Россия достигла компромисса с европой по режиму «промсборки»

Россия достигла компромисса с европой по режиму «промсборки»

Переговоры о вступлении России во Глобальную торговую организацию близки к финишу. На последней стадии Российская Федерация дала согласие компенсировать Европе спад импорта автокомплектующих на 25% и более – в этом случае часть подробностей будет ввозиться без льготных пошлин.

В пятницу Европейская комиссия сказала о разрешении всех спорных вопросов с Россией о вступлении в ВТО. Основной из них касался нового режима «промсборки» зарубежных машин, сообщает газета «Ведомости». Российская Федерация продлила льготные пошлины на импорт комплектующих (не более 5%) до 2020 года. Наряду с этим производители обязались производить 300 тысяч единиц техники в год при уровне локализации производства не меньше 60%. А это угрожает значительно снизить их импорт из Европы. Соглашения по новым условиям подписали пять консорциумов производителей машин (а также АВТОВАЗ – Renault – Nissan – Daimler – КАМАЗ, «Ford-Sollers» и Volkswagen) и около 200 автокомпонентных компаний, информировало Министерства экономики.

ЕС не устраивал период и объём льгот их действия, говорили «Ведомостям» госслужащие, привычные с ходом переговоров по ВТО. Предлагалось сократить срок до 2018 года, но это бессмысленно – к тому моменту только наступает период окупаемости последовательности проектов по «промсборке». Российская Федерация отстояла позицию: трансформаций в подписанных соглашениях не будет. Но согласован механизм компенсаций на тот случай, в случае, если количество импорта в Россию автокомплектующих из европейских государств снизится, сказала Европейская комиссия, не раскрыв подробностей.

Речь заходит о введении тарифной квоты при падении импорта комплектующих не меньше чем на 25% по отношению к 2010 году при условии, что авторынок России будет расти, поведали «Ведомостей». В случае, если снижение импорта составит 25%, по льготным ставкам возможно будет ввозить 75% комплектующих. Но в случае, если падение будет глубже, будет понижаться и тарифная квота, и при 40%-ном понижении импорта льготные ставки по большому счету перестают функционировать.

Европейцы стараются защититься от сокращения производства рабочих и падения комплектующих мест. Но реализация для того чтобы сценария маловероятна, считает один из собеседников «Ведомостей». За базу забран 2010 год, в то время, когда производство машин в РФ пребывало на довольно низком уровне и при прогнозирующемся росте рынка кроме того с учетом исполнения требований по локализации падение импорта не достигнет 25%, показывает он.


Читать еще…