Российские автоконцерны предлагают ужесточить режим промсборки

Российские автомобильные концерны просят государство ужесточить требования к промышленной сборке иномарок. Как пишет газета «Коммерсант» ссылаясь на презентацию «Предложения по модернизации режима промышленной сборки», основное требование – создание мощностей по выпуску автомобилей в количестве не меньше 300 тысяч автомобилей в год в течение четырех лет. В данный же срок предлагается обязать инвесторов выстроить в РФ мощности по выпуску двигателей, коробок передач, штампованных подробностей кузова в количестве, нужном для сборки не меньше 150 тысяч автомобилей в год. В течение четырех лет инвестор обязан достигнуть локализации 50%, которая рассчитывается как отношение цены импортируемых компонентов, применяемых в сборке автомобили, к прямым затратам на сборку (включают затраты не только на компоненты, но и на материалы, рабочую силу и энергоресурсы). на данный момент локализация рассчитывается в противном случае: снижение импорта компонентов на 30% в течение четырех с половиной создание и лёт мощности по окраске и сварке кузова. Наконец, главное требование – «наличие у проекта необыкновенных прав интеллектуальной собственности на производимые в РФ двигатели и автомобили». На данный момент ни один проект, действующий в режиме «промсборки», не соответствует этим требованиям.
Эти предложения не смогут коснуться фабрик, каковые уже собирают иномарки в стране – инвестсоглашения об их постройке подписывались с Минэкономики и Минпромторгом в 2006-2007 годах, и поменять их задним числом министерства не смогут. Не коснутся они и проектов, каковые готовят Peugeot-Citroen и Hyundai – они стартуют уже в 2010 году. Но большая часть соглашений по промышленной сборке истекают в 2013-2014 годах, говорится в презентации. В случае, если автоконцерн захочет трудиться по промышленной сборке и дальше, он сможет перезаключить соглашение с министерствами лишь на новых условиях. Наряду с этим уже выстроенные мощности (к примеру, трудящийся в Санкт-Петербурге завод мощностью 50 тысяч автомобилей) не будут учитываться при подписании нового соглашения. Помимо этого, осознавая, что поменять существующие соглашения о промышленной сборке нереально, авторы презентации призывают государство «усилить контроль» над их выполнением, дабы исключить «злоупотребление преференциями».
По словам источников в министерствах, презентация подготовлена по предложениям Sollers (партнер Fiat), и Renault и АВТОВАЗа, каковые ведут переговоры с Sollers о совместном развитии компонентной базы в РФ. Как отмечают специалисты, не считая этих альянсов в РФ до тех пор пока никто не заявлял о намерении строить мощности, превышающие 300 тысяч автомобилей в год (у первого альянса заявлена мощность минимум 500 тыс. автомобилей в год, у второго – до 1 млн.). В это же время, согласно точки зрения аналитиков, в предложениях Sollers и АВТОВАЗа нет какой-либо дискриминации, потому, что они не касаются уже трудящихся соглашений. Наоборот, они предлагают поменять промышленную сборку в той части, за которую ее много раз осуждали.


Читать еще…