Lada priora получила новую коробку передач

Lada priora получила новую коробку передач

АВТОВАЗ начал устанавливать на машины Lada Priora новую механическую коробку передач. Как отмечают на предприятии, полная замена привода МКП и механизма выбора передач повысила четкость переключения и снизила упрочнения на рычаге.

В новом узле Lada Priora тяговый привод заменен на тросовый – это снизило вибрации на рычаге переключения передач; заметно улучшился виброакустический комфорт автомобиля. Поставщик тросового привода – японская компания Atsumitec. Подобные троса используются на большинстве зарубежных моделей схожего класса.

Механизм выбора передач перенесен из нижней части МКП наверх, что разрешило на 30% уменьшить количество заливаемого масла. Именно поэтому усовершенствованию провалилась сквозь землю неприятность затрудненного включения передач из-за загустевшего на морозе масла. Модуль механизма выбора передач поставляется германской компанией Schaeffler – сейчас эта компания готовит локализацию производства в России. Среди изюминок механизма – так называемая 3D-гребенка, смоделированная на компьютере объемная подробность, по которой перемещается шарик фиксатора передач. Именно поэтому передачи переключаются четко; в конце хода присутствует легкий эффект «втягивания» рычага.

При подготовке модернизированной МКП для Lada Priora поставщик доработал модуль переключения; партнером по оптимизации совокупности переключения выступила британская компания Ricardo. Снижены поперечный и продольный ходы рычага, оптимизировано соотношение между шириной хода и длиной – это повышает удобство пользования автомобилем. Подобные трансформации в модуле переключения будут внедрены и на механических коробках передач Lada Kalina и Granta.

При освоении новой коробки передач для Lada Priora были внесены корректировки в разработку литья картеров, сборки узлов и механической обработки деталей, сварки кузовов, сборки машин; внедрено новое оборудование для мехобработки картеров. Модернизация производства началась в апреле, обучение персонала и финальный этап были совершены на протяжении запланированной остановки конвейера в последних числах Апреля – начале мая 2014 года.

На АВТОВАЗе трудится два цеха по выпуску МКП для переднеприводных машин Lada, мощность каждого цеха – 330 тысяч коробок передач в год. Первая очередь была модернизирована в 2012 году – тогда новую МКП взяли Lada Granta и Lada Kalina. Сейчас подобные конструктивные усовершенствования произведены в коробке передач Lada Priora. Дополнительно улучшено уровень качества зацепления, модернизированы синхронизаторы, введен новый подшипник вторичного вала, что значительно снижает уровень шума МКП и есть индикатором надёжности и повышения долговечности. Наряду с этим МКП Lada Priora отличается усиленным вторичным валом с возросшим порогом пиковых нагрузок от двигателя, что кроме этого повышает надежность (в возможности это понадобится при повышении мощности моторов).


Читать еще…