Роад настаивает на исполнении обязательств концерна gm перед российскими автовладельцами

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) обеспокоена фактом полного прекращения продаж машин Опель и резкого сокращения модельного последовательности Шевроле. Жертвами данного ответа мирового автопроизводителя смогут стать миллионы россиян – обладателей машин Опель и Шевроле, и 284 официальных дилера данных марок (137 — Опель и 147 – Шевроле).

«РОАД настаивает на том, дабы по окончании ухода марки Opel с переформатирования бизнеса и российского рынка Chevrolet концерн GM продолжил выполнение полностью всех гарантийных обязательств перед обладателями машин до окончания гарантийного срока, и снабжал сервисные станции дилеров всем нужным для ремонта автомобилей и качественного обслуживания в течении ближайших 10 лет», — говорится в официальном обращении, подготовленном пресс-работой Ассоциации.

Помимо этого, РОАД обращается к русским представительствам Шевроле и Опель прося оказать помощь своим дилерам в реализации стоков запчастей и автомобилей, а потом — выкупить машины, запчасти, специнструмент и спецоборудование, средства идентификации, и выяснить количества компенсаций своим русским партнерам.

В развитие дилерских центров данных марок за последние 15 лет положены десятки миллиардов рублей – средств русских частных инвесторов. В дилерской сети этих марок занято около 25 тысяч людей – квалифицированных технических специалистов и менеджеров. В следствии ответа концерна GM большая часть из этих дилерских центров будут закрыты, их персонал пополнит число безработных.

РОАД кроме этого обращает внимание регулирующих органов, что за последние месяцы – это второй факт неожиданного ухода мирового автопроизводителя с русского рынка. Ранее о прекращении продаж машин SEAT в РФ заявил концерн Volkswagen. И в том и другом случае ответ о расторжении дилерского договора принималось в одностороннем порядке – партнеры из России производителей машин были поставленными перед свершившимися фактами. Нужно законодательно закрепить обязанности держателя бренда перед собственными партнерами при его ухода с локального рынка, и выяснить механизмы компенсации утрат дилеров.

Всемирный опыт выхода автобрендов с локальных рынков имеется. К примеру, о замыслах марки Шевроле по прекращению продаж в Европе с января 2016 года официальные дилеры марки были проинформированы еще в 2012 году. Большая часть дилеров Шевроле и на данный момент России взяли данные об уходе марок из СМИ, но официальные документы от автопроизводителя до сих пор не взяты – обстановка, недопустимая для цивилизованного рынка

Ассоциация РОАД собирается отстаивать интересы дилерского сообщества и оставляет за собой право выступить инициатором подготовки коллективных исков дилеров Шевроле и Опель. Помимо этого, РОАД собирается следить и за обстановкой, которая на данный момент складывается в марке SsangYong.


Читать еще…