Почему из россии уходят автомобили класса a+?

Сегмент A+, к которому относятся автомобили длиной до 3,8 м, еще сравнительно не так давно занимал 2,5% русского рынка. Но за последние три года спрос на эти мелкие машинки усох практически в шесть раз, а по результатам первых десяти месяцев 2015 года их часть рынка составила лишь 0,6%. Реализовано всего 6813 машин – если сравнивать с тем же периодом прошлого года падение более чем в два раза, не смотря на то, что рынок просел лишь на треть.

Клиентов у мелких машинок увели, первым делом, машины Лада, каковые понемногу модернизируются и обзаводятся новыми опциями. А из-за падения курса рубля кое-какие импортируемые «малыши» стали стоить дороже более больших иномарок класса B+ русского сборки – с отечественного рынка ушли Шевроле Spark, Suzuki Splash, Peugeot 107, Citroen C1, Черри Kimo и FAW V2.

Больше половины продаж в сегменте снабжает любимец служб доставки Ravon Matiz (бывший Daewoo Matiz). Узбекские пятидверки стоят от 314 до 414 тысяч рублей, несложны и ремонтопригодны. Но за 17 лет производства у Матиза так и не показались подушки безопасности и АБС, а коробка передач на данный момент лишь механическая. Китайский хэтчбек Lifan Smily предлагается за 370 тысяч рублей, у него имеется подушки и АБС, но я бы предпочел доплатить за Калину. А Kia Picanto намного дороже: 490 тысяч за «пустую» трехдверку и 645 тысяч за нормально оснащенную пятидверку с «автоматом».

Но статусные «малыши» класса A+ Россию не покидают. Наоборот, в продаже показались обновленный ретрокар Fiat 500 и новый smart. Трехдверный Fiat 500 с базисным мотором 1.2 (69 л.с.) и «механикой» возможно заказать за 760 тысяч рублей, а доплата за простенький «робот» с одним сцеплением – 37 тысяч. Версия Lounge с двигателем 1.4 (100 л.с.) стоит не меньше 890 тысяч рублей, но ни кабриолетов, ни «тёплых» предположений под брендом Abarth русские дилеры не предлагают.

Марка smart – одна из немногих, кто показывает рост на падающем русском рынке: по результатам десяти месяцев спрос возрос на треть! Исходя из этого автомобили нового поколения все же добрались до России. Двухместный smart fortwo длиной всего 2,7 м дороже фиатика: минимум 790 тысяч рублей за версию c литровым атмосферником (71 л.с.) и «механикой».

Машинки с шестиступенчатым преселективным «роботом» twinamic и 900-кубовым турбомотором (90 л.с.) начнут поставлять лишь весной: минимум 950 тысяч рублей, а вдруг заказать «джентльменский комплект» из климат-контроля, аудиосистемы, подогрева сидений и электропривода зеркал, то цена вырастет до 1 млн 60 тысяч! За эти деньги возможно приобрести, к примеру, базисный седан Hyundai i40, два Соляриса либо три Матиза. Пятидверный smart forfour дороже трехдверки на 40 тысяч рублей: от 830 тысяч за машину с атмосферником и «механикой» и от 990 тысяч за версию с турбомотором и «роботом».

Кстати, в продаже имеется и электромобили Mitsubishi i-MiEV: заднеприводная пятидверка с 67-сильным двигателем предлагается в единственной комплектации за 999 тысяч рублей.

«Авторевю»


Читать еще…