Машины на газу с завода

Бензин или дизель: Что выгоднее

Технические характеристики

Другие проблемы и неисправности

Volkswagen (Caddy)

Когда-то Volkswagen был представлен линейкой из нескольких моделей с заводским ГБО. В нее входил Passat и Caddy. Теперь, по всей видимости, остался только «каблучок» Caddy. У него на борту 26 кг КПГ для Caddy со стандартной базой или 37 кг для Caddy Махi, при этом доступно 55 литров бензина.

Газовые баллоны в новом Caddy TGI расположены под полом, что очень удобно: грузовой отсек остается нетронутым. Но не оторвется ли ничего от днища на зимних улицах городов? Вроде, не отрывалось.

На одном баке машинка может проехать до 1 тыс. км вне города.

Просто экология мало кого волнует – ни одна идея не приживается без денежной отдачи, и автопром здесь не исключение. Про плюсы и минусы ГБО, вы уже знаете и пора осмотреть варианты покупки нового автомобиля на газу.

Машина, ездящая на газу, а не на бензине, нашла своего постоянного потребителя и в России, отстающей от европейских стран по экологичности, благодаря возможности относительно быстро отбить изначальные затраты и, наконец, начать всерьёз экономить на заправке горючим.

Наверное каждый понимает насколько безопаснее и надёжнее купить автомобиль на газу с завода, чем пытаться установить ГБО под ключ на изначально только бензиновый автомобиль. Поэтому если у Вас есть бюджет на покупку нового автомобиля, то лучше так и поступить а не мучатся с переводом автомобиля на ГБО.

Автомобили на метане

Минусы машины на газу

  • Необходимость
    возить с собой значительно более тяжёлые баки – газу требуется высокое
    давление, от единиц до сотен раз превышающее атмосферное, а значит, для его
    сжижения стенки баллонов должны быть достаточно толстыми;
  • Повышенная
    пожароопасность при утечке пропана. Метан, правда, легче воздуха и легко
    выветривается – пропан же способен накапливаться в нижней части замкнутого
    пространства автомобиля.
  • Меньшая распространённость АГЗС –
    особенно метановых – по сравнению с бензиновыми и пропановыми АЗС. Но
    многие готовы перейти на пропан.
  • Более
    сложная электроника для адекватного, безопасного управления газомотором –
    главным образом из-за этого более высокие цены на установку ГБО.
  • Сложность
    размещения баллонов – в отличие от бензобака, баллоны могут отнимать полезное
    место в багажнике легкового или в кузове грузового автомобиля.
  • Некачественная
    порой очистка газа – особенно пропана. Это обусловлено капиталистической
    жадностью, вечной денежной гонкой, присущей в наше время каждому. Периодически
    попадаются недобросовестные заправщики, несвоевременно меняющие изношенные
    компрессоры, в камеру накачки которых попадает смазка из остальной механики
    привода, также изношенной от многолетней эксплуатации в режиме подчас пиковой
    нагрузки. Либо оборудование АГЗС, изначально не вполне отвечающее современным
    требованиям по чистоте очищаемого и раздаваемого на автомобили топлива, также
    допускает масляные включения в закачиваемый газ.
  • Большая
    хлопотность при обслуживании ГБО -оно работает с давлением, в 15-200 раз
    превышающее атмосферное,и здесь 
    накладывается ряд жёстких требований и правил, первоначально непривычных
    для владельца машины, доселе ездящей на бензине. Так, заправка в лютый мороз
    баллона “под колпак” с последующим простоем машины в отапливаемом гараже, в
    лучшем случае приведёт к серьёзным поломкам ГБО, в худшем – к уничтожению
    имущества при пожаре после взрыва, и даже госпитализации хозяина с не менее серьёзными
    поражениями, чем те, что случились бы при протечке и возгорании бензина.

Опасны ли машины на газовом оборудовании?

Несмотря
на кажущуюся, искусственно завышенную опасность газа, им, тем не менее,
ежедневно пользуется не менее пятой части населения Земли. Бензин представляет
даже большую опасность, чем газ. При утечке газа чаще всего последний будет
гореть ровной струёй, пока не выйдет весь — а вот протёкший бензин в случае
воспламенения охватит огнём всю территорию, на которой он разлился, при этом
взрыва не миновать, особенно когда его пары скопились в достаточной
концентрации в воздухе закрытого пространства.

