Подбор смазки для подшипников ступицы

Содержание

  • Какая смазка подойдет для подшипника ступицы?
  • Виды смазок для подшипников
  • Как выбрать?
  • Смазка подшипника ступицы — видео

Какая смазка подойдет для подшипника ступицы?

Простое моторное масло имеет жидкую консистенцию, почему не сможет обеспечить нужный коэффициент трения подробностей подшипника и не удержится в этого механизма. Для аналогичных целей нужны особые консистентные (пластичные) смазки. Они владеют однородной довольно плотной структурой, что не только сокращает трение, но и предотвращает посторонние вибрации подробностей подшипника.

Внимание! К числу консистентных смазок кроме этого относятся электропроводящие и консервирующие смазки. Потому, что они предназначены для совсем вторых целей, их нельзя использовать для смазки подшипников кроме того в качестве временного ответа. В другом случае результаты смогут быть совсем непредсказуемыми.

Качественная смазка для подшипников ступицы удовлетворяет следующим требованиям:

  1. Подходящая консистенция. Через чур густой материал спровоцирует блокировку подшипника. Через чур жидкий приведёт к сильной вибрации, что приведет к поломке механизма.
  2. Надежность. За 50000 км пробега (рекомендуемая производителями машин периодичность обслуживания ступицы) любая подробность подшипника совершает десятки миллионов вращений. Смазка обязана выдерживать подобные нагрузки и наряду с этим не засыхать и не распадаться на составные компоненты.
  3. Температурная стойкость. Кроме того при наличии качественной смазки все подробности подшипника из-за большого трения нагреваются приблизительно до 100 °С. В таких условиях неподходящий смазочный материал скоро распадается на отдельные составные компоненты и абсолютно теряет собственные свойства. Кроме этого он не должен абсолютно застывать, в то время, когда автомобиль продолжительно стоит без перемещения на морозе.
    Подбор смазки для подшипников ступицы

    Не смешивайте ветхую и новую смазку

Виды смазок для подшипников

Пластичные смазки производятся из 3 компонентов:

  • конкретно смазочного материала — машинного масла подходящей марки;
  • модификаторов — добавок, уменьшающих износ подшипника и снабжающих другие нужные условия надежной работы механизма;
  • загустителя — вещества, снабжающего нужную консистенцию смазки.

В зависимости от использованных загустителей и модификаторов существует 3 вида смазок:

  • литиевые, либо литолы. Их базу образовывает смесь нефтяного масла и литиевого мыла. Материал сохраняет собственные свойства при температуре от -50 до +120 °С (диапазон рабочих температур зависит от конкретного состава). Такая смазка не растворяется в воде и в течение продолжительного времени выдерживает огромные нагрузки;
  • молибденовые. Производятся на базе дисульфида молибдена. Сохраняют собственные свойства приблизительно в том же температурном диапазоне, что и литолы. Выдерживают громадные нагрузки и долговечны. Кроме этого молибденовые смазки формируют узкую предохранительную пленку на поверхности металла и тем самым уменьшают его износ;
  • высокотемпературные. В качестве загустителей и добавок употребляются разные эфирные соединения, и меди и соединения никеля. Смазки этого типа сохраняют свойства при температуре от нескольких сотен до 1000 °С, почему их применение оправдано в скоростных и спортивных машинах. В большинстве случаев, они более надежны, чем литиевые и молибденовые, но стоят многократно дороже.

Кое-какие производители, стремясь улучшить эксплуатационные характеристики собственной продукции, производят смазки из смеси литиевого мыла и дисульфида молибдена.

Как выбрать?

Плановая замена смазки подшипника ступицы проводится через каждые 50000 км пробега. На необходимость дополнительного обслуживания показывают ухудшение динамики перемещения, управляемости автомобиля, появление вибрации и постороннего гула. В машинах несложной конструкции (в первую очередь ветхих отечественных марок) эту операцию легко совершить самостоятельно. В остальных случаях замену смазки лучше доверить специалистам.

Независимо от того, кто поэтому обслуживает подшипник, автовладелец обязан лично принимать участие в выборе смазки. Опыт говорит, что в другом случае возможность применения неподходящей либо низкокачественной продукции возрастает.

Все рабочие параметры подшипника ступицы шепетильно просчитываются на этапе конструирования автомобиля. Изменение особенностей смазочного материала мгновенно отражается на функционировании передаточного механизма. По данной причине основной критерий выбора новой смазки — советы производителя автомобиля. В большинстве случаев, они касаются конкретной разновидности материала.

Подбор смазки для подшипников ступицы

Плановая замена смазки подшипника ступицы проводится через каждые 50000 км пробега

Кроме этого перед походом в магазин стоит пристально осмотреть сам подшипник. В случае, если периодичность обслуживания не нарушена, но смазка распалась на составные компоненты, поменяла собственную консистенцию (засохла либо напротив, стала жидкой), направляться подобрать более качественный материал второй марки.


Читать еще…