Росавтодор вводит временные ограничения на движение грузовиков

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) с 1 апреля вводит временные ограничения на перемещение транспортных средств с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси на некоторых участках главных федеральных автотрасс. Длительность временного ограничения перемещения в весенний период не должна быть больше 30 днейпо сообщению ИА «Финмаркет». По словам экспертов агентства, ограничения вводятся для сохранения дорожного полотна, на которое воздействует весной перепад температур. Для последовательности категорий большегрузного транспорта ограничения не действуют. Кроме этого вероятен проезд посредством особых пропусков.

Как писала ранее газета «Ведомости», временные ограничения на перемещение грузовых транспортных средств, а также автовозов, может привести к большому сокращению поставок новых машин в дилерские центры. Помимо этого, задержка с вывозом готовой продукции с автозаводов может привести к остановке конвейеров.
По подсчетам компании «Тойота мотор», выплата компенсации поднимет цену перевозок в среднем в 5-6 раз – к примеру, рейс из Санкт-Петербурга в Москву подорожает приблизительно с 50 тысяч до 300 тысяч рублей. Это приведет к росту цен на автомобили, что будет особенно ощутимо для клиентов бюджетных машин, говорит представитель компании. Так, затраты на доставку автомобиля ценой до 20 тысяч долларов смогут вырасти приблизительно с 2-3% от его стоимости до 10%, приводит пример сотрудник другого автопроизводителя.

Поставки машин в дальние регионы России смогут прерваться на срок до двух месяцев, поскольку ограничения вводятся последовательно на различных участках главных автострад, продолжает представитель «Тойота мотор». Весной отмечается повышенный спрос на машины, исходя из этого весенние ограничения смогут очень плохо сказаться на итогах продаж за весь год, резюмирует он.

Производители машин просят правительство установить нагрузку на приемлемом уровне – участники рынка говорят о 8 тоннах на ось. Кроме этого предлагается до тех пор пока дать осуществлять перевозки ночью, как это происходит с негабаритными грузами на протяжении летней жары, либо снизить размер компенсации до экономически обоснованной. Но в Росавтодоре заявляют, что изменение приказа не обсуждается. Вводимые ограничения учитывают интернациональную практику, состояние дорог (60% дорожной сети – ниже нормативного уровня) и потребности населения, отмечают в Росавтодоре. Вправду, ограничения в других государствах имеется, но они в том месте экономически просчитаны, возражают предприниматели.

Жесткость ограничений в РФ обоснована необходимостью важного ремонта дорог, подчеркивают в Росавтодоре. Отправители коммерческих грузов смогут весной платить компенсацию либо оптимизировать перевозки. К примеру, автомобили возможно было бы возить по железной дороге либо перегонять своим ходом. По словам участников рынка, железную дорогу сложно разглядывать в качестве полноценной альтернативы автотранспорту из-за нехватки вагонов и роста тарифов.


Читать еще…