всего было собрано 4 автомобиля F50 GT: один прототип и три были собраны под заказ для частных клиентов.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий