Российские автозаводы приостановили поставки в казахстан

Российские автозаводы приостановили поставки в казахстан

АВТОВАЗ приостановил поставки готовых машин в Казахстан и по сей день отправляет лишь сборочные машинокомплекты. Обстоятельство – введение в начале года утилизационного и регистрационного сборов на машины. В совокупности они делают поставляемые в Казахстан готовые автомобили дороже приблизительно на 2 тыс. долларов (150 тыс. рублей по курсу ЦБ). Для сравнения, LADA Granta стоит от 383900 рублей, сообщает газета «Ведомости».

В Казахстане АВТОВАЗ сотрудничает с группой «Бипэк Авто – Азия Авто». Согласно данным представителя последней, из 97 тысяч машин, реализованных казахстанскими дилерами в 2015 году, более 62 тысячи пришлось на продукцию производителей машин России. До Января этого года с конвейера «Азии Авто» сойдет до 19 тысяч машин LADA как новых, так и хороших моделей, говорит он.

В первую очередь 2016 года КАМАЗ поставляет лишь машинокомплекты в Казахстан по той же причине, поведал источник, близкий к заводу. «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» не получала заказы на поставку машин в Казахстан, говорит ее представитель.

Приостановила поставки готовых автомобилей и Ford Sollers, отмечает источник, близкий к компании. «Поставки еще идут, но мы, осознавая невозможность продолжения прямого импорта, изучаем варианты организации сборки собственных машин в Казахстане», – сообщил представитель «Соллерса». Nissan продолжает поставки и перенос производства в Казахстан не планируется, сообщил его представитель. Продолжает поставки и Renault, но из-за сборов была вынуждена увеличить цену на машины, ввезенные с февраля 2016 года, отметил представитель компании.

Позиция Казахстана понятна, комментируют собеседники: за счет новых сборов местные власти пробуют поддержать собственную отрасль, и сократить серый импорт из России. Из-за девальвации рубля обитатели Казахстана массово скупали автомобили в РФ. В 2015 году продажи автомобилей официальными дилерами Казахстана упали на 40,4% до 97446 штук, согласно данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (в РФ – на 35,7% до 1,6 млн шт.).

В РФ также действует утилизационный сбор на машины (с 2012 года), но Казахстан массово не поставляет автомобили в Россию; а для России Казахстан – наибольший экспортный рынок, напоминает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. У АВТОВАЗа на эту страну приходилось более 80% его неспециализированного экспорта.

Решением проблемы имел возможность бы стать взаимозачет поставляемой на льготной основе продукции (так Российская Федерация договорилась с Белоруссией) либо, к примеру, субсидирование затрат для уплаты сборов, рассуждают собеседники. По данным одного из них, Казахстан, в принципе, не против сделать исключение для продукции фабрик с высокой локализацией – АВТОВАЗа, КАМАЗа и др., но процесс усложняется тем, что Казахстан входит в ВТО. В случае, если льгот не будет, то компаниям нужно будет организовать сборку в Казахстане, считает Беспалов.


Читать еще…