Китай облегчает жизнь иностранным автопроизводителям («авторевю»)

В далеком 1994 году правительство КНР установило твёрдое ограничение для зарубежных компаний, открывающих автомобильные заводы на территории страны. В соответствии с закону, создавать машины были в праве лишь совместные фирмы, как минимум на 50% принадлежащие местным компаниям. По официальной версии, так китайцы желали привлечь в личный отсталый автопром новейшие технологии. Не смотря на то, что были и подтексты. Во-первых, протекционистская мера защищала собственную индустрию от полного поглощения западными гигантами. А во-вторых, большая часть автозаводов в Китае принадлежало и так же, как и прежде в собственности стране, а СП давали возможность хорошо получить.

В следствии на данный момент все большие автомобильные концерны имеют в Поднебесной как минимум одно, в противном случае и пара совместных фирм. Их местные партнеры на прибыль от продажи и производства иномарок неспешно развивают личные торговые марки, применяя, в большинстве случаев, технологии прошлого дня. Но приток зарубежных компаний разрешил выстроить в Китае огромную сеть поставщиков современных автокомпонентов.

О переменах в данной политике управление Китая заговорило в прошедшем сезоне. А сейчас намеки обоснованы заявлением местного Госплана: ограничения на собственность будут поэтапно сняты. Уже в текущем году «правило 50%» будет отменено для производителей электромобилей и подзаряжаемых гибридов. Через два года будут сняты ограничения на производство коммерческой техники. И, наконец, в 2022-м падет последняя преграда для производителей простых автомобилей . Как затем изменится китайский рынок?

Считается, что громаднейшее преимущество на первой стадии возьмёт компания Tesla. Илон Маск уже по крайней мере год пробует решить вопрос с заводом в Поднебесной, чтобы избежать высоких ввозных пошлин на импортируемые машины. Но половинное владение заводом не принесло бы Тесле ощутимой пользы. Сейчас, наверное, Теслы все-таки обзаведутся китайской пропиской. Вторым американским и европейским производителям электромобилей придется не так легко: их модели не так раскручены, а в Китае — снова же благодаря политике правительства — уже начался бум электромобилестроения.

Но большие концерны до тех пор пока осторожничают. К примеру, Дженерал моторс, Nissan и Honda успели заявить, что не планируют разрывать связи с проверенными временем партнерами. Быть может, мировые концерны утратить помощь национальных структур и остаться один на один с непростым китайским рынком.

Но пестроте местных брендов в Поднебесной, наверное, скоро придет финиш. Брезгливое отношение китайцев к «нашемаркам» сильно напоминает российское. А исчезновение притока гарантированных денег от СП вынудит местные компании более рационально применять имеющиеся средства. Выживут, вероятнее, только сильнейшие. Не смотря на то, что это лишь прогноз. Не считая программного заявления, китайское правительство пока не представило подробностей, в которых смогут прятаться новые ловушки.

«Авторевю»


Читать еще…