ГБО,
монтирующееся в машины – в т. ч. и самим заводом-изготовителем – проходит через
всесторонний контроль. Фирма, в течение века выпускающая машины – например,
Ford, — вряд ли допустит какие-либо упущения. Она всесторонне контролирует
линию производства, сборки комплектов ГБО, обязательно проводит всесторонний
тест-драйв установленных систем. В случае выявления брака машина
просто-напросто отправляется на замену выбракованных комплектующих.

Описание метана

Метан, в отличие от бензина, не нужно подвергать дополнительной обработке после выработки. Достаточно компрессионной установки, которая способна сжать газ до уровня в 210 Па. После сжатия, с будущим топливом проводят подготовительные действия:

  • Проводят очистку от примесей,
  • Добавляют одорант для получения запаха,
  • Немного высушивают.

Чтобы утечка газа была вовремя обнаружена, в него добавляют специальную присадку (одорант) этилмеркаптан. Именно благодаря ему, в случае утечки, мы чувствуем знакомы всем «запах газа».

После окончания подготовительных процедур, газ охлаждают и заправляют в специальные транспортировочные баллоны, в которых топливо доставляют до автозаправочных станций.

ГАЗель NEXT

Модель отличается возможностью установки двух вариантов газового оборудования: LPG (пропан) и CNG (природный газ – метан).

Вариант LPG: битопливный четырехцилиндровый четырехтактный двигатель Evotech (модернизированный мотор УМЗ-4216) объемом 2.7 литра, мощностью 104 л. с. при работе на газе и 106 л. с. при сжигании традиционного бензинового топлива. Максимальный крутящий момент при работе на бензине – 220,5 Нм, при работе на газе – 219 Нм.

Емкость баллона 100 литров (заправочный объем составляет 80 литров).

Расход топлива составляет: при движении с постоянной скоростью 60 км/ч – 9,8 л/100 км на бензине и 11,8 л/100 км на газе; при движении с постоянной скоростью 80 км/ч – 12,1 л/100 км на бензине и 14,5 л/100 км на газе.

Стоимость

Бортовой автомобиль: от 1 165 000 рублей

Автобусы: от 1 635 000 рублей

9 простых способов сохранить еду, если отключат электричество

Стоит ли брать машину на газу?

Пользователя
удерживают в основном лишь мифы, придуманные несведущими людьми. Против них
есть вполне обоснованная точка зрения специалистов.

Машина
хуже едет, работая на газе, нежели на бензине:

  • Из-за
    неправильного монтажа и пусконаладки комплекта ГБО.
  • Вследствие
    неверного подбора поколения всей газовой системы под конкретную машину.

Баллон
опасен, если на машину, застрявшую на путях, наедет грузовой поезд. Либо,
например, загорится колесо. Тогда-то он, конечно, взорвётся. Во всех остальных
случаях даже баллон с метаном выдерживает столкновение с другой машиной – в
случае мелкого повреждения стенки метан начинает улетучиваться. То же самое
касается и пропанобутана – на открытой местности скопление газа просто не
успеет образоваться в достаточном для взрыва количестве, газ хаотично
разносится даже при малейшем ветре. А вот бензобак, лишь несколько более
толстый, чем банка консервов, взорвётся даже при столкновении с любой машиной.
Если попытаться его заправить пропаном, сэкономив на баллоне – то он просто не
рассчитан на такое, да и машина без полноценного комплекта ГБО не то что не
поедет, она вообще не заведётся.

В
основном, единственное, что удерживает автовладельца, знающего, что ему нужно
от машины, от перехода на авто, изначально ездящее на газу, в крайнем случае,
от переоборудования уже имеющейся машины, ранее ездившей на бензине, – “понты”
и предрассудки. Рано или поздно он пожалеет, что не “свалил” с бензомотора,
“переоборудовавшись” на газ.

