Определены самые популярные марки автомобилей, приобретаемые в лизинг

Определены самые популярные марки автомобилей, приобретаемые в лизинг

Эксперты наибольшей в РФ автолизинговой компании «ВЭБ-лизинг» выяснили самый востребованные отечественными предпринимателями марки легковых и коммерческих машин по результатам 10 месяцев 2014 года. Громаднейшей популярностью у клиентов компании пользуются машины марок KIA, Lada, ГАЗ, Toyota, Ford, Nissan и Volkswagen. На машины данных марок было нужно приблизительно добрая половина количества нового бизнеса ОАО «ВЭБ-лизинг» за январь-октябрь этого года.

Всего за 10 месяцев реализовано более 16,1 тысячи легковых и коммерческих машин более чем 50 марок на всей территории России. Общая сумма соглашений лизинга за этот период составила 28,76 млрд. рублей. Не обращая внимания на падение авторынка в целом, компания фиксирует небольшой рост спроса на услуги лизинга легкового и коммерческого автотранспорта: за теже месяцы прошлого года было реализовано 13,6 тысяч машин на сумму 19,35 млрд. рублей.

Как отмечает помощник генерального директора ОАО «ВЭБ-лизинг» Алексей Сичинава, сегмент автотранспорта есть одним из драйверов, удерживающих падение рынка лизинга в РФ в целом, притом, что рост данного сегмента существенно сократился если сравнивать с прошлыми годами. «на данный момент отмечается процесс концентрацией рынка лизинга за счет повышения на нем доли больших лизинговых компаний и сокращением доли менее больших лизинговых компаний, которым делается все тяжелее завлекать финансирование», – говорит Алексей Сичинава.

Одним из стабилизирующих факторов топ-менеджер назвал заинтересованность дилеров автомобилей и производителей в сотрудничестве с лизинговыми компаниями. «Дилеры в условиях падения продаж пробуют завлекать клиентов новыми денежными продуктами и улучшенными условиями, сотрудничество с лизинговыми компаниями выгодно дилерам, поскольку условия лизинга для клиентов из юрлиц во многих случаях более удачны, чем кредитные условия», – говорит помощник генерального директора ОАО «ВЭБ-лизинг».

Помимо этого, до недавнего времени сегмент автолизинга поддерживался благодаря тому, что многие предприниматели из банковских заемщиков либо тех, кто получал имущество за счет собственных средств, начали обращаться к лизингу, поскольку лизинговые компании не требуют от клиентов залогового обеспечения, что актуально на фоне возрастающего недостатка ликвидности. Но к настоящему моменту эта тенденция фактически сошла на нет. «Отмечается все более активное формирование отложенного спроса», – резюмировал Алексей Сичинава.


Читать еще…