«Соллерс» хочет наладить сборку «уазов» во вьетнаме

«Соллерс» хочет наладить сборку «уазов» во вьетнаме

Компания «Соллерс» рассчитывает до конца подписать соглашение о контрактной сборке машин УАЗ во Вьетнаме, заявил основной владелец автоконцерна Вадим Швецов. Он утвержает, что на первой стадии сотрудничество должно наладиться на интернациональном уровне – страны готовят документы по «особенной свободной территории», которая предоставит шанс входа на вьетнамский рынок. Затем «Соллерс» собирается ратифицировать договор, подобное российской промышленной сборке, – производство с нарастающим уровнем локализации. Господин Швецов надеется на достижение договоренностей к Январю. Очередные переговоры по проекту пройдут 25 ноября, сообщает газета «Коммерсант».

Первоначально «Соллерс» рассчитывает взять квоту на крупноузловое производство, не требующее громадных инвестиций (согласно расчетам компании – около 3 миллионов долларов). Переходный период нужен чтобы потенциальный инвестор на рынке инвестировал в развитие дилерской сети. Затем возможно будет переходить на мелкоузловую сборку (инвестиции оцениваются в порядка 100 миллионов долларов), думает В.Швецов. В замыслах компании достигнуть 40% уровня локализации: если он будет ниже, продукт не признают вьетнамским. Наряду с этим речь не идет о постройке новых фабрик – компания собирается присоединяться к фабрикам, уже трудящимся в режиме локализованной сборки, и снабжать им загрузку мощностей. Для полномасштабного производства УАЗа до тех пор пока нет количеств продаж, рассуждает он.

«Соллерс» еще в апреле подписал меморандум о намерениях с потенциальным партнером, Vinamotor, на мощностях которого может идти сборка. Вьетнамский рынок увлекателен русским автопроизводителям, потому, что страна есть членом Транстихоокеанского партнерства и может стать экспортным трамплином в другие страны альянса (к примеру, Австралия, Перу, Малайзия, Мексика, Япония). Вадим Швецов выделил, что благодаря выходу во Вьетнам «возможно дешева вся Океания». Подобную стратегию «Соллерс» желает реализовывать и в Иране и Египте. Египет открыл бы продукции выход на рынки Африки, Ближнего Востока. Иран для «Соллерса» очень занимателен: в стране популярны пикапы и внедорожники – сегмент УАЗа.

Весной министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев заявлял, что возможности сборки разглядывают все русские марки – «Несколько ГАЗ», КАМАЗ, АВТОВАЗ и УАЗ. У КАМАЗа с 2006 года имеется завод во Вьетнаме, собирающий крупноузловые наборы грузовиков. Но, производства как такового на данный момент нет – еще в прошедшем сезоне во Вьетнаме было реализовано всего 150 «КАМАЗов», а при таких количествах локальный выпуск делается невыгодным. За первое полугодие этого года, в соответствии с ежеквартальному отчету, количество составил более 260 автомобилей. Замыслов по локализации производства во Вьетнаме, как и замыслов по экспорту оттуда в государства Океании нет, отметили в компании. АВТОВАЗ интереса к рынку Вьетнама не проявлял.


Читать еще…