Индустрия
“легковушек” тоже не стоит на месте: можно ездить на пропане, такие ГБО
доступны не работникам спецслужб и госорганов, как это было на заре газомашин,
а буквально каждому. Кажущаяся волокита и первоначальные затраты окупятся
максимум через несколько лет. Да и производители бензиновых мало- и
микролитражек не стоят на месте, совершенствуя комплекты ГБО из поколения в
поколение, ставя их не только в машины, но и в спецтехнику – мини-погрузчики,
тракторы и т. д. Как когда-то автоматическая коробка передач казалась
фантастикой и безумием, езда на газе носила лишь характер разовых, “пилотных”
акций. В умирающем в годы перестройки СССР не зря грузовики массово переводили
на газ, но из-за развала страны отечественный прогресс газомашин прервался, и
бензиновая индустрия, абсолютно ничем не сдерживаемая, вновь захватила российский
рынок. В конечном итоге, когда запасы нефти на суше всё же иссякнут – а это
произойдёт рано или поздно, скажем, лет через 30-40, — все машины перейдут на
метан, спирт и водород, при сгорании не выделяющие практически ничего, кроме
углекислого газа и воды. Фактически, через одно поколение людей должны стать
массовыми комплекты мини-ГБО (меньшие по габаритной мощности в разы, чем
сегодняшние), встроенные не только в полноценный автомобиль, но даже в мопед
или скутер

Если не брать во внимание альтернативное жидкое и газотопливо — у населения
не будет выбора, кроме газа – как когда-то все простые граждане были “привязаны”
лишь к бензину и ДТ

Поэтому
ответ на вопрос о том, нужно ли переходить на метан или пропан, однозначный.
Как бы ни хотели противного “бензокороли”, думающие в первую очередь о том, как
набить свои карманы на постоянно дорожающем бензине и ДТ, а после них хоть
трава не расти, — если машина для вас это средство передвижения и заработка
(например, вы работаете водителем автобуса, мусоровоза, либо вы – дальнобойщик,
представитель фирменной службы доставки и т. д.), а не игрушка для “тупого
мальчика с музыкой”, то от силы через год-три ГБО окупится и начнёт давать
отдачу.

Ни в коем случае не покупайте
подержанные машины, в т. ч. и переведённые с бензина на газ. Мотива здесь
всего лишь два:

  • Хозяин
    такой машины очень много ездит вот уже несколько лет, и экономия на топливе –
    вопрос для такого человека насущный.
  • Напротив,
    хозяин экономит на всём, включая качество ГБО, а “самопал”, “слепленный” на
    ширпотребном ГБО низшего ценового диапазона, видно сразу. От таких машин вообще
    нужно лететь прочь без оглядки, ибо на безопасность хозяину наплевать.

Особенности метановых установок

Установка метанового оборудования на авто практически идентична оборудованию с пропановым оборудованием. Однако есть ряд отличий:

  • Имеются бесшовные трубы высокого давления.
  • Заправочное устройство имеет собственный стандарт.
  • Наличие газового редуктора.
  • Есть манометры высокого давления для проверки количества газа.
  • Баллоны повышенной прочности.

Имеется ряд особенностей того, как автомобиль на метане будет вести себя на дороге. Можно заметить спад мощности мотора и увеличения веса. Это скажется на разгоне, проворачивании трюков и торможении. Также из-за особенностей баллонов уменьшится и полезное пространство в багажнике, за исключением грузового автомобиля и минивэна.

Плюсы машины на газу

Несомненная
польза машины на газу следующая:

  • Экологичность:
    углеводородные газы сгорают полностью – образуются лишь углекислый газ и вода.
    Никакой копоти. Запах несгоревшего газа возможен лишь при утечках в
    оборудовании.
  • Почти
    равное расходу бензина (в литрах) потребление газа – особенно у
    бутан-пропановой смеси.
  • Значительно
    меньшее засорение — или полное его отсутствие – деталей мотора. Это соблюдается
    лишь при должной очистке газа перед его закачкой в баллон.
  • Практически
    постоянная цена на газ. Если бензин и дизельное топливо ежесезонно дорожает
    (несмотря на существенное обесценивание нефти в последние несколько лет) – то
    газ, даже если и подрастёт в цене раз в год, то этот рост – сущие копейки. Природный
    газ не добывается из нефти (исключение составляют лишь специальные условия на
    производстве, нацеленные именно на полное разложение густых и жидких нефтекомпонентов
    и уже готовых нефтепродуктов на в разы более лёгкие газообразные составляющие),
    а сразу выкачивается из месторождения. Примерно то же самое можно сказать и о
    попутных нефтяных газах, растворённых в самой нефти – они выступают в качестве
    побочного продукта при нефтекрекинге. Сама нефть – благодаря даже не столько
    затратам на добычу, сколько “драконовскому” налого- и акцизообложению, в сумме
    зарвавшемуся аж до 60% всей её конечной цены! – не только образует конечную
    цену на бензин, но и, самое страшное, в российских условиях цена на сам бензин и
    дизель будет дорожать всё быстрее.
  • Возможность
    сделать газ, в частности, метан, практически неисчерпаемым, возобновляемым
    источником – после истощения всех запасов нефти. Его можно получать
    биологическим и синтетическим путями (например, из резиновых и пластмассовых
    отходов, а также углеродсодержащих отходов целого ряда производств, связанных
    не столько с потреблением нефти, сколько с, например, отходами от
    деревообрабатывающей, пищевой и угольнодобывающей промышленности, сельского
    хозяйства) – многие технологии давно и надёжно отработаны. Тот же метан, в
    сущности, можно получить из любой углеродной органики – исторически это
    первейшее и простейшее органическое соединение, производства которого на Земле хватит
    почти навсегда и на всех.

