Seat вновь покидает российский рынок

Seat вновь покидает российский рынок

Входящая в концерн Volkswagen испанская марка SEAT с 1 января 2015 года прекращает продажи в РФ. В «Фольксваген Груп Рус» это растолковывают «сокращением сегментов», в которых представлена марка (бюджетные маленькие машины), неспециализированной экономической ситуацией и колебаниями валютных котировок. По словам источников, компания уже уменьшает персонал и дилерскую сеть. В SEAT заверили, что выполнят обязательства перед дилерами, клиентами и сотрудниками, неприятностей с сервисом не будет. Дабы избавиться от стоков, SEAT даст «большие скидки», говорят источники на авторынке. С октября в салонах дилеров SEAT уже предлагается скидка 60 тысяч рублей на модели Ibiza и Leon, сообщает газета «Коммерсант».

Напомним, это уже четвертая попытка SEAT выйти на российский рынок. С 2012 года продажами машин испанского бренда в РФ занимается «Фольксваген Груп Рус». На русском рынке представлены три модели – SEAT Ibiza, Leon (обе от 600-650 тысяч рублей) и минивэн Alhambra (от 1,5 млн. рублей). В 2013 году продажи SEAT росли на фоне падения рынка (на 35% до 3,4 тысячи автомобилей), но в январе-октябре 2014 года упали на 57% до 1,3 тысячи машин. Часть SEAT на русском рынке образовывает всего 0,1%.

Как отмечают дилеры, SEAT, часть которого на рынке России ничтожно мелка, невыгодно импортировать машины из-за девальвации рубля, а инвестировать в локализацию производства замыслов у компании нет. Прекращение продаж SEAT в РФ участники рынка растолковывают не столько неспециализированной стагнацией рынка, сколько отсутствием конкурентных моделей и неэффективностью рекламной политики. Дилеры сохраняли надежду на модель SEAT Toledo, но она так и не показалась на русском рынке.

Согласно точки зрения участников рынка, свернуть продажи в РФ смогут и другие торговые марки без локализованного производства, с консервативной политикой импортера и не хорошо развитой дилерской сетью. В августе американская Dodge (входит в Chrysler, сбыт в РФ исчислялся десятками штук) уже прекратила продажи в РФ. Источники предполагают, что также будут быть свернуты продажи Fiat (в январе-октябре упали на 3% до 6,1 тыс. шт.), импортируемых моделей Citroen (на 32% до 16,3 тыс. шт.) и Peugeot (на 39% до 17,5 тыс. шт.).


Читать еще…