Страны евросоюза могут лишиться права надзора над автопромом

Страны евросоюза могут лишиться права надзора над автопромом

Заниматься одобрением транспортных средств и смотреть за соблюдением экологического машин в Европе обязан общеевропейский, абсолютно свободный орган. На его создании настаивает влиятельная несколько лоббистов.

Как пишет «За рулем.РФ», все 28 государств ЕС должны передать собственные полномочия по тестированию, дальнейшей проверке и одобрению машин единой структуре, которая не будет подчиняться кабинетам министров стран, а финансироваться будет за счет нового налога. С таким предложением выступает влиятельная лоббистская группировка «окружающая среда и Транспорт» (ТОС), включающая 44 негосударственные организации в 26 государствах ЕС. В собственном официальном обращении ТОС выделяет, что «дизельный» скандал с Volkswagen – только вершина айсберга.

«На сегодня каждое государство Европы самостоятельно смотрит за соблюдением экологических норм, что делает неосуществимым общеконтинентальный контроль и согласованные акции, – говорит представитель ТОС Грег Арчер. – Общеизвестно, что производители машин платят испытательным центрам за тесты, каковые проводятся в их собственных лабораториях, а после этого выдаются за свободные. Помимо этого, отличие в законодательствах разрешает компаниям «торговаться» в отыскивании самых удачных условий проведения тестов. Количество накопившихся уловок и лазеек подсчитать нереально».

Согласно данным ТОС, на сегодня только каждая десятая машина в Европе соответствует заявленным производителем цифрам по уровню выбросов. Настоящий количество окислов азота в выбросе дизельных автомобилей как минимум впятеро превышает официальную статистику; еще больше усугубляет обстановку то, что дизели составляют 50-60% количества реализовываемых автомобилей на континенте. Скорое введение необходимого стандарта Евро-6 неизбежно приведет к еще большему количеству жульничества с цифрами, считают в ТОС.

В этих условиях организация призывает ввести общеевропейский налог в 20 евро с каждой реализованной автомобили, что шел бы на содержание свободного надзорного органа. Официальной реакции правительства ЕС на это заявление до тех пор пока нет.


Читать еще…