30 смешных фотографий, в которых все не то, чем кажется

Установка на автомобиль ГБО с пропаном и его сравнение с метаном

ГБО на пропане

Метан или пропан на авто, что лучше? Более популярное газовое топливо – пропан. Как и бензин, его хранят в жидком агрегатном состоянии. На АЗС предлагают пропан как состав из пропана, бутана и этана. Такая смесь дешевле бензина почти в 2 раза и дешевле метана.

Сейчас читают:

Система ASR в автомобиле — что это такое?

Май 22, 2020

Как продлить «жизнь» глушителю: Совет

Май 21, 2020

Баллоны для пропана в автомобиле по вместимости газа не уступают объемам бензиновых топливных баков. Они вместительнее, чем баллоны для метана, и изготавливаются не только привычной цилиндрической формы, но и тороидальной, что позволяет скрыть баллон в отделении для запасного колеса.

В РФ слабо развита сфера предоставления метанового топлива потребителю. Владельцам ГБО на метане на своем автотранспорте потребуется удлинять маршрут, поскольку заправочных станций, предлагающих метан, немного.

Пропан, как побочный нефтяной продукт, более популярен в предложении заводов производителей. Заправочных станций, торгующих пропан-бутановой смесью – намного больше, чем продающих метан.

Главный элемент, обеспечивающий нормальную работу ГБО – это газовый редуктор. Его регулировка обязательна не только при покупке газовой системы, но и по мере эксплуатации. Газовые редукторы для автомобиля с ГБО 2-го поколения на пропане нуждаются в обязательной регулировке на автомобилях до 2000-х годов выпуска.

При установке ГБО, работающего на метане или пропане, необходимо ответственно отнестись к выбору места установки и специалистов.

Помимо ежедневной проверки состояния креплений и узлов системы, её герметичности, каждые 15000 км необходимо проверяться на СТО.

Автомобили на пропане

Превратить
любой бензиновый автомобиль, поставив ГБО, в пропановый – равно как и в
метановый – особых сложностей не вызовет.

Заправка машин, ездящих на метане, пропаном также возможна. В данном случае иногда меняют баллон(ы) и испарительный редуктор. В случае более капитальной переделки потребуется перерегистрация таких изменений в инстанциях ГАИ.

Чисто
пропановых моделей авто, имеющих в названии приписку LPG (“сжиженный газ”), на сегодня вряд
ли в России вообще возможно найти – производители, как наши, так и зарубежные,
выпускают гибридные машины, рассчитанные на бензин и сжиженный/сжатый газ.
Воспользутесь вышеприведённым списком моделей таких авто.

Плюсы и минусы авто на
пропане

Пропан, в
отличие от метана, имеет ряд преимуществ:

  • В
    несколько раз большая распространённость заправок, располагающих постоянно
    пополняемым запасом пропана (или пропанобутана) – по сравнению с метановыми
    заправками;
  • Меньший
    вес баллонов, почти не отнимающий грузоподъёмность легкового авто;
  • Соизмеримый
    с бензином КПД – во всех отношениях;
  • Почти
    такой же дешёвый, как метан (всего лишь до 15% дороже метана, но так не везде,
    во многих местах и того меньше).
  • Не
    требуется высокое давление для заправки – оно приблизительно в 10 раз меньше,
    отчего баллоны могут иметь не только металлические, но и стенки из
    высококачественного и высокопрочного пластика или композита;
  • Заправить
    пропаном баллон можно любым недорогим компрессором, создающим давление хотя бы
    в 15 атмосфер – это очередная “антирасходная” статья заправщиков против дорогих
    компрессоров сверхвысокого давления, что также способствует быстрому
    продвижению пропана как топлива в мировой автопром;
  • Пропан
    отлично совмеестим с добавлением в состав топлива на его основе бутан и
    изобутан, что позволяет жарким летом уменьшить давление в баллоне при
    одинаковых заправочных дозах.

