Многоходовочка: как gm привел в россию узбекский ravon вместо chevrolet

Назначенная на 8 октября презентация «нового автомобильного бренда» была воспринята прессой с прохладцей. Всем было разумеется, что Daewoo меняет наименование, а на какое, было ясно из «сливов». Другими словами, сюрприза не ожидалось, но он все-таки произошёл.

Если судить по обратному отсчёту и масштабу мероприятия «начала нового времени» на основной сцене, управление GM Uzbekistan вправду верит, что для корейско-узбекских машин в РФ наступает новая эра.

Пафоса додавали приглашенные практически со всей страны дилеры марки и бессчётные VIPы из узбекской диаспоры. Нигде в поле зрения не наблюдалось ни намека на Daewoo либо новый бренд. Организаторы с некоей наивностью старались сохранить интригу и давали слово сюрпризы. Немногочисленные журналисты с нескрываемой ухмылкой ожидали, чем же их поразят.

По окончании показа очень эффектной презентации на сцену вышел Тохиржон Жалилов, помощник главы АК «Узавтосаноат», и поведал миру, что кроме всем известных Matiz и Gentra в следующем году на российский рынок выйдут модели Ravon R2 (Шевроле Spark), Ravon Nexia R3 (Шевроле Aveo T200) и Ravon R4 (Шевроле Cobalt). Также, в замыслах компании дополнить линейку кроссоверами и полноразмерными седанами.

По окончании этих слов стало ясно, что для узбекского завода наступает вправду новая эра, в силу того, что уходящий Шевроле практически передал права на самые популярные собственные модели, а для GM Uzbekistan это – шанс на прорыв. Устаревшая Nexia, которая всем порядком поднадоела, уже доживает последние дни. Matiz хоть и фаворит компактного класса, но основной довод – все равно цена. Одним словом, ветхие во всех смыслах хиты уходили, а заменить их было нечем.

«Старший американский брат» простился, но дал доносить за собой очень актуальные «шмотки». И в случае, если новая Nexia имеется не что иное, как немолодая Шевроле Aveo T200, то остальные модели очень свежи и актуальны. Возможно, под обещанным громадным седаном подразумевается Шевроле Malibu, а кроссовером станет Шевроле Captiva. Еще один потенциальный кандидат на продажу в РФ под брендом Ravon – минивэн Orlando. Все эти модели уже производятся в Узбекистане.

Так, формальный уход Шевроле, само собой разумеется, произошёл, но свято место пусто не бывает. Наивно было ожидать, что GM вот так свободно даст долю рынка, к тому же с очень популярными моделями. Само собой разумеется, иметь в гараже Ravon не столь почетно, как Шевроле. Иначе, это, вероятнее, позитивно отразится на цене, то есть цена в текущих кризисных условиях есть самым весомым доводом.

«Колеса.ру»


Читать еще…