Правила субсидий по экспорту автомобилей могут измениться

Правила субсидий по экспорту автомобилей могут измениться

Российское правительство может внести трансформации в правила предоставления транспортных субсидий для экспортеров. Как информирует «Коммерсантъ», ссылаясь на собственные источники, предложено поднять субсидии для промсборщиков до 60%, а при высокой локализации производства они смогут рассчитывать и на 80%.

По нынешним правилам, минимальная помощь на 20% транспортных затрат дается автоконцернам, наладившим промсборку в РФ и сделавшим заметные инвестиции, а большая, на 80%, — отечественным компаниям либо обладателям специнвестконтрактов (СПИК), каковые лишь собираются инвестировать в Российской Федерации.

Апрельское Распоряжение правительства №496 вводило три уровня льгот в зависимости от условий и происхождения производства продукции. Так, государство объявляло, что компенсирует 80% затрат на транспорт, в случае, если у компании имеется подтверждение производства продукции (выдает Минпромторг при доказательствах исполнения определенных технологических операций в Российской Федерации) либо СПИК (имеется у Мазда Sollers и Daimler). В случае, если у компании имеется сертификат о происхождении товара на партию (с 1 января 2018 года), то компенсируется 60% затрат. А 20% возвращается, если она участвует в соглашениях о промсборке в Российской Федерации. В 2016 году участники промсборки имели возможность претендовать на компенсацию 80% затрат.

В бюджете на 2017 годы и 2018 – 2019 год под экспортные субсидии заложено 11,8 млрд руб. По словам источника «Коммерсанта», распоряжение №496 вышло без достаточного согласования с профильными ведомствами, и в мае в правительстве стали работать над новой редакцией. Сейчас предлагается лишь два вида льгот – 60% и 80%. Затраты в размере 80% будут компенсироваться обладателям СПИКов, и на определенные модели с локализацией выше 50%. Затраты в размере 60% компенсируют обладателям промсборки, которая соответствует условиям распоряжения №719 (существует список технологических операций, исполнение которых дает право продукции принимать во внимание российской).

Источник «Коммерсанта» подтвердил, что изложенная схема – это только один из обсуждаемых вариантов. Однако, он заставляет задуматься: нельзя исключать, что Минпромторг на фоне переизбытка сборочных дефицита и мощностей спроса на машины в Российской Федерации собирается дать меньшие субсидии тем, кто уже выстроил тут фабрики и положил большие средства. Быть может, министерство так желает простимулировать концерны, у которых подходят к концу соглашения о промсборке, к заключению СПИКов.


Читать еще…