Последний
пункт требует пояснения: бутан кипит при -0,5 градусах, изобутан – при -11.
Комбинируя содержание пропана, бутана и/или изобутана, удаётся достичь
идеального баланса между давлением (а с ним – и угрозой внезапного взрыва
баллона при его случайном переполнении) и условной “газоподъёмностью” баллона.
В принципе, в жарких странах можно было бы перевести все газовые машины не на
пропан, а чисто на бутан – без заметной потери “калорийности” для тяговой
системы машины.

Недостатки пропана:

  • Не
    заводится в лютые морозы – зимой, в условиях крайнего севера, на северо-востоке
    России, где температуры падают до -50 и ниже; пропан превратится в обычную
    жидкость, и давление упадёт до нуля – без давления он сжижается при -42
    градусах;
  • В
    связи с тем, что он производится из жидких нефтепродуктов, из-за поставленного
    на поток производства не все газодобывающие компании его доочищают, возможны
    масляные включения, засоряющие мотор.
  • Пропан
    не поставляется в каждый дом, в отличие от куда более лёгкого метана —
    заправить пропаном своё авто в домашних условиях не получится.

Когда
истощатся запасы нефти, производство пропана, возможно, станет невыгодным – ему
на смену придут спирты, водород и метан.

Лада Веста на газу

Lada Vesta на метане – один из последних автомобилей, ездящих на сжатом под большим давлением метане. Опыт эксплуатации машины “УАЗ Патриот” показал, что денежная экономия на топливе может быть не менее 42% на практике – испытания проводило Министерство энергетики РФ.

По сравнению со своим чисто бензиновым собратом – Lada Vesta в стандартном исполнении – её “газовая” версия в 2017 г. обходилась дороже менее, чем на 20%.

Несмотря на снижение тяги машины по сравнению с работой на бензине менее, чем на 10%, выработка двигателя существенно возрастает – газ, в отличие от бензина, не удаляет масло с внутренней поверхности цилиндра, а осадок от топлива отсутствует. Крутящий момент также пострадает – вместо 148 Нм всего лишь 35, но и это не станет причиной отказа от езде на метане.

Разумеется, изменения претерпел и ЭБУ – он теперь универсален: рассчитан на управление расходом и газа, и бензина. Вся основная электроника заключена в одном корпусе.

Lada Vesta, в какой бы она комплектации ни была, сохраняет возможность ездить и на бензине – проблема всё в тех же компрессорных АГЗС, без которых заправка баллона метаном невозможна. Пока “бензокороли” не поступятся, более серьёзного предложения метана — хотя бы равного 40, а не всего лишь 20 процентам от общерыночного оборота газозаправки машин – не ожидается.

Lada Vesta с “газоходом” в первую очередь реализуется для таксистов и работников госспецслужб. Рядовые автовладельцы тоже, в принципе, готовы были стоять в очереди, ожидая вожделенного авто, однако темпы поставки этой модели невысоки – от сотен до пары тысяч машин в год. Многие всерьёз пытаются продать чисто бензиновую “Весту”, чтобы обзавестись универсальной её модификацией, либо ставят ГБО по собственной инициативе.

15 декабря 2016 года Lada Vesta CNG получила Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) и теперь может продаваться официально.

Сертифицированы две метановые модификации – с баллоном в багажнике (классическая схема) и с композитными баллонами четвёртого типа, встроенными в нишу запасного колеса. Экологический класс — Евро-5.

Теперь ВАЗ собирает заказы на версию Vesta CNG. На сегодняшний день таких заказов 2000. При столь незначительном объёме в заводских условиях производить метановую машину нерентабельно, тем паче, что в Ижевске никогда не работали с газовой аппаратурой и не имеют соответствующих специалистов. А собирать Vesta CNG в Тольятти невыгодно из-за сложной логистики. Поэтому сборкой метановых Вест пока будет заниматься тольяттинская фирма АТС (Альтернативные Топливные Системы) , поставщик иностранной газовой аппаратуры. В том числе и той, что стоит в ВАЗовских машинах. ГК АТС фигурировала и в меморандуме, подписанном в 2015 году правительством Самарской области, ВАЗом, Газпромом и АТС. Этот документ предполагал сотрудничество указанных компаний по развитию газовой инфраструктуры в Самарском регионе и выпуске метановых автомобилей. Хоть и с опозданием (первым газовым серийным автомобилем планировали сделать Ларгус), но производители свою часть договорённостей выполнили. Теперь, как говорят на ВАЗе, «ждём субсидий от государства в рамках программы поддержки газомоторной техники. Без субсидий ничего продаваться не будет».

