Украинцы пересаживаются на подержанные машины

Ценовая обстановка, которая сформировалась на автомобильном рынке Украины, все больше подталкивает украинцев к выбору подержанных авто. В случае, если по результатам июля продажи новых машин уменьшились на 78%, то спад активности на рынке «секонд-хенда» составил 28%, информирует AUTO-Consulting.
Главным причиной, разрешившим рынку подержанных авто минимизировать спад, стала ценовая гибкость. Потребители, если не «тянут» на дорогое авто, более старое. Операторы же рынка новых машин имеют ценовой предел, ниже которого «падать» уже не смогут.
Рынок подержанных машин в 2009 году практически в 2 раза превышает оборот с новыми авто. В июле был зафиксирован самый громадный спад если сравнивать с прошлым годом (-28,4%), что обусловлено активизацией рынка новых автомобилей, позванной распродажами и скидками.
В это же время предпочтения украинцев на рынке подержанных машин очень сильно изменились за последний год. Так, на данный момент особенным спросом пользуются внедорожники, которых кризис практически не коснулся (-5%). Подорожавшие новые SUV становятся все более недосягаемыми, а вот 2-3-летний джип за обычные деньги отыскать еще допустимо. Так, продажи респектабельных Toyota Land Cruiser Prado, BMW X5, Mazda CX-7, Volkswagen Touareg были кроме того больше, чем годом ранее. Наряду с этим спросом пользуются поэтому «свежие» машины таких моделей. Схожие тенденции заметны и в сегменте полноприводных пикапов.
Кризис не затронул и самые реализовываемые модели двух- трехлетней давности. Так, продажи Mitsubishi Lancer, Шевроле Aveo увеличились на 300% и по количеству уже соизмеримы с продажами новых машин. самый популярным автомобилем остается Lada 2106, а среди иномарок – Daewoo Lanos 2006 г.в., но весьма родные показатели у Daewoo Sens и Chevrolet Aveo.
Напомним, что продукция АВТОВАЗа понемногу теряет рынок подержанных машин и в июле на нее было нужно 30% всех продаж, в то время как уже давно машины Lada выбирали 34%. Daewoo до тех пор пока прочно удерживает второе место, но практически в нескольких шагах – Volkswagen, часть которого на рынке б/у существенно выросла.
Аналитики предрекают, что борьба с новым рынком в будущем продолжит обостряться. Тогда как новые машины начнут дорожать с каждой новой партией, клиенты все чаще начнут искать альтернативы на рынке «секонд-хенда». Уже на данный момент лишь сегмент авто до 7 лет превышает рынок новых авто, а ведь уже давно он уступал ему практически в 3 раза.


Читать еще…