Китайцы опять хотят в россию

Китайские автомобильные концерны анонсируют масштабные замыслы развития на русском рынке, что до середины 2014 года был для них негласно закрыт. За Great Wall, Lifan и Haima о вероятном постройке завода заявила Guangzhou Automobile Group, но компания еще кроме того не определилась с площадкой. На авторынке не уверены, что замыслы китайских концернов будут реализованы, а специалисты подмечают, что им придется жестко соперничать с АвтоВАЗом, позиции которого укрепились по окончании резкого ослабления рубля.

Китайский автоконцерн Guangzhou Automobile Group Co. (GAC) разглядывает возможность строительства завода в Российской Федерации, сказал день назад глава компании У Сун The Wall Street Journal, ответ будет принято в течение года. Потенциальные количества производства не превысят 50 тыс. автомобилей в год. Важный секретарь Российско-Китайской палаты по содействию торговле машинно-технической и инновационной продукцией Сергей Санакоев подтвердил Ъ намерения GAC, но подчернул, что они далеки от реализации: компания кроме того не приступила к поиску площадок. Мы, само собой разумеется, предложим строиться на Дальнем Востоке, но традиционно китайцы хотят попасть в европейскую часть России, на востоке нет громадного рынка, а логистика, в особенности при выходе на рынки Белоруссии и Казахстана, нерентабельна,– растолковывает он. В Минпромторге не комментируют замыслы GAC, но подмечают, что регионы ведут переговоры с солидным числом китайских автомобилестроительные компаний. В GAC на запрос Ъ не ответили.

GAC Group создаёт автомобили под брендом Trumpchi, легковые и коммерческие машины Gonow, внедорожники Changfeng и автобусы GAC Bus. У GAC имеется четыре СП с Honda, Toyota, Fiat и Mitsubishi. В 2014 году продажи компании выросли на 17%, до 1,17 млн автомобилей. В 2013 году выручка составила $3,1 млрд, чистая прибыль – $417,3 млн.

Китайский авторынок – наибольший в мире: согласно данным Ассоциации автопрома Китая, выпуск автомобилей в стране в 2014 году вырос на 7,2%, до 23,72 млн. Но за январь-ноябрь экспорт упал на 9,3%, до 810,3 тыс. штук. На фоне упрочнения экономических взаимоотношений между Пекином и Москвой в 2014 году китайские автомобильные концерны начали объявить создание производств в Российской Федерации. В мае 2014 года Great Wall Motors подписал соглашение с Тульской областью и сооружает завод полного цикла за 18 млрд руб. (запуск в 2017 году). В сентябре Haima объявляла о намерениях возобновить сборку в Российской Федерации, но с площадкой не определилась. В осеннюю пору Dongfeng Motor Corporation объявила, что может начать сборку в ОЭЗ Алабуга, а Lifan решила строить завод за $300 млн в Липецкой области. Владимир Беспалов из ВТБ Капитала отмечает, что за два-три года падающий российский авторынок вероятнее восстановится и за это время возможно достроить завод – но в бюджетном сегменте китайцам будет непросто: борьбу образовывает АвтоВАЗ, что при девальвации рубля находится в более удачной ситуации.

«Коммерсант»


Читать еще…