Российские дилеры оценивают работу автопрозводителей на «тройку» с плюсом

Компания ErnstYoung по поручению Русском ассоциации автомобильных дилеров совершила опрос дилеров на предмет их удовлетворенности работой производителей машин. В изучении, которое проводилось в РФ в первый раз, участвовали 220 наибольших официальных дилеров. По пятибалльной шкале среднерыночный показатель составил 3.30.
Как поведал РБК daily глава автомобильной практики ErnstYoung Иван Бончев, при составлении вопросника была использована методика французской ассоциации дилеров CNPA. Но вопросы были приспособлены к изюминкам русского рынка, где первостепенное значение имеют политика в отношении продаж новых машин, послепродажное обслуживание, продвижение и реклама, автомобилей оплаты и отсрочки запчастей, и действенная обратная сообщение с дилером.
По результатам всего опроса в пятерку лучших вошли Land Rover, Audi, Skoda, Toyota и Mazda. Land Rover был фаворитом по уровню помощи продаж новых машин, прозрачности и качеству построения дилерской сети, прозрачности квотирования и эффективности планирования, помощи корпоративных продаж, по продвижению и рекламе, отсрочкам платежей за новые машины, условиям оплаты запчастей, помощи обратной связи с дилером. Другие производители были сильны лишь в отдельных позициях. Mercedes стал фаворитом по полноте представленной в РФ модельной гаммы (в общем рейтинге на 14-м месте) и по помощи гарантии. BMW – по срокам появления моделей в РФ (6-е место в итоговом рейтинге), Мазда – по величине маржи на новые машины (5-е место).
Одним из победителей был АВТОВАЗ, занявший первое место по послепродажному обслуживанию, по ценовой и ассортиментной политике по запчастям и информационно-технической помощи. В итоговом рейтинге он смог войти в десятку лучших (9-е место). Согласно точки зрения главы «Группы ГАЗ» Сергея Занозина, поэтому давешнее присутствие российских производителей на рынке, знание его изюминок, наличие налаженных обратной связи и поставок запчастей с дилерами являются конкурентным преимуществом и других российских производителей. Действительно, по еще одному параметру, в котором у отечественных производителей должно быть преимущество, – по срокам и логистике поставки запчастей – победителем стала Toyota (4-е неспециализированное место).
По словам главы РОАД Дмитрия Гулина, в будущем таковой опрос планируется проводить ежегодно. Это разрешит создать инструмент объективной оценки работы производителей, считает он.
По данным агентства «АВТОСТАТ», в рейтинге удовлетворенности дилеров работой производителей машин среднерыночный уровень превышают 15 марок. Более низкие оценки взяли Renault, KIA-Sokia, Шевроле, Citroen, Fiat, Honda, ГАЗ, Черри, VW, KIA-Автотор, Daewoo, Hyundai-ТагАЗ, Suzuki.


Читать еще…