Выделение субсидий на поддержку занятости сотрудников автоваза задерживается

Выделение субсидий на поддержку занятости сотрудников автоваза задерживается

В правительстве не смогут договориться о выделении субсидии Самарской области на поддержку занятости сотрудников АВТОВАЗа. Об этом, как информируют «Ведомости», поведал министр труда Максим Топилин.

«Министерство финансов не желает поддерживать эту программу. Другими словами мы, Минпромторг и Минэкономики поддерживаем, а Министерство финансов – ни в какую» (цитата по «Интерфаксу»). Минтруд собирается внести в правительство проект распоряжения, где будут перечислены противоречия между ведомствами, для их урегулирования будет созвано заседание у помошника премьер-министра Ольги Голодец, сказал господин Топилин.

«Мы предлагаем зафиксировать в проекте распоряжения правительства, что для того чтобы рода помощь должна быть и в 2018 году. Министерство финансов думает, что это не предмет конкретного распоряжения, – пояснил «Ведомостям» представитель Минтруда. – Второе разногласие – условия софинансирования из регионального и бюджетов страны».

Обсуждаемая сумма – 600 млн рублей, говорит представитель Минтруда. Весной Топилин сказал о 800 млн рублей. До тех пор пока министерства обсуждают условия, общая сумма потенциальных субсидий уменьшается: сначала обсуждалась сумма около 2 млрд рублей, сетует человек, близкий к АВТОВАЗу. Деньги необходимы для обучения людей и оплаты труда, каковые не пользуются спросом в производстве и для понижения напряженности на рынке труда переведены на работу в создаваемый на базе высвобожденных помещений АВТОВАЗа индустриальный парк с сохранением заработной плата и соцпакета. на данный момент это оплачивает АВТОВАЗ.

Завод требует государство оплачивать работу сотрудников, пока они не будут трудоустроены в штат компаний – резидентов индустриального парка. До тех пор пока тут открылось лишь одно производство – «Металлист-Самара», до Января этого года ожидается появление call-центра Сберегательного банка и проч. Но, Министерства экономики, согласно заявлению его представителя, настаивает, дабы субсидии, в первую очередь, выделялись компаниям, каковые примут в штат бывших сотрудников АВТОВАЗа и имеют «четкие возможности занятости». Это необходимо «для недопущения консервирования излишней занятости», поясняет он.

Определенную сумму АВТОВАЗ все равно возьмёт, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Правительство хоть и пытается понемногу сократить помощь отрасли на фоне возобновления роста на рынке, но осознаёт, что быстро ее обрубать страшно, поясняет он. Тем более что на данный момент у АВТОВАЗа до тех пор пока непростое денежное положение, напоминает специалист.


Читать еще…