Поначалу в производство пойдёт более простая и дешёвая версия Vesta CNG, с металлическим баллоном в багажнике. Она даже не имеет двухтопливного контроллера, там применён так называемый «наездник» — отдельный газовый ЭБУ. Чтоб запустить сборку более продвинутой версии с композитными баллонами на месте запасного колеса, нужны инвестиции в размере 300 млн руб и полтора года на изготовление оригинальной штамповой оснастки. Это имеет смысл делать только при объёме от 10 000 автомобилей в год.

Vesta CNG оказалась первым легковым автомобилем в истории отечественного автостроения, оснащаемым метановым питанием прямо на заводе. В СССР выпускались небольшие партии машин на сжиженном газе (LPG), но CNG распространения не получила.

Русский автомобиль — независимое издание, не имеющее спонсоров, инвесторов и рекламодателей. Если вы сможете поддержать редакцию скромным пожертвованием, то нам будет проще делать интересные материалы.

Сравнение метана и пропана

Общие преимущества газов в топливе

Оба газа имеют общие преимущества относительно бензина, что позволяет год от года расширять их применение в двигательных установках.

  • Более низкая цена относительно бензина;
  • Экологическая безопасность, меньшее влияние на здоровье человека;
  • Увеличение срока езды без заправки за счет большего объема топлива, которое можно запасти;
  • В комплексе замедление износа деталей автомобиля, особенно при использовании изначально приспособленного двигателя.

Общие недостатки газов в топливе

Существует также несколько оснований, по которым бензин все еще сохраняет лидирующее положение как автомобильное топливо.

  • Меньшая доступность газов для потребителя (количество заправок, а также центров обслуживания автомобилей с газовыми установками);
  • Падение мощности автомобиля при использовании газового топлива;
  • Повышенный износ некоторых особо чувствительных участков двигателя (например, клапанов) с учетом специфики «сухого горения» газового топлива.

Основные различия метана и пропана

Метан и пропан существенно отличаются друг от друга как по специфике хранения, так и по специфике использования в качестве топлива, каждый имеет свои преимущества и недостатки.

  • По ГБО – дополнение двигателя автомобиля пропановой установкой существенно (до 70%) дешевле, чем установка метанового ГБО;
  • По стоимости – в перспективе, после того, как окупится установка ГБО, метан дает высокую экономию средств на топливо относительно пропана;
  • Снижение мощности – пропан, относительно бензина, дает незначительное снижение мощности до 3-5% двигателя, и то при развитии скорости выше 140 километров в час. Метан «ослабляет машину» до 20%. Но стоит учитывать, что данное обстоятельство было почти нивелировано в современных специализированных установках;
  • Экологическая чистота – пропан имеет примеси и не считается полностью безопасным для человека и экологии. Метан – самое чистое топливо на планете, по своей безопасности превосходящий электрические двигатели и солнечные батареи, находящийся на одном уровне со спиртовыми установками;
  • Вес баллонов и объем топлива – пропан, сжимаемый под невысоким давлением вместе со своим резервуаром, весит в несколько раз легче, чем баллон сжатого метана. При этом пропана можно запасти на путь втрое более долгий, чем метана;
  • Взрывоопасность – метан вдвое менее взрывоопасен, чем пропан, а с учетом рассеивания считается максимально безопасным относительно почти всех других видов топлива. Стоит также отметить, что баллоны метана при аварии повреждаются и деформируются существенно меньше, чем баллоны пропана. Таким образом, доставка пропана становится в перспективе более опасной;
  • Доступность заправок – метановые заправки являются редкостью, их приходится специально искать, заправки с пропаном почти также часты, как бензиновые. При этом оборудование для сжимания, очистки и заправки метана существенно менее сложное, чем пропановое.

Стоимость ГБО на метане, сервис и заправка газом

Оборудование для перевода автомобиля на метан примерно на 50% стоит дороже, чем на пропан. Все связано с большой стоимостью баллонов и арматуры высокого давления.

Сервисов по установке ГБО на метане гораздо меньше, чем на пропане. Причиной является гораздо меньшее количество желающих использовать метан, чем пропан.

