Рынок автокредитования начинает оживать

Рынок автокредитования, «свернувшийся» этой зимой практически в пять раз, понемногу начинает оживать. Таковой вывод делают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» в ежемесячном обзоре автомобильного рынка России.
Аналитики говорят, что марте-апреле сходу у нескольких производителей машин показались новые кредитные программы, причем условия получения заемных средств по ним близки к «докризисным» предложениям. Согласно точки зрения директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова на данный процесс первым делом повлияла стабилизация курса национальной валюты. Помимо этого, значительное уменьшение спроса на русском рынке вынуждает производителей машин искать новые стимулы для привлечения клиентов.
Российские коммерческие банки также не стоят в стороне. Поняв, что в программу льготного автокредитования попасть не удалось, они начинают нарабатывать совместные программы с зарубежными производителями машин. В этом направлении достаточно активны «ЮниКредитБанк», «Газпромбанк», «Русфинанс Банк», Альфа-Банк, «Райффайзенбанк», «Банк Уралсиб» и ряд других.
Со своей стороны, осознавая ситуацию , производители машин часть затрат по совместным кредитным программам берут на себя. Так на данный момент начали поступать Ford, KIA, Renault, Volkswagen и еще последовательность зарубежных брендов. В итоге их программы по привлекательности нечем не уступают льготному автокредитованию, объявленному правительством РФ.
В также время три избранных банка (Сбербанк, ВТБ и Россельхозбанк) в середине апреля в показном порядке начали выдачу субсидированных кредитов на машины русском сборки ценой до 350 тысяч рублей. Аналитики «АВТОСТАТ» уверены в том, что до 90% этих кредитов будет приходиться на продукцию АВТОВАЗа. Это разъясняется тем, что иномарки русском сборки в комплектации ценой до 350 тыс. руб. существуют обычно только «на бумаге», а по «по факту» фактически не выпускаются.
Однако, эксперты утверждают, что общие усилия правительства, банков и производителей машин в итоге приведут к постепенному росту количеств автокредитования, что в разрешит удержать российский авторынок от предстоящего обвального падения. Основное — дабы не было предстоящего падения рубля, и соответственно у банков не появлялось жажды опять в серьез и на долгое время уходить в валюту — говорит Сергей Целиков. Согласно его точке зрения, денег в банках на данный момент достаточно, хороших заемщиков также много, а главная причина в обвальном падении этого рынка кроется в области психологии потребительского поведения в кризисные моменты.


Читать еще…