Рулим к розетке («российская газета»)

К 2020 году на рынке клиент сможет приобрести себе абсолютно электрический кроссовер, джип а также микроавтобус — на сегодня объявлен выпуск сходу 84 новых марок и моделей электрокаров. Вот лишь цены на инновационный автопром до тех пор пока без шуток падать не будут.

Число электрокаров, как тех, кто уже близок к постановке на конвейер, так и объявленных к 2020 году, подсчитали в Bloomberg. На электрическом поле сейчас отметятся многие производители, признанные в мире двигателей внутреннего сгорания торговые марки. Собственные автомобили подготовят BMW, Jaguar, Toyota, KIA и Peugeot, Ford и Audi. Причем многие из них окажутся не в следствии очевидной установки электродвигателя в уже популярную модель, а сделанными с чистого страницы.

Более того, кое-какие марки, к примеру, с 2019 года по большому счету желают отказаться от выпуска автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. Абсолютно сосредоточиться на гибридах и электромобилях планируют в Volvo.

Борьбу грандам хорошего автомобилестроения, со своей стороны, составят новые марки. Подавляющее их большую часть — из Китая. Так, о собственных замыслах по производству электрокаров заявили Nio (подразделение китайской компании NextEV), Faraday Future (LeEco).

Множество компаний из Поднебесной — незнакомых у нас, но в полной мере популярных на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона и в самом Китае — BAIC, ChangAn кроме этого желают вступить в гонку за мегаваттами.

К 2025-2030 году цена стандартного электромобиля может сократиться на 20-30 процентов
В следствии первопроходец в мире массовых электромобилей — американская Tesla — на этом фоне может если не утратить рынок, то весьма без шуток подвинуться. Компания до сих пор, по сути, остается штучным автозаводом (47,1 тысячи машин за первую половину 2017 года). А вступившие в битву за розетку большие производители машин имеют возможность удешевить процесс производства и сделать его массовым.

И все же стремительного падения цен на электромобили ожидать не следует, уверен автомобильный специалист Игорь Моржаретто. Электромобиль в принципе не имеет возможности стоить столько же, сколько и седан бизнес-класса. Обстоятельство в том, что в нем имеется одна весьма и весьма дорогая подробность — аккумулятор, а вернее, целый комплект накопителей энергии, — растолковал он.

Согласно точки зрения Моржаретто, падение цены на автомобили с электротягой допустимо лишь в двух случаях: При массовом производстве, в то время, когда счет отправится не на десятки, а на миллионы штук и сотни тысяч. Но кроме того это вдвое цену вряд ли снизит.

Второй вариант — технологический прорыв. Когда промышленность создаст таковой аккумулятор, что разрешит гарантированно на одной зарядке проезжать 400-500 километров, тогда цена упадет, — пологает аналитик.

Тарас Фомченков
Русский газета


Читать еще…