Заправлять автомобили на метане нужно только на специальных заправках (АГНКС).

АГНКС для заправки автомобилей метаном

Их в больших городах пока не так много, а в малых вообще может не быть. Одной заправки таким газом хватает примерно на 200 километров пробега. Для сравнения – один полностью заправленный баллон пропана позволит проехать до 500 километров.

Затраты на топливо и пробег

Расход газа в соотношении с одним литром бензина равен:

  • примерно 0,9 – 1,0 кубическому метру метана;
  • около 1,2 литра пропана.

Метан дешевле пропана. Один его кубический метр стоит 15 рублей, в то время как пропан – 18 рублей. Могут быть и другие цены в зависимости от региона. Расход на 100 километров пробега в среднем:

  • метана – 10 кубических метров;
  • пропана – 12 литров.

Можно привести реальный пример из жизни. В баллон для метана на 95 литров входит 23 кубических метров газа. На Skoda Octavia удается проехать 180 километров до следующей заправки. Давление в полностью закачанном баллоне 220 атмосфер и 22,5 кубических метра газа. Это стоит 122 рубля (ноябрь 2017 год).

Реальная экономия денег против бензина (стоимостью 39 рублей за литр) при езде на газе составляет:

  • на пропане – в 1,6 раза. Во многом расход пропана, а соответственно и экономия на нем зависит от правильной регулировки состава газовоздушной смеси.
  • на метане – в 2,8 раза.

В любом случае использование газа вместо бензина является выгодным.

Экономим деньги — заправляем газ

Здесь многое зависит от правильного выбора газовой установки и ее обслуживания классными специалистами. Нельзя сбрасывать со счетов и то, в какой манере управляются автомобили на метане.

Сохранность машины кошелька и окружающей среды

Современное метановое оборудование снабжено впечатляющей разработкой вопросов безопасности и блокирует малейшую утечку газа. Баллон обладает толстыми герметичным корпусом, способным постоянно выдерживать нагрузку в 200 и более атмосфер, препятствуя взрыву при даже масштабной аварии или наезде сзади. По уровню экологичности автомобиль на метане успешно конкурирует даже с электромобилем — полное и чистое газовое сгорание без дополнительных примесей (типа тетраэтилсвинца в бензине) бережет не только комплектующие машины и кошелек, но и природу.

В соответствии с принятыми стандартами обеспечения безопасности, баллоны сжимают газ слабее, чем раньше, как следствие — подача газа в двигатель затормаживается, наблюдается и нарастание длительности прогорания сформированной редуктором газовоздушной горючей смеси.

Данный фактор устраняется настройкой угла опережения зажигания в контроллере ГБО или установкой дополнительных комплектующих — вариаторы угла опережения, которые не только снимут проблему перегрева мотора из-за продолжительного сгорания метана, но и добавят мощности двигателю и снизят расход топлива в среднем на 2-8%.

Громоздкие массивные топливные баллоны по-прежнему остаются самым серьезным недостатком на метановое оборудование, что в сочетании с острым дефицитом специализированных заправочных станций (даже в Москве и области на 50 мест, где можно залить пропан, приходится 1 метановая заправка) превращают нормальную эксплуатацию подобного типа оборудования в сплошные затруднения.

Пропан больше напоминает бензин по способу хранения и содержится в незначительно сконденсированном состоянии под давлением около 7 бар, которое удерживают баллоны. Октановое число превышает 100, и пропан также равномерно распределяется в цилиндрах и сгорает без нагара. Для его хранения поможет установка емкостей поменьше и полегче, которых тем не менее достаточно для преодоления отрезка пути вплоть до 1200 км одним махом (зависит от комплектации конкретного ГБО).

Само топливо несколько дороже метана, но все равно вдвое дешевле, чем бензин.

Изучая свойства обеих разновидностей, приходишь поневоле к выводу, что пропан по всем показателям оптимален для заправки легковых автомобилей — облегченные баллоны, доступная финансово газовая комплектация окупится быстрее при небольших городских пробегах на малолитражке. В грузовике же недостатки метана чувствоваться не будут — баллоны на сотню-другую килограммов для рейсовой фуры серьезной роли не играют, а недешевое газовое ГБО при постоянном использовании окупится за пару месяцев активного пробега.

27 интересных движущихся татуировок, которые изменяются, когда люди сгибают свое тело

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий