Правительство готово предоставить режим промсборки новым автоконцернам

Власти России желают привлечь в страну новых зарубежных производителей машин. В соответствии с опубликованному сравнительно не так давно межведомственному приказу об трансформациях в режиме промсборки, в первый раз с ноября 2007 года возобновляется подписание соглашений о промышленной сборке машин.
Как пишет Slon.Ru, формально приказ обязан оказать помощь приходу новых автопроизводств в регионы, и первым делом, на Дальний Восток. Как отмечается в приказе, промсборка будет одобрена только для развития экономики региона, где предполагается разместить сборочное производство. Месяц назад во Владивостоке был открыт завод на следующий день, что производит тут внедорожники SsangYong, грузовики Isuzu и спецавтомобили Fiat Ducato. Как поясняют в Sollers, компания может воспользоваться новым приказом, дабы увеличить число моделей, каковые выпускаются в регионе. Другие производители, а также АВТОВАЗ, Renault и Nissan заявляли о готовности строить собственные фабрики на Дальнем Востоке. Но чуть ли они сделают это не так долго осталось ждать: продажи автомобилей в РФ в текущем году будут не выше прошлогодних, а выходить в регион, где население привыкло к поддержанным, но качественным иномаркам, импортированным из Кореи и японии, рискованно.
В случае, если на Дальний Восток, кроме Sollers, никто не рвется, то нижегородскому региону готовы оказать помощь сходу два зарубежных автоконцерна. Как стало известно Slon.Ru, пункт, разрешающий возобновить подписание соглашений, показался по просьбе Дженерал моторс (для марки Опель) и Mercedes-Benz. Оба производителя признали, что ведут переговоры с ГАЗом об открытии сборки на его площадях. В GM идет подготовка к запуску бюджетной иномарки и легких коммерческих машин, на каковые компания желала бы существенно опустить цены. Mercedes-Benz ведет переговоры с ГАЗом о совместном выпуске коммерческих автомобилей, но потом обращение может пойти и о автомобилях .
Новый документ актуален и для других производителей машин, каковые захотят расширить количество производимых в РФ моделей. на данный момент подготавливаются к запуску собственных фабрик PSA Peugoet-Citroen и Mitsubishi, и Hyundai.
Глава Комитета производителей машин АЕБ Дэвид Томас отмечает, что новый правительственный документ – ход навстречу зарубежным производителям. Но в условиях важного падения российского авторынка государственная помощь, согласно точки зрения Д.Томаса, вряд ли станет стимулом для открытия новых зарубежных автозаводов либо расширения уже действующих производств, по крайней мере, в скором будущем.


Читать еще…