Продажи камаза за два месяца снизились на 41%

Продажи камаза за два месяца снизились на 41%

Продажи грузовиков «КАМАЗ» по результатам первых двух месяцев 2015 года уменьшились на 41% до 2,3 тысячи единиц. Об этом агентству «РИА Новости» поведал источник, близкий к компании, добавив, что падение рынка грузовиков полной массой 14-40 тысячь киллограм, на котором по большей части представлена продукция КАМАЗа, составило 48% – до 4,5 тысячи автомобилей. Часть КАМАЗа на русском рынке в январе-феврале составила 52%, пишет агентство «Прайм».

В это же время, КАМАЗ предлагает создать неестественный город с полигоном для опробования беспилотной автотехники, цена проекта оценивается в 5 млрд. рублей. «Мы письменно обратились в Минпромторг России, предложение принципиально поддержано», – сказал агентству «ТАСС» основной конструктор по инновационным продуктам Научного центра КАМАЗа Сергей Назаренко. Он утвержает, что КАМАЗ до 1 мая подготовит детализацию собственной программы по созданию беспилотной техники на 18,5 млрд. рублей.

«Пять миллиардов из данной суммы предназначено на создание полигона с неестественным городом», – пояснил С.Назаренко. Тут грузовики без водителей будут испытывать при поездках в потоке автомобилей, пересечении сложных пешеходных переходов и перекрёстков, на полигоне разместят макеты машин, мотоциклистов, пешеходов и велосипедистов.

«Полигон с неестественным городом имеется у Volvo в Швейцарии, строительство таковой площадки ведет Daimler в Германии… В РФ аналогичного полигона нет, а необходимость в нем имеется», – уверен основной конструктор КАМАЗа.

КАМАЗ с июля приступит к опробованиям первого беспилотного грузовика, что создается на базе серийной модели КАМАЗ – 5350 с полноприводным шасси 6х6, в замыслах автомобильного завода – разработка до 2025 года еще около 20 прототипов беспилотных машин различного назначения.

Как отметил С.Назаренко, разработки КАМАЗа в области беспилотной автотехники смогут быть использованы и другими отечественными автозаводами, и предприятиями по выпуску сельхозтехники. «Беспилотной техникой руководит ИИ при помощи технического зрения, создаваемый нами комплекс может трудиться не только на колесной, но и на гусеничной технике», – пояснил он.

У различных беспилотников собственные задачи, отметил С.Назаренко, кое-какие создаются для экономии, к примеру, карьерные самосвалы, кое-какие – для безопасности людей, к примеру на протяжении тушения пожаров на военных складах.


Читать еще…