Правительство ужесточает условия режима «промсборки»

Минпромторг и Минэкономики ужесточили режим «промсборки» иномарок в РФ, что разрешает зарубежным автоконцернам ввозить в Россию автокомпоненты для сборки автомобилей по льготным таможенным тарифам в обмен на обязательство в течение 4,5 лет создать мощности по окраске и сварке кузова автомобиля, и сократить список ввозимых компонентов на треть.
Как пишет газета «Коммерсант», сейчас зарубежные автомобильные концерны не смогут пользоваться льготным режимом импорта компонентов для моделей, каковые собирают «отверточным» методом, не обязуясь перевести их на полный цикл производства в будущем. Помимо этого, отчитываться об количествах инвестиций в развитие русских фабрик концерны будут дважды в год, а неоднократно в год, как на данный момент. Действительно, ужесточение режима промсборки будет касаться лишь тех концернов, каковые лишь планируют запустить в РФ производство: это Hyundai, и Peugeot-Citroen и Mitsubishi. А производить перерасмотрение условия уже заключенных инвестсоглашений министерства не имеют права. Согласно точки зрения специалистов, концерны, каковые еще не успели запустить автосборку в РФ, вряд откажутся от проектов из-за трансформаций в требованиях по локализации, и им остается лишь дать согласие с ними, рассчитывая, что в течение двух ближайших лет авторынок России восстановится.
Ужесточая режим «промсборки», министерства страхуют себя от несоблюдения концернами обязательств по локализации в кризис. Для производств компонентов необходимы громадные количества выпуска автомобилей, а авторынок России показывает одно из самых сильных в мире падений (на 50%). Помимо этого, зарубежные концерны, каковые приобретают государственную помощь в собственных государствах, нехотя инвестируют за границей. Но, до сих пор обязательства по локализации выполнялись. По данным производителей машин, каковые приводятся в отчете «локализация и Сборка иномарок в РФ», самого большого уровня локализации на сегодня достиг «Автофрамос» – его Renault Logan локализован более чем на 40%, всеволожский Ford достиг 30-процентного показателя, «ИжАвто» локализовал 20% комплектующих для KIA Spectra. Sollers для FIAT Ducato закупает у русских фирм от 32 до 50% комплектующих в зависимости от комплектации, в производстве внедорожников SsangYong употребляется около 14% автокомпонентов от русских поставщиков. На остальных фирмах, трудящихся в режиме промышленной сборки, уровень локализации существенно ниже, что разъясняется более поздними сроками реализации их проектов.


Читать еще…