Татьяна натарова, pr-менеджер «ниссан мотор рус» (motorpage.ru)

В Федеральной антимонопольной работе разглядывают бессчётные жалобы граждан на необоснованно большую цена запчастей и техобслуживания у официальных дилеров. Якобы дистрибьюторы отказываются поставлять уникальные запчасти свободным сервисам, а дилеры со своей стороны не разрешают потребителю обслуживать автомобиль «на стороне», угрожая снять с гарантии. В антимонопольном ведомстве собираются расширить круг фирм, участвующих в гарантийном обслуживании машин и ввести запрет на ограничение продаж уникальных запчастей неофициальным сервисам. Другими словами перейти к нормам, уже действующим в ЕС. Для принятия решений должна быть создана особая рабочая группа в которую смогут войти все заинтересованные стороны.

Собственной оценкой происходящего с порталом MotorPage.ru поделилась PR-менеджер «Ниссан Мотор Рус», Татьяна Натарова.

— Поступали ли Вам предложения поучаствовать в работе рабочей группы ФАС?

— Мы заинтересованы в работе таковой комиссии и уже обратились в ФАС прося включить отечественного представителя в состав Экспертного совета при ФАС России. Сохраняем надежду, отечественное обращение возьмёт утвердительный ответ.

— Имеется ли отличие между европейским и русским рынком с позиций специфики сервиса и гарантийного обслуживания в целом? Применимы ли тут европейские рецепты?

— С уверенностью комментировать обстановку в Европе возможно лишь владея всей полнотой информации, но, возможно, отличия существуют. Вряд ли европейские рецепты возможно не составит большого труда механически перенести на русского землю – все-таки рынки владеют определенной спецификой. Исходя из этого нужно организовать личные рецепты, конечно, с учетом зарубежного опыта.

— В случае, если ввести в РФ европейскую модель, нужно будет заниматься сертификацией свободных автосервисов, обучением их персонала, контролем качества предоставления одолжений. Реально ли в разумные сроки наладить такую совокупность?

— Вероятнее, скоро наладить такую совокупность вряд ли окажется. Это усердная работа, требующая важных затрат времени и средств.

— К каким последствиям может привести ответ «сверху» либерализовать рынок сервисных одолжений?

— Возможно высказать предположение, что такая либерализация может привести к понижению качества сервисных одолжений и, как следствие, повышению претензий потребителей к качеству автомобилей и эксплуатационным характеристикам, что возможно позвано не вероятными недочётами самого продукта, а качеством выполненного ремонта.

MotorPage.Ru


Читать еще…