Правительство москвы поддержит операторов каршеринга субсидиями

Правительство москвы поддержит операторов каршеринга субсидиями

Правительство Москвы начало принимать заявки от каршеринговых компаний на получение субсидий из бюджета города. Власти компенсируют компаниям часть лизинговых выплат и платежей по кредитам. По задумке это будет подспорьем в развитии каршеринга: операторы смогут закупить больше машин и привлечь дополнительных клиентов, пишет издание «Авторевю».

Стоит подчернуть, что кроме того без субсидий столичный каршеринг занимает ведущую плозицию в мире по динамике роста. Как информируют Власти столицы, по состоянию на август 2017 года в муниципальные работы кратковременной аренды машин положено более 1,7 млрд рублей, а любая каршеринговая машина в городе каждый день арендовалась в среднем восемь раз. Летом в совокупности кратковременной аренды машин числилось более 600 тысяч людей (действительно, активных было лишь 350 тысяч). Наряду с этим более чем у половины этих пользователей (60%, либо 360 тысяч людей) имеется личный транспорт — и более трети (приблизительно 119 тысяч людей!) якобы готовы от него отказаться.

Прием заявок продолжится всего 20 дней, но и этого срока участникам столичного рынка должно хватить, дабы успеть присоединиться к программе, поскольку в столице насчитывается лишь дюжина компаний, а, как сказали «Авторевю» в компании BelkaCar, особенных трудностей при подаче документов нет. Кстати, BelkaCar также присоединится к программе, поскольку это хорошая возможность для развития: согласно данным оператора, неспециализированный рост рынка каршеринга в текущем году уже превысил 400%. Но и без того парк BelkaCar до конца ноября пополнят 65 машин Kia Rio, а позднее покажутся недешевые Мерседесы: 99 кроссоверов GLA и 111 седанов CLA. Это показывает, что услуга каршеринга в Москве пользуется спросом не только в массовом сегменте, но и в премиальном.

На субсидии из бюджета города будет выделено 158 млн рублей. К слову, аналогичной привилегией уже пользуются таксомоторные организации, но требования к операторам каршеринга мало тверже. К примеру, воспользоваться субсидией смогут лишь те компании, каковые имеют в собственном парке машины русском сборки ценой не более 1,5 млн рублей, а экологический класс должен быть не ниже четвертого.

Главную массу каршеринговых автомобилей в столице составляют Hyundai Solaris и KIA Rio. Много среди автомобилей и предложений Skoda Octavia (у оператора Anytime), Ford Fiesta (BelkaCar), Renault Kaptur (EasyRide), Renault Sandero Stepway, и Datsun mi-DO, Volkswagen Polo и Nissan Almera (последние четыре модели у оператора Car5). С декабря в каршеринге начнут предлагать автомобили LADA Granta. И все перечисленные выше модели, по идее, соответствуют условиям программы, другими словами большая часть компаний на рынке все же смогут взять субсидии при обновлении собственного парка.

Без помощи совершенно верно останется оператор YouDrive, что в собственном автопарке имеет лишь премиальные импортные машины smart и Mercedes А-класса, а сравнительно не так давно произвёл дозакупку и гибриды BMW i3.


Читать еще…